Календарно -тематическое планирование по ФГОС в младшей группе. Тема недели"Животный мир"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Ежедневное календарно-тематическое планирование в младшей группе по теме:Животный мир.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД: Животный мир | 50.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Понедельник ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПЛАНИРОВАНИЯ
ИНТЕГРИРОВАННОГО ПРОЦЕССА
Тема: ЖИВОТНЫЙ МИР
Режимные моменты | Содержание деятельности |
Прием и осмотр детей, игры, дежурство. Утренняя гимнастика. | Опрос родителей о самочувствии ребенка: «Как чувствует себя ребенок?» Ситуативный разговор: «Как ты провел выходные дни?» Цель: Формировать желание делиться своими впечатлениями с воспитателем и детьми. Гимнастика под музыку в группе. Беседа: № 18 Кошка и собака наши соседи. Конспект в папке. |
Индивидуальная работа. Совместная деятельность. Самостоятельная деятельность. | Глеб – Блоки Дьенеша. Развивать логическое мышление, память, внимание и воображение. Сортер - «Радужные зайчики» развиваем логику, моторику, цветовосприятие. Учимся работать пинцетом. Д/И «Лото», «Пазлы», «Пирамидки», «Вкладыши», «Шнуровка». Напольный лего конструктор. |
Подготовка к завтраку. Завтрак. | Беседа: «Овощи». Цель: расширить представление о пользе овощей, обогащать словарь глаголами и прилагательными. Прием пищи, презентация блюда. |
ПОЗНАНИЕ Непрерывная организованная деятельность №1 Непрерывная организованная деятельность №2 ЛЕПКА | Тема: Один - много – мало. Цель: Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало. № 1 стр 12 ТЕМА: « Воробушки и кот». Цель: Продолжать формировать умение отображать в лепке образы подвижной игры. Развивать воображения и творчество. Закреплять полученные ранее навыки и умения в процессе создания образов игры в лепке и при восприятии общего результата. Т.С.Комарова. Стр 80 №52. |
Организация предметно пространственной среды в группе | - иллюстрации Ю.Васнецова, В.Лебедева, В.Сутеева, Е.Чарушина к русским народным сказкам, фольклору, историям о животных, стихам; - сюжетная живопись по теме «Мир животных»; - разнообразные яркие игрушки, природные и бытовые предметы разной формы, цвета, размера; - модели самостоятельного одевания/раздевания, мытья рук; - набор игрушек (домашние и дикие животные); - иллюстрации с изображением животных; - фланелеграф, изображение животных для составления целого из частей; - фигурка птички и свистулька для музыкально-дидактической игры «Мама и детки»; - раскраски «Домашние и дикие животные»; - наборы строительного материала. |
Подготовка к прогулке. Прогулка. Возвращение с прогулки | Наблюдение за осенним лесом Цели: расширять представление о лесе; учить любоваться красотой родной природы. Ход наблюдения Здравствуй, лес, дремучий лес, полный сказок и чудес! Ты о чем шумишь листвою ночью темной, грозовою? Что нам шепчешь на заре, весь в росе, как в серебре? Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Все открой, не утаи: ты же видишь — мы свои. По дороге в лес остановить детей в таком месте, где лес виден издали и хорошо просматривается. Полюбоваться разноцветным лесом, обратить внимание детей на красоту пейзажа. Уточнить, какой цвет характерен для осенних деревьев. Трудовая деятельность Уборка участка леса, где дети будут играть. Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок в лесу. Подвижные игры «Птицы в гнездышках». Цели:
«Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве. Выносной материал Корзинки для шишек, ведерки для сбора мусора. |
Подготовка к обеду. Обед. | «Микробы в жизни человека» Цель: Сформировать представления детей о вреде и пользе микроорганизмов на здоровье человека. Воспитывать основы здорового образа жизни. |
Подготовка ко сну. Сон. | Формирование навыков раздевания в определенной последовательности. Чтение Художественной литературы. Прослушивание Колыбельные песни на диске. « Наши уточки с утра…» Хрестоматия желтая стр 25 |
