ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Море. Морские обитатели»
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Цель: Продолжать обогащать представления детей об окружающем мире, обобщить и систематизировать знания детей о морях, его жителях. Пополнение словарного запаса детей, за счет новых слов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
more.docx | 52.24 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «Море. Морские обитатели»
Группа: старшая
Цель: Продолжать обогащать представления детей об окружающем мире, обобщить и систематизировать знания детей о морях, его жителях. Пополнение словарного запаса детей, за счет новых слов.
Итоговое мероприятие: выставка работ детей «Подводные жители Черного моря», «День Черного моря».
Дата: 26.10.2015
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителям (социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник | УТРО: | социально-коммуникативное познавательное речевое художественно-эстетическое физическое развитие | Утренняя гимнастика (комплекс октябрь №) Беседа на тему: «Моря бывают разные» Цель: дать детям представление о том, что на земле существует много морей. Каждое море имеет своё название и характерные особенности (тёплое, холодное море). Продолжать знакомить детей с глобусом. Развивать любознательность, речь, память. | Дидактическая игра по развитию речи «Расскажи сказку» Цель: Развитие речи детей, умения составлять рассказ по картинке (Катя К., Тигран). | Труд в уголке природы Рыхление почвы у растений Цель: Формирование умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями. Воспитание экологической культуры. | Внести пейзажные картины о воде (репродукции Айвазовского); карту России; познавательно-справочная литература: энциклопедии, иллюстрированные альбомы о морях. | Предложить родителям вместе с детьми сходить к морю и понаблюдать за ним. |
НОД | ОО "Познавательное развитие" (Ознакомление с окружающим) Тема: «Песня колокольчика». Цель: Познакомить с историей возникновения колоколов и колокольчиков на Руст и в других странах . Закреплять знания детей о стекле , металле , дереве и их свойствах .Дыбина стр.45 ОО»Художественно-эстетическое развитие» (Рисование)Тема: «Автобус с флажками едет по улице». Учить детей изображать отдельные виды транспорта , передавать форму основных частей . деталей , их величину и расположение . Учить красиво размещать изображение на листе . закреплять умение рисовать карандашами . ОО»Художественно-эстетическое развитие»(Музыка) по плану муз. руководителя. | ||||||
ПРОГУЛКА: | Наблюдение за природными явлениями Цель: Продолжать закрепление знаний детей об окружающем мире, временах года, погоде и природных явлениях. Этюд “Море волнуется”. Цель: расширять содержание игры, развивать воображение, творчество, пластичность движений. | Развитие движений с подгруппой детей. Игровое упражнение «Добеги до флажка». Цель: совершенствовать технику бега. | Подвижная игра «Караси и щука» Цель: Совершенствовать основные движения – бег, прыжки. Развивать внимание и ловкость. | Игры с выносным материалом. Строительная игра «Строим канал». Цель: способствовать умению согласовать свои действия с действиями партнеров игры. | |||
Работа перед сном | Полоскание рта пред сном, хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения. Ознакомление с художественной литературой. Чтение С. Сахаров «Морские сказки». | ||||||
Вечер: |
| Прослушивание аудиозаписи «Шум моря». Д/игра «Морское царство» - Совершенствовать знания детей о подводном мире. Учить играть, соблюдая запрещающие и разрешающие правила. | Д/упражнение «Посчитай рыбок» - закрепить у детей порядковый счет (Рубен, Витя). | Работа с Палочками Кюизенера «Выложи по схеме» - развивать мелкую моторику. Просмотр мультфильма «Подводная братва». | Сюжетно-ролевая игра «Отважные мореплаватели». Настольные игры: «Собери картинку» (морские обитатели). | ||
ПРОГУЛКА: | Подвижные игры: «Мы — капельки», «Живой лабиринт». Цель: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг, тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакций и смекалку. |
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «Море. Морские обитатели»
Группа: старшая
Цель: Продолжать обогащать представления детей об окружающем мире, обобщить и систематизировать знания детей о морях, его жителях. Пополнение словарного запаса детей, за счет новых слов.
