Конспект театрализованной игры «Заюшкина избушка»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Владлена Михайловна Царькова

формирование положительного отношения детей к театрализованным играм; приобщать детей к театральной культуре; Расширять игровой опыт, используя некоторые средства выразительности (движения, сила и тембр голоса, темп речи); обогащать словарный запас, стимулировать активную речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_teatralizovannoy_igry_zayushkina_izbushka.docx960.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 51

(МБДОУ Детский сад № 51)

Конспект театрализованной игры «Заюшкина избушка»

Воспитатели: Царькова В.М

Горки-10

2021

Конспект театрализованной игры

Образовательные области: социально - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие.

Возрастная группа: старшая

Цель: создание благоприятных условий для формирования интереса к театрализованной деятельности, развивать умение детей определять отдельные черты характера персонажа, передавать их, самостоятельно находя выразительные средства. 

Задачи:

Образовательные - формировать положительное отношение детей к театрализованным играм; приобщать детей к театральной культуре; Расширять игровой опыт, используя некоторые средства выразительности (движения, сила и тембр голоса, темп речи); обогащать словарный запас, стимулировать активную речь.

Развивающие - развивать интерес к творчеству; развивать способности детей к импровизации, умение создавать художественный образ; развивать фантазию, воображение, подражательные навыки; развивать образную эмоциональную речь, артистические способности детей с учётом индивидуальных особенностей.

Воспитательные - воспитывать у детей самостоятельность, уверенность в своих возможностях, умение понимать и поддерживать партнёров, стремление к сотрудничеству, взаимопомощи; продолжать воспитывать гуманные чувства детей по отношению к окружающим; воспитывать культуру поведения в общественных местах.

Здоровьесберегающие - укрепление психоэмоционального здоровья детей.

Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка»; разучивание слов главных героев, разучивание физкультминутки; пересказ сказки «Заюшкина избушка» по картинно-символическому плану.

Материал и оборудование: декорации к сказке «Заюшкина избушка», домики, ширма, игрушки на руку (перчатки – заяц, лиса, медведь, собака, петух), билеты, игрушечные деньги, музыкальное сопровождение.

Активизация словаря: театр, кассир, контролер, артисты, спектакль.

Формы организации: самостоятельная театрально-художественная деятельность, театрализованные игра в повседневной жизни.

Методы и приемы: наглядные, словесные, практические, игровые, показ, самостоятельная деятельность.

Ход игры:

Вводная часть, организационный момент:

Дети под музыку заходят в группу.

В.: В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

В.: Ребята, а вы любите сказки?

Д.: Да!

В.: Предлагаю вам сейчас отправиться в город под названием Сказкино. Но дорога в Сказкино перекрыта волшебными заданиями. Чтобы ее открыть, надо их выполнить. Хотите попасть в этот город?

Д.: Хотим!

В.: Задание выполним, чтобы открыть дорогу?

Д.: Да, выполним!

В.: Занимайте скорее места в волшебном поезде. Поехали!

В.: Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,

Везут в город Сказкино компанию ребят.

Основная часть:

В.: 1-е задание на нашем пути – «Угадай сказочных героев».

 По снегу бежит – петляет.

 К лету шубку он меняет.

 На снегу его не видно,

 Волку и лисе обидно.

В.: Ребята, кто же это, вы догадались?

Д.: Эта заяц.

В.: Верно!

В.: Ходит по двору будильник,

 Разгребает лапкой сор,

 Расправляет с шумом крылья

 И садится на забор.

 Д.: Петух.

 В.: Хитрая плутовка, рыжая головка.

 Пышный хвост – краса.

 Кто это?

 Д.: Эта Лиса.

 В.: Этот сторож дом охраняет,

На воров громко лает.

Д.: Собака.

В.: Неуклюжий, косолапый,

Кто всю зиму сосет лапу?

Д.: Медведь.

В.: Ребята, какие вы сообразительные!

В.: Из какой сказки эти герои?

Д.: Из сказки «Заюшкина избушка».

В.: Кто главные герои в этой сказке?

