ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Родная страна»
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «Родная страна»
Цель: расширять знания детей о родной стране, представления о том, что Россия- огромная многонациональная страна, формировать интерес к малой Родине, познакомить со столицей России, с гербом, флагом и гимном Р Ф, воспитывать патриотические чувства
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primernoe_planirovanie_vospitatelno.doc | 185 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С 31.10.- 04.11.2016г.»
Тема: «Родная страна»
Цель: расширять знания детей о родной стране, представления о том, что Россия- огромная многонациональная страна, формировать интерес к малой Родине, познакомить со столицей России, с гербом, флагом и гимном Р Ф, воспитывать патриотические чувства
Итоговое мероприятие: Выставка детских рисунков «Родная страна!»
День | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и д-й с учетом интеграции образовательных областей. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями. | Регион. Компон. | |||||
Групповая, подгрупповая. | Индивидуальная. | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Понедельник 31.10.2016г | Утро | физ культура социализаци труд, познание коммуникац музыка | Беседа «Россияне граждане России». Цель: формировать понятие «гражданин»,воспитывать уважение ко всем национальностям. Чтение Н.Ф.Виноградова «Что такое Родина? цель: формировать ценностные представления о России, воспитывать любовь к своей стране и гордость за нее. Развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы. Утренняя гимнастика №6 | Выкладывание флага палочками Кюизенера Цель: разв. мелкую моторику рук, лог.мышление и воображение. Артуром Г.,Настя Ф., Парвиной Х. | Беседа «Какие люди живут в нашей стране». цель: формировать представление детей о России, как о многонац-ой, но единой стране. | Рассматривание карты России. Просмотр альбома «Национальные костюмы». Цель: познакомить с национальными костюмами народов проживающих в России. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Предложить мамам связать куклам носки, варежки для игры на улице. | Рассказ о оленеводах и северных оленях. | |||
НОД | Познание Физкультура | 1.Социальный мир «Наша родина – Россия!» (Горбатенко О.Ф., стр.73) Цель: дать представление о Родине – России, ее столице, развивать умение ориентироваться по карте и глобусу, находить свою страну и город, воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну. | |||||||||
2.Ручной труд«Мой поселок в будущем» (из бумаги) Цель: расширить знания детей о родном поселке; воспитывать любовь и уважение к нему и его жителям. | |||||||||||
3. Физическое развитие (по плану физ. инструктора) | |||||||||||
Прогулка | Физкультура Социализаци Труд. Познание, Коммуникац Худ. лит-ра Худ. твор-во, Музыка | Наблюдение за окружающей природой. Цель: Развитие интереса к открытиям тайн и загадок природы. Учить видеть необычное и прекрасное в привычном. Воспитывать эстетические чувства. П/и «Кто скорее».Цель: развитие быстроты и выносливости.Труд: уборка участка детского сада. Цель: закреплять навыки работы с лопатами, учить организовывать свой труд, работать в коллективе дружно. | Индивидуальная работа - выполнение упражнений на сохранение равновесия. | Вяземский «Осень» совместная со сверстниками игра | Логическая задача «осенью». Цель:развитие логического мышления умения делать выводы. Опыт «Вода не имеет вкуса». Вода прозрачная. Сквозь нее видны предметы. Вода жидкая – у нее нет своей формы, он принимает форму предмета, в который ее наливают. Цель: формировать представления о состоянии воды в осенний период. | ||||||
работа до сна | Напомнить детям о полоскании рта после приёма пищи. Чтение В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» Оздоровительная гимнастика после сна. | ||||||||||
