ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ Тема« Наземный транспорт»
методическая разработка (младшая группа)

Власова Валентина Дмитриевна

Ежедневное планирование в младшей группе на тему: " Наземный транспорт "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ezh.pl_._s_09po_13_mart_mladshaya.docx56.71 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ    (09.03.2020-13.03.2020)

Группа: «Ветерки»                                                                             Тема« Наземный транспорт»                                                                                                             Комплекс утренней гимнастики

Цели: Уточнение представлений о том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы идут по тротуару.

Итоговое мероприятие Сюжетно – ролевая игра «Я – водитель»                                                                                                                                                                Дата проведения: – 13.03.2020

Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели

День недели

Режим

Виды детской деятельности,

их интеграция

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

 (Групповая, подгрупповая, индивидуальная,  в режимных моментах)

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Понедельник –  09 марта

Утро:

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Познавательная

Чтение  художественной литературы

  1. Утренний прием детей, утренняя гимнастика
  2. Пальчиковые игра: «Моя семья»
  3. Совместное рассматривание фотографий. Формировать представления о назначении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека (ушки - слышать и т.д.).
  4. Дидактические игра:«Гаражи и автомобили» - способствовать умению соотносить предметы по цвету.

Свободная деятельность.

«Зачем человеку руки и ноги»

Полив растений в группе Цель: воспитывать желание трудиться сообща.

Индивидуальное консультирование по запросам.

НОД

Познавательная

Музыкальное

Игровая  

1.Речевое развитие.

Развитие речи.

Тема: «Игра-инсценировка "У матрешки – новоселье"»

Способствовать формированию диалогической речи; учить правильно называть строительные детали и их цвета. Литература В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду, младшая группа»,  стр.53

Познавательная

Коммуникативная

             Игровая

2.Физическое развитие.

Физическая культура

По плану физ.рук

Прогулка:

Двигательная

Игровая

  1. Наблюдение за работой шофера Цель: знакомить с работой шофера; воспитывать положительное отношение к труду взрослых.
  2. П/и «Горелки». Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя.
  3. Самостоятельная деятельность на прогулке.
  4. Игры с выносным материалом - лопатки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки.

Работа перед сном

Чтение  худ.литературы

Чтение колыбельной песенки «Спи моя радость, усни».

Вечер:

Двигательная

Коммуникативная

Игровая  

  1. Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика.
  2. С/р игра «Мы идем в гости к бабушке»  Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.
  3. Инд. работа - пальчиковая игра «Дружба». Цель: разучить пальчиковую игру, развивать мелкую моторику рук Даниила М и Киры Щ.
  4. Игровая ситуация «Покатаем игрушки на грузовой машине». Знакомить со способом использования транспортных средств их функциями.

попросить детей принести игрушки, которые могут посидеть на стульчиках, покормить их

Прогулка.

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

  1. Игры детей с выносным материалом.
  2. П\и «Лохматый пёс» -учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге.                                 
  3. Наблюдение за лужей весной  – как появилась, что это, куда исчезает, какие бывают (большие, глубокие и т.д.)?

День недели

Режим

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

 (Групповая, подгрупповая, индивидуальная,  в режимных моментах)

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Вторник – 10 марта

Утро:

здоровье

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Продуктивная  

  1. Утренняя гимнастика
  2. Д/игры «Кто кем был?»
  3. Сл/и «Звуковая цепочка»
  4. П/и «Водяной»
  5. Беседа «Дружба начинается с улыбки»
  6. Инд./работа ФЭМП:
  7. Закрепить умение составлять узоры из геометрических фигур с Любой, Артемом
  8. Дежурство по столовой, закрепить последовательность дежурства

Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда, ткани, пуговицы, нитки, ленточки, тесьма.

Индивидуальное консультирование по запросу.

НОД

Познавательное развитие

ФЭМП. Продолжать знакомить смере, когда за единицу монетами достоинством 1,5,10 рублей. Учить  считать по заданной счета принимается не один, а несколько предметов. Развивать представление о времени, познакомить с песочными часами. (Пономарева, стр.69)

Речевое развитие

Логопедия

Физическое развитие

Физическая культура. № 2. Задачи: Упражнять детей в ходьбе с различным положением рук, в беге врассыпную; в сохранении равновесия при ходьбе в усложненной ситуации (боком приставным шагом, с перешагиванием). (Пензулаева, стр. 41)

Художественно-эстетическое развитие (15.30)

Лепка«Пугало огородное»

Задачи: познакомить детей с новым способом лепки – на каркасе из трубочек или палочек.

