Конспект театрализованной игры «Заюшкина избушка» Подготовительная группа
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Виктория Александровна Ляховец

Цель:

Продолжать формировать умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет;

 

Задачи:

- Закреплять представление детей о театре;

- Формировать положительные взаимоотношения и культуру поведения в общественных местах, употребляя в речи вежливые слова;

- Расширять представления детей о труде работников в театре;

- Развивать умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке, выразительно передавая в речи образы героев сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralizovannaya_igra_zayushkina_izbushka.docx132.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект театрализованной игры

«Заюшкина избушка»

Подготовительная группа

Санкт-Петербург

2018 г.

Цель:

Продолжать формировать умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет;

Задачи:

- Закреплять представление детей о театре;

- Формировать положительные взаимоотношения и культуру поведения в общественных местах, употребляя в речи вежливые слова;

- Расширять представления детей о труде работников в театре;

- Развивать умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке, выразительно передавая в речи образы героев сказки.

Оборудование: 

Билетная касса, билеты на спектакль, карточки для оплаты, колокольчик для звонка, маски зайчика, лисы, медведя, собаки, петушка, декорации  домика, подборка музыки к спектаклю, предметы - заместители.

Ход игры

Воспитатель:

- Сегодня ребята, мы с вами пойдем в театр на просмотр кукольного спектакля «Заюшкина избушка». А что нужно для того, чтобы попасть на представление? (купить в кассе билеты)

- Как называется касса, в которой продают билеты в театр? (театральная).

- Давайте встанем в очередь и купим у кассира билеты на спектакль.

- Что надо говорить, покупая билет? (можно, пожалуйста, нам билет на театрализованное представление)

- Кто проверяет билеты перед входом в зрительный зал? (контролер)

- Не забудьте предъявить билеты контролёру. Проходите в зрительный зал, усаживайтесь на свои места и пока не прозвенел третий звонок, у нас есть время отдохнуть.

2. Театральная разминка.
Раз, два, три, четыре, пять
Вы хотите поиграть?
Называется игра « Разминка театральная».
Сказки любите читать?
Артистами хотите стать?
Тогда скажите мне друзья
Как можно изменить себя
 Чтоб быть похожим на лису?
Или на волка, на козу,
Или на принца, на Ягу,
 Иль на лягушку, что в пруду?
(Нужно изменить внешность с помощью костюма, грима, причёски, головного убора)
Воспитатель. А что такое мимика? ( выражение нашего лица)
Верно, ну а жесты? ( движение нашего тела, рук, головы )
Бывает без сомнения разное настроение
Его я буду называть, а вы попробуйте его показать.
Воспитатель называет, а дети показывают мимикой настроение ( грусть, радость, удивление, страх, восторг )
А теперь пришла пора общаться жестами да, да!
Я вам слово говорю 
В ответ от вас я жестов жду.

Воспитатель называет, а дети жестами показывают («иди сюда», «уходи», «здравствуйте», «до свидания», «тихо», « нельзя», «высокий», «низкий», «да», «нет» )

Воспитатель.

-  Можно ли определить настроение человека если мы его не видим, а только слышим? ( можно по его интонации).
- Произнесите выражение «Скоро сказка» с разной интонацией голоса (грустно, со страхом, радостно, с удивлением)

- Подошла к концу разминка
  Постарались все сейчас
А теперь сюрприз ребята
В сказку приглашаю вас.
Да вот уже и раздался третий звонок.

Показ сказки.

Артисты уходят за ширму.
Звучит музыка, начинается показ кукольного спектакля по сказке «Заюшкина избушка». Роль автора исполняет ребенок.

Рефлексия.

Воспитатель:

- Что получилось сегодня у нас?

- Что было не так и надо исправить?

- Сегодня вы все постарались на славу
 Сказать исполнителям хочется «Браво»
 Дальнейших успехов вам всем пожелать
 И так же всегда хорошо выступать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект театрализованного музыкального занятия в подготовительной группе « Ожившая сказка»

Задачи: Развивать умение вести диалоги в хорошо знакомых сказках.Учить детей выражать свои эмоции посредствам пения и движения.Воспитывать устойчивый интерес к драматизации, желание играть в теат...

Конспект театрализованной деятельности с детьми подготовительной группы с тяжелыми нарушениями речи "В гостях у сказки".

В этом мероприятии для организации познавательной деятельности используются разные интерактивные технологии. Они помогают активизировать интеллектуальную активность каждого ребёнка в процессе дидактич...

Конспект театрализованной деятельности с детьми подготовительной группы с тяжелыми нарушениями речи "В гостях у сказки".

В этом мероприятии для организации познавательной деятельности используются разные интерактивные технологии. Они помогают активизировать интеллектуальную активность каждого ребёнка в процессе дидактич...

Конспект театрализованной игры «Заюшкина избушка»

Цель: создание благоприятных условий для формирования интереса к театрализованной деятельности, развивать умение детей определять отдельные черты характера персонажа, передавать их, самостоятельно нах...

Конспект театрализованной игры «Заюшкина избушка» в средней группе

Театрализованная игра как один из видов игр является эффективным средством и социализации ребенка в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольк...

Конспект театрализованного музыкального занятия в подготовительной группе по сказкам К.И Чуковского Тема: « Сказка оживи!» (технология драматизации)

Цель: Совершенствовать исполнительные умения и навыки детей в создании художественного образа средствами драматургии. Задачи:Развивать умение вести диалоги в хорошо знакомых сказках.Учить детей в...

Конспект театрализованной игры «Заюшкина избушка»

формирование положительного отношения детей к театрализованным играм; приобщать детей к театральной культуре; Расширять игровой опыт, используя некоторые средства выразительности (движения, сила и тем...