Перспективный тематический план работы в старшей группе на ЛОП.
методическая разработка (старшая группа) на тему
В летний оздоровительный период воспитательные и образовательные задачи планируются и решаются в той же мере, что и в учебном году. Данная схема планирования поможет воспитателям наполнить жизнь и прибывание детей в детском саду яркими мероприятиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_lop.docx | 42.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение (компенсирующего вида с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков речевого развития детей) детский сад № 33 «Солнышко»
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
СТРШАЯ ГРУППА
ТЕМАТИЧЕСКИЕ НЕДЕЛИ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД:
ИЮНЬ
2.06.-6.06.14 г.
«Детство – это я и ты»
9.06.-13.06.14 г.
Неделя безопасности
«Красный, желтый, зелёный»
16.06.-20.06.14 г.
«Путешествие по сказкам»
23.06.-27.06.14 г.
«Что такое хорошо, и что такое плохо»
ИЮЛЬ
30.06-04.07.14 г.
«Папа, мама, я – дружная семья»
07.07.-11.07.14 г.
Неделя безопасности
«Правила поведения при пожаре»
14.07.-18.07.14 г.
«Моя любимая игрушка»
21.07.-25.07.14 г.
«Юморина»
28.07.- 01.08.14 г.
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
АВГУСТ
04.08.-08.08.14 г.
«Земля наш общий дом»
11.08.-15.08.14 г.
«Юный следопыт»
18.08.-22.08.14 г.
«Здоровое питание – здоровая жизнь»
25.08.-29.08.14 г.
«Люби и знай свой край»
Задачи по направлениям развития:
- Познавательно-речевое развитие:
- содействовать налаживанию диалогического общения детей в совместных играх;
- формировать устойчивый интерес к окружающему миру (живая и неживая природа, человек и все сферы его деятельности);
- развивать социальные эмоции и мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений у детей;
- продолжать приобщать детей к высокохудожественной литературе, формированию запаса художественных впечатлений, развитию выразительной речи.
- Физкультурно-оздоровительное:
- продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости);
- формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;
- знакомить с правилами безопасного поведения, доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья.
- Художественно-эстетическое:
- продолжать развивать у детей способность к изобразительной деятельности, воображение, творчество;
- формировать у детей запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности
- Социально-личностное:
- воспитывать гуманистическую направленность поведения, развивать социальные чувства, эмоциональную отзывчивость
- формировать правила безопасного поведения в быту, на природе, на улице
- способствовать дальнейшему развитию самостоятельности в игре, развивать игровое творчество детей
- обеспечить более широкое включение в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками через выполнение трудовых поручений на цветнике и огороде
Неделя, тема | Направления работы с детьми | |||
познавательно-речевое | физкультурно-оздоровительное | художественно-эстетическое | социально-личностное | |
2.06.-6.06.14 г. «Детство – это я и ты» | - Беседа с играми и развлечениями «Что мы знаем о лете?» - Летние загадки (картотека) - Стихи о лете, солнце (картотека) -Опытно-экспериментальная деятельность: «Когда вода теплее» (нагревание окружающих предметов днём и вечером), «Вода в сосуде» (нагревание воды лучами солнца), «Тень» (рассматривание и сопоставление размеров тени от предметов в разное время дня) -пальчиковые игры (картотека) | -Спортивное развлечение «Солнце встало» - Подвижные игры: «Солнечные лучики» (чередование бега врассыпную с построением в две колонны: мальчики и девочки лицом друг к другу), «Солнце и тень» (бег врассыпную, построение в колонну за воспитателем); «Горелки с платком» -Упражнение на дыхание «Нарисуй солнышко» (на выдохе рисуем потоком воздуха солнышко) -Эстафеты: «Солнечные монетки (соревнование с переносом жёлтых кружков); «Вокруг солнышка хожу» (ведение мяча одной рукой, при потере мяча – штраф) | - Рисование на асфальте «Солнечный денёк» -Лепка «На солнечной полянке» (коллективная работа из пластилина и природного материала) - Музыкальные игры: «Солнышко и дождик» (М.Раухвергер), «Солнышко» (Е.Макшанцева) | - Беседа «Дорога в детский сад» - знания об окружающем, развитие самосознания - Упражнение «Как меня зовут» (дети называют своё имя – полное, краткое, ласковое, самое любимое) - Пластический этюд «Солнышко» («От ласковых имён стало тепло, как от солнышка. Все мы сейчас станем лучиками солнца и согреем друг друга») - Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Детский сад», «Семья», «Автозаправка» - Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка) |
