Конспект проведения театрализованной игры На тему:«Заюшкина избушка»
материал (подготовительная группа)
Конспект проведения театрализованной игры
На тему:«Заюшкина избушка»
Интеграция образовательных областей:художественно-эстетическое развитие;речевое развитие; познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; физическое развитие.
Задачи:
- Образовательные: Продолжать учить детей составлять описательные рассказы героев, давать им характеристику;
- Развивающие: - Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; продолжать развивать обще речевые навыки;продолжать развивать речевое творчество.
- Воспитательные: продолжать формировать умение слушать товарищей, не перебивать друг друга; воспитывать в детях отзывчивость и доброту.
Предварительная работа:
Чтение сказки и рассматривание иллюстрации «Заюшкина избушка»
Вопросы детям:
Какая у лисы была избушка? А у зайки?
Что случилось с избушкой лисы?
Почему зайка впустил к себе в домик лисицу?
Что сделала лиса?
Кто первый хотел выгнать лису?
Кто смог выгнать лису?
Материал: ширма, кукольный театр по сказке, макеты избушек, билеты в театр, деньги.
Продолжительность: 30 минут.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralizovannaya_igra_z.i.docx | 21.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ямало-Ненецкого АО
«Ямальский многопрофильный колледж»
План-конспект театрализованной игры
подготовительной группе
студентки 146 группы
Тояровой Н.А
специальности «Дошкольное образование»
Воспитатель: / ____________________/
Методист: / А.А.Распутина /
Оценка
Дата проведения: 21.05.2020
Салехард 2020
Конспект проведения театрализованной игры
На тему:«Заюшкина избушка»
Интеграция образовательных областей:художественно-эстетическое развитие;речевое развитие; познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; физическое развитие.
Задачи:
- Образовательные: Продолжать учить детей составлять описательные рассказы героев, давать им характеристику;
- Развивающие: - Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; продолжать развивать обще речевые навыки;продолжать развивать речевое творчество.
- Воспитательные: продолжать формировать умение слушать товарищей, не перебивать друг друга; воспитывать в детях отзывчивость и доброту.
Предварительная работа:
Чтение сказки и рассматривание иллюстрации «Заюшкина избушка»
Вопросы детям:
Какая у лисы была избушка? А у зайки?
Что случилось с избушкой лисы?
Почему зайка впустил к себе в домик лисицу?
Что сделала лиса?
Кто первый хотел выгнать лису?
Кто смог выгнать лису?
Материал: ширма, кукольный театр по сказке, макеты избушек, билеты в театр, деньги.
Продолжительность: 30 минут.
ХОД:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в театр. (воспитатель заранее выбирает детей – «актеров», предоставляет им куклы, прячет детей за ширмой) Но, как вы думаете, чего нам не хватает для похода в театр? Воспитатель: Верно! Мы не можем увидеть представление без билетов. Воспитатель указывает на зону, оборудованную игрушечным кассовым аппаратом, билетами, рабочим столом. Воспитатель: Нам необходимо выбрать кассира. Этот человек продает билеты – очень ответственная работа. (выбирает из детей кассира) Воспитатель с детьми идут за билетами. Воспитатель: Мы с вами купили билеты. Теперь нам нужно сдать свои вещи в гардероб. Воспитатель указывает на зону с вешалками. Воспитатель: Нам нужно выбрать гардеробщика. Этот человек работает в гардеробе – принимает верхнюю одежду, вешает ее на вешалку, отдает посетителю номерок, а после спектакля по номерку возвращает одежду. Эта работа тоже важна, ведь гардеробщик следит за сохранностью вещей всех зрителей! (воспитатель выбирает гардеробщика) Воспитатель: После того, как выкупили билет, сдали верхнюю одежду в гардероб – проходите на свое место. Воспитатель: Согласна. Ведущий: Здравствуйте, дорогие зрители! Вашему вниманию представляется русская народная сказка «Заюшкина избушка». Приятного просмотра! Ведущий: Вот лиса над зайцем смеется: Ведущий: И