ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Лес. Деревья»
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Цель: Закреплять знания детей о деревьях; показать значение листопада для жизни растений зимой; систематизировать и углублять знания детей о сезонных изменениях в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
les_derevya.docx | 52.29 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «Лес. Деревья»
Группа: старшая
Цель: Закреплять знания детей о деревьях; показать значение листопада для жизни растений зимой; систематизировать и углублять знания детей о сезонных изменениях в природе.
Дата: 05.10.2015
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителям (социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник | УТРО: | социально-коммуникативное познавательное речевое художественно-эстетическое физическое развитие | Утренняя гимнастика (см. комплекс – октябрь №1) Беседа «Лес- полный чудес» (о деревьях, их классификация). Просмотр презентации «Деревья и кустарники». | Упражнение по методике «Расскажи стихи руками» - развивать слуховую и кинестетическую память, выразительность речи (Элина, Игорь). | Д/ игра «Отгадай и покажи» - развивать логическое мышление, внимание; воспитывать выдержку при отгадывании загадок. Рассматривание фото, репродукций, иллюстраций по теме | Расставить в книжном уголке фотоиллюстрации и картинки с изображением деревьев в разное время года. | Предложить родителям составить гербарий "Листочки наших деревьев". |
НОД | ОО "Познавательное развитие" (Ознакомление с окружающим) Тема «Дети и родители». Цель: Формировать представление о значении семьи в жизни ребенка , о трудностях детей живущих вне семьи , о семейных традициях и интересных делах (И.Ф. Мулько стр. 42) ОО «Художественно – эстетическое развитие» (Рисование) Тема: «Узор кукле на платье». Цель: Познакомить детей с дымковской росписью. Учить выделять её яркость , нарядный колорит , композицию узора. Учить выполнять эти элементы кистью. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета , желание создавать красивый узор (Комарова стр. 88). ОО «Художественно – эстетическое развитие» (Музыка) по плану муз руководителя. | ||||||
ПРОГУЛКА: | Наблюдение за деревом Цель — уточнять понятия «дерево». Закреплять понятия «гладкий», «колючий», «тяжелый», «легкий», «длинный», «короткий», «толстый», «тонкий». Игра «Найди свое дерево» Подвижная игра «Где растет дерево?» | Развитие движений - Метание шишек в дерево правой и левой рукой (Артем, Давид). | Д/ игра «К дереву и кустарнику - беги!» - развивать внимание, ориентировку в пространстве; воспитывать умение внимательно слушать педагога. Ситуативный разговор «Почему не нужно срезать и ломать ветки?» | Трудовое поручение – сбор красивых листьев для аппликации. Плетение венков из осенних листьев. | |||
Работа перед сном | Полоскание рта пред сном, хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения. Ознакомление с художественной литературой. Чтение Л. Толстой «Дуб и орешник». | ||||||
Вечер: |
| Дидактическая игра «Выращивание дерева» Цель: ознакомление детей с правилами (алгоритмами), которые предписывают выполнение практических действий в определенной последовательности. Опыт: потребность деревьев в воде. Танец с осенними веточками. | Д/упражнение «Что здесь лишнее?» - развивать логическое мышление, его операции, память, речь (Полина, Вероника). | Д/ упражнение «Дорисуйте за художника» - развивать воображение, память, пространственную ориентировку на листе, точность рисовальных движений; формировать настойчивость и усидчивость, интерес к результату деятельности. | Предложить раскраски «Деревья и листья». Закрепить аккуратное закрашивание. | ||
ПРОГУЛКА: | Игра-перевоплощение «Ты - маленькое деревце» - развивать эмпатию (сочувствие, сострадание), воображение; воспитывать бережное отношение к живой природе, желание охранять ее. Имитационная игра «Путешествие в лес» - развивать воображение, двигательную активность, выразительность речи и пантомимики; формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками. |
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «Лес. Деревья»
Группа: старшая
Цель: Закреплять знания детей о деревьях; показать значение листопада для жизни растений зимой; систематизировать и углублять знания детей о сезонных изменениях в природе.