Постепенный подъем. Водные процедуры | Формирование навыков одевания в определенной последовательности. Комплекс гимнастики после сна в кроватках. № 9 «Зайчики и белочки» Тропинка здоровья на ковре (босохождение). |
Индивидуальная работа. Совместная деятельность. Самостоятельная деятельность. | Аделина –работа с камушками МАРБЛС. Цель: Учится играть с камушками, выкладывать на рисунок, замечать изменения в рисунке. Игра: «Солнце или дождик?» Цель. Учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание. |
Подготовка к ужину. Ужин. | Прием пищи, презентация блюда. |
Прогулка. | Смотри картотеку наблюдения октябрь. |
Взаимодействие с семьей. Уход домой. | - рассмотреть иллюстрации с изображением животных; - рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных; - понаблюдать за животными, экскурсия в городской зоопарк, формирование элементарных представлений о правильных способах взаимодействия с животными: наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых; - понаблюдать за домашним питомцем, привлечь к уходу (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.); рассмотреть с детьми теплые вещи, связанные из шерсти животных (носки, варежки, шарфики), отметить особенности таких вещей (мягкие, теплые, пушистые). |
Вторник ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПЛАНИРОВАНИЯ
ИНТЕГРИРОВАННОГО ПРОЦЕССА
Тема: ЖИВОТНЫЙ МИР
Режимные моменты | Содержание деятельности |
Прием и осмотр детей, игры, дежурство. Утренняя гимнастика. | Опрос родителей о самочувствии ребенка: «Как спал ребенок?». Ситуативный разговор: «Как ты провел вечер?» Цель: Формировать желание делиться своими впечатлениями с воспитателем и детьми. Беседа: № 5 Как дикие животные готовятся к зиме. Смотреть картотека в папке. Гимнастика под музыку в группе. |
Индивидуальная работа. Совместная деятельность. Самостоятельная деятельность. | Лиза, Ева – работа с камушками Марблс. Развивать внимание, закрепить название домашних животных и их детенышей. Игра «Где позвонили?» Цель. Учить детей определять направление звука. Развитие направленности слухового внимания. Подготовительная работа. Взрослый готовит звоночек. Д/И «Лото», «Пазлы», «Пирамидки», «Вкладыши», «Парочки». |
Подготовка к завтраку. Завтрак. | Формирование навыков пользования индивидуальными предметами гигиены. ( полотенцем, носовым платком, салфеткой, горшком) Прием пищи, презентация блюда. Беседа на тему “Опасные вещи” Цель: знакомство с источниками опасности дома. |
Речевое развитие Непрерывная организованная деятельность №1 Непрерывная организованная деятельность №2 Физическое развитие | ТЕМА: Любимые животные К. Ушинского. Знакомство дошкольников с произведениями русского писателя. Чтение «Лиса Патрикеевна». Кот, лиса и петух. Цель: Познакомить детей с новым литературным жанром – проза. Формировать у дошкольников навык внимательного прослушивания прозаических текстов, осмысленно воспитывать литературный текст и его содержание. Закреплять правильное и четкое произношение мягких и твердых согласных в словах и фразах. Воспитывать на поэтических примерах любовь к животным. Стр.34-40, Н.А.Карпухина. Воронеж 2013. ЦЕЛЬ: Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры; развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках. № 5 стр 28. |
Организация предметно пространственной среды в группе | - иллюстрации Ю.Васнецова, В.Лебедева, В.Сутеева, Е.Чарушина к русским народным сказкам, фольклору, историям о животных, стихам; - сюжетная живопись по теме «Мир животных»; - разнообразные яркие игрушки, природные и бытовые предметы разной формы, цвета, размера; - модели самостоятельного одевания/раздевания, мытья рук; - набор игрушек (домашние и дикие животные); - иллюстрации с изображением животных; - фланелеграф, изображение животных для составления целого из частей; - фигурка птички и свистулька для музыкально-дидактической игры «Мама и детки»; раскраски «Домашние и дикие животные»; - наборы строительного материала. |
