Комплексно-тематическое планирование по ФГОС в старшей группе. Тема недели «Насекомые»
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Искакова Оксана Анатольевна

Тема недели: «Путешествие в мир насекомых»

Возрастная группа: старшая

Итоговое мероприятие: выставка поделок «Мир насекомых»

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Понедельник

 

Тема «Встреча с пчелой Майей»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Вторник

 

Тема «Встреча с бабочкой Лили»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Среда

 

Тема: «Встреча с муравьём Кузей»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Четверг

 

Тема: «Встреча с комаром Пискуном»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пятница

Тема «Знакомство с лягушкой Жанной»

1 Вид детской деятельности

Познавательно-исследовательская

Образовательная область

Социально-коммуникативное

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие»

Задачи:

1.Формирование представлений о внешнем виде и образе жизни насекомых (« Познавательное развитие»)

2.Уточнение и расширение словаря по теме (насекомые, бабочка, жук, кузнечик, божья коровка, стрекоза, крылья, лапки, усы) («Речевое развитие»)

3. Воспитывать понимание и соблюдение правил поведения при встрече с разными насекомыми.

(«Социально-коммуникативное развитие»)

4. Развивать мелкую моторику пальцев рук. («Физическое развитие»)

5. Замечать красоту окружающей природы; («Художественно-эстетическое развитие»)

Методы и приемы:

Практические: физ.минутка «Трудолюбивая пчёлка»; дидактические игры: «Последовательность событий», «Подбери нужное слово».

Наглядные : электронная презентация: «Такой разный мир насекомых»; наглядное пособие «Насекомые»

Словесные: беседа, рассказ воспитателя, загадывание загадок о насекомых.   

Материалы и оборудование:

мультимедийное пособие,

ноутбук

иллюстрации, картинки с изображением насекомых и их среды обитания

магнитная доска.

 

Логика образовательной деятельности

«Комплексные занятия» Н.Е.Вераксы, с.309

 

2. Физическое развитие (смотреть план физинструктора).

 

 

 

 

 

 

 

 

 


1. Вид детской деятельности

Продуктивная

Образовательная область

Художественно- эстетическое Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

1. Формировать умение   плавно вырезать круглые формы по предложенному контуру («Художественно-эстетическое развитие»)

2. Формировать представление о бабочке (крылья, ноги, голова, усики, яркая окраска); («Познавательное развитие»)

3. Активизировать словарь: бабочка, крылья, ноги, голова, усики, окраска ( красная, желтая, синяя),  летает, порхает, красивая, яркая, цветная, грустная, веселая.(«Речевое развитие»)

4. Развивать мелкую моторику  обеих рук («Физическое воспитание»)

5. Формировать умение соблюдать элементарные нормы и правила поведения в процессе НОД. («Социально-коммуникативное развитие»)

Методы и приемы:

Практические: физ. минутка –  «Бабочки и мотыльки», пальчиковая гимнастика «Спал цветок».

Наглядные:  рассматривание образца.

Словесные: беседа, чтение, загадки.

Материалы и оборудование: изображения бабочек, геометрические фигуры (круг, капельки, овалы, треугольники),    ножницы, клей, альбомные листы,  иллюстрации с видами бабочек,

 

Логика образовательной деятельности

«Комплексные занятия» Н.Е.Вераксы, с.253

 

2. Музыка (смотреть план музыкального руководителя).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Вид детской деятельности Коммуникативная 

Образовательная область

Речевое развитие

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

1. Формировать умение составлять рассказ по серии сюжетных картинок. («Речевое развитие»);

2. Формировать умение детей лепить фигуру муравья из трёх шариков. («Художественно-эстетическое развитие»);

3. Закреплять умение сравнивать предметы («Познавательное развитие»);

4. Развивать мелкую моторику пальцев рук. («Физическое развитие»)

Методы и приемы

Практические: пальчиковая игра, игра «Скажи наоборот», лепка муравья;

Наглядное: рассматривание сюжетных картинок;

Словесные: чтение стихотворения; рассказ воспитателя о жизни муравьев, рассказ детей по сюжетным картинкам.

