перспективно-тематический план работы в старшей группе на июнь
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Брюховецкая Наталья Ивановна

Перспективно – тематический план работы на летний оздоровительный период

 в старшей    группе компенсирующей направленности

Образовательные области

Виды и формы совместной образовательной

Июнь  1-я неделя  (01.06.20-05.06.20)

Тема:   «Веселое лето»

Социально – коммуникативное развитие

 Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Задачи: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.

«Дом, семья». Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда. «Собираемся на прогулку». Задачи: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия  «одежда», «обувь»

Беседы: «День защиты детей» Задачи: дать представление о Дне защиты детей; ввести понятие «права ребенка». Создать радостную, праздничную, доброжелательную атмосферу.

«Правила поведения в летний период» Задачи: закреплять правила безопасного поведения в летний период.

«Безопасность на прогулке» Задачи: дать знания о правилах поведения на территории детского сада, способствовать развитию осторожности. 

«Мы рыцари». Задачи: формировать в сознании мальчиков понятие «рыцари», объяснить смысл этого слова; развивать умение уступать девочкам, прислушиваться к их мнению; воспитывать желание заботиться о более слабых, желание оберегать девочек.

Театрализованная игра ««Загадки без слов» Задачи: развивать выразительность мимики и жестов. Игра-пантомима  «Был у зайца огород» (В. Степанов).Задачи: продолжать развивать интерес к театрализованной игре путём вовлечения детей в игровые действия; воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей

Настольно – печатные игры: паззлы. Задачи: продолжать учить собирать из паззлов картину, развивать мелкую моторику рук, мышление. «Кому что нужно для работы?», «Чьи детки?» Задачи: приучать детей самостоятельно организовывать игры, объединяясь в подгруппы по 2-4 человека; выполнять правила игры; развивать память, внимание, мышление; формировать умение согласовывать тему игры, усложнять игру путём расширения правил игры; воспитывать умение самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры

Игры с природным материалом: с песком

Задачи: развивать моторику рук, творческую фантазию, познавательный интерес. Закреплять знания о свойствах песка

КГН: Формировать навыки и умение следить за своим внешним видом Задачи: Воспитывать самоконтроль и гигиенические качества. Мытье рук с мылом по мере загрязнения и после посещения туалета. Задачи: Продолжать учить мыть руки после посещения туалета, по мере загрязнения; воспитывать культуру личной гигиены, формировать правила и последовательность выполнения  действий

Труд и наблюдения в уголке природы: За традесканцией, разрыхлить землю в горшках.

Задачи: провести сравнение традесканции и других цветов в уголке природы, замечать изменения, происходящие с растениями, воспитывать желание ухаживать за растениями, формировать привычку помогать взрослым. Полив комнатных растений в уголке природы. Задачи: Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за комнатными цветами: растения поливать водой комнатной температуры, правильно пользоваться опрыскивателем. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.  За комнатными растениями Задачи: учить детей определять по состоянию почвы те растения, которые нуждаются в поливе; воспитывать ответственность при выполнении поручения. Опрыскивание комнатных растений. Задачи: Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за комнатными цветам: опрыскивать растения водой комнатной температуры, правильно пользоваться опрыскивателем. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе

Труд в природе Подмести дорожки Задачи: предложить детям помочь  дворнику, формировать навыки поочередно выполнять трудовое действие. Учить быть полезным  в  обществе. 

Наводим порядок в  беседке. Задачи: развивать трудолюбие, наблюдательность, умение добросовестно выполнять поручения воспитателя.  Полив песка, сметание песка с оборудования. Задачи: формировать  умение определять, какие трудовые действия необходимы, для наведения порядка. Договариваться о взаимодействии,  воспитывать ответственность за порученное дело

Хозяйственно-бытовой труд: Помыть и протереть игрушки

Задачи: Совершенствовать трудовые навыки в процессе работы; навыки коллективного труда; развивать чувство ответственности, долга; желание выполнять поручения взрослого быстро, качественно.

Досуг «День игр и забав»

Речевое развитие

Составление творческих рассказов:  «Что я буду делать летом?» Задачи: продолжать учить детей различным способам построения связного текста. Развивать навыки творческого рассказывания. Развивать речевую активность

Чтение: Я. Аким «Моя родня»

Задачи: развивать умение  выражать положительные эмоции  (интерес,радость), при прочтении  стихотворения. Развивать умение выражать свою точку зрения. А. Кузнецова «Подружки»,

 В. Бианки «Купание медвежат», Г. Скребицкий  «На лесной полянке».  Задачи: Познакомить детей с новыми произведениями; учить отвечать на вопросы по содержанию; развивать внимание, память, интонационную выразительность речи.

 Работа в книжном уголке: Выставка книг «Эти мудрые русские сказки» Задачи:  ознакомить с величайшим богатством русской народной культуры – сказками; развивать интерес к русским сказкам; развивать интерес к русским сказкам; воспитывать желание читать их, понимать глубокий смысл; знать сказки наизусть, самостоятельно сочинять новые сказки с умными, мудрыми мыслями.

Познавательное развитие

Беседа «Сказочный денёк» Задачи: уточнить и систематизировать знания детей о лете. Отметить существенные признаки наступления лета. Развивать познавательную активность, память, связную речь. «Ах, какое наше лето!»

  Задачи: продолжать формировать представление о  явлении — солнца светит,  греет, развивать наблюдательность.  Учить самостоятельно, выделять и называть явления в природе летом. «Одежда в жаркую погоду»Задачи: активизировать в речи названия предметов летней одежды, побеседовать об их назначении, подвести детей к пониманию необходимости ношения головного убора в солнечный день

Дидактические игры: «Когда это бывает» Задачи: закреплять знания детей о временах года, их характерных признаках; развивать связную речь, внимание, находчивость, выдержку. «Основы безопасности в природе летом». Задачи: усвоить правила поведения в неблагоприятную погоду. «Узнай по описанию» Задачи: продолжать учить рассказы, узнавать предмет по описанию. «Что не так?» Задачи: закреплять знания признаков разных времен года, умение четко излагать свои мысли; развивать слуховое внимание.