Подготовка к прогулке. Прогулка. Возвращение с прогулки. | Рассматривание клумбы Цели: продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску;
Ход наблюдения На прогулке подвести детей к клумбе, где растут ромашки, бархатцы. Познакомить детей с растениями, рассказать о них. Бархатцы (тагетес) бывают низкорослыми и высокими, разных золотисто-оранжевых оттенков. Цветки мелкие и крупные, листья рассеченные, пестрые, с резким запахом. Растут быстро, цветут до морозов. Ромашка — высокое изящное растение с мелкими белыми цветочками. Цветет очень долго, до глубокой осени. Хорошо растет на солнечных участках. Трудовая деятельность Выкапывание бархатцев и пересадка их в ящики для дальнейших наблюдений в уголке природы. Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями. Подвижные игры «Птичка в гнездышке». Цели:
«Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Выносной материал Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки, ящики для цветов. |
Подготовка к обеду. Обед. | Формирование навыков пользования индивидуальными предметами гигиены. (носовым платком, салфеткой, горшком) Прием пищи, презентация блюда. Беседа на тему “Посуда – чайная и столовая” Цель: формирование умения классифицировать предметы. |
Подготовка ко сну. Сон. | Формирование навыков раздевания в определенной последовательности. Чтение Художественной литературы. Лиса и Тетерев русская народная сказка. |
Постепенный подъем. Водные процедуры | Формирование навыков одевания в определенной последовательности. Комплекс гимнастики после сна в кроватках. № 9 « Зайчики и белочки» Тропинка здоровья на ковре. (босохождение) |
Индивидуальная работа. Совместная деятельность. Самостоятельная деятельность. | ДАНИЛ: Собирание пирамидки в определенной последовательности.(от большого к маленькому) Игра: «Угадай, кто кричит» Цель. Воспитание у детей умения сосредоточивать слуховое внимание. Учить детей определять игрушку по звукоподражанию. Подготовительная работа. Подготовить озвученные игрушки, изображающие знакомых детям домашних животных. |
Подготовка к ужину. Ужин. | Формирование навыков пользования индивидуальными предметами гигиены. (полотенцем, носовым платком, салфеткой, горшком) Прием пищи, презентация блюда. |
Прогулка. | Смотреть картотеку прогулок на октябрь. |
Взаимодействие с семьей. Уход домой. | - рассмотреть иллюстрации с изображением животных; - рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных; - понаблюдать за животными, экскурсия в городской зоопарк, формирование элементарных представлений о правильных способах взаимодействия с животными: наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых; - понаблюдать за птицами; - понаблюдать за домашним питомцем, привлечь к уходу (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.); рассмотреть с детьми теплые вещи, связанные из шерсти животных (носки, варежки, шарфики), отметить особенности таких вещей (мягкие, теплые, пушистые). |
Среда ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПЛАНИРОВАНИЯ
ИНТЕГРИРОВАННОГО ПРОЦЕССА
Тема: ЖИВОТНЫЙ МИР
Режимные моменты | Содержание деятельности |
Прием и осмотр детей, игры, дежурство. Утренняя гимнастика. | Опрос родителей о самочувствии ребенка: «Как спал ребенок?», «Как чувствует себя ребенок?» Ситуативный разговор: Бездомному всегда плохо. Стр 42 Е.А.Алябьева. Воспитание культуры поведения у детей. М 2009. Гимнастика под музыку в группе. |
Индивидуальная работа. Совместная деятельность. Самостоятельная деятельность. | Руслан, Витя, Костя : Звуки А, У, О. (закрепление) Цель: Способствовать развитию речевого дыхания. Вырабатывать умение пользоваться тихим и громким голосом. Упражнять детей в правильном произношении звуков А, У, О. во фразовой речи. Способствовать развитию кратковременной зрительной памяти. Д/И «Лото», «Пазлы», «Головоломки», «Вкладыши», «Чей хвост?». |
Подготовка к завтраку. Завтрак. | Прием пищи, презентация блюда. Беседа «Поведение за столом». Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике. Учить пользоваться салфеткой, правильно держать ложку. |
