Конспект итогового занятия по татарскому языку «Волшебное письмо» - «Тылсымлы хат»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект итогового занятия по татарскому языку "Волшебное письмо"-"Тылсымлы хат"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_zanyatiya_po_tatarskomu_yazyku.docx | 22.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по татарскому языку «Волшебное письмо» - «Тылсымлы хат» с детьми средней группы
Воспитатель :Биктагирова Альбина Альфатовна.
Основная предметная область: развитие речи (татарский язык).
Интеграция областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая деятельная.
Цель: закрепление пройденного лексического материала по темам «Гаилә», “Ашамлыклар”, “Уенчыклар”, “Саннар”, а также ранее приобретенных детьми навыков использования грамматических конструкции в известных игровых ситуациях.
Задачи:
1. Образовательные:
- активизация в речи слов, обозначающих предмет, его признак и действие;
- способствовать умение составлять мини-диалоги в речевых ситуациях.
2. Развивающие:
- продолжать развивать связную диалогическую речь, умение подбирать слова по смыслу;
- развивать и стимулировать память, внимание, мышление, мелкую моторику рук, самостоятельно выполнять задания, умения общаться на татарском языке со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях.
3. Воспитательные:
- воспитывать умение внимательно слушать ответы товарищей, если нужно, корректно поправлять их;
- воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельность; доброжелательность и выдержку;
- воспитывать интерес к изучению татарского языка,
Дидактическое обеспечение занятия:
Для воспитателя: проектор, ноутбук, ИКТ игры для детей 4-5 лет, демонстрационный и раздаточный материал, дидактическая игра «Уенчыклар саныйбыз», муляжи продуктов.
Для детей: атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Телефон аша танышабыз», «Кунак сыйлыйбыз».
Предварительная работа: создание языковой среды, составление конспекта, подбор оборудования и демонстрационного материала, изучение детьми лексического материала и песни «Карусель».
Словарная работа: лексико-грамматический материал по теме «Гаилә», “Уенчыклар”, “Ашамлыклар”, “Саннар”, песня «Карусель».
Ход занятия
І. Организационный момент
Воспитатель: Исәнмесез!
Дети: Исәнмесез!
Воспитатель: Хәлләрегез ничек?
Дети: Әйбәт, рәхмәт. Хәлләрегез ничек?
Воспитатель: Әйбәт, рәхмәт.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, они узнали что вы хорошо говорите по-татарски и хотят послушать как мы с вами умеем разговаривать на татарском языке! Давайте поздороваемся с ними и спросим, как у них дела.
Дети: Исәнмесез!
Гости: Исәнмесез!
Дети: Хәлләр ничек?
Гости: Әйбәт,рәхмәт!
Воспитатель: Вот и поздоровались. А сейчас, давайте представимся. Син кем? (с мячом).
Дети: Мин-Максим.
ІІ. Основная часть.
1. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо, давайте прочитаем, кто нам написал это письмо.
«Исәнмесез, балалар! Здравствуйте ребята. Я знаю, что вы начали изучать татарский язык, и решил прислать вам задания. Если вы справитесь с заданиями, то сможете собрать из частей мое изображение. И узнаете кто я. Вы готовы?
Воспитатель: А вот и первое задание “Члены семьи”.
Ати,ани,бабай,эби,малай,кыз.
Пальчиковая игра «Бармаклар»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы справились с этим заданием?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда вам первая подсказка: одна часть изображения лежит под вашими стульчиками.
Воспитатель: Давайте прочитаем второе задание. Пригласи всех членов семьи домой.
2. ИКТ игра “Гаилә әгъзаларын өйгә чакыр”
Воспитатель: Давайте посмотрим следующее задание. Здесь ребята, вам нужно будет позвать всех членов семьи домой. Бу кем?
Дети: Бабай (әби, әти, әни, кыз, малай).
Воспитатель: Позови его.
