Конспект театрализованной игры для детей средней группы "Заюшкина избушка"
план-конспект занятия (средняя группа)

Цель: развивать воображение, творчество, помочь детям понять, что можно по-разному сыграть роль, передавая смену эмоций и переживаний зайца в разных обстоятельствах в ходе обыгрывания сказки «Заюшкина избушка»

 Задачи

Образовательная: учить передавать эмоции: мимикой, жестами, интонацией.

Развивающая: развивать память, воображение, творчество, диалогическую речь.

Воспитательная: воспитывать доброжелательные отношения между детьми, обогащать способы их игрового взаимодействия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsp_teatr_igr_zayush_izb.docx17.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект театрализованной игры

по русской народной сказке «Заюшкина избушка»

для детей средней группы.

 

МДОУ «Детский сад «Василек» р.п. Мулловка»

Воспитатель Колесникова И.Ю.

Цель: развивать воображение, творчество, помочь детям понять, что можно по-разному сыграть роль, передавая смену эмоций и переживаний зайца в разных обстоятельствах в ходе обыгрывания сказки «Заюшкина избушка»

 Задачи

Образовательная: учить передавать эмоции: мимикой, жестами, интонацией.

Развивающая: развивать память, воображение, творчество, диалогическую речь.

Воспитательная: воспитывать доброжелательные отношения между детьми, обогащать способы их игрового взаимодействия.

Оборудование: маски героев сказки: заюшки, лисицы, собаки, медведя, быка, петух с косой.

 Предварительный этап: Чтение сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций.

Ход игры: -  Ребята, я принесла вам знакомую книжку. Давайте вспомним сказку «Заюшкина избушка».  Какая была избушка у зайчика? А у лисы?

Игровые этюды:

  • - Ребята, давайте вспомним, как начинается сказка?
  • - Кто первым, решил помочь зайчику? (собачка)
  • - Что, она спросила?  Тяф-тяф-тяф! Что, зайчик, плачешь? - Оля, покажи.
  • - Кто после собаки, хотел помочь зайчику? (медведь)
  •  Что медведь сказал, когда встретил зайку?
  • - Миша, изобрази, медведя.
  • - А что в ответ медведю сказал зайка?
  •  - Что сказал, бык, встретив зайку? О, чем зайка плачешь? У него получилось помочь зайке? И т.д.

Воспитатель берет на себя роль автора.

- Дети, я буду рассказывать сказку, а вы показывать.

Распределение ролей. Обыгрывание сказки.

Воспитатель: - Сказка начинается! Жили-были лиса да заяц. У лисы была избёнка ледяная, а у зайца - лубяная. Пришла весна- красна, у лисы избёнка растаяла, а у зайца стоит по-старому. Вот лиса попросилась у него переночевать, да его из избёнки и выгнала! Идёт дорогой зайчик, плачет. Ему навстречу – собака.

Собака: -  Гав-гав-гав!! Что, зайчик, плачешь?

Зайка: - Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня и выгнала!

Собака: - Гав! Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу!

Воспитатель: - Подошли они к избёнке, собака забрехала:

Собака: - Гав-гав-гав! Поди, лиса, вон!

Воспитатель: - А лиса им с печи: Лиса: - Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Воспитатель: - Собака испугалась и убежала. Зайчик опять идёт дорогой, плачет. Ему навстречу - медведь:

Медведь: - О чём, зайчик, плачешь?

Зайчик: - Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная, попросилась она ночевать, да меня же, и выгнала!

Медведь: - Не плачь! Я твоему горю помогу!

Зайчик: - Нет, не поможешь! Собака гнала - не выгнала и тебе не выгнать!

Медведь: - Нет, выгоню!

Воспитатель: - Подошли они к избёнке, медведь как закричит:

Медведь: - Поди, лиса, вон!

Воспитатель: - А лиса им с печи:

Лиса: - Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

 Воспитатель: - Медведь испугался и убежал. Идёт опять зайчик, ему навстречу бык:

Бык: - Му-у-у-у! Что, зайчик, плачешь?

Зайчик: - Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня же и выгнала!

Бык: - Му-у-у! Пойдём, я твоему горю помогу!

Зайчик: - Нет, бык, не поможешь! Собака гнала- не выгнала, медведь гнал - не выгнал и тебе не выгнать!

Бык: - Нет, выгоню!

Воспитатель: - Подошли они к избёнке, бык как заревел:

Бык: - Поди, лиса, вон!

Воспитатель:- А лиса им с печи: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Бык: - Бык испугался и убежал.

Воспитатель: - Идёт зайчик опять дорогой, плачет пуще прежнего. Ему навстречу - петух с косой:

Петух: - Куд-ку-да! O чём, зайчик, плачешь?

Зайчик: - Как же мне не плакать? была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная. Попросилась она ко мне переночевать, да меня же и выгнала!

Петух:- Пойдём, я твоему горю помогу!

Зайчик: - Нет, петух, не поможешь! Собака гнала - не выгнала, медведь гнал - не выгнал, бык гнал - не выгнал, и тебе не выгнать!

Петух: - Нет, выгоню!

Воспитатель: - Подошли они к избёнке, петух лапками затопал, крыльями захлопал.

Петух: - Кукареку -у! Иду на пятах, несу косу на плечах, Хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи! Поди, лиса, вон!

Лиса: - Обуваюсь!

Воспитатель: - Петух опять кричит.

Петух: - Иду на пятах, несу косу на плечах, хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи! Поди, лиса, вон!

Воспитатель: - Лиса опять говорит:

Лиса: -"Одеваюсь!"

Воспитатель: - Петух в третий раз кричит.

Петух: - Кукареку! Иду на пятах, несу косу на плечах!..

Воспитатель: - Лиса из избушки выбежала, петух взмахнул косой , а лисы и след простыл! И стали они с зайчиком жить-поживать в лубяной избушке, тут и сказке конец, а кто слушал молодец! (герои строятся на поклон, принимают аплодисменты, затем убирают атрибуты).

Заключительный этап.

 Ребята, какие вы молодцы! Как хорошо мы с вами сказку обыграли. Какие вы дружные.

Всем советуем дружить, ссориться не смейте.

 Без друзей нам не прожить ни за что на свете!

 Давайте споем песенку о дружбе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека "Театрализованные игры для детей средней группы детского сада"

В повседневной жизни так не хватает захватывающих воображение событий. Иногда хочется разнообразить привычный ритм жизни, добавить красок и эмоций. В арсенале воспитателю должны быть театрализованные ...

Конспект театрализованной деятельности для детей средней группы " Заюшкина избушка"

Конспект театрализованной деятельности для детей средней группы " Заюшкина избушка"...

Конспект театрализованной игры-занятия в средней группе по сказке «Три поросенка»

Конспект театрализованной игры-занятия в средней группе по сказке «Три поросенка»Программное содержание:1. Создать условия для формирования у детей навыков актерского мастерства.2. Создать...

Конспект театрализованной игры «Теремок» в средней группе

формировать умение детей отражать игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности - мимику, жест, движен...

конспект совместной деятельности на развитие эмоций через театрализованную игру для детей средней группы

учить различать эмоции схематическими изображениямиразвивать выразительность речи и движенияпонимать чувство героев сказок по интонациям и расказыванию об этом...

План-конспект театрализованной игры в старшей группе "Заюшкина избушка"

Конспект содержит полный ход деятельности занятия...