"Волшебное письмо"
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект
итогового занятия
с детьми средней группы № 4
«Тайное письмо»
Подготовила и провела:
воспитатель Ершова Л.В.
Цель: выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течении учебного года и закрепить их.
Задачи:
Образовательные: закреплять знания о геометрических фигурах; цифрах от 1 до 5; о свойствах воды; упражнять в умении угадывать сказки;
Развивающие: развивать связную речь, внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику рук;
Воспитательные: воспитывать дружеское отношение друг к другу, доброжелатель-ность в общении со сверстниками, активность, самостоятельность суждений.
Словарная работа: активизация словаря.
Оборудование: воздушный шарик, конверт, карточки с заданиями, разрезная картинка «сова», письмо, 5 зайцев, 5 морковок, геометрическое фигуры, цифры, картинка-образец домика, книги со сказками, таблица «растения», иллюстрация рыбки, доски, стеки, пластилин, салфетки, коробочка, сюрпризы для детей.
Предварительная работа: занятия в течении года, чтение художественной литературы, рассматривание картинок и иллюстраций, экспериментирование с водой, дидактические игры.
Индивидуальная работа: закреплять навыки лепки у Егора К., Артёма Н.
Методы и приёмы:
- игровая ситуация;
- постановка проблемы;
- составление картинки по цифрам;
- отгадывание загадок;
- беседа;
- физкультминутка;
- речевые игры;
- конструктивная деятельность;
- пальчиковая игра;
- чтение таблицы;
- продуктивная деятельность.
Литература. Интернет источники.
Ход занятия.
Воспитатель: Посмотрите, ребят, к нам в группу залетел воздушный шарик, с необычном конвертом.
Воспитатель: Ребята, что это такое? На нем ничего не написано. Давайте откроем конверт и посмотрим, что там. Здесь разрезные картинки. Нужно попробовать собрать картинку, может, тогда мы поймем, от кого письмо?
Собирают картинку по числам.
Воспитатель: Все ясно, значит, письмо нам прислала Мудрая Сова. Теперь мы можем с вами его прочесть.
ПИСЬМО
" Здравствуйте, дорогие ребята!
Хочу поздравить вас, ведь скоро летние каникулы.
И по такому замечательному поводу, я приготовил вам сюрприз, вы сможете его найти, если будете дружными, и помогать друг другу. Я знаю, что вы очень любите загадки и игры! Вот я и решила с вами поиграть!»
Воспитатель: Ребята, вы согласны встретиться с трудностями?
«Первое задание вы найдёте, как только ответ назовёте!
Деревянные подружки
Пляшут на его макушке,
Бьют его, а он гремит —
В ногу всем шагать велит…
Дети. Барабан.
Воспитатель: Как вы думаете, где находится конверт с первым заданием?
Дети. В музыкальном уголке.
Воспитатель: Давайте посмотрим.
Воспитатель: Мудрая Сова просит нас «накормить» зайчат.
Выставляется на доску картинка с 4 зайчатами и 4 морковками.
Воспитатель: Сколько перед вами зайчат?
Дети: 4.
Воспитатель: Какой цифрой мы обозначим количество зайчат?
Дети: 4.
Воспитатель: Закрепите цифру 4 около зайчат.
Воспитатель: Сколько морковок нужно зайчатам?
Дети: 4. Каждому зайчонку по одной.
Воспитатель: Всем ли хватит морковок?
Что мы можем сказать о морковках и зайчатах?
Дети: Морковок и зайчат поровну. Сколько зайчат - столько и морковок.
Воспитатель: Прибежал ещё один зайчонок.
Закрепить ещё 1 зайца.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы зайчат и морковок стало поровну?
Дети: Добавить 1 морковку.
Воспитатель закрепляет 1 морковку.
Воспитатель: Давайте посчитаем. Сколько стало зайчат?
Сколько морковок?
Какой цифрой мы всё это обозначим?
Дети: Пять.
Воспитатель: Закрепите цифру 5 около зайчат.
Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием!
Второе задание вы найдете, как только ответ назовете!
Я хорошая игрушка,
Буду девочкам подружкой.
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки.
Я прошу меня любить,
Не ронять меня, не бить.
Дети. Кукла.
Воспитатель: Значит, второе задание находится у куклы. Принеси его…
Воспитатель: Кукла хочет узнать, знаете ли вы песенку комарика (з-з-з), песенку жука (ж-ж-ж), песенку ветра (ш-ш-ш), песенку воды (с-с-с)?
Воспитатель: А сейчас мы это проверим, проведем игру со звуками.
Я буду называть слова, а вы должны похлопать в ладоши, если услышите:
Песенку комарика: (З)-зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор;
Песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик ножик;
Песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;
Песенку воды (С) - стол, стул, рука, слон, самолет, дерево.
Воспитатель: Очень хорошо. Я предлагаю вам превратиться в кукол, будем двигаться как они.
Физминутка «Куклы»
Поднимает кукла руки
Вверх- вниз, вверх- вниз
А потом она танцует.
Покружись, покружись
После танца всем ребятам
Поклонись, поклонись.
Воспитатель: Посмотрите ребята, что лежит у вас на столах?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Они все одинаковые?
Дети: Нет.
Воспитатель: А чем они отличаются?
Дети: формой, цветом и размером.