Рассматривание сюжетных картинок и репродукций  о лете.  Задачи: способствовать формированию положительных эмоций через искусство

Наблюдение за природой:

За цветами на территории детского сада. Задачи: продолжать ознакомление с  цветочными культурами, познакомить с названиями цветов растущих на территории детского сада, с их строением, условиями жизни. Наблюдение за деревьями на участке. Задачи: Расширять представления детей о деревьях, растущих на территории участка, учить узнавать их по внешнему виду.

Наблюдение за небом Задачи: предложить детям рассмотреть, как изменятся небо за время прогулки. Развивать наблюдательность и умение мыслить, анализировать. Развивать разговорную речь.

Наблюдение за погодой. Задачи: продолжать знакомство с явлениями природы, выяснить какое различие погоды утром и вечером, развивать память и умение  сопоставлять наблюдения. Развивать познавательный  интерес  к окружающему миру. Наблюдение за дождём. Задачи: формировать представление о круговороте воды в природе; учить наблюдению за сезонными явлениями; подмечать особенности этого явления, учить подбирать описательные прилагательные,  делать выводы  .      

Изменение продолжительности дня  Задачи: провести очередной этап сравнительного наблюдения, помочь детям выявить положение солнца на небе, пояснить, как это изменение влияет на продолжительность дня, повышение температуры воздуха.

Наблюдение за сезонными изменениями.

Опытно – экспериментальная деятельность:  «Холодный-теплый». Задачи: обратить внимание детей, что на солнце предметы(камни, песок) нагреваются, а в тени – нет; объяснить, почему. Развивать познавательный интерес, закреплять представление о солнечной энергии, способствовать  умению понимать закономерности, происходящие в природе

Художественно – эстетическое развитие

 Изобразительная деятельность.

Рисование «Цветущий луг», «На лесной полянке» Задачи: Задачи: формирование умения рисовать разными способами с использованием разных материалов. Воспитывать художественный вкус.

Оригами «Лягушка» Задачи: продолжать знакомить с техникой оригами, упражнять детей в умении складывать игрушку- поделку, пользуясь схемой последовательного выполнения, учить совмещать стороны и углы, тщательно проводить рукой по линии сгиба. Воспитывать желание поздравить своих родных и близких. Рисование на асфальте – развивать воображение, умение прорисовывать мелкие детали

Музыкальная деятельность.

Прослушивание Чайковский П.И. «Времена года. Июнь»  Задачи: Учить детей различать средства выразительности, создающие образ (регистр, характер звуковедения, динамику).

Муз.игра «где был, Иванушка?» рус.нар.мелодия Задачи: развивать умения инсценировать песни

Физическое развитие

 Подвижная игра: «Наседка и цыплята, «Найди свой цвет»,  «Самолеты».  Цели: развивать умение ходить и бегать свободно в колонне по одному; закреплять умение энергично отталкивать мячи двумя руками одновременно, умение ползать; развивать умение реагировать на сигнал.

Игра с мячом «Дерево, цветок, куст» Задачи:  продолжать учить бросать и ловить мяч с близкого расстояния; закреплять знания детей об объектах природы

Хороводная игра "Ровным кругом" Задачи: развивать фантазию, умение произносить слова хором, действовать в соответствии с текстом; Воспитывать умение принимать идеи других

«Оздоровительная гимнастика для глаз» Задачи: повышение двигательной активности глазодвигательной координации.

Работа в уголке физического воспитания. Игры с мячом. Задачи:   формировать умение прокатывать мяч змейкой с помощью палочек

   

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1iyun.docx28.36 КБ
Файл 2iyun.docx27.57 КБ
Файл 3iyun.docx24.78 КБ
Файл 4iyun.docx29.37 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективно – тематический план работы на летний оздоровительный период

 в старшей    группе компенсирующей направленности

Образовательные области

Виды и формы совместной образовательной

Июнь  1-я неделя  (01.06.20-05.06.20)

Тема:   «Веселое лето»

Социально – коммуникативное развитие

 Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Задачи: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.

«Дом, семья». Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда. «Собираемся на прогулку». Задачи: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия  «одежда», «обувь»

Беседы: «День защиты детей» Задачи: дать представление о Дне защиты детей; ввести понятие «права ребенка». Создать радостную, праздничную, доброжелательную атмосферу. 

«Правила поведения в летний период» Задачи: закреплять правила безопасного поведения в летний период. 

«Безопасность на прогулке» Задачи: дать знания о правилах поведения на территории детского сада, способствовать развитию осторожности. 

«Мы рыцари». Задачи: формировать в сознании мальчиков понятие «рыцари», объяснить смысл этого слова; развивать умение уступать девочкам, прислушиваться к их мнению; воспитывать желание заботиться о более слабых, желание оберегать девочек.

Театрализованная игра ««Загадки без слов» Задачи: развивать выразительность мимики и жестов. Игра-пантомима  «Был у зайца огород» (В. Степанов).Задачи: продолжать развивать интерес к театрализованной игре путём вовлечения детей в игровые действия; воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей

Настольно – печатные игры: паззлы. Задачи: продолжать учить собирать из паззлов картину, развивать мелкую моторику рук, мышление. «Кому что нужно для работы?», «Чьи детки?» Задачи: приучать детей самостоятельно организовывать игры, объединяясь в подгруппы по 2-4 человека; выполнять правила игры; развивать память, внимание, мышление; формировать умение согласовывать тему игры, усложнять игру путём расширения правил игры; воспитывать умение самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры

Игры с природным материалом: с песком

Задачи: развивать моторику рук, творческую фантазию, познавательный интерес. Закреплять знания о свойствах песка

КГН: Формировать навыки и умение следить за своим внешним видом Задачи: Воспитывать самоконтроль и гигиенические качества. Мытье рук с мылом по мере загрязнения и после посещения туалета. Задачи: Продолжать учить мыть руки после посещения туалета, по мере загрязнения; воспитывать культуру личной гигиены, формировать правила и последовательность выполнения  действий

Труд и наблюдения в уголке природы: За традесканцией, разрыхлить землю в горшках.