МУЗЫКА Непрерывная организованная деятельность №1 Непрерывная организованная деятельность №2 ФИЗ. ВОСПИТ. | По плану музыкального руководителя. ЦЕЛЬ: Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры; развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках. № 5 стр 28. |
Организация предметно пространственной среды в группе | - иллюстрации Ю.Васнецова, В.Лебедева, В.Сутеева, Е.Чарушина к русским народным сказкам, фольклору, историям о животных, стихам; - сюжетная живопись по теме «Мир животных»; - разнообразные яркие игрушки, природные и бытовые предметы разной формы, цвета, размера; - модели самостоятельного одевания/раздевания, мытья рук; - набор игрушек (домашние и дикие животные); - иллюстрации с изображением животных; - фланелеграф, изображение животных для составления целого из частей; - фигурка птички и свистулька для музыкально-дидактической игры «Мама и детки»; - раскраски «Домашние и дикие животные»; - наборы строительного материала. |
Подготовка к прогулке. Прогулка. Возвращение с прогулки. | Наблюдение за облаками Цели: познакомить с различными природными явлениями; — показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; — формировать творческое отношение к делу. Ход наблюдения Я сегодня видел сам: Слон гулял по небесам! Фиолетовою тушей, Не в тропических лесах, А у нас, над нашей сушей Слон слонялся в небесах. В синеве он важно плыл Даже солнце заслонил. Предложить детям понаблюдать за облаками, рассказать, что облака состоят из капелек воды. Предложить каждому ребенку выбрать наиболее понравившееся облако и проследить, куда оно плывет, быстро двигается или медленно. Пусть каждый ребенок даст своему облаку имя. Трудовая деятельность Сбор опавших листьев и другого мусора на участке. Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада. Подвижные игры: «Солнышко и дождь». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. Выносной материал Совочки, формочки для песочницы, машинки, кубики для игр, мел, перчатки. |
Подготовка к обеду. Обед. | «Что нам осень принесла?» Цель: Расширить представление детей об овощах и фруктах. Дать представление о пользе природных витаминов. |
Подготовка ко сну. Сон. | Формирование навыков раздевания в определенной последовательности. Чтение Художественной литературы. Колосок. Немецкая сказка. |
Постепенный подъем. Водные процедуры | Формирование навыков одевания в определенной последовательности. Комплекс гимнастики после сна в кроватках. № 9 «Зайчики и белочки» Тропинка здоровья на ковре. (босохождение) |
Индивидуальная работа. Совместная деятельность. Самостоятельная деятельность. | Семен, Вадим, Кирилл- : Звуки А, У, О. (закрепление) Цель: Способствовать развитию речевого дыхания. Вырабатывать умение пользоваться тихим и громким голосом. Упражнять детей в правильном произношении звуков А, У, О. во фразовой речи. Способствовать развитию кратковременной зрительной памяти. Раскраски по теме животные. |
Подготовка к ужину. Ужин. | Прием пищи, презентация блюда. Формирование навыков пользования индивидуальными предметами гигиены. (носовым платком, салфеткой, горшком) |
Прогулка. | Смотреть картотеку прогулок на Октябрь. |
Взаимодействие с семьей. Уход домой. | - рассмотреть иллюстрации с изображением животных; - рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных; - понаблюдать за животными, экскурсия в городской зоопарк, формирование элементарных представлений о правильных способах взаимодействия с животными: наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых; - понаблюдать за птицами; - понаблюдать за домашним питомцем, привлечь к уходу (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.); рассмотреть с детьми теплые вещи, связанные из шерсти животных (носки, варежки, шарфики), отметить особенности таких вещей (мягкие, теплые, пушистые). |
Четверг ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПЛАНИРОВАНИЯ
ИНТЕГРИРОВАННОГО ПРОЦЕССА
Тема: ЖИВОТНЫЙ МИР
Режимные моменты | Содержание деятельности |
