Конспект театрализованной игры «Заюшкина избушка» в средней группе
материал (средняя группа)

Лескова Анна Николаевна

Театрализованная игра как один из видов игр является эффективным средством и социализации ребенка в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения и участия в игре, которая имеет коллективный характер, что и создает благоприятные условия для развития чувства партнерства и освоения способов позитивного взаимодействия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zayushkina_izbushka.docx21.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №45»

Конспект театрализованной игры «Заюшкина избушка» в средней группе

Подготовила воспитатель:

Лескова Анна Николаевна

г. Саров,

2019

                                                                                                                     Цель: развивать воображение, творчество, помочь детям понять, что можно по-разному сыграть роль, передавая смену эмоций и переживаний зайца в разных обстоятельствах в ходе обыгрывания игры «Заюшкина избушка»

Задачи:

1. Учить передавать эмоции: мимикой, жестами, интонацией.

2. Развивать память, воображение, творчество, диалогическую речь.

Воспитательная: воспитывать доброжелательные отношения между детьми, обогащать способы их игрового взаимодействия.

Оборудование: маски персонажей «Заюшкина избушка», зайца, лисицы, собаки, медведя, быка, петух с косой.

Предварительный этап: Чтение сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций.

Ход игры:

- Ребята, я принесла вам знакомую книжку. Давайте вспомним сказку

«Заюшкина избушка». Какая была избушка у зайчика? А у лисы?

Игровые этюды:

— Дети, давайте вспомним, как начинается сказка?

— Кто первым, решил помочь зайчику? — Что, она спросила?

- Тяф-тяф-тяф! Что, зайчик, плачешь? — Оля, покажи.

— Кто после собаки, хотел помочь зайчику? Что медведь сказал, когда встретил зайку? — Максим, изобрази, Мишку.

— А что в ответ Мишке сказал зайка?

— Что сказал, бык, встретив зайку? О, чем зайка плачешь? У него получилось помочь зайке? И т.д.

Воспитатель берет на себя роль автора.

- Дети, я буду рассказывать сказку, а вы показывать.

Распределение ролей. Обыгрывание сказки.

- Кто будет зайкой, надеваю маску. Обозначаю роль словом.

- Вика у нас зайка. – Кто будет лисой? — Лисой будет Аня. (надеваю маску). Так распределяю все роли.

Воспитатель: — Сказка начинается!

Жили-были лиса да заяц. У лисы была избёнка ледяная, а у зайца — лубяная. Пришла весна- красна, у лисы избёнка растаяла, а у зайца стоит по-старому. Вот лиса попросилась у него переночевать, да его из избёнки и выгнала! Идёт дорогой зайчик, плачет. Ему навстречу — собака:

Собака: — Тяф-тяф-тяф! Что, зайчик, плачешь?

Зайка: — Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы — ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня и выгнала!

Собака: — Гав! Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу!

Воспитатель: — Подошли они к избушке, собака забрехала:

Собака: — Тяф-тяф-тяф! Поди, лиса, вон!

Воспитатель: — А лиса им с печи:

Лиса: — Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Воспитатель: — Собака испугалась и убежала. Зайчик опять идёт дорогой, плачет. Ему навстречу — медведь:

Медведь: — О чём, зайчик, плачешь?

Зайчик: — Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы — ледяная, попросилась она ночевать, да меня же и выгнала!

Медведь: — Не плачь! Я твоему горю помогу!

Зайчик: — Нет, не поможешь! Собака гнала — не выгнала и тебе не выгнать!

Медведь: — Нет, выгоню!

Воспитатель: — Подошли они к избёнке, медведь как закричит:

Медведь: — Поди, лиса, вон!

Воспитатель: — А лиса им с печи:

Лиса: — Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Воспитатель: — Медведь испугался и убежал. Идёт опять зайчик, ему навстречу бык:

Бык: — Му-у-у-у! Что, зайчик, плачешь?

Зайчик: — Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы — ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня же и выгнала!

Бык: — Му-у-у! Пойдём, я твоему горю помогу!

Зайчик: — Нет, бык, не поможешь! Собака гнала- не выгнала, медведь гнал — не выгнал и тебе не выгнать!

Бык: — Нет, выгоню!

Воспитатель: — Подошли они к избёнке, бык как заревел:

Бык: — Поди, лиса, вон!

Воспитатель:- А лиса им с печи: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Бык: — Бык испугался и убежал.

Воспитатель: — Идёт зайчик опять дорогой, плачет пуще прежнего. Ему навстречу — петух с косой:

Петух: — Куд-ку-да! O чём, зайчик, плачешь?

Зайчик: — Как же мне не плакать? была у меня избёнка лубяная, а у лисы — ледяная. Попросилась она ко мне переночевать, да меня же и выгнала!

Петух:- Пойдём, я твоему горю помогу!

Зайчик: — Нет, петух, не поможешь! Собака гнала — не выгнала, медведь гнал — не выгнал, бык гнал — не выгнал, и тебе не выгнать!

Петух: — Нет, выгоню!

Воспитатель: — Подошли они к избёнке, петух лапками затопал, крыльями забил: — Кукареку -у! Иду на пятах, несу косу на плечах, Хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи! Поди, лиса, вон!

Лиса: — Обуваюсь!

Воспитатель: — Петух опять:

Петух: — Иду на пятах, несу косу на плечах, хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи! Поди, лиса, вон!

Воспитатель: — Лиса опять говорит:

Лиса: -"Одеваюсь!"

Воспитатель: — Петух в третий раз:

Петух: — Кукареку! Иду на пятах, несу косу на плечах!..

Воспитатель: — Лиса без памяти выбежала, петух взмахнул косой — её и след простыл! И стали они с зайчиком жить-поживать в лубяной избушке.

Заключительный этап. Переход к другой деятельности

  • Ребята, какие вы молодцы! Как хорошо мы с вами сказку обыграли. Какие вы дружные.
  • Давайте споем песенку о дружбе.
  • Уберем наши декорации и костюмы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект театрализованной игры "Кошкин дом" в средней группе

Совместная игровая деятельность по произведению С.Я. Маршака "Кошкин дом" (средняя группа)...

Конспект игры-драматизации русской народной сказки «Заюшкина избушка» в средней группе

Игра – драматизация по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»....

Конспект театрализованной игры «Заюшкина избушка» Подготовительная группа

Цель:Продолжать формировать умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет; Задачи:- Закреплять представление детей о театре;- Формировать положительные взаим...

Конспект театрализованной игры «Заюшкина избушка»

Цель: создание благоприятных условий для формирования интереса к театрализованной деятельности, развивать умение детей определять отдельные черты характера персонажа, передавать их, самостоятельно нах...

Конспект образовательной деятельности по театрализованной̆ деятельности "Заюшкина избушка" в младшей группе

Конспект образовательной деятельности по театрализованной̆ деятельности "Заюшкина избушка" в младшей группе...

Конспект театрализованной игры «Заюшкина избушка»

формирование положительного отношения детей к театрализованным играм; приобщать детей к театральной культуре; Расширять игровой опыт, используя некоторые средства выразительности (движения, сила и тем...

Сценарий совместного досуга с родителями в детском саду. Театрализованная деятельность по сказке «Заюшкина избушка» В средней группе.

Сценарий совместного досуга с родителями в детском саду.Театрализованная деятельность по сказке «Заюшкина избушка». В средней группе....