Задачи: провести сравнение традесканции и других цветов в уголке природы, замечать изменения, происходящие с растениями, воспитывать желание ухаживать за растениями, формировать привычку помогать взрослым. Полив комнатных растений в уголке природы. Задачи: Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за комнатными цветами: растения поливать водой комнатной температуры, правильно пользоваться опрыскивателем. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.  За комнатными растениями Задачи: учить детей определять по состоянию почвы те растения, которые нуждаются в поливе; воспитывать ответственность при выполнении поручения. Опрыскивание комнатных растений. Задачи: Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за комнатными цветам: опрыскивать растения водой комнатной температуры, правильно пользоваться опрыскивателем. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе

Труд в природе Подмести дорожки Задачи: предложить детям помочь  дворнику, формировать навыки поочередно выполнять трудовое действие. Учить быть полезным  в  обществе.  

Наводим порядок в  беседке. Задачи: развивать трудолюбие, наблюдательность, умение добросовестно выполнять поручения воспитателя.  Полив песка, сметание песка с оборудования. Задачи: формировать  умение определять, какие трудовые действия необходимы, для наведения порядка. Договариваться о взаимодействии,  воспитывать ответственность за порученное дело

Хозяйственно-бытовой труд: Помыть и протереть игрушки

Задачи: Совершенствовать трудовые навыки в процессе работы; навыки коллективного труда; развивать чувство ответственности, долга; желание выполнять поручения взрослого быстро, качественно.

Досуг «День игр и забав»

Речевое развитие

Составление творческих рассказов:  «Что я буду делать летом?» Задачи: продолжать учить детей различным способам построения связного текста. Развивать навыки творческого рассказывания. Развивать речевую активность

Чтение: Я. Аким «Моя родня»

Задачи: развивать умение  выражать положительные эмоции  (интерес,радость), при прочтении  стихотворения. Развивать умение выражать свою точку зрения. А. Кузнецова «Подружки»,

 В. Бианки «Купание медвежат», Г. Скребицкий  «На лесной полянке».  Задачи: Познакомить детей с новыми произведениями; учить отвечать на вопросы по содержанию; развивать внимание, память, интонационную выразительность речи.

 Работа в книжном уголке: Выставка книг «Эти мудрые русские сказки» Задачи:  ознакомить с величайшим богатством русской народной культуры – сказками; развивать интерес к русским сказкам; развивать интерес к русским сказкам; воспитывать желание читать их, понимать глубокий смысл; знать сказки наизусть, самостоятельно сочинять новые сказки с умными, мудрыми мыслями.

Познавательное развитие

Беседа «Сказочный денёк» Задачи: уточнить и систематизировать знания детей о лете. Отметить существенные признаки наступления лета. Развивать познавательную активность, память, связную речь. «Ах, какое наше лето!»

  Задачи: продолжать формировать представление о  явлении — солнца светит,  греет, развивать наблюдательность.  Учить самостоятельно, выделять и называть явления в природе летом. «Одежда в жаркую погоду»Задачи: активизировать в речи названия предметов летней одежды, побеседовать об их назначении, подвести детей к пониманию необходимости ношения головного убора в солнечный день

Дидактические игры: «Когда это бывает» Задачи: закреплять знания детей о временах года, их характерных признаках; развивать связную речь, внимание, находчивость, выдержку. «Основы безопасности в природе летом». Задачи: усвоить правила поведения в неблагоприятную погоду. «Узнай по описанию» Задачи: продолжать учить рассказы, узнавать предмет по описанию. «Что не так?» Задачи: закреплять знания признаков разных времен года, умение четко излагать свои мысли; развивать слуховое внимание.

Рассматривание сюжетных картинок и репродукций  о лете.  Задачи: способствовать формированию положительных эмоций через искусство

Наблюдение за природой:

За цветами на территории детского сада. Задачи: продолжать ознакомление с  цветочными культурами, познакомить с названиями цветов растущих на территории детского сада, с их строением, условиями жизни. Наблюдение за деревьями на участке. Задачи: Расширять представления детей о деревьях, растущих на территории участка, учить узнавать их по внешнему виду.

Наблюдение за небом Задачи: предложить детям рассмотреть, как изменятся небо за время прогулки. Развивать наблюдательность и умение мыслить, анализировать. Развивать разговорную речь.

Наблюдение за погодой. Задачи: продолжать знакомство с явлениями природы, выяснить какое различие погоды утром и вечером, развивать память и умение  сопоставлять наблюдения. Развивать познавательный  интерес  к окружающему миру. Наблюдение за дождём. Задачи: формировать представление о круговороте воды в природе; учить наблюдению за сезонными явлениями; подмечать особенности этого явления, учить подбирать описательные прилагательные,  делать выводы  .      

Изменение продолжительности дня  Задачи: провести очередной этап сравнительного наблюдения, помочь детям выявить положение солнца на небе, пояснить, как это изменение влияет на продолжительность дня, повышение температуры воздуха.

Наблюдение за сезонными изменениями.

Опытно – экспериментальная деятельность:  «Холодный-теплый». Задачи: обратить внимание детей, что на солнце предметы(камни, песок) нагреваются, а в тени – нет; объяснить, почему. Развивать познавательный интерес, закреплять представление о солнечной энергии, способствовать  умению понимать закономерности, происходящие в природе

Художественно – эстетическое развитие

 Изобразительная деятельность.

Рисование «Цветущий луг», «На лесной полянке» Задачи: Задачи: формирование умения рисовать разными способами с использованием разных материалов. Воспитывать художественный вкус.

Оригами «Лягушка» Задачи: продолжать знакомить с техникой оригами, упражнять детей в умении складывать игрушку- поделку, пользуясь схемой последовательного выполнения, учить совмещать стороны и углы, тщательно проводить рукой по линии сгиба. Воспитывать желание поздравить своих родных и близких. Рисование на асфальте – развивать воображение, умение прорисовывать мелкие детали

Музыкальная деятельность.