Прием и осмотр детей, игры, дежурство. Утренняя гимнастика. | Приём, осмотр, термометрия детей. Гимнастика под музыку в зале. Ситуативный разговор: Лес и его обитатели. Стр 65. Г.И. Винникова. Занятия с детьми 2-3лет. Социальное развитие, окружающий мир. Предложить детям раскраски по теме Животный мир. Развивать цветовое восприятие, мелкую моторику пальцев рук. |
Индивидуальная работа. Совместная деятельность. Самостоятельная деятельность. | Кирилл, Руслан – Закрепить произношение звука А,О,У. Вырабатывать умение пользоваться тихим и громким голосом. Упражнять детей в правильном четком произношении звуков. Пальчик/игры: «Птички», «Белочка», «Коза». Д/И «Лото», «Домино», «Пирамидки», «Рамки- Вкладыши», «Блоки Дьенеша ». |
Подготовка к завтраку. Завтрак. | Прием пищи, презентация блюда. Беседа «Почему болят зубы?» Цель: Формировать культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания. |
Развитие речи Непрерывная организованная деятельность №1 Непрерывная организованная деятельность №2 Физическое развитие | Тема: Звуки А, У, О. (закрепление) Цель: Способствовать развитию речевого дыхания. Вырабатывать умение пользоваться тихим и громким голосом. Упражнять детей в правильном произношении звуков А, У, О. во фразовой речи. Способствовать развитию кратковременной зрительной памяти. Формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельности, инициативу в решении познавательных задач. Колесникова. Стр 16пособие. ЦЕЛЬ: Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры; развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках. № 5 стр 28. |
Организация предметно пространственной среды в группе | - иллюстрации Ю.Васнецова, В.Лебедева, В.Сутеева, Е.Чарушина к русским народным сказкам, фольклору, историям о животных, стихам; - сюжетная живопись по теме «Мир животных»; - разнообразные яркие игрушки, природные и бытовые предметы разной формы, цвета, размера; - модели самостоятельного одевания/раздевания, мытья рук; - набор игрушек (домашние и дикие животные); - иллюстрации с изображением животных; - фланелеграф, изображение животных для составления целого из частей; - фигурка птички и свистулька для музыкально-дидактической игры «Мама и детки»; - раскраски «Домашние и дикие животные»; - наборы строительного материала. |
Подготовка к прогулке. Прогулка. Возвращение с прогулки. | Наблюдение за проезжей частью дороги Цели:
Ход наблюдения Пройти к проезжей части дороги и понаблюдать за движением транспорта. Объяснить, что детский сад находится рядом с дорогой. Это — шоссе. Как река, проспект широк, Здесь плывет машин поток. Спросить, какие машины двигаются по шоссе? Пусть дети назовут знакомые автомобили. Обратить внимание на то, что по шоссе двигаются много легковых и грузовых машин, и никто не мешает друг другу. Это потому, что водители соблюдают правила дорожного движения. Трудовая деятельность Сгребание сухих листьев в определенное место. Цель: учить правильно пользоваться граблями, наполнять ведра "до определенной мерки. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения. «Перебежки — догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. Выносной материал Рули, маски-эмблемы, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки. |
Подготовка к обеду. Обед. | Формирование навыков пользования индивидуальными предметами гигиены. (Полотенцем, носовым платком, салфеткой, горшком) Прием пищи, презентация блюда. Формировать умение брать мыло из мыльницы, с помощью взрослого намыливать руки. |
Подготовка ко сну. Сон. | Формирование навыков раздевания в определенной последовательности. Чтение Художественной литературы. Почему кот только после завтрака моется. Литовская сказка. |
Постепенный подъем. Водные процедуры | Формирование навыков одевания в определенной последовательности. Комплекс гимнастики после сна в кроватках. № 9 «Зайчики и белочки» Тропинка здоровья на ковре. |