Вечер | Игра путешествие. Береза символ России. Цель: продолжать знакомить детей с понятием «Родина»,»Отечество». Просмотр открыток, фотографий о Родине цель: продолжать фор-ть знания детей о городах, реках, природе России. | Выучить Родионом И., Кириллом А., пальчиковую гимнастику «Мои вещи» | Д/игра «Радио» Цель: воспитывать умение быть внимательным. | С/р «Семья» Цель: учить придумывать семейные истории на основе реалистических событий. Труд – изготовление флага России (ткань) Цель: продолжать знакомить детей с флагом России через трудовую деятельность, продолжать учить трудиться сообща. | |||||||
Прогулка | Наблюдение за елью. Цель: показать, что у ели есть ствол, ветви покрытые иголками. Их много они маленькие, зеленые, колючие. Ель стройное красивое дерево. П/и «Найди свой дом». цели: развивать физические качества — быстроту, ловкость; совершенствовать ориентировку в пространстве |
День | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности д-й | Взаимодействие с родителями. | Регион. комп. | |||
Групповая, подгрупповая. | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Вторник 01.11.2016г | Утро | физ культура социализаци труд, познание коммуникация музыка | Беседа - Праздник 4 ноября «День народного единства»Цель: рассказать детям о том что 4 ноября 1612 года воины народного ополчения под руководством Козьмы Минина и Дмитрия Пожарского освободили Москву от поляков. Дыхат. гимнастика «Навыки носового дыхания». Утренняя гимнастика №6 | Инд.работа по ФЭМП «Порядковый счет» с Бесланом О., Пашей Д., Каролиной М. | Д/и «Найди государство по флагу». цель: продолжать знакомить детей со странами и их флагами | Просмотр фотографий «Моя семья». Цель:закрепление понятия бабушка,дедушка,тетя, дядя. В уголок ИЗО поместить раскраски по теме. Дежурство по столовой. Цель: учить самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного | Выяснения позиции родителей по вопросам воспитания, развитии ребенка в семье. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | Рисование «Мой край родной» | |
НОД | Познание Музыка | 1.Математическое развитие. Зан.№10 «Математика от 3 до7» (Михайлова З.А., стр.117) Цель: Развитие умения анализировать, сравнивать. Установление соответствия между множествами, определение большего и меньшего количества. Различение геометрических фигур, определение их цвета, расположения. | |||||||
2. Мир музыки (по плану муз.рук-ля) | |||||||||
Прогулка | Физкультура Социализаци Труд. Познание, Коммуникац Худ. лит-ра Худ. твор-во, Музыка | Экскурсия в уголок леса.Цель развития воображения ,освоения действий детализации,побуждать к используванию эпитетов.Воспитывание эмоциональной отзывчивости. П/и «Через бревно» Развивать выносливость, силу, ловкость. | И/р «С кочки на кочку». Цель:упражнять в прыжках на двух ногах. | Игра «Угадай эмоцию» Учить угадывать настроение людей по их эмоциям мимике. | Опыт: «Песочные часы».Цель:дать возможность детям ощутить длительность минуты Навести порядок в ящиках с выносным материалом. Цель: воспитывать трудолюбие. | ||||
работа до сна | Чтение сказки «Финист ясный сокол».Гимнастика после сна.Цель:повышение эмоционального тонуса. | ||||||||
Вечер | Игра на внимание «Этоя,это я,это все мои друзья».Цель:развитие внимания. Д/игра « Каких фигур не достает» Цель:развитие внимания,закрепить знание геометрических фигур. | С Парвиной Х., Олесей О. «Цепочка». Цель:классифицировать фигуры по цвету,размеру,толщине. | Заучивание стихотворения А.Алексина «Флаг» цель: учить детей выразительно рассказывать стихи четко произнося каждое слово. | С/р «Путешествие по родной стране» Цель:развитие творческого воображения и фантазии. Д/и «Времена года».Цель: закрепить общения представления о признаках лета,весны,зимы,осени. Строительный материал, мелкие игрушки. | |||||
Прогулка | Рассматривание обьектов на участке. Цель:развитие пространственных представлений, воображения, освоения действий детализации. Построения связного речевого высказывания. Воспитание дружеских взаимоотношений. П/и «Эстафета парами».Цель:развитие выдержки и быстроты. Труд.Утепление молодых деревьев Цель: Воспитание экологической культуры. Продолжать заботиться о растениях. |
День | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями. | Регион. Комп. | ||||
Групповая, подгрупповая. | Индивидуальна | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Среда 02.11.2016г. | Утро | физ культура социализаци труд, познание коммуникац музыка | Рассказ воспитателя об истории возникновения флага, герба, гимна. Цель: знакомить детей с историей празднования дня народного единства, с государственной символикой. Развивать память, внимание. Утренняя гимнастика №6 | Инд.работа по рисованию «Флаг моей страны» С Региной М., Димой К. | Прослушивание гимна РФ. Ц: познакомить детей с торжественной, величественной мелодией гимна. | Работа в уголке ИЗО: Раскрашивание флага России и изображение орла на гербе России. Труд: разрыхлить и опрыскивать растения в уголке природы. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Индивидуальные беседы с членами семьи ребенка «Каким я вижу своего ребенка» Роль семьи и социальных факторов на формирование гражданство-патриотических чувств дошкольников. | Знакомство с женской одеждой народов Севера. | ||
НОД | Познание Физкультура | 1.Развитие речи «Люблю тебя – мой край родной»(конспект) Цель: закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе;продолжить формировать представления, что наша страна Россия, и в ней много городов и сёл;систематизировать знания детей о символике государства, о разновидностях войск;учить отвечать на вопросы в зависимости от содержания, используя точный, выразительный словарь;воспитывать любовь к произведениям русских поэтов, художников, композиторов. | ||||||||
2.Изодеятельность «Густой дремучий лес» (Бондаренко Т.М., стр.138) Цель: Учить детей передавать разные по строению, форме деревья, кусты (старые деревья с толстым стволом, изогнутые, наклонные и т.д.), использовать разные приемы рисования кистью (широким мазком, пятном, концом кисти). | ||||||||||
3.Физическое развитие(по плану физрука). | ||||||||||
Прогулка | Физкультура Социализаци Труд. Познание, Коммуникац Худ. лит-ра Худ. твор-во, Музыка | Наблюдение за птицами Цель: расширять представления детей о птицах, воспитывать познавательный интерес к миру птиц. Труд: уборка дорожек ведущих на участок группы Цель: оказывать помощь дворнику. П/и «Стая», «Светофор». Цель: развивать ловкость; закреплять знания о значении светофора. | Инд. работа Рукият Б.. Аленой П. закреплять навыки метания предметов на дальность | Ситуативный разговор о том, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды. | Опыт с почвой Цель: дать детям представления о составе почвы. Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. | |||||
работа до сна | Чтение сказки Д.Мамин –Сибиряк. «Серая шейка».Цель: формирование эмоциональной отзывчивости сопереживания. Малоподвижная игра «Я позвоночник берегу» Цель: формировать и закреплять правильность осанки. | |||||||||
Вечер | Объяснение и разучивание пословиц и поговорок о Родине цель: расширять знания детей о родной стране, формировать интерес к ней через пословицы и поговорки. Развивать умение самостоятельно объяснить смысл пословиц и поговорок. | Выучить с Рукият М., и Настей Ф., пословицу «Кто за Родину горой, тот истинный герой» | Ситуативный Разговор «Что радует, и что огорчает людей». | И/з «Построй с закрытыми глазами ряд из матрешек. С/р «Моряки»Цель развитие воображения в процессе игровой деятельности. Игра эксперимент «Свойства бумаги»Цель:Учить детей на основе проб делать собственные открытия | ||||||
Прогулка | Наблюдение за воробьем осенью Цель: продолжать закрепление знаний о воробье; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени; П/и «Ворона и собачка»Цель:научить подражать движениям и звукам птиц, двигаться не мешая друг другу.учить быстро выполняь движения по сигналу.Труд.покормить птиц. Цель:воспитывать желание заботиться о птицах. |
День | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями. | Регион. Комп. | |||