9.06.-13.06.14 г. Неделя безопасности «Красный, желтый, зелёный» | - Занятие о правилах дорожного движения «О правилах кошке расскажем немножко» -Заучивание стихотворения С.Михалкова «Если свет зажёгся красный» -игры малой подвижности (картотека) -«Уроки Светофора»: беседы, игры по правилам дорожного движения. Отработка практических действий при переходе дороги. - Презентация «Виды транспорта» -беседа «Что мы Родиной зовем» -«Былая слава России» - чтение былин, сказок о защитниках Родины. | - Спортивный вечер развлечений «Лучший пешеход» - правила поведения детей на улице -Подвижные игры: «Пешеход переходит улицу», «Цветные автомобили» | -Аппликация «Светофор» - Рисование «Автомобили» -рисование дорожных знаков -придумывание знака «Внимание! Детский сад» -рисование символики России. | - Беседа «Кто и зачем придумал правила поведения?» - «правила поведения для воспитанных детей» - игра на координацию движений и речи (картотека) - Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Строители», «Магазин», «Мы путешествуем» - Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка) |
16.06.-20.06.14 г. «Путешествие по сказкам» | -Дидактическое упражнение «Соберём цветик - семицветик». -Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрации». -Изобразительная деятельность «Раскрась сказочного героя». -Сказки наоборот или на новый лад. («Репка») -Слушание песен из мультфильмов. | -Утренняя гимнастика под весёлые песенки. -Игра «Самый внимательный». -Игра «Где нос, где ухо». -Игра «Весёлые художники». -Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского. - «Весёлые эстафеты» • Бой подушками. • «Перетяжки начались» • Эстафета с мячом. Цель: помогать детям сдерживать импульсивность; развивать умение веселиться, сохранять порядок | - Рисование «Мой любимый сказочный герой» - Ручной труд «Мебель для гномов» (бросовый материал) -Слушание музыки: «Лебедь» К.Сен-Санса; «В пещере горного короля» Э.Грига | - Игры по методике телефонного разговора «Звонок на работу маме» «Разговор с другом по телефону» - Игра «Мяч в руки» (воспитатель бросает мяч каждому ребёнку, задавая вопросы: «Что ты любишь больше всего?», «Чего ты больше всего боишься» и т.п.) - Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Больница», «Аптека», «Семья» - Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка) |
23.06.-27.06.14 г. «Что такое хорошо, и что такое плохо» | - Заучивание стихотворения Я.Акима «Яблоко» - Чтение стихов и рассказов о дружбе - Игры и упражнения на развитие эмоционально-нравственной сферы и навыков общения у детей (картотека) -беседа «Мои хорошие поступки» -заучивание песенки «Если с другом вышел в путь…» - Игра «Кто больше знает вежливых слов». | - Подвижные игры на развитие - взаимовыручки и взаимопомощи (картотека) - Подвижная игра «Вспомни имена своих друзей» (картотека) - Психогимнастические этюды: «Два друга», «Кто виноват», «Странная девочка» (картотека) - Коллективные игры малой подвижности (картотека) - Игра «Пожалуйста». | - Рисование «Мой лучший друг» - Ручной труд «Подарок для друга» (бросовый и природный материл) | - Беседа о дружбе - Этюд «Скажи хорошее о друге» -- Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Пароход», «Детский сад», «Магазин» - Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка) |
30.06-04.07.14 г. «Папа, мама, я – дружная семья» | - Занятие по познавательному развитию «Раз-два, раз-два, начинается игра!» - знакомство с русскими народными считалками и жеребьёвками (картотека) - Разучивание новых зазывалок, считалок, жеребьёвок (картотека) | - Разучивание народных подвижных игр с атрибутами: «Зафафура» (поморская), «Юрта» (башкирская), «Гори, гори ясно…» (русская) (картотека) - Час двигательной активности «Игры из сундучка» игры-эстафеты(картотека) | - Коллективная работа по аппликации «Мы играем» - Упражнения по текстам р.н. загадок и потешек «Играем на музыкальных инструментах» | - Беседа «Как и в какие игры можно играть с младшими детьми?» - Этюд «Сочиним историю» - Игра «Ветер дует на…» (картотека) - Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Гараж», «Семья», «Парикмахерская» - Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка) |