Прослушивание Чайковский П.И. «Времена года. Июнь»  Задачи: Учить детей различать средства выразительности, создающие образ (регистр, характер звуковедения, динамику).

Муз.игра «где был, Иванушка?» рус.нар.мелодия Задачи: развивать умения инсценировать песни

Физическое развитие

 Подвижная игра: «Наседка и цыплята, «Найди свой цвет»,  «Самолеты».  Цели: развивать умение ходить и бегать свободно в колонне по одному; закреплять умение энергично отталкивать мячи двумя руками одновременно, умение ползать; развивать умение реагировать на сигнал.

Игра с мячом «Дерево, цветок, куст» Задачи:  продолжать учить бросать и ловить мяч с близкого расстояния; закреплять знания детей об объектах природы

Хороводная игра "Ровным кругом" Задачи: развивать фантазию, умение произносить слова хором, действовать в соответствии с текстом; Воспитывать умение принимать идеи других

«Оздоровительная гимнастика для глаз» Задачи: повышение двигательной активности глазодвигательной координации.

Работа в уголке физического воспитания. Игры с мячом. Задачи:   формировать умение прокатывать мяч змейкой с помощью палочек



Предварительный просмотр:

Перспективно – тематический план работы на летний оздоровительный период

 в старшей    группе компенсирующей направленности

Образовательные области

Виды и формы совместной образовательной деятельности

Июнь 2-я неделя (08.06.20-11.06.20)

Тема  «Маленькие россияне»

Социально – коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие по поселку», «Экскурсия». Задачи: Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Создавать игровые ситуации на основе полученных знаний о родном посёлке. Воспитывать любовь к своему родному поселку, чувство гордости за известных земляков. «Поездка на автобусе»

Задачи: используя косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному распределению созданию игровых замыслов; развивать дружеские взаимоотношения между детьми. учить детей соблюдать элементарные правила поведения в общественном транспорте, дать представление, для чего это необходимо.

Беседа «Как не заблудиться в городе (поселке)?»  Задачи: напомнить детям о необходимости знания своего домашнего адреса. Повторить и закрепить правила поведения на улице с незнакомыми людьми. Воспитывать культуру общения со взрослыми. «Для чего мы должны знать Правила дорожного движения?» Задачи: продолжать формировать у детей представление о ПДД, о необходимости соблюдать их. Развивать речевую активность.

Театрализованная игра «Как вести себя в общественных местах?» обыгрывание различных ситуаций. Задачи: учить импровизировать, развивать речь детей, умение обыгрывать несложный сюжет по ролям.  Прививать правила поведения

Настольно-печатные  игры по теме. Задачи: формировать знания детей о родном поселке, его особенностях, особенностях населения, истории. «Дорожное лото»  Задачи: закрепить основы дорожной грамоты; познакомить с основными дорожными знаками, их назначением; способствовать развитию внимания, памяти, мышления.

Игры с конструктором: «Улица с домами» Задачи: содействовать      совершенствованию      умений      в      конструктивной   деятельности,  формулировать самооценку конечного результата, содействовать созданию положительной эмоциональной атмосферы,  содействовать развитию связной речи,   выполнять постройку в определенной последовательности, воспитывать коллективные взаимоотношения в процессе конструктивной деятельности.  Прививать патриотические чувства.

Игры с природным материалом. «Чудесный мешочек» Задачи: развивать тактильные качества, моторику рук

Наблюдение и труд в уголке  природы «Ухаживаем за растениями». Задачи: формировать привычку  помогать взрослым,  провести наблюдение за папоротником, замечать изменения, происходящие с растениями, формировать умение комментировать свои действия. За растениями в уголке природы.

Задачи: выяснить влияние различных условий на рост и развитие растений в помещении, определить по состоянию почвы растения, нуждающиеся в поливе и подкормке. Уход за высаженными растениями: (полив, рыхление почвы). Задачи: Совершенствовать знания детей о растениях, о способах  ухода за ними. Закреплять  трудовые навыки по уходу за растениями,

умение самостоятельно пользоваться оборудованием.

Коллективный труд: наведение порядка на групповом участке «Сделаем наш поселок чище»  Задачи: приучать детей к чистоте и порядку, приобщать к совместному труду.

КГН. Напомнить  о правилах поведения за столом. Задачи: кушать аккуратно,  не разговаривать , тщательно пережевывать пищу. «Мои туфельки» Задачи: объяснить детям, почему нельзя пользоваться обувью других людей, приучать следить за состоянием своей обуви; воспитывать аккуратность, умение самостоятельно приводить свою обувь в порядок

Хозяйственно – бытовой труд.  Порядок в шкафу с игрушками и пособиями. Задачи: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться дна благо других.

Самообслуживание. Содержание  в порядке одежды и обуви.

Задачи: совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду и вешать;

 воспитывать стремление всегда быть аккуратным, опрятным

Речевое развитие

Составление творческих рассказов: «Мой любимый поселок», «Каким я представляю поселок в будущем?», «Как сделать поселок чистым?». Задачи: Обогащать словарь детей, развивать связную речь, развивать творчество и фантазию, воображение, речевую активность; упражнять в умении составлять рассказ по представлению; воспитание бережного сохранения исторических ценностей.

Знакомство с творчеством земляков, с художественными произведениями                                                                                                  Чтение рассказов: «Моя бабушка», С. Капутикян; «Мой дедушка» Р. Газматов, «Мама» Ю. Яковлев, Чтение П. Воронько «Лучше  нет  родного  края»,   В. Маяковский  «Кем быть?»

