Конспект НОД в средней группе по познавательно - исследовательской деятельности по теме: "Тайны воды"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Пименова Ирина Константиновна

Конспект НОД в средней группе по познавательно - исследовательской деятельности по теме: "Тайны воды"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательного учреждение

«Детский сад «Аленький цветочек» г. Надыма»

МДОУ «Детский сад «Аленький цветочек» г. Надыма»

Конспект НОД для детей

среднего возраста

по теме: «Тайны воды»

Подготовил: педагог

средней группы «Б»

Пименова И.К.

Надым, 2022г.

Конспект НОД для детей

среднего возраста «Тайны воды»

Цель: Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Формирование представлений о некоторых свойствах и качествах воды.
Детская цель: помочь Царице Воды собрать капельки.

Задачи:
1. Образовательные: помочь детям выяснить свойства воды.
2. Развивающие: развивать логическое мышление, умение делать выводы.
3. Воспитательные: воспитывать у детей умение дожидаться окончания эксперимента, добиваться необходимого результата, усидчивость и выдержку.

Словарь: лаборатория, учёный, эксперимент.
Оборудование: мультимедийная презентация, халаты и шапочки на каждого ребенка, вода, салфетки из ткани на каждого ребенка, тазики на каждого ребенка, одноразовые стаканчики, краска гуашь, кисточки, сахар, ложки на каждого ребенка, пластмассовая ёмкость для проведения игры «Тонет-не тонет», зубочистки, камни, спички, болты, пластмассовые крышечки.


Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением учёных, исследовательских лабораторий, «Кому нужна вода?», «Где встречается вода?», «Где прячется вода?».

Мультфильма «Кому нужна вода?»

Наблюдение за дождём, за каплями, которые капают на землю, стучат, слушание шума дождя. 

Наблюдение за водой во всех её видах (лужи, капли дождя, полив растений, вода в аквариуме, снег, вода на кухне, при стирке и т.д.)

Чтение рассказов, сказок познавательного характера.

Беседы на тему «Кто обитает в воде?» «Вода вокруг нас», Эксперименты с водой, предметами.

Ход занятия

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и подарим им своё хорошее настроение.

По удобнее становитесь!

Не вертитесь, не крутитесь.

Дети, ой, что утром было,

Я же вам сказать забыла -

Только в садик я пришла,

Письмецо я тут нашла.

Воспитатель: Ребята! Сегодня я получила письмо от самой Царицы Воды, она очень важная персона. Вот, что она пишет: «Ребята, помогите мне, пожалуйста, растеряла я свои капельки воды, из которых я хотела создать большое море, а без них у меня ничего не получается. Помогите мне отыскать их».

Воспитатель: Хотите помочь Царице воды отыскать капельки?

Дети: Да, хотим.  

Воспитатель: Только сначала, вам надо выполнить все задания. Вы готовы?

Дети: Да.                                                                                                                                                                                    Воспитатель: Тогда отправляемся в волшебную лабораторию, наденем халаты и колпачки.

Воспитатель: Попробуем выполнить первое задание.

Слайд презентации

Воспитатель: Нужно определить кому нужна вода?

Дети: человеку, животным, рыбам, птицам, насекомым, растениям.

Воспитатель: Где встречается вода?

Дети: Пруд, озеро, море, океан, лужа, река, ручеек, болото.

Воспитатель: вода очень любит играть в прятки! Посмотрите, где спряталась вода? (Слайд презентации «Где прячется вода?»)

Дети: иней, снегопад, роса, дождь, сосулька, туман.

Воспитатель: с этим заданием справились, Молодцы, вот вам капелька за правильный ответ.        

Воспитатель: проходите садитесь                                                                                                    

Воспитатель: Вода – это жидкость, её можно наливать и переливать.                                                                                                                      Воспитатель: А если её перелить, мы услышим звук?                                                                                                                                             Дети: Да.                                                                                                                                                                                                                    Воспитатель: А давайте проверим, правильно ли ваше предположение.

 (переливаю воду в пустой стакан).                                                                        

Воспитатель: Что мы сделали?                                                                                                                                                                                                                            Дети: Перелили воду и услышали звук воды.                                                                                                                                          Воспитатель: Какой вывод?

Дети: Воду можно наливать и переливать и в это время услышим звук.                                                                                Воспитатель: Умницы, справились с заданием, вот ещё одна капелька за правильный ответ.    

Воспитатель: Давайте пройдем к столу.                                                                                                         Воспитатель: Присаживайтесь. Возьмите салфетку из ткани, скажите, какая она, сухая или мокрая?                                                                                                                                                                                                                         Дети: Сухая.                                                                                                                                                                                                           Воспитатель: Тяжёлая или лёгкая?                                                                                                                                                                                                                                                                                               Дети: Лёгкая.                                                                                                                                                                                                         Воспитатель: Намочите её, наблюдайте, что происходит?  (дети погружают её воду)                                                                                                                     Воспитатель: Что с ней произошло, какой она стала?                                                                                                                                                      Дети: Мокрой.                                                                                                                                                                                                Воспитатель: А как вы думаете, от воды она стала лёгкой или тяжёлой?                                                                                                    Дети: Тяжёлой.                                                                                                                                                                                                    Воспитатель: А как вы это узнали? Какой вывод?

