1 неделя «Здравствуй, лето!»
2 неделя «Россия-моя Родина»
3 неделя «Неделя безопасности»
4 неделя «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
| 1 июня(вторник) «Детство – это я и ты» - Музыкально – спортивный праздник «Детство – это я и ты».
- Рисунки на асфальте «Счастливое детство».
- Выставка детского творчества «Дети всей Земли»
- Игры и развлечения «Научи меня играть»
2 июня(среда) «День друзей» - Беседы: «Кто такой настоящий друг», «Для чего нужны друзья»
- Чтение сказки «Цветик – семицветик» В.Катаев
- Изготовление подарка другу.
- Прослушивание музыкальных произведений о дружбе.
3 июня (четверг) «День хороших манер» - Беседы: «Как и чем можно порадовать близких», «Кто и зачем придумал правила поведения, «Как вы помогаете взрослым, «Мои хорошие поступки»
- Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо – плохо»
- Чтение «Что такое хорошо и что такое плохо» В,Маяковского, венгерская народная сказка «Два жадных медвежонка»,
- Просмотр мультфильма «Сказка о глупом мышонке»
4 июня (пятница) «Пушкинский день в России 6 июня» Чтение сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» беседы о поэтеОформление читательского уголкаПросмотр мультфильма по произведению А.С. Пушкина «Сказка о попе и о работнике его Балде»
7 июня (понедельник) «День Богатырской Славы» - Рассматривание иллюстраций на тему «Россия – Родина моя», флага РФ, флагов разных стран.
- Беседа с детьми на тему: «Наша Родина — Россия»
- Чтение стихов о мире, о родном крае
- Чтение былин «Садко», «Илья Муромец и Соловей – разбойник».
8 июня (вторник) «Мой город» - Экскурсия в библиотеку.
- Беседы с детьми о родном городе, его достопримечательностях
- Выставка детских работ, рассказы детей о месте их проживания
- Чтение стихов о родном городе
9 июня (среда) «Мой край родной» - Беседа «Что происходит, когда мы рубим лес», «Природные богатства нашего края».
- Слушание пения птиц.
- Наблюдение за ростом цветов в тени и на солнце, при обильном и слабом поливе.
10 июня (четверг) «Фестиваль народных игр и игрушек» - Знакомство детей с народными играми.
- Знакомство с разнообразием народной игрушки (глиняная, деревянная, тряпичная, соломенная, и др.)
- Театрализованная деятельность, изобразительное творчество по мотивам народной игрушки
- Просмотр программы «АБВГДейка - Народные промыслы России»
11 июня (пятница) «День России» - Рассматривание иллюстраций, альбомов «Россия – Родина моя», «Москва»;
- Беседы «Герб», «Флаг России», «Из истории России»;
- Чтение художественной литературы: «Родина» Александрова
- Прослушивание Гимна России;
- Выставка иллюстраций «Моя Родина»
- Аппликация «Российский флаг»
- Рассматривание географической карты России.
- Просмотр тематических презентаций и фильмов
15 июня (вторник) «Правила дорожные – правила надёжные!» - Беседы: «Знаешь ли ты правила дорожного движения»,
- Чтение художественной литературы по теме: Носов Н. «Автомобиль», Прокофьев С. «Мой приятель-светофор», Никитина Н. «Правила маленького пешехода».
- Выставка детских рисунков» Наша безопасность»;
16 июня (среда) «Служба 01» - Беседа «Правила поведения при пожаре», «Служба 01», «Труд пожарных», «Осторожно – огонь», «Огонь – судья беспечности» и др.
- Моделирование ситуаций «Если в доме возник пожар»
- Рассматривание альбома «Люди героической профессии»
- Чтение и обсуждение художественных произведений Толстой Л. Н Пожарные собаки, Цыферов Г. М. Жил на свете слонёнок, Пермяк Е. Огонь - опасная игра.
- Рассматривание плакатов, иллюстраций.
- Выставка рисунка «Спички детям не игрушки».
- Просмотр видеофильмов.
17 июня (четверг) «День светофора» - Беседа о правилах пешехода, «Зачем нужны дорожные знаки», «Улица города», «О транспорте», «Вежливая улица» и др.