 Чтение С. Баруздин  «Страна, где мы живём»

 «Вместе тесно, а врозь скучно» К. Ушинский.   Чтение стихотворений: «Родина» Прокофьев, «Наша страна» Е. И. Соколов.  З.Александрова «Родина», Заучивание стихотворения Л.Дерягиной «Российский флаг»                                                                                                                     Заучивание пословиц, поговорок о Родине  

Задачи: Обогащать словарь детей, развивать связную речь; воспитывать  любовь и интерес к книге. Воспитание чувство патриотизма, гордости, желания узнать, что-то новое

Работа в книжном уголке «Книжкина больница» Задачи: учить детей правильно подклеивать книги, воспитывать бережное отношение к ним

Познавательное развитие

Беседы: «Моя малая родина» Задачи: познакомить детей с названием Кубань, довести до их понимания, что живут они на кубанской земле; рассказать, кто живет на Кубани; дать понятие «казаки» и «казачки»; выделить главный город Кубани- Краснодар; закрепить в речи новые слова; вызвать интерес к казачьей сказке; воспитывать любовь к родному краю.     «Мой посёлок» Задачи: познакомить детей с историей образования посёлка, с памятными местами, с достопримечательностями родного посёлка; развивать речь, сообразительность; воспитывать чувство гордости за свою малую родину. «Путешествие по красивым местам нашего поселка». Задачи: закрепить знания детей о достопримечательностях поселка. «Что такое улица, и по каким правилам она живет?» задачи: Закреплять знания о ПДД, воспитывать желание их соблюдать

Рассматривание альбома «Мой поселок Мирской» Задачи: Приобщать дошкольников к истории и культуре родного поселка, местным достопримечательностям, воспитывать любовь и привязанность к родному поселку Ситуативный разговор: «Как и кем создавался и строился поселок?», «История возникновения поселка», «Герб поселка». Задачи: Приобщение детей к истокам, традициям малой Родины. Познакомить с историей, культурой, географическими особенностями Кубани и родной станицы. «Что такое улица, и по каким правилам она живет?» Задачи: Закреплять знания о ПДД, воспитывать желание их соблюдать

Рассматривание альбома «Знаменитые люди нашего района» Задачи: Развивать познавательные способности, интерес к людям, прославившим нашу малую Родину. труда, воспитание чувство патриотизма, гордости, любви и уважения к Родине

 «Говорящие знаки». Задачи: учить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать ПДД, быть внимательными. «Угадай места достопримечательности». «Собери флаг России» Задачи: закрепить в дошкольниках знания родного села, полученные в процессе бесед воспитателя с детьми. «Времена года». Задачи: систематизировать знания детей о признаках разных времён года; развивать умение  правильно строить предложения, аргументировать свой ответ; воспитывать умение слушать ответы товарищей.

Наблюдения в природе. За погодой. Задачи:   закреплять представления детей о сутках, о том, как потепление и увеличение продолжительности дня изменяют жизнь растений и животных; учить наблюдать, развивать любознательность. Наблюдение за птицами на участке. Задачи: Расширять знания об особенностях внешнего вида, жизни, повадках птиц, их приспособленности к среде обитания. Учить сравнивать, анализировать и устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения при наблюдении за птицами в весенний период.

Поисково-исследовательская деятельность: «Моя улица» (совместно с родителями) Задачи: выяснить вместе с родителями историю названия улиц поселка. Развивать познавательный интерес.

Художественно – эстетическое развитие

Изобразительная деятельность.

Рисование «Наш детский сад» Задачи: развивать творческие способности, воображение.

Аппликация «Дома на нашей улице»

Задачи: Развивать воображение, фантазию, творческое мышление Совершенствовать умение вырезать из бумаги различные фигуры, аккуратно наклеивать. Продолжать учить составлять композицию

Музыкальная деятельность.

Прослушивание песни «На Кубани мы живем» в исполнении Кубанского казачьего хора. Задачи:  дать понятие о хоре, познакомить с творчеством Кубанского хора; развивать умение слушать и понимать музыкальное произведение, воспитывать чувство гордости за родной край

Физическое развитие

Подвижные игры: «Машины на нашей улице» Охотники и звери», «Не попадись», «Быстро возьми, быстро положи». Задачи: продолжать развивать внимание, умение действовать по сигналу: воспитывать умение играть дружно, «Найди пару». Задачи: развивать ловкость, умение действовать в соответствии с правилами игры: воспитывать дружеские взаимоотношения «Охотники и зайцы»  Задачи: упражнять детей в прыжках. «Кто быстрее» Задачи: Развивать  у детей ловкость, умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Физкультминутка: «Мы по улице идем». Задачи: формирование правильного звукопроизношения; умение быстро и чисто говорить; развитие моторики, координации движений;  развитие памяти, внимания; умение согласовывать движения и речь.

Работа в физкультурном уголке. Задачи: продолжать знакомить детей с содержимым физкультурного уголка, выяснить какой спортивный инвентарь им знаком, в каких играх его можно применить.

Кор.– оздор. игра «Тачка» Задачи: укреплять различные группы мышц, тренировать вестибулярный аппарат.



Предварительный просмотр:

Перспективно – тематический план работы на летний оздоровительный период

 в старшей    группе компенсирующей направленности

Образовательные области            Виды и формы совместной образовательной деятельности

Июнь 3-я неделя (15.06.20-19.06.20)

Тема «Осторожный пешеход»

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры: «Шоферы», «Поездка на транспорте»,  «Едем в парк». Задачи: уточнить знания детей о работе водителя и кондуктора, учить самостоятельно придумывать сюжет  игры и развивать его, вспомнить правила поведения пассажиров в общественном транспорте

Экскурсия «На нашей улице (дорожные знаки)» Задачи: расширение представлений о транспорте, его видах, о Правилах дорожного движения, о видах и назначениях дорожных знаков. Формирование привычки соблюдать правила уличного движения. Расширение и углубление представлений о безопасности жизнедеятельности

Беседа «Для чего мы должны знать Правила дорожного движения?» Задачи: продолжать формировать у детей представление о ПДД, о необходимости соблюдать их. Развивать речевую активность.

 Театрализованная игра по выбору детей   Задачи: Учить детей действовать в соответствии с игровым сюжетом, учить передавать эмоции через мимику и жесты, развивать артистические способности детей

Игры с конструктором. Напольный конструктор «Моя улица»  Задачи:  расширять представления об устройстве проезжей части;  развивать конструктивные навыки, фантазию, умение строить постройки и обыгрывать их. «Пост ГАИ». Задачи: Совершенствование навыков сооружения построек по схемам, умение проявлять при этом творчество и фантазию.