Материалы и оборудование:

мультимедийное пособие,

ноутбук

серия сюжетных картинок; пластилин, стеки, дощечки.

 

Логика образовательной деятельности «Комплексные занятия» Н.Е.Вераксы, с.264

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Вид детской деятельности

Познавательно-исследовательская

Образовательная область

Познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие»

Задачи:

1 Упражнять в счете в приделах 10,учить называть «соседей» чисел «Познавательное развитие»

2. Учить задавать вопросы, используя слова «слева», «справа», «между», «под» и т.д..

(«Речевое развитие»)

3. Сохранять правильную осанку

«Физическое развитие»

4. Учить детей графическим навыкам, правильно держать карандаш, правильно накладывать штриховку (««Художественно-эстетическое»»)

Методы и приемы:

Практические: физ.минутка

«Комаринская»; д/игра «Третий лишний»

Наглядные: карточка, на которой шесть рисунков на один и тот же сюжет, но с частями, по разному расположенным.

Словесные: вступительная беседа, считалка

Материалы и оборудование:

фишки, мяч, игрушки

Магнитная доска

Раздаточный материал:

Разрезные картинки с изображением насекомых, в зависимости от количества детей. Каждая картинка разрезана на 4 фрагмента разного вида или формы; наборы «Считай сам»

Логика образовательной деятельности

В.П.Новикова «Математика в д/саду» с.82

 

2. Физическое развитие (смотреть план физ.инструктора).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вид детской деятельности

Изобразительная

Образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие»

Задачи:

1. Продолжить учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о мире насекомых изобразительными средствами. («Художественно-эстетическое развитие»);

2. Учить детей договариваться и планировать коллективную работу. («Социально-коммуникативное развитие»)

3. Воспитывать интерес к классической музыке. («Художественно-эстетическое развитие»);

4. Закреплять умение соотносить детали по величине. («Познавательное развитие»);

5. Продолжать формировать умение рассказывать о изображённом на рисунке сюжете. («Речевое развитие»);

6. Развивать координацию рук,  («Физическое развитие»)

Методы и приемы:

Практические: пальчиковая игра, рисование;

Наглядное: плакат с изображением насекомых.

Словесные: загадки о насекомых.

Материалы и оборудование:

листы белой бумаги разного размера, краски, гуашь, фломастеры, цветные карандаши, лак для ногтей с блёстками, ноутбук, запись «Полёт шмеля»

 

Логика образовательной деятельности «Комплексные занятия в старшей группе» Н.Е.Вераксы стр. 319

 

2. Физическая культура (смотреть план физинструктора).

 

Утро

Утренняя гимнастика: «Насекомые на лужайке».

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге, закреплять двигательные навыки, дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день.

Сюрпризный момент встреча с пчелой Майей. Беседа «Что вы знаете о насекомых?» -  уточнить знания о насекомых, их разнообразие  отличительные признак; развить фразовую речь

Д/игра “Найди отличия» - уточнить знания о внешнем виде пчелы, шмеля, осы; активизировать словарь.

Индивидуальная работа   на развитие движений - ходьба на ходунках. Цель: закреплять умение сохранять устойчивое равновесие.

Артикуляционная гимнастика «Лопаточка». Цель: вырабатывать подъем языка вверх, умение владеть языком.

Прогулка 1

Наблюдение за кузнечиком. Цель: углубить и расширить знания о некоторых фактах защиты насекомого (окраска), развивать интерес к жизни насекомого, умение наблюдать, воспитывать любознательность. Примета, пословица, стихотворение, загадки.

Инд. работа с подгруппой детей. Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге на месте и с продвижением вперед, развивать ловкость.

Игры с выносным материалом

П/игра «Медведь и пчёлы» - Цель: объяснить правила игры, выполнять движения согласно содержанию игры

Сказкатерапия перед сном.

Вечер

Гимнастика после сна «Весёлая пчёлка» 

Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей.

