"Волшебное письмо"
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект
итогового занятия
с детьми средней группы № 4
«Тайное письмо»
Подготовила и провела:
воспитатель Ершова Л.В.
Цель: выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течении учебного года и закрепить их.
Задачи:
Образовательные: закреплять знания о геометрических фигурах; цифрах от 1 до 5; о свойствах воды; упражнять в умении угадывать сказки;
Развивающие: развивать связную речь, внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику рук;
Воспитательные: воспитывать дружеское отношение друг к другу, доброжелатель-ность в общении со сверстниками, активность, самостоятельность суждений.
Словарная работа: активизация словаря.
Оборудование: воздушный шарик, конверт, карточки с заданиями, разрезная картинка «сова», письмо, 5 зайцев, 5 морковок, геометрическое фигуры, цифры, картинка-образец домика, книги со сказками, таблица «растения», иллюстрация рыбки, доски, стеки, пластилин, салфетки, коробочка, сюрпризы для детей.
Предварительная работа: занятия в течении года, чтение художественной литературы, рассматривание картинок и иллюстраций, экспериментирование с водой, дидактические игры.
Индивидуальная работа: закреплять навыки лепки у Егора К., Артёма Н.
Методы и приёмы:
- игровая ситуация;
- постановка проблемы;
- составление картинки по цифрам;
- отгадывание загадок;
- беседа;
- физкультминутка;
- речевые игры;
- конструктивная деятельность;
- пальчиковая игра;
- чтение таблицы;
- продуктивная деятельность.
Литература. Интернет источники.
Ход занятия.
Воспитатель: Посмотрите, ребят, к нам в группу залетел воздушный шарик, с необычном конвертом.
Воспитатель: Ребята, что это такое? На нем ничего не написано. Давайте откроем конверт и посмотрим, что там. Здесь разрезные картинки. Нужно попробовать собрать картинку, может, тогда мы поймем, от кого письмо?
Собирают картинку по числам.
Воспитатель: Все ясно, значит, письмо нам прислала Мудрая Сова. Теперь мы можем с вами его прочесть.
ПИСЬМО
" Здравствуйте, дорогие ребята!
Хочу поздравить вас, ведь скоро летние каникулы.
И по такому замечательному поводу, я приготовил вам сюрприз, вы сможете его найти, если будете дружными, и помогать друг другу. Я знаю, что вы очень любите загадки и игры! Вот я и решила с вами поиграть!»
Воспитатель: Ребята, вы согласны встретиться с трудностями?
«Первое задание вы найдёте, как только ответ назовёте!
Деревянные подружки
Пляшут на его макушке,
Бьют его, а он гремит —
В ногу всем шагать велит…
Дети. Барабан.
Воспитатель: Как вы думаете, где находится конверт с первым заданием?
Дети. В музыкальном уголке.
Воспитатель: Давайте посмотрим.
Воспитатель: Мудрая Сова просит нас «накормить» зайчат.
Выставляется на доску картинка с 4 зайчатами и 4 морковками.
Воспитатель: Сколько перед вами зайчат?
Дети: 4.
Воспитатель: Какой цифрой мы обозначим количество зайчат?
Дети: 4.
Воспитатель: Закрепите цифру 4 около зайчат.
Воспитатель: Сколько морковок нужно зайчатам?
Дети: 4. Каждому зайчонку по одной.
Воспитатель: Всем ли хватит морковок?
Что мы можем сказать о морковках и зайчатах?
Дети: Морковок и зайчат поровну. Сколько зайчат - столько и морковок.
Воспитатель: Прибежал ещё один зайчонок.
Закрепить ещё 1 зайца.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы зайчат и морковок стало поровну?
Дети: Добавить 1 морковку.
Воспитатель закрепляет 1 морковку.
Воспитатель: Давайте посчитаем. Сколько стало зайчат?
Сколько морковок?
Какой цифрой мы всё это обозначим?
Дети: Пять.
Воспитатель: Закрепите цифру 5 около зайчат.
Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием!
Второе задание вы найдете, как только ответ назовете!
Я хорошая игрушка,
Буду девочкам подружкой.
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки.
Я прошу меня любить,
Не ронять меня, не бить.
Дети. Кукла.
Воспитатель: Значит, второе задание находится у куклы. Принеси его…
Воспитатель: Кукла хочет узнать, знаете ли вы песенку комарика (з-з-з), песенку жука (ж-ж-ж), песенку ветра (ш-ш-ш), песенку воды (с-с-с)?
Воспитатель: А сейчас мы это проверим, проведем игру со звуками.
Я буду называть слова, а вы должны похлопать в ладоши, если услышите:
Песенку комарика: (З)-зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор;
Песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик ножик;
Песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;
Песенку воды (С) - стол, стул, рука, слон, самолет, дерево.
Воспитатель: Очень хорошо. Я предлагаю вам превратиться в кукол, будем двигаться как они.
Физминутка «Куклы»
Поднимает кукла руки
Вверх- вниз, вверх- вниз
А потом она танцует.
Покружись, покружись
После танца всем ребятам
Поклонись, поклонись.
Воспитатель: Посмотрите ребята, что лежит у вас на столах?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Они все одинаковые?
Дети: Нет.
Воспитатель: А чем они отличаются?
Дети: формой, цветом и размером.
