Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Волшебница Вода».
план-конспект занятия (старшая группа)

Воинкова Валентина Сергеевна

Цель данной деятельности развивать знания детей о  воде  , закреплять знания о разнообразном состоянии воды, её свойствах, воспитывать бережное отношение к природе.

Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, устанавливать причинно-следственную зависимость, умение делать выводы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnitsa_voda.docx25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности на тему:

«Волшебница Вода».

                                                              Подготовила воспитатель МБДОУ

                                                             детский сад № 4 Воинкова В.С.

2014 год

Цель:

1.развивать знания детей о значении воды  , закреплять знания о разнообразном состоянии воды, её свойствах;

2.воспитывать бережное отношение к природе;

3.развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, устанавливать причинно-следственную зависимость, умение делать выводы;

4.создать предпосылки формирования практических и умственных действий.

Задачи:

1.расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира;

2.развивать представление детей о том, что вода может иметь различные состояния: жидкое, твердое, газообразное и их отличия друг от друга;

3. формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении экспериментов;

4.развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

Материал:

1.стаканчики с водой

2.термос с кипятком

3.зеркало

4.лёд

5. поднос

6.стаканчики с соком

7.2 чайные ложки на каждого ребенка

8. колпаки

Ход занятия:

Воспитатель с детьми заходят в групповую комнату и строят полукруг. Звучит спокойная музыка.

- Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

- Скажите, какое время года сейчас?

- Какие приметы весны вы знаете?

- А что происходит на улице?  (снег тает, с крыш капает, бегут ручьи )

- Давайте проговорим   чистоговорку:

Сверкая, бегут по сосулькам слезинки…

И тают сосульки – веселые льдинки.

- Давайте все вместе пропоем песню слезинок   с-с-с

- Молодцы!

- Слышите, к нам кто-то стучит! (в зал входит Незнайка)

-Ребята , а кто это к нам пришел?(ответы детей)

-Здравствуй, Незнайка! Ребята давайте поздороваемся.

Незнайка:

- Здравствуйте, я слышал вы тут о воде говорите!

- Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, море, океана

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у Вас кипит,

Паром чайника шипит.

- Ребята . в моем стихотворении говорится о воде. Мне бы очень хотелось узнать о воде все-все.

- Ребята,  давайте мы поможем Незнайке узнать много интересного о воде! (да, с удовольствием)

-Ребята, вы сегодня видели воду? А где? (в помещении, на улице)

-А для чего нужна вода? (пьем, моемся, стираем, поливаем цветы и др.)

- Ну что, Незнайка, ты готов узнать много интересного и полезного? Тогда прошу Вас пройти в нашу лабораторию. (на столах стоят стаканчики с водой и соком на каждого ребенка, по 2 чайных  ложки , салфетка.)

- Ребята, я хочу вам рассказать , что вода бывает в жидком, твердом и газообразном состоянии.

ОПЫТ №1

- Незнайка, сейчас мы рассмотрим воду в жидком состоянии и определим некоторые её свойства. –

- Ребята как мы можем доказать , что вода , которая в моем стакане находится в жидком состоянии? (ее можно перелить, показываю для всех)

- Следующее задание – сделайте глоток воды, вы ощущаете вкус воды? Теперь сделайте глоток сока - что вы ощущаете? Итак, свойство воды - она  не имеет вкуса.

Берем знак , который обозначает это свойство и помещаем его на фланелеграф.

- А теперь определите пахнет ли сок? (да пахнет)А пахнет ли вода? (нет) А каком свойстве воды идет речь? (вода не имеет запаха)

Берем знак , который обозначает это свойство и помещаем его на фланелеграф.

Ребята возьмите стаканы с водой и соком, опустите чайную ложку сначала в стакан с водой. Что вы видите? А теперь опустите ложку в стакан с соком. Что теперь видите? А каком свойстве воды идет речь?(вода прозрачная)

Берем знак , который обозначает это свойство и помещаем его на фланелеграф.

- Ребята, какой вывод мы сделали из этого опыта?

ВЫВОД: вода прозрачная, не имеет запаха и вкуса.

-Незнайка, запомни это правило.

Незнайка:

-Ребята, а я нашел  кое-что интересное, только я не знаю что это! Вы поможете мне разобраться? (дети выходят в центр групповой комнаты к Незнайке)  Посмотрите, пожалуйста, и скажите мне что это? (у Незнайки с собой лёд)

- Ребята давайте расскажем и покажем  Незнайке все, что мы знаем о льде?