Групповая, подгрупповая. | Индивидуальная. | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Четверг 03.11.2016г. | Утро | физ культура социализация труд, познание коммуникация музыка | Беседа «Велики просторы русские» Цель: Формирование представлений о том, как велики просторы России. Д/и. «Каждую фигуру на свое место» Цель: продолжать учить сравнивать, классифицировать по свойствам. Утренняя гимнастика №6 | Инд. работа с Олесей О., Региной М., Бесланом О., - умение сравнивать и обобщать группы предметов. | Беседа «Что такое родословное дерево». цель: дать детям доступные сведения о родословном дереве | Рассматривание изображений мужской и женской одежды на Руси цель: развивать интерес к русскому народному костюму. С/р игра «В гостях». цель: расширить содержание игровых сюжетов, практиковать детей в вежливом поведении в конкретных ситуациях. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | Беседа с детьми «Мы друзья природы» | |
НОД | Познание Физкультура | 1. Подготовка к обучению грамоте Согласный звук М, буква М» (Шумаева Д.Г., стр.22) Цель: Знакомство с звуком и буквой «М».Учить определять место звука в словах. Развивать навыки чтения слогов и слов, умение составлять их из разрезной азбуки. | |||||||
2. Физическое развитие(по плану физрука). | |||||||||
Прогулка | Физкультура Социализация, Труд. Познание, Коммуникаци Худ. лит-ра Худ. твор-во, Музыка | Наблюдение за погодой. Цель:формировать представления о сезонных изменениях. П/и «Перелет птиц». Цель: учить выполнять действия по сигналу. Труд :подвешивание кормушек для птиц. Цель:воспитывать желание заботиться о птицах. | Инд.работа Артуром Г., Пашей Д., Парвиной Х., упражнение «Летят снежинки» Цель: развивать глазомер и точность попаданий. | Д/и «Летает не летает»Цель: развивать у детей слуховое внимание. Воспитывать выдержку. | Труд: Организация труда с целью лечения деревьев. цель: учить правильно, оказывать помощь деревьям и кустарникам; воспитывать положительное отношение к труду. | ||||
работа до сна | Чтение Рассказа В.Осеева «Печенье»Цель:знакомство с творчеством писателя. КГН. Цель:совершенствовать навыки аккуратной еды, правило пользования столовыми приборами (вилкой и ложкой). | ||||||||
Вечер | Просмотр слайдов «Наша родина Россия» Цель: содействовать формированию у дошкольников уважения к своей Родине, ее истории, языку, народу. Повторить с детьми ранее выученные считалочки. Цель: закрепление выученного материала. | С Аленой П., Каролиной М., Тимофеем Х., закрепить порядковый счет до 10. | Игра «Что сначала что потом» Цель: выявить знания об особенностях жизни людей в прошлом и настоящем. | Игры со строительным материалом.Цель:Учить согласовывать индивидуальные творческие замыслы с партнерами сверстниками. С\р игра «Юные защитники природы». – воспитывать бережное отношение к природе, желание беречь и защищать ее. | |||||
Наблюдение за снегом. Цель: познакомить детей со свойствами снега, с сезонными явлениям- снегопадом.П/и «Цепи кованые» Цель: воспитывать выносливость, умение концентрировать свою силу и энергию для защиты команды. Воспитывать чувство товарищества. Труд в природе: сгребать снег лопатой расчищать дорожки. |
День | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями. | Регион.комп. | ||||||
Групповая, подгрупповая. | Индивидуальная. | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
Пятница 04.11.2016г | Утро | физ культура социализация труд, познание коммуникаци музыка | Беседа. «Наш край» Цель: познакомить с природными особенностями нашего края Пальчиковая игра «Котята». цель: закрепить счет до 5, развивать мелкую моторику пальцев рук. Д/и «Разрезные картинки». цель: учить составлять целое из частей, формировать умение видеть целостный образ по части, развивать ориентировку на плоскости. Утренняя гимнастика №6 | Игра «Назови осенние месяцы». Цель: закрепить название по порядку осенних месяцев. | Игра «Телефон» цель: развивать речевой диалог, развивать интонационную выразительность. | Рассматривание семейных фото. цель: вызвать у детей желание рассказывать о членах семьи, их занятиях и интересах. Упражнение «Обведи трафарет и раскрась» цель: учить обводить трафарет строго по контуру и раскрашивать изображение матрешки по желанию. Труд в уголке природы: подлить комнатные растения. Цель: учить ухаживать за растениями. | Беседы с родителями о необходимости соблюдения режима дня в выходные дни. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | Просмотр слайдов на тему «Просторы России» | ||||
