Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Лёд-вода».
материал
В данном конспекте представлен материал посвященный изучению превращения льда в воду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_pd.docx | 37.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 комбинированного вида
Конспект занятия в средней группе
по познавательно-исследовательской деятельности на тему:
«Лёд-вода»
Воспитатель: Аванесова Т. Л.
2019 год
Программное содержание:
Цели: развитие представлений о плавлении льда, о превращении льда в воду, о зиме и лете, формирование действия «превращения».
Задачи:
- Воспитывать у детей познавательный интерес, умение видеть удивительное в окружающем мире;
- Учить высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова;
- Создать эмоциональный настрой на совместную деятельность детей всей группы;
- На основе полученных знаний сформулировать правила поведения со льдом.
Материал: лёд в целлофановом пакетике (на каждого ребёнка), салфетки, фломастер, две картинки с изображением двух времён года (зима, лето), мяч.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, здравствуйте!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Дети, помните, мы с вами вчера хотели напоить птичек на улице водой, когда собирались на прогулку. Налили воду в стаканчики и поставили на улицу. А сегодня, когда я хотела долить ещё воды, увидела, что птички не смогли попить воды. Как вы думаете, почему? Что произошло в эту холодную ночь?
Дети: Вода замерзла, стала твердой!!!!
Воспитатель: Молодцы!!! Да, за ночь замерзала и стала твердой! А вспомните, что мы часто используем на занятиях по лепке и аппликации?
Дети: Пластилин!!!
Воспитатель: Да, пластилин!!! Он у нас сначала был твёрдый, а потом мы его руками мяли-мяли и он стал какой?
Дети: Мягкий!!!
Воспитатель: Да!!! А что еще бывает мягкое помимо пластилина? (подушка, игрушка и т.д.). А что твёрдое? (камешек, дерево и т.д.). Дети, как вы думаете, твёрдое может во что-нибудь превратиться? Давайте сейчас посмотрим!
Воспитатель раздаёт детям пакетики со льдом и говорит:
Воспитатель: Дети, ну-ка, что это у вас, потрогайте, пощупайте!
Дети: Это лёд!
Воспитатель: Молодцы! А какой лёд на ощупь?
Дети: Твёрдый, холодный!
Воспитатель: Молодцы! Лёд холодный, а ладошки у вас какие?
Дети: Тёплые!
Воспитатель: Правильно! Лёд холодный, а ладошки тёплые! Давайте посмотрим, что получится из холодного льда в тёплых ладошках? Будем греть лёд!!!
Дети: Давайте!!!
Дети греют лёд в ладонях, появляется вода!!!
Воспитатель: Откуда взялась вода?
Дети: Из льда получилась вода!!!
Воспитатель: А лёд остался таким же, как был?
Дети: Кусочки стали маленькие!!!
Воспитатель: Дети, а во что превратился лёд?
Дети: Лёд превратился в воду!!!
Воспитатель: Молодцы! Дети, мы играли со льдом, ручки наши замёрзли, давайте их согреем!
Дети: Давайте!!!
Физминутка «Ладошки вверх, ладошки вниз»
(Дети выполняют движения по тексту за воспитателем)
Ладошки вверх,
Ладошки вниз,
Ладошки на бочок,
И сжали в кулачок!
Потрём ка мы свои ладошки!
Согреем пальчики немножко!
Ладошки мы свои погрели!
Далее воспитатель предлагает:
Воспитатель: Дети, давайте нарисуем превращение льда в воду!
Дети: Давайте!!
Воспитатель рисует сначала кусок льда, а потом лужицу и спрашивает:
Воспитатель: Дети, как узнать, что лёд превратился в воду?
Дети: Нужно нарисовать стрелку!
Воспитатель: Молодцы! (ребёнок по желанию выходит и рисует стрелку). Молодец! Мы нарисовали стрелку, где картина показывает, что лёд превратился в воду!
Дети: Да!!!
Воспитатель: А когда лёд тает?
Дети: Когда тепло!
Воспитатель: Правильно! А когда можно увидеть лёд?
Дети: Зимой!
Воспитатель: Молодцы! А что зимой бывает?
Дети: Снег, холод, лёд!
Воспитатель: Верно! А когда не бывает снега и льда?
Дети: Летом!
Воспитатель: Правильно! Летом у нас тепло, а зимой….
Дети: Холодно!
Воспитатель: Молодцы! Лёд превращается в воду, когда тепло, а когда холодно вода превращается в лёд!
Далее воспитатель демонстрирует картинки с изображением пейзажа зимы и лета. Спрашивает детей, что нарисовано на первой картинке (зима), а что на второй? (лето)
Затем воспитатель предлагает поиграть в игру «Наоборот».
Игра «Наоборот»
Маленький – Большой
Твёрдый – Мягкий
Зима- Лето
Высоко- Низко
Тепло- Холодно
Тяжелый – Лёгкий
Горячий –Холодный и т.д.
Воспитатель: Молодцы! Дети, а как вы думаете, что будет, если вы побежите по ледяной дорожке?
Дети: Можно упасть!
Воспитатель: Правильно! Почему?
Дети: Лёд скользкий!
Воспитатель: Молодцы! Да, лёд у нас скользкий, а это значит, что зимой нужно быть осторожными, чтобы не упасть! А еще мы с вами знаем, что лёд холодный! Скажите, пожалуйста, можно ли его облизывать, как мороженое?
Дети: Нет!!!
Воспитатель: Верно!!! Горло может замерзнуть и заболеть!!!
Дети: Да!!!
Воспитатель: Какие вы у меня молодцы! Мы с вами сегодня узнали, что лёд это замёрзшая вода, его нельзя брать в рот и облизывать, так как можно заболеть, еще нельзя бегать во время гололёда, так как лёд скользкий и самое главное, нельзя им бросаться, так как он твёрдый!!!
Итог: Сегодня мы с вами узнали, что лёд может превращаться в воду и наоборот, что лёд это замерзшая вода.
Предлагаю вам сегодня дома рассказать мамам и папам о чудесных превращениях воды!!!
Список используемой литературы:
- Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятия с детьми 4-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 80 с.
- Материалы интернет-сайтов: международный интернет портал МААМ.RU
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия Непосредственно образовательной деятельности «Познание» - познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность (конструирование) Тема: « Волшебница вода»
Образовательная деятельность направлена развивать и обобщать знания детей о значении воды для живых существ; о круговороте воды в природе; о свойствах воды. Через практическую деятельность...
Проект познавательно-исследовательской деятельности на тему "Чудо - вода"
Проект направлен на достижение следующих результатов: 1 .Повысится познавательный интерес к исследовательской деятельности.2.Сформируются знания детей о значении воды в на...
Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Лёд-вода»
В данном конспекте представлен материал посвященной изучению превращения льда в воду....
Конспект образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности дошкольников Тема: «Лед-вода»
Конспект образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности дошкольников Тема: «Лед-вода»...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Волшебница Вода».
Цель данной деятельности развивать знания детей о воде , закреплять знания о разнообразном состоянии воды, её свойствах, воспитывать бережное отношение к природе.Развивать наблюдательность...
Конспект по познавательно - исследовательской деятельности на тему: « Волшебница вода»
Материал направлен на развитие познавательной активности посредством современных технологий.А также на создание условий для формирования у детей мотивации на познание опытно-экспериментальной де...
Конспект НОД в средней группе по познавательно - исследовательской деятельности по теме: "Тайны воды"
Конспект НОД в средней группе по познавательно - исследовательской деятельности по теме: "Тайны воды"...