Д.: Лиса и заяц.

Следующее волшебное задание – «Расскажи о герое сказки»

Составляем рассказы – описания о лисе и зайце по предложенной схеме.

Волшебная разминка – Физкультминутка «Заюшкина избушка».

В лубяной избушке   «Домик»

Жил заяц на опушке,  «Ушки»

А в ледяной избушке «Домик»

Лисица на горушке.    «Колечки».

Растаяла весною

Избушка на горушке.  «Домик тает»

Лисица побежала        «Колечки»

К зайцу на опушку.     «Ушки».

Выгнала зайчишку     «Ушки»

Из лубяной избушки,  «Домик»

Да сама жить стала     «Колечки»

В избушке на опушке. «Домик».

И ни собака, ни медведь

Не смогли помочь.       «Маятник»

Петушок отважный

Прогнал лисицу прочь. «Гребешок».

Так остался петушок

У заюшки в избушке.

В лубяной избушке,

Избушке на опушке «Домик».

Вот мы приехали в город Сказкино. В городе Сказкино есть театр. Я приглашаю вас в театр. Театр — это культурное учреждение и вести себя там нужно культурно. А вы хотите поиграть в театр?

Д.: Хотим!

В.: Для того чтобы начать играть, что мы должны сделать?

Д.: Распределить роли.

В.: Давайте с вами вспомним, кто работает в театре?

Д.: Контролер.

В.: Какие обязанности выполняет контролер?

Д.: Ставит стулья в ряды, проверяет билеты у зрителей, помогает найти им свое место.

В.: Но чтобы попасть туда, мы должны купить билеты.

В.: Еще кто работает в театре?

Д.: Кассир.

В.: Какие обязанности у кассира?

Д.: Кассир продает билеты.

В.: Кто будет кассиром? Пожалуйста, иди, готовь свое рабочее место.

В.: Без кого не может быть театр и почему?

Д.: Без артистов, они показывают спектакль.

Я предлагаю вам артистами стать

И в сказку поиграть.

(Артисты, заранее подготовленные дети проходят за ширму, одевают куклы на руку)

В.: Мы с вами будем зрителями. Что мы будем делать в игре?

Д.: Покупать билеты, занимать свои места, смотреть спектакль, хлопать в ладоши.

Драматизация сказки «Заюшкина избушка».

Сказочница: У лесочка на опушке

В лубяной своей избушке

Мирно заяц жил косой

Рядом с рыжею лисой.

Но ленивая лисица

Не желала потрудиться –

Дом построить лубяной,

И вселилась в ледяной.

Пришла весна.

Звучит песня «Веснянка» в исполнении фольклорного ансамбля. Весна снимает снежное покрывало (платки) и снежинки с деревьев, разбрасывает цветы. Танцует с лисой и зайчиком. В это время сказочница раскладывает цветы, траву. Весна уходит и забирает с собой ледяной домик.

Ск.: И весною лёд растаял

Ледяной избы не стало

Стала хитрая Лисица

К Заюшке на печь проситься.

Заяц, доброе сердечко,

Рыжую пустил на печку.

День – другой прошёл,

Лисица, вдруг затеяла браниться.

Лиса (громко): - Не желаю жить с тобой,

Убирайся прочь, косой!

Зайчик уходит. Звучит русская народная песня «На поляне белый цвет».

Ск.: Сел зайчишка на опушке

И прижав от страха ушки,

Начал горько – горько плакать.

Подошла к нему собака.

Звучит музыка: имитация звонов.

Собака: Тяф, тяф! О чём ты плачешь?

Заяц: как же мне не плакать была у меня избушка лубяная

У лисы ледяная, пришла весна

У лисы избушка растаяла

Попросилась она ко мне пожить

Да меня же и выгнала.

Со.: Не плачь зайка, я твоему горю помогу

а ну лиса, убирайся прочь в леса!

Л.: Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам.

Ск.: Испугалась собака и побежала за помощью в лес.

А зайка опять сидит и горько плачет.

И тут на лесной тропинке появился медведь.