Воспитатель: Правильно все геометрические фигуры разные. У Совы был домик. Но дул сильный ветер и разрушил его. Я предлагаю вам стать строителями и построить домик Совы. Посмотрите, какой он был (показываем картинку)
Воспитатель: Из каких геометрических фигур он состоит?
Дети: называют геометрические фигуры.
Воспитатель: Молодцы. Приступайте к постройке.
Дети выкладывают замок.
Воспитатель: Все вы молодцы помогли Сове восстановить замок. Как можно назвать домик по другому?
Дети. Теремок.
Воспитатель: Стоит в поле теремок,
Он не низок не высок.
Как вы думаете, где нам искать следующее задание?
Дети. В книжном уголке.
Воспитатель: Нам нужно отгадать сказки, о которых говорит Сова:
1. По дороге в лес катился,
Убежать от всех стремился.
На свою беду в лесу,
Встретил хитрую лису.
Не вернулся он домой
Был он съеден той лисой. (колобок) .
2. Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три поросенка)
Дети: «Три поросенка».
Воспитатель: Как звали поросят?
Дети: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.
3. У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят
Далеко они глядят. (гуси-лебеди)
4. Посадил ее дед в поле
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули
Очень крупная была. (репка)
5.Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите имя её… (Красная Шапочка).
6. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит).
(Рассматривание и отгадывание иллюстраций из сказок)
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием.
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем — и снова в путь!
Физкультминутка.
Стали дети ровным кругом,
А затем присели вдруг.
Дружно сделали прыжок,
Над головкою – хлопок.
А теперь все дружно
Перепрыгнем лужу!
Воспитатель: Читаем дальше письмо Совы. Ещё одно задание найдёте, если прочитаете таблицу.
Воспитатель показывает таблицу «Растение»
Воспитатель: Что это?
Дети. Растение.
Воспитатель: Правильно. Где мы можем найти следующее задание?
Дети. В уголке природы.
Воспитатель: Конечно. Что нужно, для того чтобы растения хорошо росли?
Дети. Свет, тепло, вода.
Воспитатель: Расскажите, что мы знаем о воде.
Дети перечисляют.
Воспитатель: Да, ребята, без воды всё живое на свете гибнет. Вода – это жизнь! Вы сказали всё правильно: вода нужна растениям, животным, птицам. А людям вода просто необходима, чтобы готовить пищу, мыться. Ни одно живое существо не может жить без воды.
Воспитатель: Вспомним свойства воды.
Дети называют.
Воспитатель: Правильно, вода прозрачная, без запаха, без вкуса, она жидкая – может течь. Кто живёт в воде?
Дети перечисляют.
Воспитатель: Я предлагаю вам слепить сегодня рыбок. Посмотрите на картинку и скажите, что есть у рыб?
Дети. Туловище, хвост, плавники, глаза, рот.
Воспитатель: На что похоже туловище?
Дети. На овал.
Воспитатель: Правильно, или на капельку. Прежде чем приступить к работе проведём пальчиковую игру «Рыбка».
Пальчиковая игра «Рыбка»
Рыбка плавает в водице.
Рыбке весело играть.
Две ладошки вместе изображают плавательные движения.
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать.
Ладони поочередно сжимаются в кулак.
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла.
Хватательные движения “щепоткой”.
Рыбка хвостиком вильнула,
Быстро-быстро уплыла.
Помахать рукой.
Воспитатель: Теперь можете приступать к работе.
Продуктивная деятельность – лепка рыбок.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Красивых рыбок слепили. Давайте пустим их в озеро, пусть там живут.
Воспитатель: В письме ещё что-то написано: «Хотите мой подарок отыскать, придётся вам и эту загадку отгадать!
Руль, педаль и тормоза,
И четыре колеса.
Двигатель, багажник, шины
И мотор есть у …
Дети. Машины.
Воспитатель: Интересно, где может находиться подарок от Тетушки Совы?
Дети. В гараже.
Находят коробочку с сюрпризами.
Воспитатель: Смотрите, ребята, за ваши старания Мудрая Сова присвоила вам звания «Мудрые Совята».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/07/picture-436483-1507389779.jpg)
Конспект образовательной деятельности по татарскому языку «Волшебное письмо»
Конспект образовательной деятельности по татарскому языку «Волшебное письмо»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/25/picture-897778-1488053107.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшей группы тема: «Волшебное письмо для зверей»
Цель: Совершенствование навыков сравнения двух разных групп предметов....
Конспект итогового занятия по татарскому языку «Волшебное письмо» - «Тылсымлы хат»
Конспект итогового занятия по татарскому языку "Волшебное письмо"-"Тылсымлы хат"...
Конспект занятия в младшей группе (дети 3-4 года) "Волшебное письмо" по развитию мелкой моторики.
В конспекте представлены игровые задания для детей 3-4 лет. Задания направлены на развитие мелкой моторики, конструктивного праксиса, развитие фонематического слуха, задания на развитие артикуляционно...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/10/picture-522618-1415634012.jpg)
Волшебное письмо!
Вчера "Звездочки" получили необычное письмо. Нужно было отгадать какой предмет зашифрован в каждом письме. А теперь вы родители попробуйте отгадать,что за предмет зашифрован в письме на доск...
«ВОЛШЕБНОЕ ПИСЬМО» Игра по станциям.
Игра по станциям.Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей через игру, реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся зн...