-А как образуется лед?

ОПЫТ № 2

(Незнайка на подносе раздает детям чашечки с кусочками льда)

- Сожмите лед в кулаке и подставьте чашечку вот так. (воспитатель показывает как нужно делать) Ребята, что происходит? (в чашку капают капельки воды )Почему так происходит? (лед-холодный, а ладонь теплая, поэтому лед растаял) Во что превратился лед? (в воду)

-Ребята , какой вывод мы можем сделать?

ВЫВОД: Лед – это тоже вода. Только в твердом состоянии.

Берем знак , который обозначает это свойство и помещаем его на фланелеграф.

- Незнайка, запомнил что это лед?

- Славно мы поработали, а теперь пора и поиграть! Игра называется «Ходят капельки по кругу» Я мама Тучка, а вы дети-капельки (звучит музыка дождя). Капелькам пора отправляться в путь. Полетели капельки на землю, прыгают, веселятся (дети разбегаются по комнате, танцуют). Скучно им стало поодиночке прыгать, собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками (дети по несколько человек образуют цепочки, двигаются по комнате). Встретились ручейки и стали одной большой рекой (цепочки соединяются в одну). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла речка, текла и попала в большой-пребольшой океан (дети образуют круг). Плавали-плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз Солнышко пригрело (появляется Солнышко). Стали капельки лёгкими, потянулись вверх (дети поднимаются на носочки, поднимают руки вверх). Испарились они под лучами Солнышка, вернулись к маме Тучке.

-А сейчас , ребята и Незнайка,  я предлагаю Вам пройти в другую лабораторию и увидеть много интересного! (дети проходят и садятся на стульчики полукругом перед столом)

ОПЫТ № 3

-Ребята, что это? (термос) А для чего нам он нужен? (Чтобы пища была горячей)Вот и у меня в термосе горячая вода. Смотрите - я открываю крышку, что вы видите? (пар)

Посмотрите - что у меня в руках? (зеркало, даю возможность посмотреться в него)А теперь я располагаю его над паром. Что произошло?   ( показываю полученный результат детям.  На зеркале образовались капли воды )

-Какой вывод мы можем сделать, ребята?

ВЫВОД: Пар – это тоже вода. Только в газообразном состоянии.

- Ребята, а где вы еще видели пар?

Берем знак , который обозначает это свойство и помещаем его на фланелеграф.

_Незнайка, ты  запомнил?

- Ребята,   кому кроме людей  нужна вода? (дети с Незнайкой остаются на местах)

- А нужно ли беречь воду?

-Как её нужно беречь? (не лить зря, не загрязнять, ставить очистные сооружения)

- А сейчас наши ребята расскажут стихотворения о том, как важна для нас вода и зачем её нужно беречь.

  1. Не умыться, не напиться, без воды.

Листику не распуститься без воды.

Без воды прожить не могут

Птицы, зверь и человек.

И поэтому всегда

Всем везде нужна вода!

  1. Родник иссяк, ручей ослаб,

А мы из крана кап, кап, кап.

Мелеют реки и моря

Не тратьте воду зря, зря, зря.

А то пройдет немного лет-

И нет водицы нет, нет, нет. (стихи раздать детям)

- Молодцы ребята, много сегодня мы рассказали Незнайке о воде.

- Давайте еще раз проговорим какие свойства имеет вода. (подходим к фланелеграфу и работаем со знаками)

 Незнайка тебе понравилось? А что понравилось больше всего?

А теперь мне хотелось показать вам  небольшое волшебное свойство воды!

(на меленьком столике стоит чаша с водой, дети становятся вокруг стола, воспитатель показывает детям красивый бумажный цветок, лепестки которого согнуты к центру и опускает его в воду. Постепенно намокая, лепестки расправляются, на глазах у детей распускается бумажный цветок.  )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Волшебная сила воды"

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Волшебная сила воды"...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Разноцветная вода»

В этом конспекте вы можете ознакомиться как проводить занятие по познавательной деятельности с  детьми  младшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «В гости к воде».

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе«В гости к воде».Интеграция образовательных областей: Музыка, Чтение художественной литературы, Социализация, Коммуника...

НОД. Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности "Секреты воды"

Увлекательное путешествие в лабораторию, где дети, превратившись в исследователей, раскрывают "секреты" воды (знакомятся со свойствами воды)...