Конспект театрализованной игры «Заюшкина избушка» в средней группе
материал (средняя группа)
Театрализованная игра как один из видов игр является эффективным средством и социализации ребенка в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения и участия в игре, которая имеет коллективный характер, что и создает благоприятные условия для развития чувства партнерства и освоения способов позитивного взаимодействия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zayushkina_izbushka.docx | 21.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №45»
Конспект театрализованной игры «Заюшкина избушка» в средней группе |
Подготовила воспитатель: Лескова Анна Николаевна г. Саров, 2019 Цель: развивать воображение, творчество, помочь детям понять, что можно по-разному сыграть роль, передавая смену эмоций и переживаний зайца в разных обстоятельствах в ходе обыгрывания игры «Заюшкина избушка» Задачи: 1. Учить передавать эмоции: мимикой, жестами, интонацией. 2. Развивать память, воображение, творчество, диалогическую речь. Воспитательная: воспитывать доброжелательные отношения между детьми, обогащать способы их игрового взаимодействия. Оборудование: маски персонажей «Заюшкина избушка», зайца, лисицы, собаки, медведя, быка, петух с косой. Предварительный этап: Чтение сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций. Ход игры: - Ребята, я принесла вам знакомую книжку. Давайте вспомним сказку «Заюшкина избушка». Какая была избушка у зайчика? А у лисы? Игровые этюды: — Дети, давайте вспомним, как начинается сказка? — Кто первым, решил помочь зайчику? — Что, она спросила? - Тяф-тяф-тяф! Что, зайчик, плачешь? — Оля, покажи. — Кто после собаки, хотел помочь зайчику? Что медведь сказал, когда встретил зайку? — Максим, изобрази, Мишку. — А что в ответ Мишке сказал зайка? — Что сказал, бык, встретив зайку? О, чем зайка плачешь? У него получилось помочь зайке? И т.д. Воспитатель берет на себя роль автора. - Дети, я буду рассказывать сказку, а вы показывать. Распределение ролей. Обыгрывание сказки. - Кто будет зайкой, надеваю маску. Обозначаю роль словом. - Вика у нас зайка. – Кто будет лисой? — Лисой будет Аня. (надеваю маску). Так распределяю все роли. Воспитатель: — Сказка начинается! Жили-были лиса да заяц. У лисы была избёнка ледяная, а у зайца — лубяная. Пришла весна- красна, у лисы избёнка растаяла, а у зайца стоит по-старому. Вот лиса попросилась у него переночевать, да его из избёнки и выгнала! Идёт дорогой зайчик, плачет. Ему навстречу — собака: Собака: — Тяф-тяф-тяф! Что, зайчик, плачешь? Зайка: — Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы — ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня и выгнала! Собака: — Гав! Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу! Воспитатель: — Подошли они к избушке, собака забрехала: Собака: — Тяф-тяф-тяф! Поди, лиса, вон! Воспитатель: — А лиса им с печи: Лиса: — Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! Воспитатель: — Собака испугалась и убежала. Зайчик опять идёт дорогой, плачет. Ему навстречу — медведь: Медведь: — О чём, зайчик, плачешь? Зайчик: — Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы — ледяная, попросилась она ночевать, да меня же и выгнала! Медведь: — Не плачь! Я твоему горю помогу! Зайчик: — Нет, не поможешь! Собака гнала — не выгнала и тебе не выгнать! Медведь: — Нет, выгоню! Воспитатель: — Подошли они к избёнке, медведь как закричит: Медведь: — Поди, лиса, вон! Воспитатель: — А лиса им с печи: Лиса: — Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! Воспитатель: — Медведь испугался и убежал. Идёт опять зайчик, ему навстречу бык: Бык: — Му-у-у-у! Что, зайчик, плачешь? Зайчик: — Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы — ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня же и выгнала! Бык: — Му-у-у! Пойдём, я твоему горю помогу! Зайчик: — Нет, бык, не поможешь! Собака гнала- не выгнала, медведь гнал — не выгнал и тебе не выгнать! Бык: — Нет, выгоню! Воспитатель: — Подошли они к избёнке, бык как заревел: Бык: — Поди, лиса, вон! Воспитатель:- А лиса им с печи: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! Бык: — Бык испугался и убежал. Воспитатель: — Идёт зайчик опять дорогой, плачет пуще прежнего. Ему навстречу — петух с косой: Петух: — Куд-ку-да! O чём, зайчик, плачешь? Зайчик: — Как же мне не плакать? была у меня избёнка лубяная, а у лисы — ледяная. Попросилась она ко мне переночевать, да меня же и выгнала! Петух:- Пойдём, я твоему горю помогу! Зайчик: — Нет, петух, не поможешь! Собака гнала — не выгнала, медведь гнал — не выгнал, бык гнал — не выгнал, и тебе не выгнать! Петух: — Нет, выгоню! Воспитатель: — Подошли они к избёнке, петух лапками затопал, крыльями забил: — Кукареку -у! Иду на пятах, несу косу на плечах, Хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи! Поди, лиса, вон! Лиса: — Обуваюсь! Воспитатель: — Петух опять: Петух: — Иду на пятах, несу косу на плечах, хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи! Поди, лиса, вон! Воспитатель: — Лиса опять говорит: Лиса: -"Одеваюсь!" Воспитатель: — Петух в третий раз: Петух: — Кукареку! Иду на пятах, несу косу на плечах!.. Воспитатель: — Лиса без памяти выбежала, петух взмахнул косой — её и след простыл! И стали они с зайчиком жить-поживать в лубяной избушке. Заключительный этап. Переход к другой деятельности
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект театрализованной игры "Кошкин дом" в средней группе
Совместная игровая деятельность по произведению С.Я. Маршака "Кошкин дом" (средняя группа)...
Конспект игры-драматизации русской народной сказки «Заюшкина избушка» в средней группе
Игра – драматизация по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»....
Конспект театрализованной игры «Заюшкина избушка» Подготовительная группа
Цель:Продолжать формировать умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет; Задачи:- Закреплять представление детей о театре;- Формировать положительные взаим...
Конспект театрализованной игры «Заюшкина избушка»
Цель: создание благоприятных условий для формирования интереса к театрализованной деятельности, развивать умение детей определять отдельные черты характера персонажа, передавать их, самостоятельно нах...
Конспект образовательной деятельности по театрализованной̆ деятельности "Заюшкина избушка" в младшей группе
Конспект образовательной деятельности по театрализованной̆ деятельности "Заюшкина избушка" в младшей группе...
Конспект театрализованной игры «Заюшкина избушка»
формирование положительного отношения детей к театрализованным играм; приобщать детей к театральной культуре; Расширять игровой опыт, используя некоторые средства выразительности (движения, сила и тем...
Сценарий совместного досуга с родителями в детском саду. Театрализованная деятельность по сказке «Заюшкина избушка» В средней группе.
Сценарий совместного досуга с родителями в детском саду.Театрализованная деятельность по сказке «Заюшкина избушка». В средней группе....