Индивидуальная работа. Совместная деятельность. Самостоятельная деятельность. | работа с конструктором «ЛЕГО» Цель: Учить собирать предмет по образцу. Развивать зрительное восприятие, память, усидчивость. Сюжетно - ролевая игра «Магазин» Цель: Знакомство с профессией продавец, правилами поведения в магазине. Игры в сенсорном уголке: шнуровка, мозаика, камушки, бусы. Развивать мелкую моторику пальцев рук. |
Подготовка к ужину. Ужин. | Прием пищи, презентация блюда. «Вежливость» Цель: Учить детей пользоваться вежливыми словами, вырабатывать соответствующие навыки культурного поведения, соблюдать правила этикета. |
Прогулка | Смотреть картотеку прогулок на Октябрь. |
Взаимодействие с семьей. Уход домой. | - рассмотреть иллюстрации с изображением животных; - рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных; - понаблюдать за животными, экскурсия в городской зоопарк, формирование элементарных представлений о правильных способах взаимодействия с животными: наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых; понаблюдать за птицами; - понаблюдать за домашним питомцем, привлечь к уходу (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.); рассмотреть с детьми теплые вещи, связанные из шерсти животных (носки, варежки, шарфики), отметить особенности таких вещей (мягкие, теплые, пушистые). |
Пятница ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПЛАНИРОВАНИЯ
ИНТЕГРИРОВАННОГО ПРОЦЕССА
Тема: ЖИВОТНЫЙ МИР
Режимные моменты | Содержание деятельности |
Прием и осмотр детей, игры, дежурство. Утренняя гимнастика. | Опрос родителей о самочувствии ребенка: «Как чувствует себя ребенок?» Цель: Приучаю ребенка сообщать о своем плохом самочувствии. Беседа: Рассматривание картины «Собака со щенятами». Стр 59. Г.И. Винникова. Занятия с детьми 2-3лет. Социальное развитие, окружающий мир. Гимнастика под музыку в зале. |
Индивидуальная работа. Совместная деятельность. Самостоятельная деятельность. | С Глебом – работа на планшете ДИВАИС. Раскрась по образцу. Закрепить зрительное цветовосприятие. Д/и «Найди пару», «Сложи картинку», «Найди ошибку», «Чей хвост?» Раскраски рисунков на тему «Дикие и домашние животные». Игры с настольными животными, Наборы «Лего -конструирования» - развивать конструктивно исследовательские навыки. |
Подготовка к завтраку. Завтрак. | «Будь опрятным и аккуратным» Цель: Учить детей следить за своим внешним видом. Помочь понять, что воспитанный человек всегда выглядит опрятно. |
Музыка Непрерывная организованная деятельность №1 Непрерывная организованная деятельность №2 Рисование | По плану музыкального руководителя. Подготовка к празднику « Золотая Осень» ТЕМА: Красивые лесенки. Цель: Учить детей рисовать линии сверху вниз, проводить, их прямо, не останавливаясь. Учить набирать краску на кисть, обмакивать её всем ворсом в краску; снимать лишнюю каплю, прикасаясь ворсом к баночке. Развивать эстетическое восприятие. Т. С. Комарова. Стр 49. № 8. |
Организация предметно пространственной среды в группе | - иллюстрации Ю.Васнецова, В.Лебедева, В.Сутеева, Е.Чарушина к русским народным сказкам, фольклору, историям о животных, стихам; - сюжетная живопись по теме «Мир животных»; - разнообразные яркие игрушки, природные и бытовые предметы разной формы, цвета, размера; - модели самостоятельного одевания/раздевания, мытья рук; - набор игрушек (домашние и дикие животные); - иллюстрации с изображением животных; - фланелеграф, изображение животных для составления целого из частей; - фигурка птички и свистулька для музыкально-дидактической игры «Мама и детки»; - раскраски «Домашние и дикие животные»; - наборы строительного материала. |
Подготовка к прогулке. Прогулка. Возвращение с прогулки. | Наблюдение за дождем Цель: познакомить с природным явлением — дождем. Ход наблюдения В дождливую погоду предложить детям понаблюдать из окна, как капли дождя падают на землю. Ранее воспитатель выносит емкость для накапливания дождевой воды. Капли стучат по стеклу. Послушать вместе с детьми шум дождя (есть дождик веселый, а есть грустный), определить, какой дождь. Сколько знаю я дождей? —Сосчитайте поскорей. Дождик с ветром, Дождь грибной, Дождик с радугой-дугой. Дождик с солнцем, Дождик с градом, Дождик с рыжим листопадом. Трудовая деятельность Поливка дождевой водой растений в группе. Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями. Подвижные игры «Лиса в курятнике». Цели: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя, спрыгивать со скамейки; учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2—3 метра; совершенствовать навыки перепрыгивания. |