Итоговое мероприятие: выставка работ детей «Подводные жители Черного моря», «День Черного моря».
Дата: 27.10.2015
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителям (социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник | УТРО: | социально-коммуникативное познавательное речевое художественно-эстетическое физическое развитие | Утренняя гимнастика (комплекс октябрь №) Беседа на тему: «Всё о ракушках» поощрять стремление задавать познавательные вопросы; воспитывать любовь к природе, бережное отношение. Д/игра «Четвертый лишний» - закрепить знания детей о морских обитателях. | Д/упражнение «Найди звук А» - закрепить умение определять место звука А в слове (в начале, середине, конце) – Алина, Аня. «Не ошибись» Цель: упражнять в увеличении и уменьшении числа на одну единицу больше или меньше (Катя З., Рома) | Наблюдение в уголке природы «Какое растение нуждается в поливе?» Цель: Формировать умение, устанавливать причины следственной связи между состоянием растения и условиями окружающей среды (листья высохли – недостаточно воды). | Внести энциклопедию «Живые организмы морей»; коллекцию ракушек для рассматривания. Настольные игры по выбору детей, шнуровки. Раскраски «Подводный мир». | Подготовить с детьми стенгазету «Любимое Черное море». |
НОД | ОО "Познавательное развитие" (ФЭМП) Тема: «Образование числа 9». Цель: Учить считать в пределах 9 ; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов . выраженных соседними числами 8 и 9 . Закрепить представление о геометрических фигурах , развивать умение находить в окружающей обстановке предметы , имеющие форму знакомых геометрических фигур .. продолжать учить определять свое местоположение среди окружающих людей. ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка) «Олешек» Учить создавать изображение по мотивам дымковской игрушки . Учить создавать фигуру из целого куска , передавая форму отдельных частей приемом вытягивания . | ||||||
ПРОГУЛКА: | Наблюдение «Нахождение осенних примет». Цель: Развивать у детей умение самостоятельно выделять признаки осени в явлениях природы, устанавливать взаимосвязи (например, изменение положения солнца приводит к изменению продолжительности дня и уменьшению температуры воздуха). | Разучивание скороговорки «В озере - карп, а в море - краб» (Паша, Диана) | Организовать подвижные игры по выбору детей – воспитывать самостоятельность, умение проявлять инициативу. | С/р игра «Путешествие на подводной лодке». Цель: отображать в игре знания об окружающей жизни, развивать воображение, выразительность речи детей. | |||
Работа перед сном | Полоскание рта пред сном, хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения. Ознакомление с художественной литературой. Чтение рассказа С. Воронина «Добрая раковина». | ||||||
Вечер: |
| Проведение экспериментально-исследовательской деятельности: «Как сделать морскую воду» - Развивать познавательный интерес, умение делать выводы, заключения. | Выкладывание из счетных палочек «Рыбка» - развивать фантазию (Давид, Даша, Танай) | Проблемная ситуация «Что делать, чтобы вода в море была чистой?» Просмотр мультфильма «Подводная братва» (продолжение). | Игра с конструктором типа LEGO «Батискаф –подводная исследовательская станция» - развивать навыки работы с конструктором. | ||
ПРОГУЛКА: | Подвижная игра «Кати в цель», «Догони мяч». Цель: развивать глазомер и точность. Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: совершенствовать приемы игры с мячом у стенки. |
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «Море. Морские обитатели»
Группа: старшая
Цель: Продолжать обогащать представления детей об окружающем мире, обобщить и систематизировать знания детей о морях, его жителях. Пополнение словарного запаса детей, за счет новых слов.
Итоговое мероприятие: выставка работ детей «Подводные жители Черного моря», «День Черного моря».
