Комплексно-тематический план. Тема «Мир вокруг нас (что из чего и для чего?)»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Комплексно-тематический план. Тема «Мир вокруг нас (что из чего и для чего?)»
Младшая группа. С 27 января по 31 января
Цель: Ознакомление детей с предметами ближайшего окружения, их назначением и свойствами материалов.
Задачи:
- Формировать представления детей о предметном мире ближайшего окружения;
- Учить детей строить из деревянных и простейших пластмассовых конструкторов;
- Расширять представления о свойствах материалов, из которых сделаны предметы, способах их обследования;
- Развивать представления детей о материалах, инструментах, их свойствах, и их назначении;
- Воспитать бережное отношение ко всему, что сделано руками человека.
Итоговое мероприятие – Игры – экспериментирования «Музыкальные игрушки»
Вводно-мотивационный этап. На столе лежат предметы из: дерева, пластмасса, метала. Ребята что это? А из какого материала сделаны предметы? Хотите узнать?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_iz_chego_i_dlya_chego.docx | 37.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематический план. Тема «Мир вокруг нас (что из чего и для чего?)»
Младшая группа. С 27 января по 31 января
Цель: Ознакомление детей с предметами ближайшего окружения, их назначением и свойствами материалов.
Задачи:
- Формировать представления детей о предметном мире ближайшего окружения;
- Учить детей строить из деревянных и простейших пластмассовых конструкторов;
- Расширять представления о свойствах материалов, из которых сделаны предметы, способах их обследования;
- Развивать представления детей о материалах, инструментах, их свойствах, и их назначении;
- Воспитать бережное отношение ко всему, что сделано руками человека.
Итоговое мероприятие – Игры – экспериментирования «Музыкальные игрушки»
Вводно-мотивационный этап. На столе лежат предметы из: дерева, пластмасса, метала. Ребята что это? А из какого материала сделаны предметы? Хотите узнать?
День недели. | Совместная деятельность взрослого и детей. | Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Непосредственно образовательная деятельность. | Образовательная деятельность в режимных моментах. | |||
Понедельник 27 января | 9.00-9.15 Музыкальная деятельность (по плану специалиста) 15.20 -15.35 Рисование Тема: «Тарелочка» Задачи: - закреплять умение работать кистью, -упражнять в рисовании круглых форм, закреплять знание цветов, - развивать интерес к рисованию -воспитывать аккуратность в работе | Утро. Введение в тему недели «Мир вокруг нас (что из чего и для чего)» Цель: совместное планирование проживание темы. Трудовая деятельность. Вытереть пыль с цветов (дети наблюдают) Цель: учить детей ухаживать за комнатными растениями. Пальчиковая гимнастика «Колечко» Цель: развитие мелкой моторики рук. Артикуляционная гимнастика «Дудочка» Цель: развитие мышц речевого аппарата. Утренняя гимнастика «Мы исследователи» Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка. Прогулка1 Наблюдаем за снегирем Цель: помочь рассмотреть снегиря.. Двигательная деятельность. «Вороны и собачка» Цель: учить быстро действовать по сигналу. Д/И «Кто внимательный?» Цель: развивать остроту слуха, умение воспринимать словесную инструкцию независимо от силы голоса, которым её произносят. Трудовая деятельность: «Расчистка территории от снега» Цель: учить правильно, пользоваться лопаткой, носить снег для постройки. Индивидуальная деятельность: ходьба через предметы. Цель: Упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы. Чтение художественной литературы Е. Ковина «Деревянную лошадку папа мне вчера принес». Вторая половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия. Д/И «Много – один» игра с матрёшками. Цель: развивать математические представления Экспериментальная деятельность. «Свойства предметов». Цель: Познакомить детей с такими свойствами материалов, как твердость и мягкость. Прогулка 2 Продолжать наблюдать за снегом Двигательная деятельность. «Ножки» Цель: упражнять в чередовании движений (бег, ходьба, прыжки, приседания). | Д/И «собери тарелку» Пирамидки, пазлы, кубики, мячи. Вынести лопаточки, ледянки для самостоятельной деятельности детей. . Пальчиковый театр «Колобок» Цель: развивать умение играть в пальчиковый театр. Вынести лопаточки, ледянки для самостоятельной деятельности детей. | Оформление папки-передвижки с наглядной информацией для родителей «Мир вокруг нас (что из чего и для чего)» |
Вторник 28 января | 9.00-9.15 Развитие речи Тема: «Это что и для чего». Задачи: - вызывать речевую активность детей; -закреплять представления о функциональном назначении предметов, называя их; -поддерживать и поощрять инициативу детей. -Учить детей отвечать на вопросы, давать полную и краткую форму ответа. -воспитывать умения слушать друг друга 9.40-9.55 Физкультура (по плану специалиста) | Утро. Приветствие. Д/И «Кто в домике живет? » Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей. Пальчиковая гимнастика «Колечко» Цель: развитие мелкой моторики рук. Артикуляционная гимнастика «Шарик» Цель: развитие мышц речевого аппарата. Утренняя гимнастика «Мы исследователи» Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка. Прогулка «Как одеты прохожие?» Цель: продолжать формировать представления о зиме, закреплять в словаре названия предметов зимней одежды. Двигательная деятельность «Лохматый пес». Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять на правление движения Д/И «Узнай по звуку» Цель: развивать слуховое внимание. Трудовая деятельность: Собрать игрушки по окончании прогулки Цель: воспитывать желание выполнять трудовые поручения. Индивидуальная деятельность: Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд. Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах Чтение художественной литературы. А.Барто «Резиновая Зина» Вторая половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия. «СКАЖИ КАКОЙ» Цель: Выделять признаки предметов. Экспериментальная деятельность. Что в пакете? Цель: Обнаружить воздух в окружающем пространстве. Прогулка 2 Продолжать наблюдать за одеждой прохожих. Двигательная деятельность. «Зайка беленький сидит» Цель: приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием. | Предложить карандаши мелки для рисования Вынести лопаточки, ледянки для самостоятельной деятельности детей.