07.07.-11.07.14 г. Неделя безопасности «Правила поведения при пожаре» | - Чтение литературы: Л.Н.Толстой «Пожарные собаки», С.Я.Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар»; А.Иванов «Как неразлучные друзья в огне не горят» -презентация «Азбука юного пожарника» - Безопасность в доме. «Огонь - друг, огонь – враг». - Чтение были «Пожар» Л.Н.Толстого. | - Эстафеты «Мы - пожарные» (бег с различными предметами, преодоление препятствий, подлезание под дугу) - Комплекс упражнений на формирование правильной осанки «Принцесса сказочной страны» | - Рисование плакатов «Осторожно, огонь!» | - Занятие «Знает каждый гражданин этот номер – 01» - Игра «Дотронься до…» (картотека) - Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Пожарные», «Больница», «Семья» - Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка) |
14.07.-18.07.14 г. «Моя любимая игрушка» | - Познавательное занятие с элементами ТРИЗ «Платье для Золушки» -презентация «История игрушки» -презентация «Русские народные игрушки» -«Мой любимый четвероногий друг» (мини-сочинение) - Занятие-игра в песочнице «Машины бывают разные» (классификация игрушечных машин по назначению, по материалу, из которого они сделаны) - Занятие «Мы матрёшки – весёлые игрушки» - Чтение сказки Т.Маршаловой «Старые игрушки» - Заучивание стихотворения по методике «Расскажи стихи руками» - «Любимые куклы» | - Упражнения на дыхание: «Лёгкое пёрышко», «Ветер» (на выдохе слегка увеличивать или уменьшать отверстие между губами) - Пальчиковая гимнастика: «Китайский веер» (поочерёдные веерообразные движения пальцами), «Морской волк» (кто быстрее развяжет или завяжет узелки) (картотека) | - Коллективное рисование на асфальте сюжета рассказа В.Сутеева «Капризная кошка» - Конструирование из бросового материала «Чудо-дерево» | - Беседа «Какими должны быть мальчики и девочки?» - Игра «Тренируем эмоции» - Упражнение «Эстафета дружбы» (картотека) - Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Почта», «Поликлиника», «Магазин» - Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка) |
21.07.-25.07.14 г. «Юморина» | - Вечер досуга, посвящённый шуткам, прибауткам, потехам - «Конкурс Весёлых Вралей» (ребята рассказывают самые смешные истории, которые знают сами или придумали) - Чтение «Весёлых рассказов» Н.Носова, Д.Драгунского. | - День мячика «Королевство волшебных мячей» - Игры и упражнения на профилактику плоскостопия «Если бы ноги стали руками» (картотека) | - Весёлые игры: «Весёлая чепуха», «Вверх ногами» (картотека) - Песня «Небылицы» (муз. Шаинского) - Рисование «Весёлая маска» - Танец-игра «Если нравится тебе, то делай так…» | - Беседа «Как и чем можно порадовать близких» - Игра «На что похоже настроение человека?» - Упражнение «Возьми себя в руки» - Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Театр», «Кафе», «Семья» - Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка) |
28.07.- 01.08.14 г. «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» | - Развлечение «Летняя игротека» - на развитие творческих способностей ; -презентация «игры со всего света» -Экскурсия в медпункт | - Эстафеты: «Землемеры» (палочками измерить поле); «Кузнечики» (прыжки на одной ноге); «Труженики-муравьи» (ползание по скамейке с переносом предметов); «Вскопаем грядку» (выполняется бегом, перекладывание кубиков лопатками) - Упражнения на развитие мелких мышц руки: «Клавиши и струны», «Я – художник», «Волшебные орешки» (картотека) | - Поделки из бросового материала «Сделаем музыкальный инструмент» (шумелки, маракасы, погремушки, заполненные камешками, песком, горохом и др.) - Рисование «Игрушка будущего» | - Беседа «Что делать, если ты один дома, но случилась авария?» - Игра по методике телефонного разговора «Звонок в горгаз, полицию, пожарную службу» - Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Столовая», «Строители», «Магазин» - Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка) |
04.08.-08.08.14 г. «Земля наш общий дом» | -Заучивание стихотворения В.Викторова «В гости к лету» -Отгадывание загадок, кроссвордов на туристическую тему - Чтение произведений про насекомых - Правила поведения в природе. - Чтение произведений о природе. В. Бианки. | -Час двигательной активности «В гостях у Антошки» (игры малой подвижности – картотека)) -Подвижные игры на туристическую тематику (картотека) | - Рисование «Укрась дерево» - Игра-имитация «Встреча в лесу» (развитие выразительных движений, внимания, воображения) - Аппликация «Люблю берёзку русскую». | - Экскурсия в парк «Твой друг – дерево» - Этюд «Спаси птенца» - Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Путешествия», «Гараж» - Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка) |