Дата: 28.10.2015
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителям (социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда | УТРО: | социально-коммуникативное познавательное речевое художественно-эстетическое физическое развитие | Утренняя гимнастика (комплекс октябрь №) Беседа «Город у моря». Цель: закрепить знание о нашем городе, уточнить и расширить знания о тружениках моря, о выполняемой работе судов, воспитывать у детей любовь к своему городу. | Вырезывание изображений рыб по шаблону. Закреплять умение работать с шаблоном: придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру (Элина, Эмиль). | КГН за столом. Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность. | Рассматривание картинок, фотографий с изображением морских обитателей, плакатов из альбомов «Мир природы», «Животные». | Разучить с детьми загадки об обитателях морей. |
НОД | ОО «Речевое развитие» (Развитие речи) Тема: Чтение стихов о поздней осени ; Д/У «Заверши предложение». Цель: Приобщать детей к поэзии , развивать поэтический слух . Упражнять в составлении сложноподчиненных предложений . ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка ) По плану муз. руководителя ОО «Физическое развитие» по плану физ.инструктора ( « половина дня) | ||||||
ПРОГУЛКА: | Наблюдение за дождем. Расширять представления о предметах и явлениях природы, взаимосвязи природы и человека, развивать познавательные интересы через умение определять характер дождя – мелкий, моросящий, затяжной, холодный и др. | Развитие движений с подгруппой детей. Игровое упражнение «Мячики». Цель: совершенствовать пряжки с продвижением вперед. | Экологическая игра с мячом «Я знаю». Цель: закреплять названия объектов природы (звери, птицы, рыбы, деревья, цветы). | Вынести спортивный инвентарь – развивать физические качества детей, укреплять их здоровье Игра малой подвижности «Ручеек». | |||
Работа перед сном | Полоскание рта пред сном, хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения. Ознакомление с художественной литературой. Чтение Г. Косова «Азбука подводного мира». | ||||||
Вечер: |
| Проведение экспериментально-исследовательской деятельности: «Соль – это кристаллы» - Развивать познавательный интерес, умение делать выводы, заключения. | Д/и « Найди пару» -упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух (Катя З., Игорь) | Просмотр мультфильма «Подводная братва» (продолжение). Д/и «Кто живёт в подводном царстве? ». Цель: учить детей подбирать соответствующие картинки. | Предложить детям пластилин, природный материал (листики, елочные иголки, ракушки, перышки)для изготовления рыбок. | ||
ПРОГУЛКА: | Наблюдение за природой после дождя. Подвести к понимаю того, что влажный, чистый, свежий, терпкий запах вянущей листвы, тот особый запах осени, который так остро ощущается в воздухе, особенно после дождя. Обратить внимание на то, что взрослые не бояться дождя, они надевают плащи, укрываются зонтиками. Человек давно научился прикрываться от непогоды. |
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «Море. Морские обитатели»
Группа: старшая
Цель: Продолжать обогащать представления детей об окружающем мире, обобщить и систематизировать знания детей о морях, его жителях. Пополнение словарного запаса детей, за счет новых слов.
Итоговое мероприятие: выставка работ детей «Подводные жители Черного моря», «День Черного моря».