Настолько-печатные игры Домино «Дорожные знаки» Задачи: закреплять знания о внешнем виде дорожных знаков; развивать усидчивость, умение закончить игру. Учить побеждать и доводить начатое дело до конца. Воспитывать навыки общения.

КГН Чистота-залог здоровья

Задачи: Подвести детей к выводу о значении чистоты и опрятности для здоровья. Развивать речь детей.  Закрепить понятие «здоровье»; расширить знание детей о профилактических   мерах по предупреждению заболеваний, травм; научить строить суждения, развивать  диалогическую речь

Самообслуживание Задачи: Совершенствовать умение детей самостоятельно одеваться и раздеваться; аккуратно складывать одежду. Воспитывать стремление быть опрятным и аккуратным.

Работа  в уголке природы  уход за комнатными растениями. Предложить детям осмотреть растения, определить, на каких растениях есть сухие листья, показать, как надо их убирать, обсудить с детьми, зачем нужно убирать сухие листья. Предложить детям сделать зарисовки. Уход за листьями растений (удаление пыли кисточками и сухой тряпочкой)

Задачи: Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за комнатными цветами: удалять пыль с растений кисточками или сухими тряпочками, соблюдая осторожность. Дать детям знания о том, что такой способ ухода облегчает дыхание растений, от чего зависит их рост и развитие, улучшает их внешний вид. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней. «Полив комнатных растений» Задачи: Расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге, научить, как по листьям узнавать влаголюбивые и засухоустойчивые, светолюбивые и теневыносливые растения. Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

« Мытьё комнатных растений». Задачи: Дать детям представление о способах полива (в поддон, под листья) и правилах (не заливать, поливать равномерно); воспитывать желание ухаживать за растениями. Привлекать детей к посильной помощи, уточнить представления детей о комнатных растениях.

«Опрыскивание комнатных растений водой из пульвелизатора». Задачи: Обучить новому трудовому навыку; закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям. Учить детей самостоятельно определять необходимость полива (по цвету и состоянию почвы, по внешнему виду растения), напомнить технику полива.

Труд в природе: продолжать формировать умение наводить и поддерживать порядок на участке (поливать песок в песочнице, подметать дорожки, убирать крупный мусор) детского сада; воспитывать желание трудиться сообща, помогать взрослым.

Хозяйственно – бытовой труд: приучать детей помогать взрослым поддерживать порядок в группе: протирать игрушки, строительный материал, стирать одежду для кукол.

Речевое развитие

Д/игра «Скажи, какой, что делает?» Задачи: Закреплять знания детей о транспорте их названия, названия профессий людей, связанных с транспортом; знать внешние признаки, уточнить детали транспорта. Образовывать прилагательные от существительных (автобус-автобусная остановка, трамвайный путь), приставочные глаголы (погрузить, выгрузить), составлять описательные рассказы. Развивать словарь по данной теме.

Чтение: А. Дорохов «Зеленый... Желтый... Красный!»; С. Михалков «Дядя Степа — милиционер», «Моя улица», «Бездельник-светофор»; Н. Гинзбург «Колесо»; Я. Пишумов «Азбука города»; Г. Георгиев «Светофор»; В. Кожевникова «Светофор»; О. Тарутин «Для чего нам светофор?»; М. Кривич «Школа пешехода»; Задачи: Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, умение внимательно и заинтересованно слушать рассказы. Совершенствовать умение высказывать свое отношение к прочитанному, описывать внешний вид героев, их поступки, переживания

Работа в уголке книг. Изготовление книги о Правилах дорожного движения.

Познавательное развитие

Беседы: «Почему опасно играть на проезжей части дороги», «Мой друг велосипед», «Транспорт на дороге» Задачи: расширение представлений о транспорте, его видах, о Правилах дорожного движения, о видах и назначениях дорожных знаков. Формирование привычки соблюдать правила уличного движения. Расширение и углубление представлений о безопасности жизнедеятельности.  Закрепление основ безопасности дорожного движения.

«Твои помощники на дороге». Задачи: дать детям представление о том, что знаки бывают запрещающие и разрешающие, познакомить с познакомить с доступными пониманию детей знаками «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта».

Дидактические игры: «Найди игрушку». Задачи: Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, учить двигаться в заданном направлении. «Говорящие знаки», «Виды перекрестков», «Продолжи ряд слов», «Узнай по описанию дорожный знак» Задачи: Систематизировать имеющиеся знания о различных видах транспорта; Усвоение основных правил. дорожного движения на улицах города; развивать внимание, память. Закрепить знание дорожных знаков и их назначения.

«Вчера, сегодня, завтра» Задачи: Закреплять знания детей о времени, формировать умение соотносить происходящие события со временем, активизировать словарь.

«Цвета светофора» Задачи: закрепить знания о цветах и назначении светофора  

«Как пройти к детскому саду?» Задачи: закрепление в речи сравнительной формы прилагательных (длиннее, самый длинный, короче, самый короткий).  Совершенствование навыков ориентировки по схеме, плану.

Наблюдение за работой шофёра. Задачи: знакомить детей с трудом шофёра, воспитывать  положительное отношение к труду взрослых.

Рассматривание иллюстраций по ПДД. Задачи: Усвоение основных правил. дорожного движения на улицах. Расширить знание дорожных знаков и их назначения.

Просмотр обучающих мультфильмов по ПДД.( Смешарики)

Наблюдение за транспортом. Задачи: Закрепить и систематизировать знание детей о разных видах транспорта: пассажирский транспорт, грузовой, специальный

Наблюдение за осадками. Понаблюдать за дождем, вспомнить, какие еще бывают осадки (град, снег).  

 Опытно-эксп. деятельность. «В тени и на солнце». Задачи: провести наблюдение за ростом цветов в различных условиях, развивать наблюдательность, умение анализировать, делать выводы

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная деятельность.

Конкурс рисунков на асфальте «Соблюдаю правила дорожного движения»;

Рисование  «Изготовление альбома рисунков «Дорожные знаки». «Переход через улицу ведет» Задачи: формирование умения рисовать различными способами разными материалами, передавать расположение частей, изображать объекты в движении

Лепка  «Регулировщик на посту». Задачи: закрепление разных способов лепки, обучение передачи в лепке выразительности образа

  Музыкальная деятельность.

