Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Волшебница Вода».
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель данной деятельности развивать знания детей о воде , закреплять знания о разнообразном состоянии воды, её свойствах, воспитывать бережное отношение к природе.
Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, устанавливать причинно-следственную зависимость, умение делать выводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnitsa_voda.docx | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности на тему:
«Волшебница Вода».
Подготовила воспитатель МБДОУ
детский сад № 4 Воинкова В.С.
2014 год
Цель:
1.развивать знания детей о значении воды , закреплять знания о разнообразном состоянии воды, её свойствах;
2.воспитывать бережное отношение к природе;
3.развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, устанавливать причинно-следственную зависимость, умение делать выводы;
4.создать предпосылки формирования практических и умственных действий.
Задачи:
1.расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира;
2.развивать представление детей о том, что вода может иметь различные состояния: жидкое, твердое, газообразное и их отличия друг от друга;
3. формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении экспериментов;
4.развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.
Материал:
1.стаканчики с водой
2.термос с кипятком
3.зеркало
4.лёд
5. поднос
6.стаканчики с соком
7.2 чайные ложки на каждого ребенка
8. колпаки
Ход занятия:
Воспитатель с детьми заходят в групповую комнату и строят полукруг. Звучит спокойная музыка.
- Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
- Скажите, какое время года сейчас?
- Какие приметы весны вы знаете?
- А что происходит на улице? (снег тает, с крыш капает, бегут ручьи )
- Давайте проговорим чистоговорку:
Сверкая, бегут по сосулькам слезинки…
И тают сосульки – веселые льдинки.
- Давайте все вместе пропоем песню слезинок с-с-с
- Молодцы!
- Слышите, к нам кто-то стучит! (в зал входит Незнайка)
-Ребята , а кто это к нам пришел?(ответы детей)
-Здравствуй, Незнайка! Ребята давайте поздороваемся.
Незнайка:
- Здравствуйте, я слышал вы тут о воде говорите!
- Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, море, океана
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у Вас кипит,
Паром чайника шипит.
- Ребята . в моем стихотворении говорится о воде. Мне бы очень хотелось узнать о воде все-все.
- Ребята, давайте мы поможем Незнайке узнать много интересного о воде! (да, с удовольствием)
-Ребята, вы сегодня видели воду? А где? (в помещении, на улице)
-А для чего нужна вода? (пьем, моемся, стираем, поливаем цветы и др.)
- Ну что, Незнайка, ты готов узнать много интересного и полезного? Тогда прошу Вас пройти в нашу лабораторию. (на столах стоят стаканчики с водой и соком на каждого ребенка, по 2 чайных ложки , салфетка.)
- Ребята, я хочу вам рассказать , что вода бывает в жидком, твердом и газообразном состоянии.
ОПЫТ №1
- Незнайка, сейчас мы рассмотрим воду в жидком состоянии и определим некоторые её свойства. –
- Ребята как мы можем доказать , что вода , которая в моем стакане находится в жидком состоянии? (ее можно перелить, показываю для всех)
- Следующее задание – сделайте глоток воды, вы ощущаете вкус воды? Теперь сделайте глоток сока - что вы ощущаете? Итак, свойство воды - она не имеет вкуса.
Берем знак , который обозначает это свойство и помещаем его на фланелеграф.
- А теперь определите пахнет ли сок? (да пахнет)А пахнет ли вода? (нет) А каком свойстве воды идет речь? (вода не имеет запаха)
Берем знак , который обозначает это свойство и помещаем его на фланелеграф.
Ребята возьмите стаканы с водой и соком, опустите чайную ложку сначала в стакан с водой. Что вы видите? А теперь опустите ложку в стакан с соком. Что теперь видите? А каком свойстве воды идет речь?(вода прозрачная)
Берем знак , который обозначает это свойство и помещаем его на фланелеграф.
- Ребята, какой вывод мы сделали из этого опыта?
ВЫВОД: вода прозрачная, не имеет запаха и вкуса.
-Незнайка, запомни это правило.
Незнайка:
-Ребята, а я нашел кое-что интересное, только я не знаю что это! Вы поможете мне разобраться? (дети выходят в центр групповой комнаты к Незнайке) Посмотрите, пожалуйста, и скажите мне что это? (у Незнайки с собой лёд)
- Ребята давайте расскажем и покажем Незнайке все, что мы знаем о льде?
-А как образуется лед?