Дата: 06.10.2015
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителям (социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник | УТРО: | социально-коммуникативное познавательное речевое художественно-эстетическое физическое развитие | Утренняя гимнастика (см. комплекс – октябрь №1) Рассказ воспитателя «Как растения готовятся к зиме». Д/ игра «Волшебное дерево» - развивать представление детей о символическом изображении предметов. Развивать умение классифицировать блоки по трем признакам и умение выделять основные признаки. | Дидактические упражнения «Найди причину» - развивать фразовую речь, память, логическое мышление; воспитывать ответственность за свои поступки (Мила, Саша). | Рассмотреть собранные листья от разных деревьев (сравнить окраску, форму). Дидактическая игра «Наряди дерево по времени года» - воспитывать желание выполнить задание качественно. | Предложить трафареты деревьев (обвести силуэты деревьев), дорисовать листья. Настольная игра «Лото» (деревья, цветы, кустарники, грибы). | консультация для родителей "Правила поведения в природе или брать у природы надо с умом, не нанося ей вред". |
НОД | ОО "Познавательное развитие" (ФЭМП) Цель: Образование числа 7 , показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов , выраженных числами 6 и 7. Продолжать развивать умение сравнивать до 6 предметов по ширине и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности .Продолжать определять местоположение людей относительно себя . ОО «Художественно – эстетическое развитие» (Аппликация) Тема: «Наш любимый мишка». Цель: Учить создавать изображение игрушки из частей .Закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы , аккуратно наклеивать изображение (Комарова стр. 89). | ||||||
ПРОГУЛКА: | Экскурсия в лес. Побуждать наблюдать за изменениями, происходящими в природе. Учить отличать деревья по расположению ветвей и семенам, которые остались на деревьях. Формировать умение правильно вести себя в природе, заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих. | Упражнение «Времена года» - Научить устанавливать простые закономерности (Дима, Радмир). | Бег между деревьями, счет деревьев, сравнивание по внешнему виду (елка, сосна, береза, тополь, клен) Дидактическая игра «Дерево - куст» - развивать быстроту реакции, память. | Трудовое поручение - Собрать веточки, красивые листья. Крылатки для выкладывания различных фигур на песке. Игра с мячом «Дерево, цветок, куст» Цель: закреплять знания детей об объектах природы. | |||
Работа перед сном | Полоскание рта пред сном, хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения. Ознакомление с художественной литературой. Чтение рассказа «История одной яблоньки» К. Ушинский. | ||||||
Вечер: |
| Д/игра «Посадим лес» - развивать память, воображение, операции мышления, активное внимание; воспитывать выдержку, культуру общения. | Разучить пословицы «Дерево держится корнями, а человек — друзьями», «Дерево ценят по плодам, а человека — по делам» (подгруппа) | Исследовательская деятельность: рассматривание и сравнение листьев по форме, размеру, окраске, поверхности листа. | Выставка изделий из дерева для рассматривания детьми. | ||
ПРОГУЛКА: | Игра – развлечение «Считай – ногами». Подвижная игра «Замри». Подвижная игра «Ручейки и озера». Самостоятельная деятельность детей. |
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «Лес. Деревья»
Группа: старшая
Цель: Закреплять знания детей о деревьях; показать значение листопада для жизни растений зимой; систематизировать и углублять знания детей о сезонных изменениях в природе.
Дата: 07.10.2015
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителям (социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда | УТРО: | социально-коммуникативное познавательное речевое художественно-эстетическое физическое развитие | Утренняя гимнастика (см. комплекс – октябрь №1) Беседа с детьми: «Пожар в лесу?» Дидактическая игра «Найди в букете такой же листок, какой покажу» Дидактическая игра «Найди в букете такой же листок, какой покажу» Дидактическая игра «Найди в букете такой же листок, какой покажу» Дидактическая игра «Найди, о чем расскажу» Цель. Нахождение предметов по описанию взрослого. РАСТЕНИЯ НАШЕГО ЛЕСА цель: закрепить знания о природных богатствах родного края, о растениях леса своей местности. | Дидактическая игра «Узнай, о чем я говорю» - Учить детей угадывать предмет по описанию. Развивать словарное творчество (Тигран, Катя К.) | Ситуативный разговор «Могут ли деревья лечить?» Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Цель. Нахождение предмета при помощи одного анализатора. | Иллюстрации «Что не следует делать в лесу?» Настольная игра «Деревья, листья и плоды». | Предложить поучаствовать в международном флешмобе «Осенний букет». |
НОД | ОО «Речевое развитие» (развитие речи) Тема: «ЗКР: дифференциация звуков С-Ц» Цель: Закрепить правильное произношение звуков С-Ц , учить детей дифференцировать звуки. , различать в словах, выделять слова с заданным звуком из фразовой речи . познакомить детей с новыми загадками . ОО «Музыка» - по плану руководителя. ОО «Физическое» - по плану руководителя. | ||||||
ПРОГУЛКА: | Наблюдение «Листопад» – закрепить знания признаков осени. Уточнить, почему падение листьев называют листопадом. Хороводная игра «Лети, листок, ко мне в кузовок». Игра «ЧТО ГДЕ РАСТЕТ?» - знать место произрастания растений. | Игра «Назови ласково» - Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом (Диана, Рубен). | П/И : "Листопад", "Догони меня", "Воробушки". Словесные игры «Кто знает, пусть продолжает», «Повторяй друг за другом». | Труд. Собрать красивый букет для родителей. Выкладывание рисунков из опавших листьев. | |||
Работа перед сном | Полоскание рта пред сном, хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения. Ознакомление с художественной литературой. Чтение рассказа «Спор деревьев» К. Ушинский. | ||||||
Вечер: |
| Чтение стихов о деревьях и кустарниках - развивать воображение, чувство ритма, чувство прекрасного; воспитывать эстетические чувства, интерес к теме. И г р а «Чьи плоды?» | Дидактическая игра «Подскажи слово». Цель. Закреплять умения детей образовывать относительные прилагательные (Сережа, Паша). | Игра «Продай дерево» Цель: закрепление признаков и названий деревьев. | Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Прогулка в лес». Настольная игра "В лесу". | ||
ПРОГУЛКА: | Наблюдение «Кора деревьев» - Учить определять возраст по коре (старое дерево- молодое дерево) Как определить по коре болеет ли дерево? Дидактическая игра «Найди листок, какой покажу» Цель. Нахождение предметов по сходству. |
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «Лес. Деревья»
Группа: старшая
Цель: Закреплять знания детей о деревьях; показать значение листопада для жизни растений зимой; систематизировать и углублять знания детей о сезонных изменениях в природе.