(Лыкова, стр. 90,97)

Прогулка:

Двигательная

Игровая

Познавательно-исследовательская

Игровая

  1. Наблюдение за солнцем
  2. П/игра «Веселый каблучок»
  3. Д/игра «Подбирай, называй, запоминай»
  4. Лог/и «Для чего они нужны?»
  5. Инд./работа Упражнять в подлезании под дугу  с Дианой, Настей, Стасом
  6. Ситуативный разговор о необходимости беречь одежду во время подвижных игр
  7. Ситуативный разговор «Если скользко на дороге…»

Работа перед сном

Чтение  художественной литературы

Чтение: б.н.сказка «От ворованного не растолстеешь»

Работа с дежурными по столовой.

Вечер:

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Продуктивная  

  1. Гимнастика после сна.
  2. Д/игра «Четвертый лишний»
  3. П/игра «Стоп - иди»
  4. Рассматривание альбома «Обувь вчера и сегодня»
  5. Инд./работа СВЯЗНАЯ РЕЧЬ: упражнять в пересказе текста Ярославом, Федором
  6. Напомнить детям о том, что после прогулки нужно обязательно мыть руки и лицо.
  7. Картины и иллюстрации по теме «Обувь». Ролевая игра «Кукла бедная больна»

Прогулка.

Двигательная

Игровая

Познавательно-исследовательская

Трудовая

Продолжать наблюдать за звездами, их яркостью
Д/игра «У кого кто?»

П/игра «Шла коза по мостику»

 День недели

Вторник – 3 февраля

Режим

Виды детской деятельности,

их интеграция

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

 (Групповая, подгрупповая, индивидуальная,  в режимных моментах)

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Утро:

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Продуктивная  

Трудовая

Чтение  художественной литературы

  1. Прием детей в группу. Утренняя гимнастика.
  2. Беседа: «Живём дружно» Цель: учить детей помогать друг другу, жить дружно.
  3. Игры на развитие мелкой моторики рук Мозаика «Ёжик»  - развивает наблюдательность, усидчивость, зрительное восприятие
  4. Д/и «Угощение для зайца»
  5. Упражнение «Где гудит машина» — развивать слуховое внимание.

Рассматривание иллюстраций с изображением детей, друзей, животных. 

Консультация для родителей:

«Как повысить иммунитет»

НОД

Двигательная

Игровая  

1.Художественно-эстетическое развитие. (Лепка)

Тема:  «Веселая неваляшка»

Учить детей лепить игрушки, состоящие из частей одной формы, но разного размера. Показать способ деления бруска пластилина на части с помощью стеки. Формировать умение планировать свою работу. Развивать чувство формы и пропорций. Воспитывать любознательность, самостоятельность.Литература

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду, младшая группа»

Познавательная

Коммуникативная

Игровая

2.Физическое развитие.

Физическая культура

По плану физ.рук

Прогулка:

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

  1. Наблюдение за растительным миром Цель: формировать представление об особенностях ели, по которым
    ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать бережное отношение к природе.
  2. П/и  «Встречные перебежки».

Работа перед сном

Чтение  художественной литературы

Чтение стих. В. Сутеев «Цыпленок и Утенок»

Вечер:

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Продуктивная  

Чтение  художественной литературы

  1. Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика.
  2. Рассказать стихотворение, а дети выполняют движения в ритме стиха.
  3. Д/и «Разложи груз по машинам».
  4. С/р игра «Водитель».
  5. Настольно-печатная игра «Знаток безопасности»
  6. Пальчиковая игра «Кто приехал» — развивать мелкую моторику рук.

Привлечь к работе в уголке природы - полить из леечек комнатные  растения.

В уголке конструирования предложить построить грузовую машину из больших модулей.