11.08.-15.08.14 г. «Юный следопыт» | - Беседа «Значение воды в нашей жизни» (Вода существует в окружающей среде в различных видах. Это и дожди, и реки, и моря. В реках вода без запаха и вкуса – пресная, в ней живут щуки, караси… В море вода солёная, там живут свои обитатели – медузы, акулы, киты…) - Опыты на выявление свойств воды: «Вода прозрачная», «У воды нет вкуса и запаха», «Вода жидкая, может течь», «Вода – волшебный растворитель», «Вода не имеет формы» | - Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Ручеёк», «Накорми рыбок» (метание предметов в горизонтальную цель) - Дыхательная гимнастика: «Пароход», «Спрячься в воду» (задержка дыхания), «Мыльные пузыри» - Пальчиковые игры: «Рыбка» (движение кистями рук, имитирующие плывущую рыбку), «Уточка» (разведение и сведение пальцев) | - Развлечение «Праздник мыльных пузырей» (11, стр.70) - Рисование свечой «Рыбки» - Пластический этюд «Капельки» - под любую соответствующую музыку (развивать фантазию, внимание и согласованность действий) | - Беседа «Правила поведения в природе» - Этюд «Глаза в глаза» - Игра «Солнечный зайчик» (картотека) - Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Ветлечебница», «Больница», «Аптека» - Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка) |
18.08.-22.08.14 г. «Здоровое питание – здоровая жизнь» | - Занятие «Изучаем свой организм» - Чтение стихотворений И.Горюновой «Медицина малышам» - Беседа «Вредные и полезные привычки» -презентация «Я и мой организм» - Оформление стенда для родителей «Здоровый образ жизни» -экскурсия медкабинет, антропометрические данные детей. -чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая» -беседа «Что такое здоровье и как его сохранить» | - «Гимнастика маленьких волшебников» - элементы психогимнастики с точечным массажем (картотека) - Упражнение в равновесии «Удержись на камне» (стоять на возвышении, на одной ноге) - Упражнение на расслабление «Липкая глина» (поглаживание ладоней рук с потряхиванием кистями) | - Коллективная аппликация «Картинки-витаминки» (овощи и фрукты) - Лепка «Человек» (с обсуждением назначения частей тела) | - Беседа «Какими должны быть мальчики и девочки» - Игра «На что похоже настроение» - Этюд «Сломанная кукла» - Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Детский сад», «Строители», «Магазин» - Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка) |
25.08.-29.08.14 г. «Люби и знай свой край» | - Рассматривание альбома «Почётные граждане города Гуково» -презентация «Ростовская область» -презентация «Природа Донского края» -рассматривание альбомов: «Животные Ростовской области», «Полезные ископаемые», «Труд шахтёра" | - Час двигательной активности «Малые олимпийские игры» (картотека) - Ходьба: «Скороходы» (быстрая ходьба), «Путешествие сороконожки» (ходьба колоннами со сменой направления); «Трудный маршрут» (полоса препятствий с бегом, подлезанием, прыжками и вопросами) - Путешествие в страну подвижных игр (картотека) | - прослушивание «Песни казаков России» -«Русские народные песни» - Рисование «Разноцветные страницы лета» | - Сюжетно-ролевая игра «Летняя прогулка по морю» - Игра на внимание (картотека) - Игра «Тренируем эмоции» (картотека) - Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Парикмахерская», «Мы путешествуем» - Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-тематический план работы кружка (младшая группа) «Волшебные Краски» (нетрадиционные техники художественного творчества)
Пояснительная записка.Художественное творчество является одним из важнейших средств познания мира и развитие знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической ...
Перспективный тематический план работы II младшая группа 2015-16 уч.г (воспитатель МДОУ Детский сад №29" Петрушина Галина Валентиновна)
Данное планирование предназначено для работы с детьми младшего дошкольного возраста....
Календарный тематический план работы в старшей группе на первую неделю апреля
Календарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "Космос" на неделю...
Календарный тематический план работы в старшей группе на май месяц
Каленарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "День победы" и "Растения луга. Насекомые"...
Перспективно – тематический план работы подготовительной в группе компенсирующей направленности Тема: «Как я провёл лето»
Перспективно – тематический план работы подготовительной в группе компенсирующей направленностиСентябрь 1неделя (03.09-07.09.2018)Тема: «Как я провёл лето&ra...
перспективно-тематический план работы в старшей группе на июнь
Перспективно – тематический план работы на летний оздоровительный период в старшей группе компенсирующей направленностиОбразовательные областиВиды и формы совместной образ...