Планирование «Утреннего сбора» в старшей группе. Тема недели «Животный мир».
план-конспект занятия (старшая группа)

Жгулева Оксана Евгеньевна

Конспект подробного занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл usbor_ishina_o.docx702.39 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование «Утреннего сбора» в старшей группе.

Тема недели «Животный мир».

Цель: Создать положительный эмоциональный настрой для детей на предстоящий день.

Задачи: 

  1. Активизировать умения коммуникации: направлять диалог недирективными методами, стараться задавать открытые вопросы (т.е. вопросы, на которые нельзя ответить однозначно), не давать прямых объяснений и готовых ответов, а подводить детей к тому, чтобы они рассуждали и «сами» пришли к правильному ответу.
  2. Организовать планирование детской деятельности, предлагая им выбор вариантов и новые образовательные события.

Ход утреннего сбора:

1. Приветствие.

Приглашение на утренний сбор (воспитатель звенит в колокольчик):

Вместе станем мы в наш круг

Дети встаю в круг, на ковре

Я, твой друг и ты мой друг.

Дети поворачивают голову на соседа справа, затем слева

Раз, два, три, четыре, пять

Считаю вслух

Будем с вами мы играть.

Вытягивают руки вперед и машут ладошками

Дети встают в круг. Педагог подходит к кому-то из детей и звенит колокольчиком, говоря имя ребенка и приветствие: «Саша, доброе утро!». Саша отвечает: «Доброе утро». Теперь уже Саша берет колокольчик и подходит к следующему ребенку с приветствием. Так дети всей группы поприветствуют друг друга. Если ребенок затрудняется, то педагог помогает ему. После этого дети садятся на ковер, кому как удобно.

2. Сбор – обмен информацией, сообщение новости.

- Ребята, сегодня в группе ……. (15) детей?

- Давайте поднимут руки мальчики и (имя девочки) их пересчитает. Сколько мальчиков сегодня в группе?  

- Давайте поднимут руки девочки и их пересчитает (имя мальчика). Сколько девочек присутствует сегодня в группе?

- Как хорошо, что (имя мальчика)  снова с нами, мы рады видеть тебя (если вышел новый ребенок отсутствующий, если такого нет, то любого другого ребенка)

- Ребята, расскажите (имя мальчика),  а в какую игру играли вчера вечером?

- Дети: «Игра: «Мы не скажем, а покажем»

- А кто помнит правила игры и может их сейчас рассказать?

- Ребенок: «Воспитатель показываем водящему картинку животного, которого ему нужно изобразить. Остальные дети должны отгадать животное (поднять руку вверх) и назвать его»  (игра проигрывается с несколькими ведущими).

- Ребята, вспомните тему этой недели? «Животный мир».

- Правильно и сейчас я вам предлагаю превратиться в корреспондентов журнала «Лесовичек».

- Передаём по кругу микрофон, называем животного  леса, рассказываем о его внешнем виде, где живут, как добывают пищу и особенностях поведения весной.

- Сегодня я предлагаю отправиться путешествовать в весенний лес, который нарисован картине (воспитатель показывает картину, на мольберте см. приложение 1). И узнать много нового (на картине нарисован «Русский Выхухоль», самый редкий охраняемый вид животных Челябинской области. Малоизученный, с критически малым поголовьем особей. Внесен в Международную Красную книгу. Это один из самых крупных представителей европейских насекомоядных. Длина тела достигает 22 см, а хвоста – 21 см. Живой вес колеблется в пределах 350-520 грамм. Обитает на берегах небольших озер или рек с тихим течением).

3. Планирование дня.

Работа с Мольбертом, на котором расположены, значками с обозначениями событий.

-После путешествия в лес, куда мы с вами можем, отправимся?

- Дети: « На улицу, на прогулку».

- Правильно (воспитатель показывает на мольберте картину «Дети на прогулке», см. приложение 2)

-Чем вы можете заняться на прогулке? (наблюдать, играть, выполнять трудовые поручения)

-За кем мы можем с вами понаблюдать? (за птицами, за кошкой, за погодой, за сезонными изменениями в природе)

-А сможем ли мы увидеть лесных животных на территории садика? Почему?

- Я предлагаю вам, провести экспериментирование с почвой на участке.

- А какие подвижные игры вы знаете про животных («Бездомный заяц», «У медведя в бору», «Кот и мыши» и т.д.)

- Дежурные для нас приготовят атрибуты для игр и материалы для эксперимента по карточке с изображение (формочки, ведерки с водой, лопатки, палочки, увеличительное стекло) (см. приложение 3).

4. Выбор уголков и зон активности. 

-Ребята, у нас в группе много игровых центров, а в двух я приготовила для вас интересные задания! Кто - то догадался, в каких именно?  (воспитатель показывает карточки - обозначения уголков, см. приложение 4) 

- В уголке конструирования мы сможем построить или подобрать каждому животному подходящие по размеру домики.