С/Р «Магазин мебели» Цель: учить брать на себя выбранные роли. Вынести лопаточки, ледянки для самостоятельной деятельности детей. | Беседы с родителями часто болеющих детей. Предложить комплекс упражнений для сохранения и укрепления здоровья ребенка. |
День недели. | Совместная деятельность взрослого и детей. | Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Непосредственно образовательная деятельность. | Образовательная деятельность в режимных моментах. | |||
Среда 29 января | 9.00-9.15 Художественно эстетическое развитие (Лепка) Тема: «Погремушка». Задачи: - учить детей лепить предмет из двух частей: шарика и палочки; Учить соединять части, плотно прижимая друг другу; -упражнять в раскатывании пластилина прямыми и круговыми движениями ладоней; -Воспитывать желание до делать работу до конца. 15.20- 15-35 Музыкальная деятельность. (по плану специалиста) | Утро. Приветствие «Ходит солнышко по кругу» Цель: повышать радостное настроение детей. Дыхательное упражнение «Кыш, муха, улетай» Цель: развивать дыхание. Пальчиковая гимнастика «Фонарики» Цель: развитие мелкой моторики рук. Артикуляционная гимнастика «Качели» Цель: развитие мышц речевого аппарата. Утренняя гимнастика «Мы исследователи» Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка. Прогулка1 Наблюдение за снегом Цель: продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, рассыпчатый, хрустящий). Двигательная деятельность. « Дед Мороз» Цель: учить выполнять характерные движения, развивать бег, быстроту. Д/И «Поручения» Цель: учит понимать словесные инструкции. Трудовая деятельность: Очистить дорожки от снега. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению поручений. Индивидуальная деятельность: Разучивание двустишия: «Раз шажок, два шажок – под ногою снежок». Чтение художественной литературы А.Барто «Кораблик» Вторая половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия. Театрализованная игра «Калачи из печи» Цель: Знакомить детей с русским народным творчеством. Вовлекать в совместное пересказывание знакомой сказки. Побуждать к игре с движением. Экспериментальная деятельность. Надувание мыльных пузырей Цель: Научить пускать мыльные пузыри. Познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь. Прогулка 2 Продолжать наблюдать за снегом. Двигательная деятельность. «У медведя во бору» Цель: Развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя. | Игровые действия со спортивным инвентарем. Творческая мастерская: рисуем трафаретами. Вынести лопаточки, ледянки для самостоятельной деятельности детей. С/Р «Чаепитие» Цель: формировать представление детей о том, как нужно принимать гостей.
Вынести лопаточки, ледянки для самостоятельной деятельности детей. | Индивидуальная беседы с родителями Кати К, Ульяны о необходимости регулярно посещать д/сад. |
Четверг 30 января | 9.00-9.15 Физкультура (по плану специалиста) 9.25- 9.40 Познавательное развитие РЭМП Тема: «Найди предмет такой формы». Задачи: -Закрепить представление детей о круге и треугольнике. - Учить детей узнавать и называть эти геометрические фигуры -Продолжать формировать умения соотносить предметы по форме. -Активизировать словарь детей «круг, треугольник, мяч круглый, арбуз круглый и т.д.» -Воспитывать выдержку, формировать умения выслушивать ответы своих товарищей, выполнять действия в соответствии с указанием взрослого | Утро. Рассматривание иллюстраций посуда Цель: расширить представление детей о посуде. Д/И «Чего не хватает» Цель: развивать зрительное внимание. Пальчиковая гимнастика «Фонарики» Цель: развитие мелкой моторики рук. Артикуляционная гимнастика «Лошадка» Цель: развитие мышц речевого аппарата. Утренняя гимнастика «Мы исследователи» Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка. Прогулка 1 Наблюдение за работой дворника Цель: формировать представления о труде дворника Двигательная деятельность «Догони меня» Цели: учить быстро, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость воспитывать желание играть с воспитателем Д/И «Большой и маленький» Цель: учить строить домики для мышки и мишки соответствующего размера. Трудовая деятельность: Сгребание снега лопатками Цель: учить работать сообща. Индивидуальная деятельность: Прыжки на двух ногах «Из кружка в кружок». Чтение художественной литературы. А.Барто «Самолет» Вторая половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия. Экспериментальная деятельность. Что в коробке? Цель: Познакомить со значением света, с источниками света (солнце, фонарик, свеча, лампа); показать, что свет не проходит через непрозрачные предметы. Настольный театр «Козлятки и волк» Цель: развивать воображение, мышление, речь. Цель: способствовать развитию речи как средство общения Прогулка 2 Продолжать наблюдать за работой дворника. Двигательная деятельность. «Слышим – делаем» Цель: учить детей выполнять движения по тексту игры. | Обогащение уголка творчества: шаблоны, карандаши, раскраски. Самостоятельная деятельность в центре сюжетно-ролевых игр. Вынести лопаточки, ледянки для самостоятельной деятельности детей. Самостоятельная деятельность детей в центрах. Вынести лопаточки, ледянки для самостоятельной деятельности детей.
