Проект в средней группе "В гости к сказке"
проект (средняя группа)
Данный проект позволяет освежить и закрепить знания детей о русский народных сказках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_sredney_gruppe.docx | 22.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в средней группе «В гости к сказкам»
«Сказка – великая духовная культура народа,
которую мы собираем по крохам,
и через сказку раскрывается перед нами
тысячелетняя история народа.»
А.Н. Толстой
Цель: воспитывать любовь детей к русским народным сказкам, как к произведению искусства.
Актуальность темы:
Много веков назад, когда еще не существовало письменности, возникло устное народное творчество, которое выполняло те же функции, что и литература в дальнейшем. Народ создал для детей сказка, потешки, загадки, пословицы и поговорки, песенки. Сказки входили в жизнь ребенка с раннего возраста и сопровождали всю его дальнейшую жизнь. Произведения народного творчества не утратили своего воздействия на ребёнка и в наши дни. В устном народном творчестве нашли своё отражение глубокие нравственные убеждения, нравственные идеи и мечты народа.
Сказка играет важнейшую роль в жизни ребенка. Она является проводником культуры для ребенка, является непрерывным творческим процессом. В каждой сказке мысль очень простая: героизм – хоть и воображаемый, но является примером поведения человека, а если хочешь стать счастливым, то надо научиться уму-разуму, для того, чтобы тебе пришли на помощь, надо помогать и уважать других. Сказка учить нас добру, честности, преданности.
Сказки знакомят ребенка с языком, бытом, нравственными устоями народа. Кроме того, русская народная сказка служит средством развития речи ребенка, а также средством умственного, эстетического и нравственного воспитания. Сказки показывают ребенку как выразительна родная речь, насколько богат язык меткими высказываниями, оборотами, сравнениями, образными мышлениями.
Русские народные сказки помогают лучше узнать, понять и полюбить свою страну, её неповторимость и своеобразие.
Проблема:
На сегодняшний день, к сожалению, наши дети чаще воспитываются на современных мультфильма, а не на сказках. У большинства современных родителей не находится времени сесть с ребёнком и почитать книгу. Детские психологи считают это упущением родителей в воспитании детей. В нашей группе было проведено анкетирование родителей, который показал: дома, чтению книг уделяется не очень много времени. А ведь сказка является одним из самых древних средств нравственного и эстетического воспитания ребенка. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании детей.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Время проведения проекта: 1 месяц.
Тим проекта: творческий, групповой.
Цель: воспитывать любовь детей к русским народным сказкам, как к произведению искусства.
Задачи:
- Расширять представление детей о сказках.
- Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.
- Развивать традиции семейного чтения.
- Вызвать интерес детей к книгам, их рассматриванию (совместно со взрослыми и самостоятельно).
- Создавать атмосферу эмоционального уюта, взаимопонимания и поддержки.
- Продолжать формировать книжный уголок – новинками литературы.
Ожидаемый результат:
- Пополнение библиотеки книгами по разделу «Сказки»; оформление книжек-малышек родителями;
- Изготовление настольных театров, декораций к сказкам, костюмов, атрибутов (с помощью родителей);
- Составление карточек с речевым материалом (загадки, стихи, песни о сказочных героях);
- К концу проекта дети будут иметь представление о богатстве русской народной культуре;
- Повышение активности и заинтересованности родителей в сотрудничестве с воспитателями.
Формы работы: беседы, чтение и показ сказок, продуктивная деятельность детей, выставки творческих работ детей.
Этапы проекта:
Подготовительный этап:
- Определение темы и проблемы проекта; вызвать интерес детей и родителей к теме проекта; составление плана проекта и обсуждение его с родителями, музыкальным руководителем; сбор информации, литературы, дополнительного материала.
- Анкетирование родителей «Нужны ли детям русские народные сказки».
- Консультации для родителей
- Чтение русских народных сказок.
- Обогащение развивающей среды: в книжный уголок - внесение русских народных сказок, иллюстраций, открыток с изображениями героев сказок;
В речевую зону – внесение дидактических и настольно-печатных игр по теме; изготовление и постепенное внесение театров (на палочках, настольный, теневой, перчаточный, пальчиковый);
В игровую зону – маски, элементы костюмов героев сказок;
В ИЗО – материалы для творческих работ, раскраски с изображениями героев и сюжетов русских народных сказок;
- Изготовление лэпбука «Русские народные сказки»;
- Сбор и изготовление альбомов для рассматривания: «Узнай сказку» (иллюстрации к сказкам); «Сказка в рисунках детей», «Предметы быта русской избы».