ОПЫТ № 2
(Незнайка на подносе раздает детям чашечки с кусочками льда)
- Сожмите лед в кулаке и подставьте чашечку вот так. (воспитатель показывает как нужно делать) Ребята, что происходит? (в чашку капают капельки воды )Почему так происходит? (лед-холодный, а ладонь теплая, поэтому лед растаял) Во что превратился лед? (в воду)
-Ребята , какой вывод мы можем сделать?
ВЫВОД: Лед – это тоже вода. Только в твердом состоянии.
Берем знак , который обозначает это свойство и помещаем его на фланелеграф.
- Незнайка, запомнил что это лед?
- Славно мы поработали, а теперь пора и поиграть! Игра называется «Ходят капельки по кругу» Я мама Тучка, а вы дети-капельки (звучит музыка дождя). Капелькам пора отправляться в путь. Полетели капельки на землю, прыгают, веселятся (дети разбегаются по комнате, танцуют). Скучно им стало поодиночке прыгать, собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками (дети по несколько человек образуют цепочки, двигаются по комнате). Встретились ручейки и стали одной большой рекой (цепочки соединяются в одну). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла речка, текла и попала в большой-пребольшой океан (дети образуют круг). Плавали-плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз Солнышко пригрело (появляется Солнышко). Стали капельки лёгкими, потянулись вверх (дети поднимаются на носочки, поднимают руки вверх). Испарились они под лучами Солнышка, вернулись к маме Тучке.
-А сейчас , ребята и Незнайка, я предлагаю Вам пройти в другую лабораторию и увидеть много интересного! (дети проходят и садятся на стульчики полукругом перед столом)
ОПЫТ № 3
-Ребята, что это? (термос) А для чего нам он нужен? (Чтобы пища была горячей)Вот и у меня в термосе горячая вода. Смотрите - я открываю крышку, что вы видите? (пар)
Посмотрите - что у меня в руках? (зеркало, даю возможность посмотреться в него)А теперь я располагаю его над паром. Что произошло? ( показываю полученный результат детям. На зеркале образовались капли воды )
-Какой вывод мы можем сделать, ребята?
ВЫВОД: Пар – это тоже вода. Только в газообразном состоянии.
- Ребята, а где вы еще видели пар?
Берем знак , который обозначает это свойство и помещаем его на фланелеграф.
_Незнайка, ты запомнил?
- Ребята, кому кроме людей нужна вода? (дети с Незнайкой остаются на местах)
- А нужно ли беречь воду?
-Как её нужно беречь? (не лить зря, не загрязнять, ставить очистные сооружения)
- А сейчас наши ребята расскажут стихотворения о том, как важна для нас вода и зачем её нужно беречь.
- Не умыться, не напиться, без воды.
Листику не распуститься без воды.
Без воды прожить не могут
Птицы, зверь и человек.
И поэтому всегда
Всем везде нужна вода!
- Родник иссяк, ручей ослаб,
А мы из крана кап, кап, кап.
Мелеют реки и моря
Не тратьте воду зря, зря, зря.
А то пройдет немного лет-
И нет водицы нет, нет, нет. (стихи раздать детям)
- Молодцы ребята, много сегодня мы рассказали Незнайке о воде.
- Давайте еще раз проговорим какие свойства имеет вода. (подходим к фланелеграфу и работаем со знаками)
Незнайка тебе понравилось? А что понравилось больше всего?
А теперь мне хотелось показать вам небольшое волшебное свойство воды!
(на меленьком столике стоит чаша с водой, дети становятся вокруг стола, воспитатель показывает детям красивый бумажный цветок, лепестки которого согнуты к центру и опускает его в воду. Постепенно намокая, лепестки расправляются, на глазах у детей распускается бумажный цветок. )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Волшебная сила воды"
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Волшебная сила воды"...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Разноцветная вода»
В этом конспекте вы можете ознакомиться как проводить занятие по познавательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «В гости к воде».
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе«В гости к воде».Интеграция образовательных областей: Музыка, Чтение художественной литературы, Социализация, Коммуника...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с использованием здоровьесбережения, для детей старшего возраста на тему: «Волшебная сила воды»
Конспект занятия "Волшебная сила воды"...
НОД. Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности "Секреты воды"
Увлекательное путешествие в лабораторию, где дети, превратившись в исследователей, раскрывают "секреты" воды (знакомятся со свойствами воды)...
Исследовательские проекты в средней группе ДОО. Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности «Водица - вода»
Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности «Водица - вода»...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Что может растворить вода. Фильтрация воды»
Цель: закрепить понимание того, что вещества в воде не исчезают, а растворяются....