НОД | Познание Музыка | 1.Природный мир «Любите землю-матушку» (Бондаренко Т.М., стр.50) Цель: Объяснить детям, что любовь к земле и труду дают людям выращивать в достатке продукты питания, познакомить их с добрым отношением к земле | ||||||||||
2.Лепка «Дерево (берёза – символ России)» Цель: учить детей лепить дерево способом модульной лепки; уметь соединять части путём прикладывания, сглаживания мест соединения, передавать несложное движение, закреплять фигурки на общем основании. | ||||||||||||
3.Мир музыки (по плану муз.рук-ля) | ||||||||||||
Прогулка | Физкультура Социализаци Труд. Познание, Коммуникац Худ. лит-ра Худ. твор-во, Музыка | Наблюдение за растениями и птицами Цель: развитие интереса к наблюдениям и открытиям. Воспитывать привычку заботиться о животных. Труд: утепление снегом корней деревьев. Цель: закреплять представление о защитных свойствах снега. П/и «Раз, два, три — беги!» Цель: развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных действий, смекалку. | Ходьба приставным шагом С Хадижей М., Каролиной М. | Игра «Угадай эмоцию» Учить угадывать настроение людей по их эмоциям мимике. | Навести порядок в ящиках с выносным материалом. Цель: воспитывать трудолюбие. Исследовательская деятельность -Измерить глубину снега снегомером в разных частях ого рода. -Определить, в каком состоянии находится почва. | |||||||
работа до сна | Массаж стоп после сна.. Цель: для профилактики ОРВИ. | |||||||||||
Вечер | Муз.упражнение «Шумящие коробочки». - развивать у детей слуховое восприятие, учить дифференцировать шумы, которые издают коробочки с разным направлением. Игра «Найди каждому место»- закрепить знания о геометрических фигурах, основных цветах, развивать ловкость, внимание. | Игры с блоками Дьенеша с Артуром Г., Родионом И. | Беседа «Русские народные сказки» | Конструирование «Дом для Маши». Цель: закреплять навыки работы с бумагой и картоном, развивать точность движений, внимание, усидчивость, интерес к деятельности. Труд: «Наведем порядок в группе». цель: формировать желание следить за порядком в группе, закреплять трудовые навыки и умения детей. | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за снегом.Цель:закрепить знание свойств снега его толщину,показать что под снегом прячется и греется травка,рассмотреть составляющие снега.Труд.Помочь малышам убрать выносной материал.Цель:воспитывать чувство взаимопомощи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Примерное планирование работы в ДОУ с учётом ФГТ....
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю
Группа: старшая...
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 04.02. – 08.02.13 г.)
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 04.02. – 08.02.13 г.)Группа: средняя группа №2 Тема: «Путешествие в мир животных» (домашние...
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю с учетом ФГТ.
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – с 1. 2 по 8. 2)Группа: подготовительная Тема: «Миром правит доброта» Цель: Воспитывать умение быть сдержанным...
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: подготовительная Тема: «Комнатные цветы»
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с учётом интеграции образовательных областей по ФГТ Группа: подготовительная...
Календарное планирование на декабрь ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Календарное планирование на декабрь В подготовительной группе.ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...