Перспективное планирование по сенсорному развитию в первой младшей группе
календарно-тематическое планирование по математике (младшая группа) по теме
Перспективное планирование по сенсорному развитию, первая младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_po_sensorike.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование
по сенсорному развитию
I младшая группа
2014-2015 учебный год
Сентябрь
Неделя | Тема | Педагогические задачи | Литература |
1 | «Весёлый круг». | 1.Формирование представлений о геометрических формах. 2.Развитие навыков нахождения фигур заданной формы. 3.Развитие навыков квалификации по одному признаку – величине. | Ю. В. Неверова, У.В. Иванова «Развивающие занятия для детей от 1 до 3 лет», стр.67 |
3 | «Собачки в гостях у Бобика». | 1.Развитие цветового восприятия. 2.Формирование умения соотносить предметы по цвету. | Ю. В. Неверова, У.В. Иванова «Развивающие занятия для детей от 1 до 3 лет», стр.72 |
Октябрь
Неделя | Тема | Педагогические задачи | Литература |
1 | «Мишки и ёлочки». | 1.Развитие знаний о геометрической фигуре: треугольник. 2.Развитие представлений о величине: большой – маленький. 3.Освоение действий замещения. | Ю. В. Неверова, У.В. Иванова «Развивающие занятия для детей от 1 до 3 лет», стр.75 |
3 | «Удивительная кошка и шарики». | 1.Развитие цветового восприятия. 2.Формирование навыков соотнесения предметов по цвету. 3.Развитие моторики, умения правильно держать карандаш, проводить им линии. | Ю. В. Неверова, У.В. Иванова «Развивающие занятия для детей от 1 до 3 лет», стр.80 |
Ноябрь
Неделя | Тема | Педагогические задачи | Литература |
1 | «Мешок с игрушками». | 1.Развитие тактильного восприятия, знаний о геометрических формах. 2.Формирование навыков классификации по форме. | Ю. В. Неверова, У.В. Иванова «Развивающие занятия для детей от 1 до 3 лет», стр.85 |
3 | «Кубики и стульчики». | 1.Развитие представлений об объёмном геометрическом теле – кубе. 2.Ознакомление детей с игровыми свойствами куба. 3.Активизация глаголов «строить», «стоять». | Ю. В. Неверова, У.В. Иванова «Развивающие занятия для детей от 1 до 3 лет», стр.90 |
Декабрь
Неделя | Тема | Педагогические задачи | Литература |
1 | «Грузим машины». | 1.Развитие представлений о величине предмета. 2.Формирование умения сравнивать три предмета по величине, накладывать меньший на больший. | Ю. В. Неверова, У.В. Иванова «Развивающие занятия для детей от 1 до 3 лет», стр.95 |
3 | «Ёжик - портной». | 1.Развитие цветового восприятия. 2.Обучение детей слушать словесную инструкцию педагога и выполнять действия в соответствии с ней. | Ю. В. Неверова, У.В. Иванова «Развивающие занятия для детей от 1 до 3 лет», стр.99 |
Январь
Неделя | Тема | Педагогические задачи | Литература |
1 | «Выбери по форме», игры с блоками Дьенеша. | 1.Развитие цветового восприятия. 2.Обучение детей слушать словесную инструкцию педагога и выполнять действия в соответствии с ней. | Ю. В. Неверова, У.В. Иванова «Развивающие занятия для детей от 1 до 3 лет», стр.104 |
3 | «Домик для жирафа и слона». | 1.Развитие восприятия величины, представления о ширине предмета, умение сравнивать и соотносить предметы по ширине. | Ю. В. Неверова, У.В. Иванова «Развивающие занятия для детей от 1 до 3 лет», стр.109 |
Февраль
Неделя | Тема | Педагогические задачи | Литература |
1 | «Подбери ленточки к платью». | 1.Развитие цветового восприятия. | Ю. В. Неверова, У.В. Иванова «Развивающие занятия для детей от 1 до 3 лет», стр.114 |
3 | «Воздушные шарики». | 1.Развитие представлений о светлотных оттенках цветов, составление ряда по светлоте. 2.Освоение навыка смешивания красок. | Ю. В. Неверова, У.В. Иванова «Развивающие занятия для детей от 1 до 3 лет», стр.122 |
Март
Неделя | Тема | Педагогические задачи | Литература |
