Планирование «Утреннего сбора» в старшей группе. Тема недели «Животный мир».
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Планирование «Утреннего сбора» в старшей группе.
Тема недели «Животный мир».
Цель: Создать положительный эмоциональный настрой для детей на предстоящий день.
Задачи:
- Активизировать умения коммуникации: направлять диалог недирективными методами, стараться задавать открытые вопросы (т.е. вопросы, на которые нельзя ответить однозначно), не давать прямых объяснений и готовых ответов, а подводить детей к тому, чтобы они рассуждали и «сами» пришли к правильному ответу.
- Организовать планирование детской деятельности, предлагая им выбор вариантов и новые образовательные события.
Ход утреннего сбора:
1. Приветствие.
Приглашение на утренний сбор (воспитатель звенит в колокольчик):
Вместе станем мы в наш круг | Дети встаю в круг, на ковре |
Я, твой друг и ты мой друг. | Дети поворачивают голову на соседа справа, затем слева |
Раз, два, три, четыре, пять | Считаю вслух |
Будем с вами мы играть. | Вытягивают руки вперед и машут ладошками |
Дети встают в круг. Педагог подходит к кому-то из детей и звенит колокольчиком, говоря имя ребенка и приветствие: «Саша, доброе утро!». Саша отвечает: «Доброе утро». Теперь уже Саша берет колокольчик и подходит к следующему ребенку с приветствием. Так дети всей группы поприветствуют друг друга. Если ребенок затрудняется, то педагог помогает ему. После этого дети садятся на ковер, кому как удобно.
2. Сбор – обмен информацией, сообщение новости.
- Ребята, сегодня в группе ……. (15) детей?
- Давайте поднимут руки мальчики и (имя девочки) их пересчитает. Сколько мальчиков сегодня в группе?
- Давайте поднимут руки девочки и их пересчитает (имя мальчика). Сколько девочек присутствует сегодня в группе?
- Как хорошо, что (имя мальчика) снова с нами, мы рады видеть тебя (если вышел новый ребенок отсутствующий, если такого нет, то любого другого ребенка)
- Ребята, расскажите (имя мальчика), а в какую игру играли вчера вечером?
- Дети: «Игра: «Мы не скажем, а покажем»
- А кто помнит правила игры и может их сейчас рассказать?
- Ребенок: «Воспитатель показываем водящему картинку животного, которого ему нужно изобразить. Остальные дети должны отгадать животное (поднять руку вверх) и назвать его» (игра проигрывается с несколькими ведущими).
- Ребята, вспомните тему этой недели? «Животный мир».
- Правильно и сейчас я вам предлагаю превратиться в корреспондентов журнала «Лесовичек».
- Передаём по кругу микрофон, называем животного леса, рассказываем о его внешнем виде, где живут, как добывают пищу и особенностях поведения весной.
- Сегодня я предлагаю отправиться путешествовать в весенний лес, который нарисован картине (воспитатель показывает картину, на мольберте см. приложение 1). И узнать много нового (на картине нарисован «Русский Выхухоль», самый редкий охраняемый вид животных Челябинской области. Малоизученный, с критически малым поголовьем особей. Внесен в Международную Красную книгу. Это один из самых крупных представителей европейских насекомоядных. Длина тела достигает 22 см, а хвоста – 21 см. Живой вес колеблется в пределах 350-520 грамм. Обитает на берегах небольших озер или рек с тихим течением).
3. Планирование дня.
Работа с Мольбертом, на котором расположены, значками с обозначениями событий.
-После путешествия в лес, куда мы с вами можем, отправимся?
- Дети: « На улицу, на прогулку».
- Правильно (воспитатель показывает на мольберте картину «Дети на прогулке», см. приложение 2)
-Чем вы можете заняться на прогулке? (наблюдать, играть, выполнять трудовые поручения)
-За кем мы можем с вами понаблюдать? (за птицами, за кошкой, за погодой, за сезонными изменениями в природе)
-А сможем ли мы увидеть лесных животных на территории садика? Почему?
- Я предлагаю вам, провести экспериментирование с почвой на участке.
- А какие подвижные игры вы знаете про животных («Бездомный заяц», «У медведя в бору», «Кот и мыши» и т.д.)