Дидактическая игра «Один – много» Цель: развивать умение образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах (пчела – пчёлы – пчёл)

Сюжетно ролевая игра «Кофе». Цель: обогащать и конкретизировать знания детей  о правилах поведения за столом. Учить вежливому обращению  в процессе общения «официант-посетитель», «повар-официант». Воспитывать уважение к труду повара, официанта.

Индивидуальная работа по лепке. Цель: закрепить умение лепить посуду ленточным способом. 

Прогулка 2

Рассматривание цветов. Цель: Продолжать расширять и уточнять знания о многообразии  растительного мира; расширять кругозор, словарный запас; активизировать память о внимании. Дидактическое упражнение «Помоги пчёлкам» - развивать внимание, знания о цветах.

Инд. работа «Сбей кеглю». Цель: упражнять в метании, развивать ловкость, глазомер.

Игры с выносным материалом

Подвижная игра «Медведь и пчёлы». Цель: развивать умение бегать в разных направление, ловкость.

 


 

 

Утро

Утренняя гимнастика: «Насекомые на лужайке».  Цель: упражнять детей в ходьбе и беге, закреплять двигательные навыки, дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день.

Встреча с бабочкой Лили. Беседа о бабочках – уточнить знания о внешнем виде, месте обитания бабочек, развивать речь.

Игра – перевоплощение «Если бы ты был бабочкой» - развивать воображение, память, умение видеть мир глазами беззащитного насекомого; сформировать желание защитить бабочек, любоваться ими.

Д/игра «Во что превратится гусеница?» Цель: закрепить знания о стадиях развития бабочки; развития связной речи.

Артикуляционная гимнастика «Улыбка». Цель: вырабатывать умение удерживать губы в улыбке.

Во время умывания напомнить детям, чтобы тщательно мыли руки. Цель: воспитывать культурно-гигиенические навыки, уважение к труду прачки.

Прогулка 1

Наблюдение за бабочками на цветочной клумбе. Цель: закрепить знания о внешнем виде, способе передвижения, питании; закрепить знания об основных цветах спектра и их оттенке; доставить радость от любования красотой; формировать эстетический  вкус. Приметы, поговорки, загадки, стих  «Гусеница» В.Егоров.

Индивидуальная работа по развитию движений – лазание.

Игры с выносным материалом.

П/игра «День и ночь»(дневные и ночные бабочки) – развить умение действовать по сигналу, выполнять правила игры.

Сказкатерапия перед сном.

Вечер

Гимнастика после сна «Весёлая пчёлка» 

Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей.

Чтение В. Мурзин «Синий махаон» - расширить знание о стадиях развит бабочек их особенностях.

Игра – драматизация по сказке «Муха - цокотуха» Цель: закрепить знание содержания сказки; развить выразительность речи и пантомимики; закрепить знания о насекомых.

Д/игра «Собери цветок» - развивать логическое мышление; закрепить знания понятия «насекомые»

Прогулка 2

Наблюдение за мухами. Цель: Систематизировать представления о многообразии насекомых (особенности внешнего строения, места обитания, способы передвижения, питания, размножения).

Индивидуальная работа: бросание мяча вверх и ловля его двумя руками. Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при бросании и ловле мяча, развивать ловкость.

Игры с выносным материалом.

Подвижная игра «Пустое место» Цель: развивать физические качества; ловкость, быстроту.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утро

Утренняя гимнастика: «Насекомые на лужайке».  Цель: упражнять детей в ходьбе и беге, закреплять двигательные навыки, дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день.

Встреча с муравьём Кузей. Беседа «О жизни муравьёв» - закрепить и уточнить знания детей об образе жизни, повадках, пользе муравьёв; развить диалогическую речь; обогащать словарь.

Упражнение «Друзья помогли» – на развитии чувства ритма.

Подвижная игра «Сделай фигуру». Цель: формировать потребность в двигательной активности.

Артикуляционная гимнастика «Трубочка». Цель: укреплять мышцы речевого аппарата.

