НОД в средней группе "Волшебное письмо"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
«Волшебное письмо» (ср.гр)
Цель:Обобщить и закрепить изученный в течение года материал.
Задачи: Познавательные задачи;
-умение сравнивать предметы по величине;
-закрепить представления о геометрических фигурах,
-закреплять счет до пяти,
-выделять и называть признаки весны;
-умение отгадывать загадки.
-закрепление в речи обобщающего понятия дикие животные.
-развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный;
Развивающие задачи:
- развивать речь детей;
- развивать произвольность внимания, логическое мышление,
наблюдательность, память;
Воспитательные задачи:
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
- умение работать в коллективе;
- воспитывать коммуникативные навыки; умение слушать товарища;
Предварительная работа:
- Д/и по математике
«Какого цвета?»; «Кто где стоит»; «Большой - Маленький»
- П/и «Такси», «Поезд», «Самолеты», «Автомобили и светофор»
- загадки;
- рассматривание весенних картин, транспорта;
-беседа о природе
Материал: разрезные картинки (транспорта, животных); геом. фигуры; елка, лесные животные(фигурки); карточки с заданием ; «теремок»(макет); рисунок (облака, река, дорога); свеча
Методы и приемы:
- словесный (стихи, вопросы)
- наглядный (рассматривание, показ)
- практический (направлен на познавательную деятельность)
Орг. момент. (берутся за руки)
Давайте встанем все в круг. Поздороваемся.
Ладошки друг другу мы пожмём .
Улыбнёмся! И беседу начнём.
Ребята! К нам пришло письмо. А написала его добрая волшебница. Давайте его прочтем.
Дорогие ребята! Я вас приглашаю поиграть со мной в интересную игру. На пути у вас будут разные задания. Если правильно будите их выполнять, то в конце вас ждет сюрприз.
Восп: Вы согласны?
1. задание:
- Какие животные живут в лесу? (дети перечисляют) Как их можно назвать одним словом? (дикие животные). Правильно! А как люди должны вести себя в лесу? (не шуметь, не кричать) А ещё нельзя уходить далеко друг от друга, чтобы (не потеряться)Правильно.
2. задание:
Волшебница заколдовала лесных зверей в геометрические фигуры. Нам надо их расколдовать.
Вот под деревом кружок, какого цвета он дружок? Какое животное это может быть?
Подсказка: Что за зверь лесной: Все зовут его косой? (заяц)
Как вы думаете, почему зайчика превратили в белый круг, а не другого цвета? (зимой зайчик белый).
- Есть ещё заколдованные животные? (да) Какая это фигура?(квадрат). Где был квадрат? (за деревом) Какого он цвета? Кто это может быть? Подсказка: Кто зимой холодной , ходит злой, голодный? (волк) Правильно? Правильно! Какого цвета волк? (серенький)
- Здесь следы заканчиваются. Какую фигуру мы видим здесь? (оранжевый овал) где он был? (под сосной). А я вижу ещё одну фигуру. По-моему, это тоже овал. Только он висит высоко на сосне.
Чтобы до него дотянуться, надо сильно подтянуться. Иди, …......., достань овал. (ребёнок снимает фигуру). Где ты его взял? (на сосне) .
- Ребята, овалы одинаковые? Чем похожи?
Кем может быть маленький овал? Кто по веткам ловко скачет и взлетает на дубы? Кто в дупло орехи прячет, сушит на зиму грибы? (белка)
Кем может быть большой овал? Подсказка: Шубка рыжая, красивая, а сама она очень хитрая. Правильно, это лисица. На кого охотится лиса зимой? (охотится на зайцев, белок и т. д.) А ещё она ищет под снегом мышей, которые прорыли в снегу норки, ходы. Давайте посмотрим, как она будет ловить мышку. Я буду лисицей (одеть на руку куклу) А вы сделайте круг и передавайте мышку по кругу. Лиса будет ее догонять. Если не успеет убежать, значит ее съест лиса. Молодцы!
3.задание:
«Стоит в лесу дом-домок – под названьем теремок.. Сколько этажей у теремка? В теремке много жильцов. Давайте посчитаем .Кто живет на первом этаже? (медведь) А кто живет между зайцем и лисой? А кто живет на верхнем этаже?
Молодцы!
4. задание
Поставить в правильной последовательности времена года. «Что за Чем?»
Сейчас у нас какое время года? (весна) По каким признакам мы узнали весну?
А за весной придет зима? Нет . А что? (лето). Чем мы занимаемся летом?
Ну, за летом зима? Нет. (осень) .Ну , а осень как узнать? Молодцы!
А за осенью. Что зима. Да . А кому какое время года нравится?
5.задание.
Идем дальше.
Закончи картину.
Посмотрите на картину. Что на верху нарисовано? (облака)
А внизу? (дорога) А посередине листа? (вода).
Дети разбирают картинки и располагают на картине. Как одним словом можно назвать картину?
Назовите транспорт воздушный, наземный , водный.
Молодцы , ребята! Вы все задания выполнили без ошибок. Вы много умеете, много знаете. А какие больше всего вам задания понравились?
Последний листок. Что же с ним делать? Может он волшебный? Я знаю как можно волшебные листочки читать. Для этого нам надо его нагреть. Проявляются буквы, читают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект откртого занятия в средней группе: «Письмо от лесных зверей».
Задачи: Продолжить работу над речевым дыханием, артикуляцией и автоматизацией шипящих и свистящих звуков; учить рассказывать сказки; учить модулировать голосом: громче, тише, тоненько, грубо; по...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе "Письмо от Осени".
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе...
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "Письмо в сказочную страну."
Программное содержание. - дать представление о том, что такое почта и для чего она предназначена, как отправляют письмо;- расширять словарь за счет имен существительных (почтальон, письмо, конве...
Конспект развлечения для детей среднего возраста "Письмо Деду Морозу"
Данный материал поможет воспитателям создать для детей сказочную предновогоднюю атмосферу, сделать ожидание праздника ещё интереснее, загадочнее....
Занятие в средней группе «Письма сказочных друзей»
Обобщаем знания детей о профессиях людей...
Конспект физкультурного занятия в средней группе "Письмо от капитана Врунгеля"
Конспект физкультурного занятия в средней группе «Письмо от капитана Врунгеля»Конспект физкультурного занятия в средней группе«Письмо от капитана Врунгеля».Программное содержание:1. Упражнять в ходьбе...
Конспект открытого НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Письмо из Простоквашино»
Конспект открытого НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Письмо из Простоквашино»...