| Предложить родителям почитать сказки детям. |
День недели. | Совместная деятельность взрослого и детей. | Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Непосредственно образовательная деятельность. | Образовательная деятельность в режимных моментах. | |||
Пятница 31 января | 9.00-9.15 Познавательное развитие (ФЦКМ) Тема: «Мебель». Задачи: - Учить детей определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, строение, функции); -Развивать умение группировать предметы по признакам; -Воспитывать бережное отношение к мебели. Физкультура (на улице) | Утро. Хороводная игра «Ходит Ваня» Цель: учить стоять в кругу, подпевать песни, воспитывать доброжелательное отношения друг к другу. Пальчиковая гимнастика «Очки» Цель: развитие мелкой моторики рук. Артикуляционная гимнастика «Часики» Цель: развитие мышц речевого аппарата. Трудовая деятельность. Уберем игрушки по местам. Цель: приучать убирать игрушки по своим местам. Утренняя гимнастика «Мы исследователи» Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка. Прогулка1 «Морозный солнечный денёк» Цель: развивать интерес к окружающему, формировать представления о зиме. Д/И «На нашем участке» Цель: учить ориентироваться на участке детского сада, называть знакомые предметы. Двигательная деятельность. «Беги к тому, что назову» Цель: напомнить названия предметов, учить бегать стайкой. Трудовая деятельность: Помощь дворнику в уборке участка Цель: воспитывать желание оказывать помощь взрослым. Индивидуальная деятельность: Метание снежков на дальность. Чтение художественной литературы А.Барто «Мячик» Вторая половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия. Экспериментальная деятельность Музыка или шум? Цель: Научить определять происхождение звука и различать музыкальные и шумовые звуки. Итоговое мероприятие. Игры – экспериментирования «Музыкальные игрушки» Прогулка 2 Продолжать наблюдать за одеждой людей. Двигательная деятельность. «Вороны и собачка» Цель: учить детей подражать движениям и голосам птиц; двигаться, не мешая друг другу. | Игровые действия со спортивным инвентарем. Творческая мастерская: рисуем трафаретами. Вынести лопаточки, ледянки для самостоятельной деятельности детей. Центр сенсорного развития: Пирамидка Цель: развивать мелкую моторику, закреплять основные цвета. Вынести лопаточки, ледянки для самостоятельной деятельности детей. | Консультация: «Выходной с пользой» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно – тематическое планирование по теме «Ранняя весна» Интеграция темы через организацию разных видов деятельности в совместной с педагогом деятельности.
Комплексно – тематическое планирование по теме «Ранняя весна»Интеграция темы через организацию разных видов деятельности в совместной с педагогом деятельности....
План Комплексно-тематического планирования по теме «Мой папа»
ПланКомплексно-тематического планированияпо теме «Мой папа» Понедельник «16» февраля 2015Тема недели «Мой папа»Режимные моментыСодержание работыОО,Виды деятельностиФорма организации р...
План комплексно-тематического планирования по теме: «Мои любимые игрушки» во второй младшей группе
Представлена примерная структура написания плана в соответствии с ФГОС. В планировании указана совместная деятельность с детьми, согласно режимным моментам, учтены индивидуальные, возрастные ос...
Комплексно-тематическое планирование по теме "Оcень кисточку достала, все вокруг разрисовала".
Дети учатся видеть прекрасное в окружающем времени года, подготовить почву для решения проблемной ситуации - как же можно сохранить красоту осени....
Комплексно-тематическое планирование "Как много интересного вокруг"
Комплексно0тематическое планирование разработано для страшей группы детского сада....
Комплексно-тематический календарный план по теме "Волшебный мир театра" в старшей группе.
Комплексно-тематический календарный план по теме "Волшебный мир театра" в старшей группе в форме мини-проекта. Театр – уникальное средство эмоционально-эстетического воспитания де...
Комплексно-тематический календарный план по теме "Моя семья", старший дошкольный возраст
Семья – это самое главное в жизни каждого человека! Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья!Это ответственность, заб...