- Дежурные для нас приготовят атрибуты для игр и материалы для эксперимента по карточке с изображение (формочки, ведерки с водой, лопатки, палочки, увеличительное стекло) (см. приложение 3).
4. Выбор уголков и зон активности.
-Ребята, у нас в группе много игровых центров, а в двух я приготовила для вас интересные задания! Кто - то догадался, в каких именно? (воспитатель показывает карточки - обозначения уголков, см. приложение 4)
- В уголке конструирования мы сможем построить или подобрать каждому животному подходящие по размеру домики.
- В книжном уголке у нас есть много книг про животных, которые мы с вами можем не только посмотреть и почитать, но и узнать что-то новое.
5. Пожелание на день.
- Ребята, для того, чтобы справится со всеми событиями дня, давайте вспомним правила нашей группы (воспитатель показывает карточки с правилами) (см. приложение 5).
- Молодцы.
- На мольберте я оставлю нашу картину, где изображен «Русский выхухоль» и сегодня в течение дня вы можете подходить и рассматривать ее.
Приложение 1
Русский Выхухоль.
Приложение 2
Приложение 3
Экспериментирование с детьми.
Тема: Почва
Задачи: вовлекать детей в исследовательскую объектов неживой природы (почвы, песка, глины); способствовать самостоятельному использованию действий экспериментального характера для определения их свойств воздуха; подводить к самостоятельным заключениям.
Материалы, оборудование: формочки, ведерки с водой, лопатки, палочки, увеличительное стекло.
Содержание: обратите внимание, что солнышко пригрело почву – она оттаяла и оживает. Сквозь землю пробивается первая зеленая трава. По утрам еще холодно, а днем становиться теплее. На солнце, где сошел полностью снег, почва мягкая.
К нам весна шагает быстрыми шагами,
И сугробы тают под ее ногами.
Черные проталины на полях видны,
Верно, очень теплые ноги у весны.
И. Токмакова
Опыт 1. «Состояние почвы в зависимости от температуры». В солнечный день предложить детям рассмотреть землю, потрогать руками, какая она: теплая (ее нагрело солнце), сухая (рассыпается в руках), цвет (светло-коричневая), полить землю (как будто прошел дождь), предложить детям опять потрогать ее, рассмотреть. Земля потемнела, она стала мокрой, дети нажимают кончиками пальцев на поверхность - она стала липкой, склеивается в комочки. От холодной воды почва стала холоднее, как от холодного дождя.
Опыт 2. «Где мягче?» Воткнуть в почву на солнечной стороне палочку, сделать отметку; затем попробовать проткнуть почву в тени. Потрогать землю на солнце и в тени.
Приложение 4
Приложение 5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование по ФГОС в старшей группе. Тема недели «Насекомые»
Тема недели: «Путешествие в мир насекомых»Возрастная группа: старшаяИтоговое мероприятие: выставка поделок «Мир насекомых»День неделидатаНепосредственно образовательная деятельностьОбразовательная дея...
Групповой сбор в старшей группе (тема недели «Морские обитатели»).
Групповой сбор в старшей группе (тема недели «Морские обитатели»).Анастасия Шипёнок Групповой сбор в старшей группе (тема недели «Морские обитатели»).Групповой сбор в старшей группе (тема недели ...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Животный мир"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Животный мир"...
Календарно -тематическое планирование по ФГОС в младшей группе. Тема недели"Животный мир"
Ежедневное календарно-тематическое планирование в младшей группе по теме:Животный мир....
Тематическое планирование в старшей группе . Тема недели: «Животные жарких и холодных стран»
Цель: Познакомить с климатическими условиями разных материков, с животным миром полярных районов, развивать любознательность; воспитывать любовь и интерес к природе и стремление изучать...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе тема недели "Животный мир"
Календарно-тематическое планирование в старшей группе тема недели "Животный мир"...
Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе. Тема недели: "Домашние животные и их детеныши"
В данном календарном планировании предложены различные виды совместной деятельности воспитателя и воспитанников. Играя в настольные и сюжетно-ролевые игры, слушая сказки, рассказы песенки, отгадывая з...