Воспитатель: Правильно все геометрические фигуры разные. У Совы был домик. Но дул сильный ветер и разрушил его. Я предлагаю вам стать строителями и построить домик Совы. Посмотрите, какой он был (показываем картинку)
Воспитатель: Из каких геометрических фигур он состоит?
Дети: называют геометрические фигуры.
Воспитатель: Молодцы. Приступайте к постройке.
Дети выкладывают замок.
Воспитатель: Все вы молодцы помогли Сове восстановить замок. Как можно назвать домик по другому?
Дети. Теремок.
Воспитатель: Стоит в поле теремок,
Он не низок не высок.
Как вы думаете, где нам искать следующее задание?
Дети. В книжном уголке.
Воспитатель: Нам нужно отгадать сказки, о которых говорит Сова:
1. По дороге в лес катился,
Убежать от всех стремился.
На свою беду в лесу,
Встретил хитрую лису.
Не вернулся он домой
Был он съеден той лисой. (колобок) .
2. Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три поросенка)
Дети: «Три поросенка».
Воспитатель: Как звали поросят?
Дети: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.
3. У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят
Далеко они глядят. (гуси-лебеди)
4. Посадил ее дед в поле
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули
Очень крупная была. (репка)
5.Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите имя её… (Красная Шапочка).
6. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит).
(Рассматривание и отгадывание иллюстраций из сказок)
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием.
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем — и снова в путь!
Физкультминутка.
Стали дети ровным кругом,
А затем присели вдруг.
Дружно сделали прыжок,
Над головкою – хлопок.
А теперь все дружно
Перепрыгнем лужу!
Воспитатель: Читаем дальше письмо Совы. Ещё одно задание найдёте, если прочитаете таблицу.
Воспитатель показывает таблицу «Растение»
Воспитатель: Что это?
Дети. Растение.
Воспитатель: Правильно. Где мы можем найти следующее задание?
Дети. В уголке природы.
Воспитатель: Конечно. Что нужно, для того чтобы растения хорошо росли?
Дети. Свет, тепло, вода.
Воспитатель: Расскажите, что мы знаем о воде.
Дети перечисляют.
Воспитатель: Да, ребята, без воды всё живое на свете гибнет. Вода – это жизнь! Вы сказали всё правильно: вода нужна растениям, животным, птицам. А людям вода просто необходима, чтобы готовить пищу, мыться. Ни одно живое существо не может жить без воды.
Воспитатель: Вспомним свойства воды.
Дети называют.
Воспитатель: Правильно, вода прозрачная, без запаха, без вкуса, она жидкая – может течь. Кто живёт в воде?
Дети перечисляют.
Воспитатель: Я предлагаю вам слепить сегодня рыбок. Посмотрите на картинку и скажите, что есть у рыб?
Дети. Туловище, хвост, плавники, глаза, рот.
Воспитатель: На что похоже туловище?
Дети. На овал.
Воспитатель: Правильно, или на капельку. Прежде чем приступить к работе проведём пальчиковую игру «Рыбка».
Пальчиковая игра «Рыбка»
Рыбка плавает в водице.
Рыбке весело играть.
Две ладошки вместе изображают плавательные движения.
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать.
Ладони поочередно сжимаются в кулак.
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла.
Хватательные движения “щепоткой”.
Рыбка хвостиком вильнула,
Быстро-быстро уплыла.
Помахать рукой.
Воспитатель: Теперь можете приступать к работе.
Продуктивная деятельность – лепка рыбок.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Красивых рыбок слепили. Давайте пустим их в озеро, пусть там живут.
Воспитатель: В письме ещё что-то написано: «Хотите мой подарок отыскать, придётся вам и эту загадку отгадать!
Руль, педаль и тормоза,
И четыре колеса.
Двигатель, багажник, шины
И мотор есть у …
Дети. Машины.
Воспитатель: Интересно, где может находиться подарок от Тетушки Совы?
Дети. В гараже.
Находят коробочку с сюрпризами.
Воспитатель: Смотрите, ребята, за ваши старания Мудрая Сова присвоила вам звания «Мудрые Совята».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД в средней группе "Волшебное письмо"
Конспект НОД в средней группе "Волшебное письмо"...
Конспект образовательной деятельности по татарскому языку «Волшебное письмо»
Конспект образовательной деятельности по татарскому языку «Волшебное письмо»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшей группы тема: «Волшебное письмо для зверей»
Цель: Совершенствование навыков сравнения двух разных групп предметов....
Конспект итогового занятия по татарскому языку «Волшебное письмо» - «Тылсымлы хат»
Конспект итогового занятия по татарскому языку "Волшебное письмо"-"Тылсымлы хат"...
Конспект занятия в младшей группе (дети 3-4 года) "Волшебное письмо" по развитию мелкой моторики.
В конспекте представлены игровые задания для детей 3-4 лет. Задания направлены на развитие мелкой моторики, конструктивного праксиса, развитие фонематического слуха, задания на развитие артикуляционно...
Волшебное письмо!
Вчера "Звездочки" получили необычное письмо. Нужно было отгадать какой предмет зашифрован в каждом письме. А теперь вы родители попробуйте отгадать,что за предмет зашифрован в письме на доск...
«ВОЛШЕБНОЕ ПИСЬМО» Игра по станциям.
Игра по станциям.Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей через игру, реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся зн...