- Создание картотеки игр:
Русские народные игры:
Дидактические игры: «Расскажи сказку по мнемотаблице», «Назови сказку», «Узнай сказку по зачину», «Из какой мы сказки?», «Из какой сказки волшебная вещь7», «Что лишнее?», «Путаница», «Сказки о животных», «Разыграй свою сказку», «Узнай по описанию».
Пальчиковые игры по мотивам сказок.
Физминутки по русским народным сказкам.
Загадки о сказках.
Пословицы, поговорки, потешки, прибаутки о русском народном быте и гостеприимстве.
- Составление для родителей рекомендательного списка художественных произведений для совместного чтения, просмотра и обсуждения.
- Сбор экспонатов для организации мини-выставки «В гостях у сказки».
Основной этап.
Цель: формировать и закреплять знания детей о культурном богатстве русского народа. Воспитывать уважение к традициям русского народа на основе содержания русских народных сказок.
Беседы:
«На какого сказочного героя я похож»
«Что бы сделал, если бы у тебя была волшебная палочка»
«В гостях у сказки»
Занятие по художественному творчеству: рисование по русской народной сказке «Три медведя», лепка по мотива сказки «Колобок»
Познавательные занятия:
«Русские народные сказки – какие они»
«Путешествие по русским народным сказкам»
Пересказ сказки «Заюшкина избушка»
Путешествие в сказку «»
«На поляне сказок»
«Сказочные животные»
Завершающий этап.
Оформление выставки рисунков «Русские народные сказки» (рисунки детей).
Оформление мини-музея «В гостях у сказки» (совместные творческие работы детей совместно с родителями по сюжетам сказок).
Выставка книжек-малышек «Сказка на новый лад»
Физкультурное развлечение «В стране сказок»
Показ сказки «Заюшкина избушка»
Проведение викторины «Путешествие по сказкам»
Создание презентации, фото слайдов, фотоальбомов по проекту «В гости к сказкам»
Список художественных произведений для совместного чтения, просмотра, обсуждения родителей с детьми по теме «В гости к сказкам»:
«Петушок – золотой гребешок»
«Колобок»
«Репка»
«Курочка Ряба»
«Теремок»
«Гуси - лебеди»
«Лиса и козёл»
«Заюшкина избушка»
«Снегурочка»
«Морозко»
«По щучьему веленью»
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
«Царевна - лягушка»
«Зимовье зверей»
«Снегурушка и лиса»
«Маша и медведь»
«Как коза избушку строила»
«Кот, Петух и Лиса»
«Лиса и заяц»
«Жихарка»
«Смоляной бычок»
«Лиса и журавль»
Работа с детьми:
Познавательно-речевое развитие
1.Рассматривание альбомов
«Узнай сказку» (иллюстрации к сказкам)
«Сказка в рисунках детей»
«Предметы быта русской избы»
Цель: вызвать интерес к русским народным сказкам и предметам русской избы; расширять и углублять знания детей о героях сказок и предметах домашней утвари.
2.НОД: «Русские народные сказки – какие они»
Цель: помочь детям понять, что такое устное народное творчество. Познакомить с понятиями бытовые сказки, сказки о животных, волшебные сказки; обеспечить развитие памяти, активизировать словарный запас детей; побудить любовь к устному народному творчеству.
3.НОД: Пересказ сказки «Заюшкина избушка»
Цель: учить детей пересказывать короткую сказку, выразительно передавать диалог персонажей.
4.НОД: «На поляне сказок»
Цель: обеспечивать развитие умения придумывать концовку к известным сказкам; активизировать речь детей; способствовать развитию творческих мыслительных способностей детей; развивать воображение и фантазию; побудить любовь к чтению, к сказкам.
5.НОД: «Сказочные животные»
Цель:
6.Беседа: «На какого сказочного героя я похож»
Цель: воспитывать умение отождествлять себя со полюбившимся сказочным героем.
7.Беседа: «Что бы сделал, если бы у тебя была волшебная палочка»
Цель: развитие у детей воображения, творческого мышления, речи, умения правильно строить предложение.
11.Рассказывание сказок по мнемотаблицам.
12.Рассказывание детьми сказок, составленных дома вместе с родителями «сказка на новый лад».
13.Дидактические игры:
«Расскажи сказку по мнемотаблице»
«Назови сказку»
«Узнай сказку по зачину»
«Из какой мы сказки?»
«Из какой сказки волшебная вещь?»
«Что лишнее?»
