Конспект по познавательно - исследовательской деятельности на тему: « Волшебница вода»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Материал направлен на развитие познавательной активности посредством современных технологий.
А также на создание условий для формирования у детей мотивации на познание опытно-экспериментальной деятельности, расширения знаний о свойствах воды;
Учит проводить опыты с водой, определяя её свойства, делать самостоятельно вывод по опытно- экспериментальной деятельности.
Закреплять навыки детей отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, учить детей рассуждать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 16.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по познавательно - исследовательской деятельности на тему: « Волшебница вода»
Цель: Развитие познавательной активности посредством современных технологий.
Образовательные задачи: Создать условия для формирования у детей мотивации на познание опытно-экспериментальной деятельности.
Познавательное развитие:
- Расширять знания о свойствах воды;
-Учить проводить опыты с водой, определяя её свойства;
-Учить детей делать самостоятельно вывод по опытно- экспериментальной деятельности.
Речевое развитие:
-Закреплять навыки детей отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, учить детей рассуждать.
-Обогащать словарный запас: прилагательные-жидкая, прозрачная, твердая; существительные-жидкость, цвет, запах, пар.
-Художественно-эстетическое развитие:
-Познакомить детей с техникой рисования на ткани; учить рисовать на ткани, используя метод хромотографии;
-Развивать творческие способности, эстетическое восприятие, цветовое сочетание, воображение, фантазию и мелкую моторику рук, воспитывать чувство прекрасного, самостоятельность и аккуратность.
Организация пространства:
-Формы организации: подгруппа 8 человек, работа в подгруппе, индивидуальная работа.
Методы и приёмы:
-Беседы о воде, её роли в жизни человека;
-Проведение экспериментов с водой;
-Использование интерактивной доски ( просмотр видеоролика)
-Отгадывание загадок.
-Знакомство с новым методом рисования хроматографией.
Дети заходят: Здороваются с гостями. Ребята смотрите какой у меня волшебный ящик есть! И он не пустой. Интересно что же в нём , а давайте на ощупь попробуем определить. ( если затрудняются с ответом, можно загадать загадку)
На ноге стоит одной, крутит вертит головой. Нам показывает страны, реки, горы, океаны. Воспитатель достаёт глобус. Глобус- это модель земного шара. Так из космоса выглядит наша земля. Ребята. А какого цвета больше всего на глобусе ( синего) Как вы думаете, что это обозначает? ( моря и океаны) Как много воды на нашей планете! Она нужна для жизни всем живым существам. И сегодня мы с вами в этом убедимся. Приглашаю вас посмотреть презентацию для чего нужна вода?
Сейчас мы с вами станем исследователями. Пройдите в нашу лабораторию и наденьте халаты( для чего мы надеваем халты?)- для безопасности, чтобы защитить нашу одежду)
Посмотрите дети перед вами стоят стаканчики ( с чем они?)с водой! Кто уже догадался, что мы с вами будем исследовать? (воду) Может кто-то из вас уже знает что такое вода?(жидкость) А почему вы думаете, что это жидкость? Как вы думаете для чего нужна вода?
Воспитатель: Ну, а теперь давайте исследуем воду.
Опыт первый:
у каждого ребенка стакан с водой и коктейльная трубочка, опускаем трубочку в стакан с водой и проверяем действительно ли вода прозрачная. Вывод: трубочку видно, вода прозрачная
Воспитатель опускает в стакан с молоком трубочку. Что можно сказать? В молоке трубочку не видно, молоко не прозрачное белое.
Опыт второй:
Воспитатель какая бывает вода?(холодная, горячая) наливаю из чайника в стеклянный стакан горячую воду : какую воду я налила?(горячую) Как вы догадались?( идет пар, стакан запотел) Значит в каком виде ещё бывает вода?(в виде пара) Накрываю стакан крышкой, на ней появляются капельки. Вывод: пар - это вода
Опыт третий:
Воспитатель: А, что происходит зимой с водой? (вода замерзает, превращается в лёд) Значит в каком состоянии бывает ещё вода?(в твёрдом) Вывод: вода может быть в жидком, твёрдом состоянии, в виде пара.
Опыт третий:
Воспитатель: как мы будем исследовать? Попробуйте. Какого вкуса вода? Правильно у воды нет вкуса. А если мы добавим в воду сахар, то какая станет вода? (сладкая), если добавим соль, то какая будет вода?(солёная). А если мы выжмем в воду сок лимона?(кислая) А если мы положим в воду ложку варенья и перемешаем, что произойдёт с водой(вода окрасится и появится вкус и цвет. Вывод: вода это жидкость не имеющая цвета, запаха. Но может менять свой цвет и вкус.
Воспитатель: наши исследования подошли к концу(дети снимают халаты) мы выходим на разминку: Физминутка
Воспитатель: теперь мы свами переходим в творческую лабораторию.
Ребята а вы любите рисовать? А чем вы обычно рисуете? Сегодня я предлагаю вам нарисовать необычные рисунки на ткани. Мы будем рисовать на ткани при помощи метода хроматографии. Само слово «хроматография» означает цветописание. Ребята при помощи какого метода мы будем рисовать?
Отгадайте загадку: Покружилась звёздочка в воздухе немножко, села и растаяла на моей ладошке!(снежинка)
Воспитатель: Что мы будем рисовать?(снежинку) Нам для этого понадобится(ткань ,фломастеры и вода) фломастерами вы рисуете свою снежинку располагаете её посередине ткани и с помощью шприца вы капаете на рисунок и наблюдаете за волшебством. Показ выполнения работы воспитателем. Вот такая снежинка может получиться и у вас.
Воспитатель: прежде чем мы начнём рисовать давайте разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Пальчики уснули в кулачок свернулись, раз, два, три, четыре, пять захотели поиграть, разбудили дом соседей, там проснулись шесть и семь. Веселятся все. Но пора обратно всем, десять, девять, восемь, семь, шесть калачиком свернулся, пять зевнул и отвернулся, четыре, три, два, один- снова в домиках мы спим!
Дети выполняют работу. С помощью фломастеров можно создать уникальные и удивительные узоры на ткани.
Воспитатель: ребята посмотрите какие красивые снежинки у вас получились. Вам понравилось занятие? Что мы делали сегодня на занятии? Чем ещё мы сегодня занимались? При помощи какого метода мы рисовали? Как ещё можно его назвать? (цветописание) Вы все молодцы. Давайте покажем нашим гостям наши необычные снежинки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация опытно-исследовательской деятельности на тему "Волшебница-Вода"
Организация опытно-исследовательской деятельности в Подготовительной группе на тему «Волшебница-вода»Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я хочу вас пригласить в свою лабораторию, и предлагаю вам ...
Конспект НОД экспериментально исследовательской деятельности на тему "Волшебница вода" (с элементами ТРИЗ)
Знакомить детей со свойствами воды, формировать у детей представление о том, что вода источник жизни"...
Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Лёд-вода»
В данном конспекте представлен материал посвященной изучению превращения льда в воду....
Конспект образовательной деятельности в средней группе по познавательно – исследовательской деятельности на тему: «Волшебница соль».
Цель: изучить особенности соли, её свойства, качества и применение....
Конспект образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности дошкольников Тема: «Лед-вода»
Конспект образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности дошкольников Тема: «Лед-вода»...
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Волшебница соль» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Волшебница соль» для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Волшебница Вода».
Цель данной деятельности развивать знания детей о воде , закреплять знания о разнообразном состоянии воды, её свойствах, воспитывать бережное отношение к природе.Развивать наблюдательность...