Подготовка к обеду. Обед. | Проблемная ситуация: «Мишка испачкался» Цель: Закреплять умение есть вилкой запеканку и омлет, котлету, пользоваться салфеткой по мере необходимости. Прием пищи, презентация блюда. |
Подготовка ко сну. Сон. | Формирование навыков раздевания в определенной последовательности. (Вешать личные вещи на стульчик) Чтение Художественной литературы. |
Постепенный подъем. Водные процедуры | Формирование навыков одевания в определенной последовательности. Комплекс гимнастики после сна в кроватках. № 9 «Зайчики и белочки» Тропинка здоровья на ковре. |
Индивидуальная работа. Совместная деятельность. Самостоятельная деятельность. | С Вадимом, Лизой, Кириллом –рисование дорожек в раб. Тетради Колесникова. Цель - Выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку. (большой – маленький). Разучивание песни Осень к празднику. Н/И Собери целое, Части суток, Чей хвост, Где находится. |
Подготовка к ужину. Ужин. | Прием пищи, презентация блюда. КГН: формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате — не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду, насухо вытирать руки. |
Подготовка к прогулке. Прогулка. | «Беседа о домашних животных» Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширить представление о жизни домашних животных в зимнее время года. Формирование желания заботится о домашних животных. П/И «Повернись и покружись» . |
Взаимодействие с семьей. Уход домой. | - рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных; понаблюдать за животными, экскурсия в городской зоопарк, формирование элементарных представлений о правильных способах взаимодействия с животными: наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых; понаблюдать за птицами; - понаблюдать за домашним питомцем, привлечь к уходу (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.); рассмотреть с детьми теплые вещи, связанные из шерсти животных (носки, варежки, шарфики), отметить особенности таких вещей (мягкие, теплые, пушистые). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Животный мир"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Животный мир"...
Календарно -тематическое планирование по ФГОС в младшей группе. Тема недели"Урожай"
Цель: Учить детей узнавать и называть овощи и фрукты. Задачи: Способствовать формированию целостности картины мира; расширять кругозор детей об овощах и фруктах, созреваемых в осенний период; обогащат...
Календарно -тематическое планирование по ФГОС в младшей группе. Тема недели"Этикет"
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста представлений об этикете.Задачи: формировать навыки этического поведения.развивать познавательный интерес к этическим правилам и нормам;закреплять знани...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели: Домашние животные, и их детёныши.
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели: Домашние животные, и их детёныши....
Календарно-тематическое планирование работы в первой младшей группе Тема: «Дикие животные»
Цель: Расширять представления о диких животных (медведь, лиса, белка, еж и др.). Учить узнавать лягушку. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей. Воспитывать доброе отношени...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели: Растения и животные ранней весной.
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели: Растения и животные ранней весной....
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели: Растения и животные ранней весной.
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели: Растения и животные ранней весной....