нечего зайцу сказать на это. Но вот, пришла весна красна, у лисы избушка, конечно, и растаяла. Вот и пришла лиса к зайцу просится Ведущий: А заюшка ей в ответ: Ведущий: Лиса-плутовка так упрашивала, что заяц ее пустил к себе в избушку. Долго ли коротко живёт лиса у зайца. Стало ей тесно вместе с зайцем под одной крышей жить. И решила она его из избушки выгнать. Ведущий: Испугался зайчик и ушёл из своей избушки. (гуляет по лесу, плачет, садиться на пенек) Сидит заяц на пеньке и горько плачет, слезы лапками утирает. (звучит музыка собак) Мимо собаки бегут, увидели зайку и спрашивают: Ведущий: Пошли они к заюшкиной избушке. Ведущий: А лиса им с печи отвечает: Ведущий: Собаки испугались и убежали. Снова сел зайка на дорогу и заплакал. (звучит музыка волка) Откуда не возьмись волк бежит, увидел зайца и спрашивает: Ведущий: Вот пошли они к заюшкиной избушке с волком. Ведущий: А лиса им с печи отвечает: Ведущий: Вот и волк не помог зайке выгнать лису. Идёт зайка по дороге и плачет, (звучит музыка медведя) а навстречу ему сам Михайло Патапыч идёт. Увидел, что заяц плачет. И спрашивает: Ведущий: Вот опять пошли они к заюшкиной избушке, теперь, с Михайло Патапычем. Ведущий: А лиса им с печи отвечает: Ведущий: Вот и медведь не помог зайке выгнать лису. Идёт зайка по дороге и плачет, (звучит музыка петуха), а навстречу ему Петушок-золотой гребешок. Увидел он зайку и спрашивает: Ведущий: Идёт Петушок с Зайкой по дороге, а Петушок кричит во всё горло: Ведущий: Испугалась Лиса. А Петушок, знай своё кричит. Ведущий: Ещё пуще испугалась лиса. Выскочила из избушки и побежала, куда глаза глядят. Ведущий: Так и стали жить Зайка с Петушком вместе. Стали жить поживать да добра наживать и гостей принимать. Ведущий: Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец! Воспитатель: Ребята, какую сказку мы с вами просмотрели? Воспитатель: Какие герои были в сказке? Воспитатель: Почему зайка остался без своего домика? Воспитатель: Кто помог зайке в его беде? Воспитатель: Какой герой вам больше всего понравился? Почему? Воспитатель: В следующий раз мы обязательно сходим в театр, но уже на другое представление. А сейчас нам необходимо забрать вещи из гардероба, и не забудьте поблагодарить гардеробщика. | -билетов Ответы детей. Лиса всё ходит вокруг своей избушки, любуется. Лиса: Ой, какая - же у меня избушка. Просто загляденье. Вся так и сверкает на солнце. А у зайца-то, у зайца глянуть не на что. Лиса: - Эх, заяц! Смотри, какая у тебя избушка темная! То ли дело у меня: светлая, да яркая, словно брильянт переливается! (заяц смотрит на лису и пожимает плечами) Лиса: - Заюшка, пусти меня к себе в избушку. Лиса: - Нет, лисонька, я тебя к себе не пущу, потому что ты дразнилась! Лиса: - Ну, пожалуйста, заюшка, я не буду больше! Пусти погреться! Лиса: - Пошел вон, косой! Не буду я с тобой в одной избушке жить! Заяц: - Как же так лисонька, ведь это моя избушка?! Лиса: Была твоя, а стала моя. Пошёл вон косой, а то худо будет. Собаки: - Гав, гав, гав! О чем, плачешь, заюшка? Кто тебя обидел? Заяц: - Как же мне, собаки, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Весна пришла, у лисы избушка и растаяла. Она попросилась ко мне жить, да потом меня же и из моей избушки и выгнала. Собаки: - Ах, плутовка! Не плачь, зайчик, мы лису выгоним. Заяц - Как же вы ее выгоните? Собаки: - Выгоним – и все! Гав, гав, гав! (пошли собаки к заюшкиной избушке) Собаки: - Гав, гав, гав! Пойди вон, лиса! Уходи из заюшкиной избушки. Лиса: - Сейчас как выскочу, как выпрыгну — полетят клочки по закоулочкам! (собаки испугались и побежали к зайцу под музыку) Собаки: -Ой, зайчик, да не лиса там, а зверь какой-то невиданный. Ты, уж извини, пойдём мы. Как-нибудь сам справишься. Гав, гав, гав! Волк: - О чем, плачешь, косой? Какое горе с тобой приключилось? Заяц: - Как же мне, волк, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Весна пришла, у лисы избушка и растаяла. Она попросилась ко мне жить, да потом, меня же из моей избушки и выгнала. Волк: - Не плачь, косой! Я твоему горю помогу. Выгоню лису из избушки. Заяц: Да, нет волк, не выгонишь. Собаки гнали, гнали, не выгнали, да и ты не выгонишь. Волк: Ну, это мы ещё посмотрим. Пойдём косой, не трусь. Волк: УУУУ! Пойди вон, лиса! Уходи из заюшкиной избушки. Лиса: - Сейчас как выскочу, как выпрыгну — полетят клочки по закоулочкам! (волк испугался) Волк: Ой, заяц не лиса там, а зверь какой-то невиданный. Ты, уж извини, пойду я своей дорогой, а ты своей иди. Медведь: Что, случилось? Что ты заяц плачешь? Кто тебя обидел? Заяц: - Как же мне, Михайло Патапыч, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Весна пришла, у лисы избушка и растаяла. Она попросилась ко мне жить, да потом меня же и из моей избушки и выгнала. Медведь: - Не порядок! Надо бы разобраться. Пойду заяц, выгоним лису из твоей избушки. Заяц: Да, нет Михайло Патапыч, не выгонишь. Собаки гнали, гнали, не выгнали, волк гнал, гнал, не выгнал, да и ты не выгонишь. Медведь: - Я, да не выгоню?! Пойдём, заяц со мной. Освободим твою избушку от незваных гостей. Медведь: - А, ну лиса пойди вон! Лиса: - Сейчас как выскочу, как выпрыгну — полетят клочки по закоулочкам! (медведь испугался) Медведь: Ой, заяц не лиса там, а зверь какой-то невиданный. Ты, уж извини, пойду я своей дорогой, а ты своей иди. Петушок: Кукареку, что зайчик плачешь? Заяц: - Как же мне, Петенька, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Весна пришла, у лисы избушка и растаяла. Она попросилась ко мне жить, да потом меня же и из моей избушки и выгнала. Петушок: -Я помогу, твоей беде. Прогоню лису-плутовку. Заяц: Ой, что ты Петя, где тебе с Лисой справиться. Собаки гнали, гнали, не выгнали, волк гнал, гнал, не выгнал, Михайло Патапыч гнал, гнал не выгнал, да и ты не выгонишь. Петушок: - А, я выгоню. Петушок: - Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи, поди Лиса вон! Петушок: - Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи, поди Лиса вон! Лиса: - Одеваюсь. Петушок: - Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи, поди Лиса вон! Лиса: - Обуваюсь. Петушок: - Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи, поди Лиса вон! Заяц: Спасибо, тебе Петушок. Выручил ты меня из беды. Давай вместе жить. Гостей встречать и горя не знать. Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения театрализованной деятельности «Бабочки и медведь»
Программное содержание: 1. Продолжать вызывать интерес к театрализованной деятельности и желание выступать с коллективом сверстни...
Конспект игры-занятия на тему : "Заюшкина избушка"
Представление сказки "Заюшкина избушка" с помощью пальчикового театра....
Конспект проведения театрализованного досуга во второй младшей группе по сказке «Репка» с использованием настольного театра
Конспект проведения театрализованного досуга во второй младшей группе по сказке «Репка» с использованием настольного театра...
Конспект проведения театрализованной деятельности, драматизации по русской народной сказке «РЕПКА»
Образовательные области : художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.ЦЕЛЬ: развитие способностей детей средствами театрального искусстваЗ...
Конспект проведения театрализованного оздоровительного досуга для детей 2 младшей группы «Приключения колобка»
Цель: Создание положительного эмоционального настроя от совместной деятельности.Задачи:Активизировать имеющие знания и умения детей.Развивать интерес к различным видам движений, упражнений, необходимы...
План - Конспект режиссерской игры на тему: «Заюшкина избушка».
Цель занятия: Разыгрывание с детьми знакомой сказки «Заюшкина избушка».Задачи:Образовательные: Учить детей воспроизводить действия персонажей сказки; совершенствовать монологическую и диал...
Конспект проведения театрализованной деятельности по сказке "Репка" в средней группе ДОО.
Настоящий материал подготовлен по результатам театрализованной деятельности с детьми средней группы детского сада. Проведение такой работы в группе непосредственно с детьми эффект...