Дата: 29.10.2015
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителям (социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг | УТРО: | социально-коммуникативное познавательное речевое художественно-эстетическое физическое развитие | Утренняя гимнастика (комплекс октябрь №) Беседа «Наше Черное море» - познакомить детей с версиями возникновения названия «Черное море»; продолжать формировать представления об обитателях Черного моря. Просмотр презентации «Обитатели Черного моря» | Д/упражнение «Заштрихуй рыбок» - упражнять детей в умении штриховать в разных направлениях (Саша, Сережа). «Сколько нас?» Цель: продолжать знакомить детей с числами и соответствующим количеством предметов (Элина, Паша). | Д/и «Загадай, мы отгадаем». Цель: продолжать учить детей описывать по опорной таблице морских обитателей. Слушание песни «Я люблю свой город Сочи». | Фотографии детей «Мы на море». Выставка поделок из ракушек принесенными детьми. Энциклопедии для рассматривания и чтения. | Посетить с детьми Сочинский океанариум, дельфинарий. |
НОД | ОО "Познавательное развитие" (Экология) Тема: «Как лесные звери – медведь и белка готовятся к зиме». Цель: Дать детям представление о том .что лес – это среда обитания диких животных . белка и медведь приспособлены к жизни в лесу круглый год ; развивать у детей представления о последовательности событий в жизни лесных зверей от лета до зимы . Дыбина стр 129. ОО Художественно – эстетическое развитие (Рисование) «Знакомство с искусством – рассматривание дымковской игрушки». Цель: Познакомить детей с одним из видов народно – прикладного искусства –дымковской глиняной игрушкой. Учить выделять элементы росписи, колорит, мотивы и композицию узора на изделии . Швайко стр. 46 | ||||||
ПРОГУЛКА: | Экскурсия к морю - расширить представления детей о море, о разных состояниях моря. Проблемная ситуация «Что будет, если…» Д/игра «Четыре стихии». Цель: развитие внимания, координации слухового и двигательного анализаторов. | Д/упражнение «Кто где?» Цель: закрепить умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади (Денис, Радмир) | Трудовая деятельность – сбор морских камней (плоских) для изо. деятельности. Удмурдская подвижная игра «Водяной» Цель: воспитывать доброжелательные отношения между детьми. | Игры с выносным оборудованием. П/игра «Волшебная скакалка» Цель: учить детей прыгать на скакалке столько раз, сколько в слове слогов. Закрепить умение делить слова на слоги. Развивать внимание, координацию движений. | |||
Работа перед сном | Полоскание рта пред сном, хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения. Ознакомление с художественной литературой. Чтение стихотворения Г. Х. Андерсен «Русалочка». | ||||||
Вечер: |
| Просмотр мультимедийной презентации «Кораллы животные или растения?» Д/и «Что общее? ». Цель: Учить детей находить сходства в представителях фауны, развивать внимание, речь. | Игра «Построй по схеме» | Проведение опыта «Выращивание кораллов путем кристаллизации соли». Просмотр мультфильма «В поисках Немо». | Оформление альбома с фотографиями детей «Наше любимое Черное море». | ||
ПРОГУЛКА: | Подвижные игры: «Черное и белое». Цель: закреплять умение догонять убегающих по сигналу в заданном пространстве. «Зайцы и собаки». Цель: закреплять умение бросать мяч в цель. Индивидуальная работа Игровые упражнения со скакалкой. Цель: закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад. |
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «Море. Морские обитатели»
Группа: старшая
Цель: Продолжать обогащать представления детей об окружающем мире, обобщить и систематизировать знания детей о морях, его жителях. Пополнение словарного запаса детей, за счет новых слов.
Итоговое мероприятие: выставка работ детей «Подводные жители Черного моря», «День Черного моря».