Звучит русская народная песня «Хожу я гуляю».

Медведь: О чем зайка плачешь?

З.: как же мне не плакать была у меня избушка лубяная. У лисы ледяная, пришла весна у лисы избушка растаяла, попросилась она ко мне пожить, да меня же и выгнала.

М.: Не плачь, Зайка, я твоему горю помогу.

З.: Нет, не поможешь. Собака гнала, не выгнала, и ты не выгонишь.

М.:  Нет выгоню. А ну лиса, убирайся прочь в леса!

Л.: Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам.

Ск.: Испугался медведь и побежал за помощью в лес.

А зайка опять сидит и горько плачет. И тут на лесной тропинке появился петушок.

Звучит русская народная песня «Девицы».

Петушок: О чем зайка плачешь?

З.: Как же мне не плакать была у меня избушка лубяная, у лисы ледяная, пришла весна у лисы избушка растаяла, попросилась она ко мне пожить, да меня же и выгнала.

П.: Не плачь, Зайка, я твоему горю помогу.

З.: Нет, не поможешь. Собака гнала, не выгнала, медведь, гнал, не выгнал и ты не выгонишь. Ведь ты такой маленький.

П.: Нет выгоню.

П.: Иду с косой

Воевать с лисой

Ох, остра моя коса

Уходи лиса в леса.

Ск.: Испугалась лиса, заметалась по избушке. Услыхали звери песенку петуха. Подошли они к избушке, что стояла на опушке.

Медведь, собака и петух: А ну, лиса, убирайся прочь в леса!

Л.: Обуваюсь.

Все вместе: Прекрати пустые речи, прочь пошла плутовка с печи.

Л.: Звери вы меня простите. Я больше не буду зайчишку обижать, буду с ним дружить (Лиса обнимает зайчишку). А я рыжая лисичка, буду всем вам, как сестричка.

Медведь, петух, собака: Простим лису.

Ск.: Звери лисичку простили, и стали вместе жить и крепко дружить.

Всем советуем дружить, ссориться не смейте

Без друзей нам не прожить ни за что на свете.

Ск.: Вот и сказочке конец, а кто смотрел и слушал – молодец!

Артисты выходят к зрителям, кланяются.

Заключительная часть:

В.: Артистами ребята побывали,

И сказку нам сегодня показали

Вы старались, молодцы.

Похлопаем вам от души!

В.: Вам понравилось в Сказкино?

Д.: Понравилось!

В.: Что вам понравилось больше всего?

Д.: Ответы детей.

В.: Каких героев вы запомнили?

Д.: Лиса, заяц, собака, медведь, петух.

В.: Спросить несколько детей, как бы они охарактеризовывали героев.

Д.: Описывают героев.

В.: Теперь нам пора возвращаться в группу. Садимся в поезд. Поехали!

Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,

Везут обратно в группу компанию ребят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект театрализованной игры «Заюшкина избушка» Подготовительная группа

Цель:Продолжать формировать умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет; Задачи:- Закреплять представление детей о театре;- Формировать положительные взаим...

Конспект театрализованной игры «Заюшкина избушка»

Цель: создание благоприятных условий для формирования интереса к театрализованной деятельности, развивать умение детей определять отдельные черты характера персонажа, передавать их, самостоятельно нах...

Конспект театрализованной игры «Заюшкина избушка» в средней группе

Театрализованная игра как один из видов игр является эффективным средством и социализации ребенка в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольк...

Театрализованная игра "Заюшкина избушка"

План-конспект занятия для средней группы...

Театрализованная игра «Заюшкина избушка»

Театрализованная игра прводилась в старшей группе с целью создание благоприятных условий для формирования интереса к театрализованной деятельности, развивать умение детей определять отд...

Театрализованная игра "Заюшкина избушка"

Театрализованная игра "Заюшкина избушка"...

Театрализованная игра «Заюшкина избушка»

Цель: Формировать умение следить за развитием действия в играх-драматизациях и кукольных спектаклях, созданных силами взрослых и старших детей....