Прослушивание: Н. Петровский «Песня о светофоре».

 Муз.игра Обыгрывание правил поведения пешеходов с помощью разных кукол. Разучивание музыкально-ритмической композиции по выбору музыкального руководителя

Работа в муз уголке. Задачи: навести порядок на полке-протереть пыль, вымыть духовые инструменты.

Физическое развитие

«Выше ноги от земли». Задачи: Учить детей соблюдать правила игры, точно выполнять игровые действия. Развивать ловкость, быстроту реакции на сигнал.

Игры со спортивными игрушками. Задачи: Развивать у детей ловкость, глазомер, быстроту, скорость реакции. Формировать умение договариваться, уступать друг другу, честно выполнять правила игры. «Краски светофора», «Поехали, автомобиль. Стоп!», «Автомобили и пешеходы».  Задачи: упражнять в быстром беге; развивать ловкость. «Пройди бесшумно». Задачи: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений; использовать ходьбу как средство воспитания выносливости.

Оздоровительные упражнения «Тень».  

Задачи: Учить детей выполнять за ведущим движения, старясь как можно точнее повторять их. Развивать способность владеть своим телом, координацию движений

Работа в уголке физического воспитания. «Что полезно, а что вредно для зубов» Задачи: формировать умения детей разбираться в полезных и вредных для зубов продуктах питания, закреплять навыки ухода за зубами.

Досуг «День юного пешехода»



Предварительный просмотр:

Перспективно – тематический план работы на летний оздоровительный период

 в старшей    группе компенсирующей направленности

Образовательные области

Виды и формы совместной образовательной деятельности

Июнь  4-я неделя  (22.06.20-26.02.20)

Тема: «Я вырасту здоровым!»

Социально – коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры: «Продуктовый магазин». «Магазин полезных продуктов питания». Задачи: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения, продолжать формировать понятие «полезные продукты» «Больница», «Скорая помощь». Задачи: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Беседа: «Как надо играть, чтобы не повредить руки, ноги?» З Задачи: Составление правил безопасного поведения в детском саду, дома, на улице.

Театрализованная игра. Театрализация  стихотворения А. Барто «Девочка чумазая» Задачи: развивать стремление к самостоятельному выполнению элементарных гигиенических навыков: мыть руки, лицо, тело, расчесываться, когда это необходимо

Строительные игры «Стадион» Задачи:   развивать конструктивные навыки, фантазию. Умение строить постройки и обыгрывать их.

Настольно-печатные: Подбери картинки» Задачи: уточнить представления детей о предметах личной гигиены, формировать навыки здорового образа жизни.

Игры с природным материалом «Волшебные камушки»  Задачи:   учить выстраивать объекты, начиная с самого большого (маленького), находить одинаковые объекты из всего множества предметов. Развивать моторику рук. Игры с песком и водой. Задачи: закреплять знания о свойствах воды и песка. Развивать познавательный интерес

КГН. «Научим Машу правильно мыть руки». Задачи: Повторить с детьми последовательность мытья рук.

Беседа  «Болезни грязных рук» Задачи: закреплять у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно, пользоваться мылом, мыть руки после посещения туалета, прогулки, перед едой и т. д.

Беседа о здоровье.        Задачи: Подвести детей к выводу о значении прогулок  для здоровья. Развивать речь детей.  Закрепить понятие «здоровье»; расширить знание детей о профилактических   мерах по предупреждению заболеваний, травм; научить строить суждения, развивать  диалогическую речь.

Работа  в уголке Уход за листьями растений (удаление пыли кисточками и сухой тряпочкой)

Задачи: Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за комнатными цветами: удалять пыль с растений кисточками или сухими тряпочками, соблюдая осторожность. Дать детям знания о том, что такой способ ухода облегчает дыхание растений, от чего зависит их рост и развитие, улучшает их внешний вид. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Наблюдение за стадиями роста  герани: появление ростка, бутона, листьев.

д/игра «Узнай растение на картинке и найди такое же в группе» Задачи: закреплять знание о растениях «Уголка природы».

  Д/ игра « Жизнь растений» Задачи: учить составлять модель условий жизни растений  (влаголюбивые, засухоустойчивые, светолюбивые и теневыносливые). Развивать интерес к наблюдениям за природой

Хозяйственно-бытовой труд. мытье кукольной посуды; мытье блюдец из-под горшков с комнатными растениями.Задачи: приучать к чистоте и порядку

 Труд в природе. Подметание дорожек. Задачи: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. Предложить детям собрать песок в песочницу. Задачи: прививать любовь к труду в  коллективе.  

Речевое развитие

Рассказы детей «Мой любимый вид спорта». Задачи: совершенствование навыка составления  коротких рассказов с помощью педагога.

Разучивание стихотворений, пословиц, поговорок о здоровье.

Вечер загадок и отгадок о спорте, здоровье, фруктах и овощах.

 Пословицы о здоровье.

Чтение: Чуковский К. И. «Айболит», «Мойдодыр» Задачи: Учить принимать участие в групповой беседе; внимательно слушать, высказываться на темы из личного опыта, обобщать, рассуждать; воспитывать доброе, заботливое отношение к своему организму    

Ю. Тувим «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу»

 Задачи: Закрепить у детей формирование культурно гигиенических навыков. Обогатить словарь детей. Учить осмысливать содержание стихотворения. Воспитывать вежливость, умение уступать друг другу.

Н. Носов «Мишкина каша» Чтение Мигунова  «Почему надо чистить зубы?». Задачи: учить детей ухаживать за зубами; закрепить правила культурного приёма пищи; дать информацию о полезной вредной пище; познакомить с мероприятиями по профилактике зубной боли, гигиене полости рта; воспитывать нетерпимость к несоблюдению правил гигиены.