Дата: 08.10.2015
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителям (социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг | УТРО: | социально-коммуникативное познавательное речевое художественно-эстетическое физическое развитие | Утренняя гимнастика (см. комплекс – октябрь №1) Просмотр видео фильма «Как растет дуб?» Беседа о просмотренном фильме. Пальчиковая гимнастика «Листочки». | Побеседовать о выражении «Крепкий, как дуб», что означает это выражение (Катя К., Алина). | Речевая игра с раскраской «Дуб» - подобрать много слов о дубе, чтобы закрасить все части. Игра «Путаница» - узнать, какие листочки перепутались. | Игра – лото «Где растет огурчик?» - знакомство детей с растениями, деревьями, кустарниками и плодами, которые на них растут. | Предложить родителям картотеку по развитию связной речи у детей по теме «Деревья». |
НОД | ОО "Познавательное развитие" (Экология) Тема: «Корова и коза – домашние животные». Цель: Формировать у детей обобщенное представление о том , что корова и коза – домашние животные ( Дыбина стр. 120) ОО Художественно – эстетическое развитие (Рисование) Тема: «Три медведя гуляют». Цель: Учить создавать в рисунке образы сказок . Учить передавать форму частей , их относительную величину , строение и отношение по величине 3 фигур. Закреплять умение рисовать гуашью ( Комарова стр. 89) | ||||||
ПРОГУЛКА: | Наблюдение «Самый закаленный – дуб» - Рассказать детям, что осенью у дуба листья облетают неохотно и медленно, как будто не торопятся лететь на землю. И когда уже весь лес облетел, у дуба всё еще есть листья. А некоторые дубовые листочки вообще не облетают, так и остаются на ветках на зиму. | Игра «Осенние листья» - Речевое упражнение на развитие языкового чутья (Паша, Тигран). | Ситуативный разговор «Что было бы, если бы не было деревьев?» «Мяч водящему». Цель: упражнять в подбрасывании и ловле мяча обеими руками. | Трудовая деятельность - Подметание дорожек, уборка опавших листьев, сгребание их в кучу, помощь дворнику. | |||
Работа перед сном | Полоскание рта пред сном, хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения. Ознакомление с художественной литературой. Чтение сказки Ганса Христиана Андерсена « Последний сон старого дуба». | ||||||
Вечер: |
| Просмотр мультфильма «Сказки старого дуба». Загадывание загадок друг другу, накануне выученных детьми о деревьях. | Разучивание чистоговорки «Кусты» (Витя, Денис) Сты- сты- сты – зеленые кусты, Стах – стах – стах – птицы гнезда вьют в кустах. | Игра «Прятки». Цели: Развитие зрительного внимания. Закрепление умения употреблять предлоги ЗА, НА, ПОД. Формирование пространственных представлений и фразовой речи. | Предложить обучающие карточки «Деревья». Раскраски «Деревья и кустарники». | ||
ПРОГУЛКА: |
Исследовательская деятельность Найти листочки, которые, сорвавшись, сразу падают вниз. Найти листочки, которые летят, медленно покачиваясь из стороны в сторону. Найти листочки, которые летят, цепляясь за ветки. Составить из опавших листьев узор на асфальте. |
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «Лес. Деревья»
Группа: старшая
Цель: Закреплять знания детей о деревьях; показать значение листопада для жизни растений зимой; систематизировать и углублять знания детей о сезонных изменениях в природе.