1 | «Разные цветочки». | 1.Формирование навыков замещения объектов. 2.Фиксирование внимания детей на том, что цвет может быть использован для изображения разных предметов. 3.Развитие умения чередовать предметы по цвету. | Ю. В. Неверова, У.В. Иванова «Развивающие занятия для детей от 1 до 3 лет», стр.126 |
3 | «Большой - маленький». | 1.Развитие представления о величине предмета. 2.Развитие навыков соотнесения и классификации предметов по величине. 3.Развитие умения воспринимать словесную инструкцию педагога. | Ю. В. Неверова, У.В. Иванова «Развивающие занятия для детей от 1 до 3 лет», стр.129 |
Апрель
Неделя | Тема | Педагогические задачи | Литература |
1 | «Разноцветные матрёшки». | 1.Развитие навыков выстраивания сериационных рядов по одному признаку. | Ю. В. Неверова, У.В. Иванова «Развивающие занятия для детей от 1 до 3 лет», стр.136 |
3 | «Разноцветные бусы». | 1.Закрепление знаний о геометрических формах. 2.Развитие умения чередовать предметы по одному признаку. 3.Развитие моторики рук. | Ю. В. Неверова, У.В. Иванова «Развивающие занятия для детей от 1 до 3 лет», стр.146 |
Май
Неделя | Тема | Педагогические задачи | Литература |
1 | «Цветные колпачки для гномиков». | 1.Развитие представлений о величине предмета. 2.Ознакомление детей с особенностями полых объёмных предметов разной величины. 3.Накладывание меньшего на больший, накрывание меньшего большим. 4.Развитие моторики и координации рук. | Ю. В. Неверова, У.В. Иванова «Развивающие занятия для детей от 1 до 3 лет», стр.149 |
2 | «Мы - почтальоны». | 1.Развитие цветового восприятия. 2.Развитие навыков классификации предметов по форме. 3.Умение выбирать предмет по одному признаку из трёх предложенных. | Ю. В. Неверова, У.В. Иванова «Развивающие занятия для детей от 1 до 3 лет», стр.168 |
3 | «Дополни ряд». | 1.Развитие представления о высоте предмета, формирование навыка сравнения предметов способом приложения. 2.Развитие навыков выстраивания сериационных рядов по одному признаку. | Ю. В. Неверова, У.В. Иванова «Развивающие занятия для детей от 1 до 3 лет», стр.171 |
Июнь
Неделя | Тема | Педагогические задачи | Литература |
1 | «Три башенки». | 1.Ознакомление со способом соотнесения предметов по величине (наложение и приложение). 2.определение величины предмета по отношению к другим. | Ю. В. Неверова, У.В. Иванова «Развивающие занятия для детей от 1 до 3 лет», стр.177 |
2 | «Навесы для лошадок». | 1.Развитие представления о количестве, тренировка пассивного счёта до трёх. 2.Развитие представлений о величине предмета. | Ю. В. Неверова, У.В. Иванова «Развивающие занятия для детей от 1 до 3 лет», стр.181 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по сенсорному воспитанию для детей младшей группы
Перспективное планирование занятий на год...
Перспективное планирование по окружающему миру в первой младшей группе по программе "От рождения до школы"
Перспективное планирование...
Перспективное планирование по сенсорному воспитанию детей в младшей группе.
Перспективное планирование по сенсорному воспитанию детей...
Перспективный план работы по сенсорному развитию в первой младшей группе с использованием игровых технологий.
В плане представлены дидактические, подвижные игры, игры-экспериментирования для развития сенсорных способностей детей третьего года жизни. ...
Перспективное планирование по сенсорным играм в первой младшей группе.
МЕСЯЦТЕМАЦЕЛЬЛИТЕРАТУРАСЕНТЯБРЬ 1 неделя«Что нам привёз мишутка?» Научить ребёнка чередовать предметы по величине.Стр. 5 Г. И. Винникова.2 неделя«Мяч»Позн...
Консультация для педагогов раннего возраста "Планирование и методика проведения занятий по сенсорному развитию в первой младшей группе детского сада"
Сочетание сенсорных и моторных задач является одним из главных условий умственного воспитания, осуществляющегося в процессе предметной деятельности....
Перспективное календарно – тематическое планирование «Художественно-эстетическое развитие». Рисование Первая младшая группа общеразвивающей направленности
Перспективное планирование по рисованию в первой младшей группе детского сада....