Работа в уголке книг «Лечим» книги». Задачи. Предложить детям рассмотреть книги, выяснить, какие книги нужно ремонтировать, предположить, почему порвались книги, что стало причиной, рассказать, как правильно обращаться с книгами. Организовать работу по «лечению» книг

Познавательное развитие

Беседы: «Чистота — залог здоровья!»  Задачи: формирование культурно - гигиенических навыков у детей дошкольного возраста. Расширить знания детей о культурно-гигиенических навыках;  дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья; воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью;  воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически, за чистотой ногтей, умение самостоятельно чистить зубы. «Делай зарядку – будешь здоров» Задачи: формирование представлений о том, что утренняя зарядка вызывает хорошее настроение. «Витамины наши друзья» Задачи: развивать у детей представления о пользе овощей ,фруктов, для здоровья человека.

 «Если хочешь быть здоров » Задачи: Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, умение сообщать о своем самочувствии взрослым, осознавать необходимость лечения

Рассматривание сюжетных картинок о летних видах спорта. Задачи: расширить знания детей о видах спорта, прививать интерес и желание заниматься спортивными играми

Дидактические игры: «Бывает — не бывает» (с мячом).  Задачи: развивать память, внимание, мышление, быстроту реакции. «Закончи  предложение»        Задачи: учить дополнять предложения словом противоположного значения; развивать память, речь

Дидактические игры «Чистоплотные дети» Задачи: Проверить знания детей о предметах гигиены и их назначении  «Полезные и вредные продукты». Задачи: систематизировать представления детей о вредных и полезных продуктах, упражнять в умении их дифференцировать, формировать потребность заботиться о своём здоровье.  «Собери овощи в корзинку» Задачи: упражнять в отличие овощей от других плодов; развивать зрительное восприятие, логическое мышление. «Угадай, о каком овоще я говорю» Задачи: упражнять в восприятии на слух и определении признаков овощей; развивать логическое мышление.

Наблюдение  за погодой. Задачи: продолжать учить описывать погоду с использованием прилагательных; закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений. Наблюдение за воробьем. Задачи: углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений; активизировать внимание и память детей. Наблюдение за березой  Задачи:        продолжать знакомить с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать желание любоваться красотой дерева. Наблюдение за летним дождём.

Задачи: продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе; воспитывать эстетическое чувство восприятия природы.    формировать знания олет них месяцах сезонных изменениях; закреплять знания народных примет; воспитывать любовь к природе.. Наблюдение  за елью. Задачи: формировать представления об особенностях жизни деревьев, развивать умение детей узнавать ель по характерным особенностям ее строения, признакам, отличающим ее от других деревьев; развивать речь, память, внимание; формировать эмоционально - положительного отношения к природе, бережное отношение к деревьям.

Исследовательская деятельность:Просмотр презентаций «Микробы - кто они?»  задачи: дать понятие о микробах, продолжать воспитывать КГН  

Художественно – эстетическое развитие

Рисование «Мы - спортсмены!» Задачи: упражнять в умении рисовать фигуру человека, прививать интерес к здоровому образу жизни

Лепка «Витаминный салат». Задачи: совершенствовать умение лепить фрукты и овощи, определять форму, правильно называть цвет, закрепление обобщающих понятий: овощи, фрукты. Развивать творческие способности при оформлении поделки.

Музыкальная деятельность

Слушание музыкального произведения П. И. Чайковский «Детский альбом. Кукла заболела» Задачи:  Учить понимать характер и смысл музыкального произведения, определять общее настроение. Выражать свои впечатления от музыки. Развивать музыкальную память, учить детей узнавать знакомые мелодии.

Музыкальная игра «Бабочки» Задачи:  развитие простейших пластических движений, умения передать образ.

Работа в музыкальном уголке        «Назови инструмент» Задачи:    Закрепить знания о музыкальных инструментах, их классификации  (струнные, ударные, духовые)    

Физическое развитие

Беседа: «Физкультура и здоровье».

«Руки - ноги». Задачи: Развивать активное внимание и быстроту реакции. «Меткие стрелки» Задачи: Воспитывать выдержку и дисциплинированность. Совершенствовать навыки в бросании мяча в вертикальную цель. Развивать глазомер. «Найди себе пару». Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность. «Горелки» Задачи: упражнять в беге, реагировать на сигнал, соблюдать правила игры. «Веселые старты», «Ловишка» Коллективная игра и упражнение «Мы растем сильными и смелыми».

  Коррекционно – оздоровительная игра           Гимнастика для глаз, упражнение «Дудочка» Задачи: повышение двигательной активности; глазодвигательной координации.  Развитие  артикуляционной моторики, силы воздушной струи.

Работа в уголке физического воспитания. Познакомить детей с атрибутами физкультурного уголка. Учить детей находить себе занятие и самостоятельно организовывать двигательную деятельность, использовать атрибуты для активных действий и движений. Поощрять самостоятельность, творчество, активность, целеустремленность. Познакомить детей с игрой бадминтон.

Развлечение «Мы за здоровый образ жизни»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективно-тематическое планирование логопедической работы в старшей группе компенсирующего вида для детей с общим недоразвитием речи

Настоящая разработка коррекционного процесса в группе с ОНР базируется на основном содержании работы по "Программе преодоления общего недоразвития речи у детей" п/р Т.Филичевой и Г. Чиркиной, использу...

Перспективно - тематическое планирование логопедической работы в старшей группе компенсирующего вида для детей с общим недоразвитием речи

В перспективно - тематический план работы включены фронтальные занятия по развитию лексико - грамматических категорий, ведётся работа по расширению и активизации словарного запаса детей. Формируются и...

Перспективный тематический план работы в старшей группе на ЛОП.

В летний оздоровительный период воспитательные и образовательные задачи планируются и решаются в той же мере, что и в учебном году. Данная схема планирования  поможет воспитателям наполнить жизнь...

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....

Перспективно-тематическое планирование воспитательной работы в старшей группе

В данном плане подробно расписана работа учебной деятельности по всем областям, работа с родителями, а так же игры используемые вне занятия...

Перспективный план работы в старшей группе(июнь)

План работы с детьми на каждый день старшая группа...