Дата: 09.10.2015
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителям (социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница | УТРО: | социально-коммуникативное познавательное речевое художественно-эстетическое физическое развитие | Утренняя гимнастика (см. комплекс – октябрь №1) Беседа «Зачем нужна кора деревьям?» Игра «Четвертый лишний». Игра «Украшаем елку». Цели: Развитие сенсорных представлений. Упражнение в употреблении наречий ВВЕРХУ, ВНИЗУ, ПОСРЕДИНЕ. | Речевая игра «Веселый счет» - учить согласовывать существительные с числительными от одного до пяти (Диана, Катя З.) | Ситуативный разговор «Что случилось в лесу? Придумай историю» Игра «Чего не стало». Цели: Обогащение словарного запаса по теме. Развитие зрительного внимания. | Игра «Собери дерево и угадай его» (разрезные картинки). Мнемо-таблицы «Описание дерева». | Выставка поделок и аппликаций из осенних листьев. |
НОД | ОО « Речевое развитие» ( Художественная литература )Тема: чтение сказки «Крылатый , мохнатый да масляный». Цель: Лексико- грамматические упражнения .Упражнять детей в подборе существительных к прилагательным . Познакомить с русской народной сказкой «Крылатый , мохнатый да масляный» помочь понять её смысл. ОО «Физическая культура» (по плану физ. инструктора ) ОО « Познание» (Конструирование и ручной труд ) «Коробочка» учить детей мастерить коробочку , используя несложную выкройку . Куцакова стр. 68 | ||||||
ПРОГУЛКА: | Наблюдение за ивой осенью Цель: расширять знания о разновидностях ивы (верба, ракита, лоза и др.). Исследовательская деятельность Собрать листья осины и березы для гербария. Цель: учить отличать листья (по форме, размеру, длине черенка). | Д/игра «Скажи ласково» - развивать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами (Аня, Рубен) | Трудовая деятельность Сбор листьев для изготовления поделок Цель: продолжать прививать трудовые умения и навыки Подвижные игры «Перелет птиц», «Охотники и звери». Цели: упражнять в беге через разные препятствия; развивать ловкость. | Задание детям «Узор коры» - приложить лист бумаги к коре дерева и штриховать мягким простым карандашом. | |||
Работа перед сном | Полоскание рта пред сном, хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения. Ознакомление с художественной литературой. Чтение А. Плещеев «Ель». | ||||||
Вечер: |
| Просмотр детского мультфильма «Почему у деревьев к зиме опадают листья?» Обсуждение просмотренного мультфильма. | Чистоговорки «Береза» (Эмиль, Давид) Озы –озы –озы – ствол белый у березы. Озе – озе – озе – сидит сорока на березе. | Игра «Такие разные листочки» Цели: Сравнение листочков разных деревьев по цвету и величине, согласование прилагательных с существительными в роде. | Изготовление альбома «Деревья нашего участка» (приклеивание листиков, семян деревьев и узор коры деревьев) | ||
ПРОГУЛКА: | Подвижные игры «Лиса и зайцы». Цель: формировать представление об образе жизни и повадках животных. «Хищник — добыча». Цели: упражнять в установлении связи «хищник — добыча»; развивать быстроту бега, ловкость. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять навыки приседания из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не поднимаясь. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: подготовительная Тема: «Комнатные цветы»
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с учётом интеграции образовательных областей по ФГТ Группа: подготовительная...
Примерное планирование воспитательно – образовательной работы на неделю по теме "Зимние забавы"
: Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Обращать внимание детей на изобразительно – выразительные средства (образные слова, эпитеты, сравнения); помогать почувствовать красоту и вы...
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (подготовительная группа «А») Куковерова Н.В. Тема: «Я и детский сад» Тема недели: Вот и лето прошло Формирование представления детей о характерных признаках осени
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (п...
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (подготовительная группа «А») Куковерова Н.В. ТЕМА: «Я и детский сад » Тема недели: Великий Устюг - родина Деда Мороза
ТЕМА: «Я и детский сад »Тема недели: Великий Устюг - родина Деда МорозаЗнакомство детей с родиной Деда Мороза - Великим Устюгом, вызвать теплое и доброе отношение к Деду Морозу, создать ра...
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ на тему "Домашние животные"
Расширять и обогощать знания детей о домашних животных и птицах. Совершенствовать умение детей называть детенышей, познакомить с ролью человека по уходу за животными....
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (1 ранняя группа «А») Куковерова Н.В. Тема: «Краски осени» Тема недели: «Моя семья. Наши любимцы» Воспитание внимательного отношения к близким людям; расширение представлений о дома
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (1 ранняя группа «А») Куковерова Н.В.Тема: «Краски осени»...
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 18-22 декабря) Группа: 2 младшая. Тема: «Зима» Цель: формирование у детей элементарных представлений о зиме: идет снег, деревья голые, земля покрыта снегом, люди одели теплую одежду;
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 18-22 декабря) Группа: 2 младшая. Тема: «Зима» Цель: формирование у детей элементарных представлений о зиме: ид...