Прогулка

Двигательная

Игровая

Познавательно-исследовательская

Трудовая

  1. П/и «Лошадки».  Наблюдение за погодой.
  2. Игры детей с выносным материалом. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

День недели

Режим

Виды детской деятельности,

их интеграция

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

 (Групповая, подгрупповая, индивидуальная,  в режимных моментах)

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Среда – 11 марта

Утро:

Двигательная

Коммуникативная

Игровая  

Трудовая

  1. Прием детей в группу, утренняя гимнастика.
  2. Игровое упражнение: «Как правильно переходить дорогу»
  1. Беседа на тему: «Мы - пешеходы».
  2. Настольные игры: «Лото», «Мозаики», «Половинки».
  3. Чтение художественной литературы А. Барто «Самолет», «Грузовик», «Кораблик».

Игровая ситуация: кукла испачкала платье, что делать? (формирование культурно-гигиенических навыков)

Индивидуальное консультирование по запросу.

НОД

Познавательно-исследовательская Коммуникативная

Игровая

1.Познавательное развитие.

ФЭМП. Занятие № 2

Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, столько – сколько, больше – меньше.Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

Литература  И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений, младшая группа», стр. 34

Познавательная

Музыкальное

Игровая  

2. Художественно-эстетическое развитие. (Музыка)

По плану муз.рук.

Прогулка:

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

  1. Наблюдение за природой. Цель: при знакомстве с деревьями учить постепенно запоминать их, находить отличительные признаки, называть отдельные части.
  2. П/и «Догони пару». Цель: упражнять детей в быстром беге.
  3. Игровое упражнение «Что больше, а что меньше» на развитие мышления, памяти, слухового восприятия и ощущения. (2 подгруппа)

Работа перед сном

Чтение  художественной литературы,

Чтение русской народной сказки «Теремок»

Вечер:

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Продуктивная  

Чтение  художественной литературы,

  1. Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика.
  2. Обучающая игра «Покажите части тела и лица» (учит находить части тела)
  3.  «Рассматривание игрушечных машин»  Цель: Формировать у детей первичные представления о транспортных средствах ближайшего окружения(грузовая, легковая машины), об улице, дороге.
  4. Д/игра «Поставь машину в гараж»  упражнять детей  в различении предметов по величине,  учить соотносить по величине гаражи и машины.

Книжный уголок. Потешки и иллюстрации к ним.

Прогулка.

Двигательная

Игровая

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

1.Наблюдение за облаками

Цели: -познакомить с различными природными явлениями;

          -показать разнообразие состояния воды в окружающей среде;

           -формировать творческое отношение к делу.

2 П/и «Ветерок». Цель: упражнять в беге с разведенными в стороны руками.

День недели

Режим

Виды детской деятельности,

их интеграция

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

 (Групповая, подгрупповая, индивидуальная,  в режимных моментах)

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Четверг – 12 марта

Утро:

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Чтение  художественной литературы

  1. Прием детей в группу. Утренняя гимнастика..
  2. Чтение потешки В. Берестова « Курица с цыплятами» (помочь понять содержание)
  3. Пальчиковая игра «Самолет»  (стимулирует речевое и умственное развитие)
  4. Рассматривание картин с изображением видов транспорта.
  5. Пальчиковая гимнастика. «Этот пальчик в  лес пошёл».
  6. Игры на развитие внимания «Кого ты видел?

Игры в строительном уголке. Предложить построить маленькую дорожку для маленькой машинки, большую дорожку – для большой

Консультация для родителей: «Воспитание самостоятельности у детей»

НОД

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

музыкальная

1. Познавательное развитие.

Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Уход за комнатным растением»

Расширять представления о комнатных растениях (о кливии). Закреплять умение поливать растения из лейки, ухаживать за ними. Учить протирать листья влажной тряпочкой. Литература:  О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением, младшая группа, стр. 37

Познавательная

Коммуникативная

Игровая

2. Художественно-эстетическое развитие. (рисование)

Тема:  «Расписные игрушки»

Продолжать знакомство детей с филимоновской игрушкой. Создать условия для творчества детей по мотивам филимоновской игрушки. Учить рисовать узоры на рельефных изображениях. Дать представления о характерных элементах декора и цветосочетания. Литература

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду, младшая группа».

