Конспект театрализованной игры для детей средней группы "Заюшкина избушка"
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: развивать воображение, творчество, помочь детям понять, что можно по-разному сыграть роль, передавая смену эмоций и переживаний зайца в разных обстоятельствах в ходе обыгрывания сказки «Заюшкина избушка»
Задачи
Образовательная: учить передавать эмоции: мимикой, жестами, интонацией.
Развивающая: развивать память, воображение, творчество, диалогическую речь.
Воспитательная: воспитывать доброжелательные отношения между детьми, обогащать способы их игрового взаимодействия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsp_teatr_igr_zayush_izb.docx | 17.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект театрализованной игры
по русской народной сказке «Заюшкина избушка»
для детей средней группы.
МДОУ «Детский сад «Василек» р.п. Мулловка»
Воспитатель Колесникова И.Ю.
Цель: развивать воображение, творчество, помочь детям понять, что можно по-разному сыграть роль, передавая смену эмоций и переживаний зайца в разных обстоятельствах в ходе обыгрывания сказки «Заюшкина избушка»
Задачи
Образовательная: учить передавать эмоции: мимикой, жестами, интонацией.
Развивающая: развивать память, воображение, творчество, диалогическую речь.
Воспитательная: воспитывать доброжелательные отношения между детьми, обогащать способы их игрового взаимодействия.
Оборудование: маски героев сказки: заюшки, лисицы, собаки, медведя, быка, петух с косой.
Предварительный этап: Чтение сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций.
Ход игры: - Ребята, я принесла вам знакомую книжку. Давайте вспомним сказку «Заюшкина избушка». Какая была избушка у зайчика? А у лисы?
Игровые этюды:
- - Ребята, давайте вспомним, как начинается сказка?
- - Кто первым, решил помочь зайчику? (собачка)
- - Что, она спросила? Тяф-тяф-тяф! Что, зайчик, плачешь? - Оля, покажи.
- - Кто после собаки, хотел помочь зайчику? (медведь)
- Что медведь сказал, когда встретил зайку?
- - Миша, изобрази, медведя.
- - А что в ответ медведю сказал зайка?
- - Что сказал, бык, встретив зайку? О, чем зайка плачешь? У него получилось помочь зайке? И т.д.
Воспитатель берет на себя роль автора.
- Дети, я буду рассказывать сказку, а вы показывать.
Распределение ролей. Обыгрывание сказки.
Воспитатель: - Сказка начинается! Жили-были лиса да заяц. У лисы была избёнка ледяная, а у зайца - лубяная. Пришла весна- красна, у лисы избёнка растаяла, а у зайца стоит по-старому. Вот лиса попросилась у него переночевать, да его из избёнки и выгнала! Идёт дорогой зайчик, плачет. Ему навстречу – собака.
Собака: - Гав-гав-гав!! Что, зайчик, плачешь?
Зайка: - Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня и выгнала!
Собака: - Гав! Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу!
Воспитатель: - Подошли они к избёнке, собака забрехала:
Собака: - Гав-гав-гав! Поди, лиса, вон!
Воспитатель: - А лиса им с печи: Лиса: - Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Воспитатель: - Собака испугалась и убежала. Зайчик опять идёт дорогой, плачет. Ему навстречу - медведь:
Медведь: - О чём, зайчик, плачешь?
Зайчик: - Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная, попросилась она ночевать, да меня же, и выгнала!
Медведь: - Не плачь! Я твоему горю помогу!
Зайчик: - Нет, не поможешь! Собака гнала - не выгнала и тебе не выгнать!
Медведь: - Нет, выгоню!
Воспитатель: - Подошли они к избёнке, медведь как закричит:
Медведь: - Поди, лиса, вон!
Воспитатель: - А лиса им с печи:
Лиса: - Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Воспитатель: - Медведь испугался и убежал. Идёт опять зайчик, ему навстречу бык:
Бык: - Му-у-у-у! Что, зайчик, плачешь?
Зайчик: - Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня же и выгнала!
Бык: - Му-у-у! Пойдём, я твоему горю помогу!
Зайчик: - Нет, бык, не поможешь! Собака гнала- не выгнала, медведь гнал - не выгнал и тебе не выгнать!
Бык: - Нет, выгоню!
Воспитатель: - Подошли они к избёнке, бык как заревел:
Бык: - Поди, лиса, вон!
Воспитатель:- А лиса им с печи: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Бык: - Бык испугался и убежал.
Воспитатель: - Идёт зайчик опять дорогой, плачет пуще прежнего. Ему навстречу - петух с косой:
Петух: - Куд-ку-да! O чём, зайчик, плачешь?
Зайчик: - Как же мне не плакать? была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная. Попросилась она ко мне переночевать, да меня же и выгнала!
Петух:- Пойдём, я твоему горю помогу!
Зайчик: - Нет, петух, не поможешь! Собака гнала - не выгнала, медведь гнал - не выгнал, бык гнал - не выгнал, и тебе не выгнать!
Петух: - Нет, выгоню!
Воспитатель: - Подошли они к избёнке, петух лапками затопал, крыльями захлопал.
Петух: - Кукареку -у! Иду на пятах, несу косу на плечах, Хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи! Поди, лиса, вон!
Лиса: - Обуваюсь!
Воспитатель: - Петух опять кричит.
Петух: - Иду на пятах, несу косу на плечах, хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи! Поди, лиса, вон!
Воспитатель: - Лиса опять говорит:
Лиса: -"Одеваюсь!"
Воспитатель: - Петух в третий раз кричит.
Петух: - Кукареку! Иду на пятах, несу косу на плечах!..
Воспитатель: - Лиса из избушки выбежала, петух взмахнул косой , а лисы и след простыл! И стали они с зайчиком жить-поживать в лубяной избушке, тут и сказке конец, а кто слушал молодец! (герои строятся на поклон, принимают аплодисменты, затем убирают атрибуты).
Заключительный этап.
Ребята, какие вы молодцы! Как хорошо мы с вами сказку обыграли. Какие вы дружные.
Всем советуем дружить, ссориться не смейте.
Без друзей нам не прожить ни за что на свете!
Давайте споем песенку о дружбе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованная игра для детей среднего дошкольного возраста "Красны девицы, добры молодцы"
Театрализованная игра "Красны девицы, добры молодцы"...
Картотека "Театрализованные игры для детей средней группы детского сада"
В повседневной жизни так не хватает захватывающих воображение событий. Иногда хочется разнообразить привычный ритм жизни, добавить красок и эмоций. В арсенале воспитателю должны быть театрализованные ...
Конспект театрализованной деятельности для детей средней группы " Заюшкина избушка"
Конспект театрализованной деятельности для детей средней группы " Заюшкина избушка"...
Конспект театрализованной игры-занятия в средней группе по сказке «Три поросенка»
Конспект театрализованной игры-занятия в средней группе по сказке «Три поросенка»Программное содержание:1. Создать условия для формирования у детей навыков актерского мастерства.2. Создать...
Конспект театрализованной игры «Теремок» в средней группе
формировать умение детей отражать игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности - мимику, жест, движен...
конспект совместной деятельности на развитие эмоций через театрализованную игру для детей средней группы
учить различать эмоции схематическими изображениямиразвивать выразительность речи и движенияпонимать чувство героев сказок по интонациям и расказыванию об этом...
План-конспект театрализованной игры в старшей группе "Заюшкина избушка"
Конспект содержит полный ход деятельности занятия...