- Чтение произведений художественной литературы О.Камакин «Жила-была Зебра», Е.Г. Гресева «Дорожная сказка»
- Аппликация «Светофор».
- Конструирование «Дорожные знаки».
- Рисование «Виды транспорта»
- Изготовление тематических альбомов, макет улицы.
- Проигрывание ситуаций на макете «Перекресток».
18 (пятница) «Наша полиция нас бережет». - Рассматривание вместе с детьми помещенных в газетах и журналах фотографий, имеющих отношение к полиции.
- Чтение поэмы С. Михалкова «Дядя Степа», в том числе «Дядя Степа- милиционер».
- Заучивание стихотворение Степанова «Милиционер».
- Организация сюжетно-ролевой игры «Зеленый огонек».
21 июня (понедельник) «Вода полезна, вода - беда». - Беседы: «Вода на Земле», «Вода в жизни человека», «Водоемы»,
- Беседа «Вода друг или враг».
- Рисование «Капельки.
- Чтение художественной литературы: Чуковский К. И. « Мойдодыр», Л.Тарасенко «Путешествие капельки»
- Отгадывание загадок о водном мире и воде.
- Рассматривание иллюстраций.
- Игры и опыты с водой.
- Закаливание.
22 июня (вторник) «Юные экспериментаторы». - Опыт "Родственники стекла" (учить узнавать предметы, изготовленные из стекла, фаянса, фарфора, сравнивать их качественные характеристики и свойства)
- Беседа: «Что делают из стекла?»
- Рисование с элементами исследования: «На какой бумаге лучше рисовать»
- Чтение стихотворения С. Михалкова «Лист бумаги»
- Мини-беседа «Что было до бумаги?»
- Презентации «Как появилась бумага?» «Как делают бумагу?»
- Опыт «Изготовление бумаги из макулатуры»
23 июня (среда) «Чудесный песок». - Знакомство со свойствами песка: дружба песка и воды (сыпучесть, взаимодействие с водой). Проведение опытов
- Рисование на песке
24 июня (четверг) «День юного следопыта» - Рисование нетрадиционными способами
- Беседы «Кто такие следопыты»
- Отгадывание лабиринтов, расшифровка карт, головоломок.
- Чтение художественной литературы Георгий Скребицкий «Следопыты»
- Просмотр мультфильма «Следопыт»
25 июня (пятница) «Мой организм» - Беседы «Как я устроен», «Есть ли у кожи враги», «Что полезно, а что вредно для организма».
- Занятия – игра «Изучаем свой организм», «Чтобы зубы не болели»
- Чтение научно – популярной литературы.
- Заучивание стихов, поговорок.
- Рисование «Здоровые привычки», «Ладошки»
28 июня (понедельник) «День радуги»
- Рассматривание картинок с изображением радуги.
- Чтение стихотворения Ида Векшегонова «РАДУГА»
- Экспериментальная деятельность: «Волшебная вода» (закрашивания воды акварелью с маслом в цвета радуги).
- Просмотр мультфильма «Радуга»
- «Сказка о потерянном цвете» Ю. Лавренченко
- Отгадывание загадок о радуге
- Подвижная игра «Радуга»
29 июня (вторник) «Воздух-невидимка» - Беседа на тему «Воздух. Его свойства. Значение для человека». Ситуативные беседы.
- Чтение книги Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей» (глава «Путешествие на воздушном шаре»).
- Дидактическая игра «Узнай по звуку». Игры на улице с воздушными шарами и вертушками.
- Проведение опытов (свойства воздуха). Наблюдение за ветром на прогулке.
- Рассматривание выставки репродукций картин «Художники рисуют ветер», «Воздушные иды транспорта»
- Прослушивание звуков природы («Ветер»).
30 июня (среда) «День солнца» - Беседа о значении Солнца для жизни на Земле.
- Слушание «Песенки Львёнка и Черепахи».
- Чтение сказки К. Чуковского «Краденое солнце», рассказа Н. Сладкова «Медведь и Солнце», экологическая сказка «Маленькое солнышко»
- Просмотр развивающих мультфильмов о солнце
- Продуктивная деятельность: аппликация коллективная «Солнышко и его друзья»
|