«Путаница»
«Сказки о животных»
«Разыграй свою сказку»
«Узнай по описанию»
14.Чтение художественной литературы:
«Петушок – золотой гребешок»
«Колобок»
«Репка»
«Курочка Ряба»
«Теремок»
«Гуси - лебеди»
«Лиса и козёл»
«Заюшкина избушка»
«Снегурочка»
«Морозко»
«По щучьему веленью»
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
«Царевна - лягушка»
«Зимовье зверей»
«Снегурушка и лиса»
«Маша и медведь»
«Как коза избушку строила»
«Кот, Петух и Лиса»
«Лиса и заяц»
«Жихарка»
«Смоляной бычок»
«Лиса и журавль»
15.Отгадывание загадок на тему «Сказки».
16.Чтение пословиц, поговорок о русском быте, гостеприимстве.
17.Настольно-печатные игры
18.Пальчиковые игры по мотивам русских народных сказок.
Социализация.
1.Обыгрывание сюжетов из сказок: «Волк и Лиса», «Волк и семеро козлят».
2.Показ театра по русской народной сказке «Теремок».
3. Беседа: «Кто рисует сказки»
Художественно-эстетическое развитие.
1.Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам художников – иллюстраторов
2.Рассматривание репродукций картин В.Васнецова «Алёнушка», «Иван-царевич на Сером волке».
3.Показ воспитателем совместно с детьми театров по сказкам:
«Кот, Петух и Лиса» (на конусах)
«Волк и семеро козлят» (настольный)
«Теремок» (на палочках)
4.Просмотр мультфильмов по любимым русским народным сказкам.
5.Музыка: подбор музыки для обыгрывания сюжетов сказок, русских народных песен, музыкальных народных игр, хороводов.
6.Конструирование:
«Зайчик» (оригами)
«Построй дворец для Василисы Прекрасной »
7.Рисование по мотивам русской народной сказке «Три медведя»
Цель: учить рисовать животных с помощью ватной палочки; развивать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму; развивать фантазию, интерес к изобразительному искусству.
8.Лепка по мотивам русской народной сказки «Колобок».
Цель: закреплять знакомые приемы лепки (раскатывание, скатывание, соединение частей путем примазывания); продолжать учить лепить предметы, состоящие из нескольких частей; развивать фантазию, мелкую моторику рук, творческое воображение.
Физическое развитие.
1.Подвижные игры:
2.Физминутки: «Репка», «Колобок», «Кот, Петух и Лиса», «Теремок», «Сказка дает нам отдохнуть», «Раз грибок, два грибок», «Царь Горох», «Избушка на курьих ножках».
Взаимодействие с родителями:
1.Консультации
«Сказка в жизни ребенка»
«Какие сказки читать на ночь ребенку?»
«Роль сказки в развитии и воспитании ребёнка»
2.Анкетирование родителей «Нужны ли детям русские народные сказки».
3.Оформление выставок: «Русские народные сказки» (рисунки).
4.Изготовление родителями театров разных видов (пальчикового, конусного, на ложках, на палочках, теневого)
5.Изготовление родителями масок и атрибутов для обыгрывания сюжетов сказок.
Совместная работа родителей и детей:
1.Чтение русских народных сказок, предложенных воспитателем, дома.
2.Оформление книжек-малышек, составление сказок на новый лад.
3.Сбор экспонатов для мини-выставки «В гостях у сказки».
Литература:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в средней группе МБДОУ №27 "Сказка" "70-летие Великой Победы"
Проект направлен на патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достои...
Творческий проект в средней группе "Путешествие по сказкам К.И.Чуковского"
Произведения К.И.Чуковского имеют огромное воспитательное,познавательное и эстетическое значение.Они расширяют кругозор ребенка,воздействуют на личность малыша....
Проект в средней группе "Наша новая сказка (Мультфильм "Хитрый медведь")"
Современными программами воспитания и обучения детей дошкольного возраста предусмотрена работа с текстами сказочного содержания. В основном это анализ текстов сказок, его пересказ,...
Краткосрочный проект в средней группе «Путешествие по сказкам А.С.Пушкина» 2020 год
Творческое наследие А. С. Пушкина является живым достоянием нашей современности, оно раскрывается в наши дни во всем своем величии и многообразии. Сегодня поэзия Пушкина воспринима...
Творческий проект в средней группе «Мы играем сказку» Разработчик проекта: Гончарова Е.Н., воспитатель МКДОУ д/с № 420 г. Новосибирск
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 420 комбинированного вида «Сибирячок» Творческий проект в средней группе&la...
Проект в средней группе «Путешествие по сказкам Пушкина»
Проект для детей средней группы «Путешествие по сказкам Пушкина»Тип проекта: познавательно - творческий.Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.Актуальность: Недостат...
Проект в средней группе на тему: «Сказки А. С. Пушкина»
МБДОУ Детский сад №18 Проект в средней группе на тему:«Сказки А. С. Пушкина» Выполнила: воспитатель Читаева М.М. 2020 г.Участ...