Прогулка 1

Наблюдение за муравьиной тропой. Уточнить знания о поведении муравьях, месте обитания, взаимоотношении; формировать основы экологической культуры. Приметы: муравьи наносят большие муравьиные кучи, то ожидай ранней и холодной зимы.

Индивидуальная работа по развитию движений – «Пройди по бревну» Цель: упражнять в умении сохранять устойчивое равновесие, добиваться улучшения техники ходьбы.

Игры с выносным материалом.

П/игра – соревнование «Чёрные и рыжие муравьи» - развитии двигательной активности, ловкости, быстроты. Сказкатерапия перед сном.

Вечер

Гимнастика после сна «Весёлая пчёлка» 

Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей.

Игра – драматизирующая по сказке В.Бианки «Как муравьишка домой спешил »

Закрепить содержание сказки, особенности внешнего вида, способов передвижения  насекомых, развивать артистичные способности речи.

Развивающая игра «Зеленый город». Цель: формировать у детей первоначальные знания об экологической проблеме.

Прогулка 2

Наблюдение за ветром – формировать определять наличие и направление ветра.

Д/игра «Что кому нравиться?». Цель: уточнить знания о том, чем питаются отдельные насекомые.

Подвижная игра «Ловишки». Цель: упражнять в быстром беге с ловлей и увертыванием; развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утро

Утренняя гимнастика: «Насекомые на лужайке».  Встреча с комаром Пискуном. Рассказ комара о том, откуда он прилетел.  Цель: расширять знания детей о жизни комаров, пользе и вреде, активизировать словарь

Дидактическое упражнение «За комаром» Цель: развивать фонематический слух, звукопроизношение, умение ориентироваться в пространстве.

Артикуляционная гимнастика «Хоботок». Цель: упражнять в вытягивании сомкнутых губ вперед.

Прогулка 1

Наблюдение за комарами в разных местах участка. Закрепить знания о жизни комаров, их местах обитания в разное время суток  и разную  погоду, развить наблюдение, любознательность, активизировать словарь по теме. Приметы, загадки, стихи.

Индивидуальная работа по развитию движений – равновесие «Не задень». Цель: упражнять в ходьбе змейкой  между кеглями, совершенствовать равновесие.

Игры с выносным материалом.

П/игра «Поймай комара» - упражнять в прыжках с хлопками, развивать точность движений, ловкость.

3. Физическое развитие (на прогулке) (смотреть план физинструктора).

Вечер Гимнастика после сна «Весёлая пчёлка» 

Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей.

Логоритмическое упр-ие «Насекомые над лугом» - развивать чувства ритма, фонематический слух, интерес к насекомым. Комар из природного материала – развивать мелкую моторику, точность движений, внешний вид.

Прогулка 2

Наблюдение за стрекозой. Цель: систематизировать представления о многообразии насекомых, расширить знания об особенностях внешнего вида, учить устанавливать простейшие связи между особенностями внешнего вида и способами передвижения. Приметы, стихи, загадки.

Индивидуальная работа по развитию движений

Игры с выносным материалом.

П/игра «Поймай стрекозу» - упражнять в прыжках с хлопками, развивать точность движений, ловкость.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утро

Утренняя гимнастика: «Насекомые на лужайке».  Знакомство с лягушкой Жанной. Почему к нам пришла лягушка в гости, если мы путешествуем по стране насекомых?

Индивидуальная работа «Попрыгунчики» Цель: закреплять умение прыгать на двух ногах,  энергично отталкиваться и правильно приземляться.

Трудовое поручение в уголке природы. Формировать чувство ответственности, развивать наблюдение.

Игра «Горячо-холодно» - развить умение ориентироваться в пространстве.

Прогулка 1

Наблюдение за многообразием насекомых. Расширять знания о многообразии насекомых, развивать связную речь, воспитывать бережное отношение к насекомым; научить сравнивать по существенным  общим признакам. Загадки о насекомых, стих «Стрекоза». Исследовательская деятельность: найти божью коровку; найти тропу муравьёв.

Трудовая деятельность: подмести тропинку, восстановить желание оказывать помощь взрослым.