Дети: Бабай (әби, әти, әни, кыз, малай) кил монда.
Воспитатель: Вы справились с заданием?
Дети: Да!
Воспитатель: Вот вам и вторая подсказка вторая часть моего изображения находится за вашими стульчиками.
Воспитатель: А третье задание спеть песенку “Бу ой матур,бу ой зур”
Воспитатель: Рәхмәт. Вы хорошо справились с этим заданием. Вот вам и третья подсказка: часть изображения находится у воспитателя.
Воспитатель: Следующее задание – угости гостя.
4. Сюжетно-ролевая игра “Кунак сыйла”
Давайте подойдем к столу!Утырыгыз,садитесь!
2 ребенок: Мә, чәй (сөт) эч
1 ребенок: Рәхмәт. Чәй (сөт) тәмле.
2ребенок: Мә, алма (ипи) аша.
1 ребенок: Рәхмәт. Алма (ипи) тәмле.
(Угощает всех гостей.)
Воспитатель: Вы справились с заданием?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда вам четвертая подсказка – часть изображения найдете на мольберте.
Воспитатель: И последнее задание вам надо предложить Алсу поиграть с игрушкой.
3. Дидактик уен «Алсуга уйнарга уенчыклар тәкъдим ит»
Воспитатель: Давайте теперь Алсу предложем игрушки.
Дети: Бер, ике, өч (1-5). Мә, Алсу өч (1-5) аю (куян, туп, песи, курчак), уйна.
(Дети дарят разные игрушки и разного количество, от 1 до 5.)
Воспитатель: Молодцы дети, вы справились и с этим заданием.
Воспитатель: Давайте спросим у гостей вы справились с этим заданием. Гости: Да.
Воспитатель: Тогда вы получите последную подсказку – часть изображения находится на подоконнике.
Все части изображения нашлись, вам осталось лишь собрать. (Дети собирают изображение собаки.)
Воспитатель: Бу нәрсә?
Дети: Эт.
Воспитатель: А как его зовут?
Дети: Акбай.
Воспитатель: Вы сегодня все молодцы! Но какое из заданий вам показалось самым сложным, где вы затруднились отвечать?
(Ответы детей.)
Воспитатель: А сейчас ребята, давайте, похвалим себя.
Дети: Мин матур, мин чиста, мин әйбәт.
Воспитатель: Молодцы! На этом наше занятие закончилось. Сау булыгыз!
Дети: Сау булыгыз!
Воспитатель: Давайте попрощаемся с гостями.
Дети: Сау булыгыз!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по татарскому языку
Это занятие проводится по татарскому языку в подготовительной группе с русскоязычными детьми в конце года....
Конспект образовательной деятельности по татарскому языку «Волшебное письмо»
Конспект образовательной деятельности по татарскому языку «Волшебное письмо»...
Конспект итогового занятия по татарскому языку в средней группе на тему: "Талсымлы хат"
Конспект итогового занятия по татарскому языку в средней группе на тему: "Талсымлы хат"...
Конспект итогого занятия по татарскому языку в средней группе “Бар матур бакча”
"Говорим по-татарски" (УМК) средняя группа...
Конспект по УМК итогового занятия по татарскому языку «Волшебное письмо» «Тылсымлы хат» с детьми средней группы
Основная предметная область: развитие речи (татарский язык).Интеграция областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавател...
Дидактическое пособие по обучению дошкольников татарскому языку “Волшебный домик»” - “Тылсымлы өй”
Дидактическое пособие “Волшебный домик»” - “Тылсымлы өй” - предназначено для организации серии дидактических игр, заданий и упражнений с детьми среднего и старшего д...
Конспект итогового занятия по татарскому языку по проекту “Минем өем” в средней группе “Сказка”
Тема: “Волшебная коробка” (Тылсымлы тартма)Цель: закрепление пройденного лексического материала по темам «Гаилә», “Ашамлыклар”, “Уенчыклар&rd...