Дети: Сначала салфетка была сухая и лёгкая, а когда мы её намочили, она стала тяжёлая и мокрая.  

Воспитатель: Вот какое превращение! Вода превратила сухое в мокрое, и вы получаете ещё одну капельку.  

Воспитатель: Ребята, скажите, а вода имеет цвет?                                                                                                                                                                        Дети: У воды нет цвета, она бесцветная.                                                                                                                                                    Воспитатель: А как же сделать, чтобы она стала цветной?                                                                                                                                    Дети: Надо растворить в ней краску.                                                                                                                                                            Воспитатель: Проверим, приступайте.                                                                                                                                                                                                  (Дети растворяют в воде краску и получают цвет, называют его)                                                                                                       Воспитатель: Какой вывод?

Дети: Воду можно окрашивать в разные цвета.                                                                                                                              Воспитатель: Молодцы, ребятки, вот ещё одна капелька.  

Воспитатель: в этой научной лаборатории можно провести очень много опытов. И учёные во время проведения различных экспериментов очень сильно устают. И чтобы им отдохнуть, они делают зарядку? 

Дети: да, хотим!

   Физкультминутка «Капельки» 
Раз, два, три, четыре, пять любят капельки играть.
Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп
Мы глазами миг-миг, мы плечами чик - чик
Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя!
Раз присели, два привстали,
Руки кверху все подняли
Раз, два, раз, два
(хлопают в ладоши)
Вот и кончилась игра.

                                                                                                                                                        Воспитатель: ну что, мальчики и девочки, поиграли, отдохнули? А теперь идём опять в нашу научную лабораторию! Нас ждёт следующий эксперимент.

Воспитатель: Посмотрите на столы. Давайте попробуем опустить в таз с водой все эти предметы. И посмотрим, что произойдет?

(Дети складывают в таз с водой, спичку, крышки гайку, металлическую ложку, камень).                                                                                                                                                                                                   Воспитатель: Что с ними произошло?                                                                                                                                                                                                                Дети: Лёгкие предметы плавают, а тяжёлые тонут.                                                                                                                              Воспитатель: Молодцы, вот вам ещё одна капелька.  

Воспитатель: Ребята, скажите, а если в стакан с водой положить сахар? Что произойдет?

Дети: раствориться.

Воспитатель: Давайте проверим. Какая она стала на вкус?                                                                                                                                                                          

(Подходят с кружками к питьевой воде, кладут сахар, и пробуют)                      

Дети: Сладкая.                                                                                                                                                                                         Воспитатель: Вот появилась ещё одна капелька за правильный ответ.

Сколько капелек стало?  

Дети: Много.

Рефлексия 

Воспитатель: мы помогли Царице воды собрать капельки?

Дети: Да

Воспитатель: Сегодня вы очень многое узнали о воде. 

Вода - это жидкость, бесцветная, не имеет запаха.

Царице воды вам говорит большое спасибо за помощь и дарит вам маленькие чистые капельки.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Аленький цветочек» г. Надыма»

МДОУ «Детский сад «Аленький цветочек» г. Надыма»

629730, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Надым, ул. Набережная им. Оруджева С.А., дом 35 тел/факс 8 (3499) 52-35-42, 52-35-47, е-mail: dsalenkiy@nadym.yanao.ru ОКПО 321317749 ОГРН 1158903000233, ИНН/КПП 8903034333/890301001

Выписка из протокола заседания МО педагогов ДОУ № 1

МДОУ «Детский сад «Аленький цветочек» г. Надыма»

Протокол №4 от 20.10.2023г.

Тема: «Современные формы и методы познавательного развития детей дошкольного возраста».

Присутствовало: 15 педагогов.

Председатель: Кокшарова Е.О, заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе.

Секретарь: Любченко О.В., старший воспитатель.

Повестка МО:

2. Мастер-класс для педагогов «Исследовательская деятельность как средство развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста», Пименова И.К.

Слушали:

2. Воспитатель Пименова Ирина Константиновна провела мастер-класс на тему «Исследовательская деятельность как средство развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста», в рамках которого представила особенности организации исследований с детьми дошкольного возраста.

Решили: признать опыт, представленный педагогами, актуальным, рекомендовать к использованию на практике педагогическими работниками ДОУ.

Заведующий МДОУ

«Детский сад «Аленький цветочек» г. Надыма».                Т.Н. Вандзиляк


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе по познавательно - исследовательской деятельности "Новый теремок"

Конспект НОД в средней группе по познавательно исследовательской деятельности...

Открытое занятие в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности "В гости к воде !"

Конспект интегрированного заняти "В гости к воде". В данном конспекте использовались интеграция образовательных областей: музыка, чтение художественной литературы, социализация, коммуникация...

Конспект занятия в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности.

        Тема: «Знакомство с улицей.»          Цель: 1. Расширять представления детей о проезжей части улицы, дать знания об одностороннем и дву...

Конспект НОД в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности «Вода — чудо природы»

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность. Развивать познавательный интерес и активность детей.Задачи:Обучающая-познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах); -акт...

Конспект по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Тайны снега и льда».

Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со снегом и льдом....

Технологическая карта занятия с детьми старшего дошкольного возраста по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Тайна в воде»

Тема: «Тайна в воде»Приоритетная образовательная область «Познавательное развитие».Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое ра...