Дата: 30.10.2015
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителям (социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница | УТРО: | социально-коммуникативное познавательное речевое художественно-эстетическое физическое развитие | Утренняя гимнастика (комплекс октябрь №) Беседа «Знаешь ли ты морских обитателей?» - выявить у детей знания о подводном мире. Д/игра «Птицы, звери, рыбы» - развивать мышление, речь, быстроту реакции; формировать умение точно выполнять правила игры. | Д/упражнение «Обведи по точкам и раскрась» (Ангелина, Рома) «Расскажи про свой узор» Цель: учить овладевать пространственными представлениями: слева, справа, вверху, внизу (Игорь, Витя). | Рассказы детей о Черном море, составленными совместно с родителями, с использованием фотографий. Игра «Где мы только не бывали, что мы только не видали» - развивать логическое мышление, память, внимание, сообразительность. | Игра – лото «Путешествие под водой» . Трафареты морских обитателей, карандаши. Схемы выкладывания морских обитателей из геометрических фигур. | Консультации для родителей: «Как заинтересовать детей тайнами необычного морского мира». |
НОД | ОО "Речевое развитие" (Художественная литература) Тема: Чтение русской народной сказки «Хаврошечка». Цель: Вспомнить известные детям русские народные сказки . Познакомить со сказкой « Хаврошечка», помочь запомнить начальную фразу и концовку сказки .Развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных . ОО «Физическое развитие» - по плану руководителя. ОО « Художественно -эстетическое» (Конструирование и ручной труд) Тема: «Самолеты» (строительный материал). Цель: Расширять представление детей о различных летательных аппаратах .их назначении .4 развивать конструкторские навыки ; упражнять в плоскостном моделировании из геометрических фигур по предложенной схеме и придумыванию своих моделей . | ||||||
ПРОГУЛКА: | Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями Цель: формировать знания о деревьях (что у них общего и в чем отличия). Разучить с детьми физ. минутку «Море» | Развитие движений. Цель: отрабатывать ходьбу приставным шагом и бег с захлестом (Дима, Вероника). | Подвижные игры «Мы — веселые ребята», «Затейники». Цель: учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры. | Самостоятельная деятельность детей – учить играть самостоятельно, договариваться между собой, распределять роли. | |||
Работа перед сном | Полоскание рта пред сном, хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения. Ознакомление с художественной литературой. Чтение рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка». | ||||||
Вечер: |
| Викторина «Чудеса подводного мира» Цель: Закрепить знание детей о море и морском мире. Привить интерес детей к окружающему миру. Развивать связную речь детей. Расширить словарь. | Дид. игра «Магазин» Цель: Продолжать учить детей определять первый звук слова (Диана, Аня) | Просмотр мультфильма «В поисках Немо» (продолжение) Д/игра «Воздух, земля, вода». | Предложить материал для изготовления панно «Подводный мир» - клей, ножницы, цветная бумага, схема – оригами «Рыбка». | ||
ПРОГУЛКА: | Подвижные игры: «Кто быстрее?». Цель: закреплять умение двигаться по сигналу на носках, с высоким подниманием колен, галопом. «Ручеек». Цель: закреплять умение двигаться парами. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: подготовительная Тема: «Комнатные цветы»
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с учётом интеграции образовательных областей по ФГТ Группа: подготовительная...
Примерное планирование воспитательно – образовательной работы на неделю по теме "Зимние забавы"
: Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Обращать внимание детей на изобразительно – выразительные средства (образные слова, эпитеты, сравнения); помогать почувствовать красоту и вы...
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю . Тема: Водный мир (аквариумные рыбки, рыбы морские, водоросли)
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю Группа: 1 младшая группа № 2...
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (подготовительная группа «А») Куковерова Н.В. Тема: «Я и детский сад» Тема недели: Вот и лето прошло Формирование представления детей о характерных признаках осени
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (п...
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (подготовительная группа «А») Куковерова Н.В. ТЕМА: «Я и детский сад » Тема недели: Великий Устюг - родина Деда Мороза
ТЕМА: «Я и детский сад »Тема недели: Великий Устюг - родина Деда МорозаЗнакомство детей с родиной Деда Мороза - Великим Устюгом, вызвать теплое и доброе отношение к Деду Морозу, создать ра...
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ на тему "Домашние животные"
Расширять и обогощать знания детей о домашних животных и птицах. Совершенствовать умение детей называть детенышей, познакомить с ролью человека по уходу за животными....
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (1 ранняя группа «А») Куковерова Н.В. Тема: «Краски осени» Тема недели: «Моя семья. Наши любимцы» Воспитание внимательного отношения к близким людям; расширение представлений о дома
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (1 ранняя группа «А») Куковерова Н.В.Тема: «Краски осени»...