Прогулка:

Двигательная

Игровая

Познавательная

Коммуникативная

  1. 1 Наблюдение за работой шофера  Цель: знакомить с работой шофера; воспитывать положительное отношение к труду взрослых.
  2. П/и «Горелки». Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя.
  3. Инд. работа - хороводная игра: «Хоровод». Цель: воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.
  4. Инд. работа - пальчиковая игра «Дружба». Цель: разучить пальчиковую игру, развивать мелкую моторику рук.

Работа перед сном

Чтение  худ.литературы

Чтение стихов А. Барто из серии «Игрушки»

Вечер:

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Продуктивная  

Познавательно-исследовательская

  1. Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика.
  2. Формирование культурно-гигиенических навыков(учить убирать игрушки после игры на место)

Рассматривание  картины-коллажа «На дороге».  Цель:Познакомить детей с профессией водителя(шофёра)Формировать основы безопасного поведения на дороге, улице

Потешки: «Сбил, сколотил - вот колесо».

Дидактические игры  «Угадай-ка, чем повезешь?»,«Красный и зеленый»

Самостоятельные игры с машинами.

Прогулка.

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

  1. Наблюдение за работой дворника.

Цель: Продолжать знакомить детей с трудом взрослых ( орудия труда, трудовые действия). Воспитывать уважение к труду людей. Учить приходить на помощь окружающим.

  1. П/и: «Собираем шишки» (способствует развитию основных движений)
  2. Игры с выносным материалом.

День недели

Режим

Виды детской деятельности,

их интеграция

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

 (Групповая, подгрупповая, индивидуальная,  в режимных моментах)

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Пятница  - 13 марта

Утро:

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Продуктивная  

Трудовая

  1. Прием детей в группу. Утренняя гимнастика.
  2. Беседа «Уступайте друг другу». Цель: объяснить детям, как важно в игре и в серьёзных делах не быть грубым, уступать друг другу.
  3. Инд. работа - упражнение «Когда дружба помогает, а когда мешает», «Когда у друзей лад, каждый этому рад».

Предложить в свободное пользование пирамидку

Индивидуальные консультации по запросам родителей

НОД

Коммуникативная

Игровая

Познавательная

1. Художественно-эстетическое развитие. (Музыка)

По плану муз.рук.

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

2.Физическое развитие.

Физическая культура (на улице)

 По плану физ.рук

Прогулка:

Двигательная

Игровая

Познавательно-исследовательская

Игровая

Коммуникативная

  1. Наблюдение за работой дворника Цель: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим.
  2. П/и «Мы — шоферы». Цель: учить ориентироваться в пространстве.
  3. Инд. работа – д/и «Найди похожий листок или цветок»  Полиной Ч, Любавой Б.

Работа перед сном

Чтение  худ.литературы

Чтение стих. В. Жуковский «Птичка»

Вечер:

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Продуктивная

Трудовая

  1. Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика.
  2. Чтение художественной литературы: «Песенка друзей» С. Михалков
  3. С/р игра «Автобус». Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.»
  4. Инд. работа - игра «Угадай, чего не стало?» для усвоения формы родительного падежа множественного числа существительных
  5. Итоговое мероприятие: Сюжетно – ролевая игра «Я – водитель»

Предложить конструктор (развивать дружеские взаимоотношения, умение играть рядом вместе одной игрой)

Прогулка.

Двигательная

Игровая

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

1.Наблюдение за снегом

Цель: продолжать знакомство с природным явлением — снегом.

2.Воробушки и автомобиль».

Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения, ориентировке в пространстве.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Дары леса: грибы, ягоды»

Цель: Расширение представлений детей о грибах и ягодах. Систематизация знаний детей по данной теме....

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Море. Морские обитатели»

Цель: Продолжать обогащать представления детей об окружающем мире, обобщить и систематизировать знания детей о морях, его жителях. Пополнение словарного запаса детей, за счет новых слов....

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Краски осени»

Цель: Учить детей различать и характеризовать приметы осени, проводить фенологические наблюдения; расширять представления о явлениях живой и неживой природы; воспитывать эстетическое отношение к приро...

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Лес. Деревья»

Цель: Закреплять знания детей о деревьях; показать значение листопада для жизни растений зимой; систематизировать и углублять знания детей о сезонных изменениях в природе....

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Родная страна»

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема:  «Родная страна»Цель: расширять знания детей о родной стране, представления о том, что Россия- огромная многонациональная ст...