Игры с выносным материалом

П/ игра «Перелёт пчёл» - бегать  по всей площадке; влезать на свободное место, развивать ловкость, внимательность.

Вечер

Гимнастика после сна «Весёлая пчёлка» 

Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей.

Викторина «Что мы знаем о насекомых» -

Игра драматизация по сказке теремок – развивать вербальную пантомимическую выразительность, артистичность.

Прогулка 2                                                                                                                              

Наблюдение за паучками на клумбах. Цель: продолжать знакомить с многообразием природного мира.

Приметы, стихи, загадки.

Д/игра «Стук да стук, найди слово, милый друг»

П/игра «Цапля и лягушки» Цель: развивать двигательную активность.

 

 

 

Без предметов

 

 

 

 

Игрушка-пчела, иллюстрации, картинки с изображением насекомых

 

Картинки пчелы, шмеля, осы

 

 

Ходунки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ведерки, совочки, лопатки, формочки, машинки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Атрибуты: шапочка для повара, поднос, фартук, набор посуды, набор продуктов (муляжи).

 

 

 

Дощечки для лепки, пластилин, влажные тряпочки, бумажные салфетки, фартуки для детей.

 

 

 

 

 

 

Кегли, мячи малого размера.

Ведерки, совочки, лопатки, машинки.

 

 

 

 

 

 

 

 

Игрушки: пчела Майя и бабочка Лили

 

 

Картинка с изображением гусеницы, куколки, бабочки.

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ведерки, совочки, лопатки, машинки, куклы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Шапочки с изображением насекомых, самовар, чайный сервиз

 

Карточки с изображением цветов, насекомых, животных и т. д.

 

 

 

 

Мячи среднего размера

 

 

 

Песочные наборы, машинки, обручи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игрушка-муравей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ведерки, совочки, лопатки, машинки.

Мячи малого размера, бруски.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Настольно-печатная игра «Зеленый город»

 

 

 

Вынести вертушки для определения направления ветра.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игрушка-комар, игрушка - пчела

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Книга Ю. Дмитриева «Календарь зеленых чисел»

 

 

 

Кегли

 

 

 

Ведерки, совочки, лопатки, машины, куклы.

Удочка с комаром (игрушка) на конце верёвки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ведерки, совочки, лопатки, машины, куклы

Удочка со стрекозой (игрушка) на конце верёвки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Группа оформлена как берег пруда: зелёные водоросли из комнатных растений, коряги, кувшинки из бумаги. Одна из кувшинок объёмная, в ней находится садок с лягушкой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обручи, мячи, кегли, набор для песка.

 

 

 

 

 

 

 

Шапочки насекомых.

 

Предложить родителям дома подобрать и наклеить в альбом картинки с изображением насекомых.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Порекомендовать родителям сочинить и записать вместе с ребёнком загадки о насекомых

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предложить родителям консультацию на тему: «Чем могут быть опасны насекомые»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поместить в папку передвижку информацию  на тему «Как защищаться от насекомых?»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Привлечь родителей к изготовлению поделок из различных материалов на тему «Насекомые» организовать выставку поделок.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasekomye.pptx910.11 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Насекомые

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Календарно -тематическое планирование по ФГОС в младшей группе. Тема недели"Урожай"

Цель: Учить детей узнавать и называть овощи и фрукты. Задачи: Способствовать формированию целостности картины мира; расширять кругозор детей об овощах и фруктах, созреваемых в осенний период; обогащат...

Календарно -тематическое планирование по ФГОС в младшей группе. Тема недели"Животный мир"

Ежедневное календарно-тематическое планирование в младшей группе по теме:Животный мир....

Ежедневное планирование. от рождения до школы. Старшая группа. тема недели Насекомые

Ежедневное планирование. от рождения до школы. Старшая группа. тема недели Насекомые...

Календарно -тематическое планирование по ФГОС в младшей группе. Тема недели"Этикет"

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста представлений об этикете.Задачи: формировать навыки этического поведения.развивать познавательный интерес к этическим правилам и нормам;закреплять знани...