- В книжном уголке у нас есть много книг про животных, которые мы с вами можем не только посмотреть и почитать, но и узнать что-то новое.

5. Пожелание на день.

- Ребята, для того, чтобы справится со всеми событиями дня, давайте вспомним правила нашей группы (воспитатель показывает карточки с правилами) (см. приложение 5).

- Молодцы.

- На мольберте я оставлю нашу картину, где изображен «Русский выхухоль» и сегодня в течение дня вы можете подходить и рассматривать ее.

Приложение 1

C:\Users\Admin\Desktop\Утренний сбор\7e435007fe212704335dc8b4b54cedf0.jpg

Русский Выхухоль.

C:\Users\Admin\Desktop\orig.gif

Приложение 2

C:\Users\Admin\Desktop\Утренний сбор\hello_html_36f8dec0.jpg

Приложение 3

Экспериментирование с детьми.

Тема: Почва

Задачи: вовлекать детей в исследовательскую объектов неживой природы (почвы, песка, глины); способствовать самостоятельному использованию действий экспериментального характера для определения их свойств воздуха; подводить к самостоятельным заключениям.

Материалы, оборудование: формочки, ведерки с водой, лопатки, палочки, увеличительное стекло.

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/812271/a60be9f3-fc9c-4e40-ae0b-e66a6b36a17e/s1200

https://naurok-test.nyc3.digitaloceanspaces.com/uploads/test/66795/9587/810847_1559311667.jpg

https://kroshka-antoshka.ru/files/goods/8d748cce7cf27efad654d3584c96f3fe.jpg

https://productimages.hepsiburada.net/s/1/280-413/9537300496434.jpg

https://1.allegroimg.com/s128/030c75/4c71246b4e1694844ce56944cee1

Содержание: обратите внимание, что солнышко пригрело почву – она оттаяла и оживает. Сквозь землю пробивается первая зеленая трава. По утрам еще холодно, а днем становиться теплее. На солнце,  где сошел полностью снег, почва мягкая.

К нам весна шагает быстрыми шагами,

И сугробы тают под ее ногами.

Черные проталины на полях видны,

Верно, очень теплые ноги у весны.

И. Токмакова

Опыт 1. «Состояние почвы в зависимости от температуры». В солнечный день предложить детям рассмотреть землю, потрогать руками, какая она: теплая (ее нагрело солнце), сухая (рассыпается в руках), цвет (светло-коричневая), полить землю (как будто прошел дождь), предложить детям опять потрогать ее, рассмотреть. Земля потемнела, она стала мокрой, дети нажимают кончиками пальцев на поверхность - она стала липкой, склеивается в комочки. От холодной воды почва стала холоднее, как от холодного дождя.

Опыт 2. «Где мягче?» Воткнуть в почву на солнечной стороне палочку, сделать отметку; затем попробовать проткнуть почву в тени. Потрогать землю на солнце и в тени.

Приложение 4

C:\Users\Admin\Desktop\Утренний сбор\norm.jpg

C:\Users\Admin\Desktop\Утренний сбор\depositphotos_30853977-stock-illustration-reading-girl.jpg

Приложение 5

C:\Users\Admin\Desktop\pravilapovedeniyavdetskomsadu9.jpg

C:\Users\Admin\Desktop\pravilapovedeniyavdetskomsadu6.jpg

C:\Users\Admin\Desktop\pravilapovedeniyavdetskomsadu4.jpg

C:\Users\Admin\Desktop\pravilapovedeniyavdetskomsadu3.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование по ФГОС в старшей группе. Тема недели «Насекомые»

Тема недели: «Путешествие в мир насекомых»Возрастная группа: старшаяИтоговое мероприятие: выставка поделок «Мир насекомых»День неделидатаНепосредственно образовательная деятельностьОбразовательная дея...

Групповой сбор в старшей группе (тема недели «Морские обитатели»).

Групповой сбор в старшей группе (тема недели «Морские обитатели»).Анастасия Шипёнок Групповой сбор в старшей группе (тема недели «Морские обитатели»).Групповой сбор в старшей группе (тема недели ...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Животный мир"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Животный мир"...

Календарно -тематическое планирование по ФГОС в младшей группе. Тема недели"Животный мир"

Ежедневное календарно-тематическое планирование в младшей группе по теме:Животный мир....

Тематическое планирование в старшей группе . Тема недели: «Животные жарких и холодных стран»

Цель: Познакомить с климатическими условиями разных материков, с животным миром полярных районов, развивать любознательность; воспитывать любовь и интерес к природе и стремление изучать...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе тема недели "Животный мир"

Календарно-тематическое планирование в старшей группе тема недели "Животный мир"...

Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе. Тема недели: "Домашние животные и их детеныши"

В данном календарном планировании предложены различные виды совместной деятельности воспитателя и воспитанников. Играя в настольные и сюжетно-ролевые игры, слушая сказки, рассказы песенки, отгадывая з...