«ВОЛШЕБНОЕ ПИСЬМО» Игра по станциям.
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Игра по станциям.
Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей через игру, реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игра по станциям. | 37.42 КБ |
Предварительный просмотр:
«ВОЛШЕБНОЕ ПИСЬМО»
Игра по станциям.
Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей через игру, реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей
Задачи:
1. Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению детей к различным видам творчества, музыке, физкультуре и спорту.
2. Осмысливать и решать задачи, возникающие при определенных обстоятельствах.
3. Создать позитивное настроение и радость приключений.
4. Создавать условия для установления доброжелательных, дружеских взаимоотношений.
5. Воспитывать умение слушать, развивать чувство ответственности перед своими товарищами. Совершенствовать умения работать в команде, соблюдать правила игры.
Атрибуты:Игра «тик так бум» бумага ,нитки ,краски ,шишки, кубики ,мячи ,корзины, игра «сырный ломтик», «сенсино», карточки с буквами, емкость с водой, ложки, конверт, карта с маршрутом для каждой группы участников.
Ход мероприятия:
Воспитанники выходят на прогулку и обнаруживают конверт.
Воспитатель: Ребята, нам пришло необычное письмо! В нем красивая открытка! Кому она предназначена? Посмотрим внимательно…Не подписана! Вместо имени адресата странные значки. На что они похожи?(На геометрические фигуры!) И странная надпись на непонятном языке… Как же нам ее прочесть?( текст с заданием-загадкой написан в зеркальном изображении, чтобы его прочесть- нужно подойти к зеркалу) « ты его , дружок, узнаешь, когда все загадки разгадаешь!»
Задание №1
Выход из здания есть особый,
При пожаре использовать чтобы,
Вперед и направо пройдите,
Подсказку вы отыщите.
Для младшего-среднего и старшего –подготовительного возрастов различные конверты с картой маршрута.
Дети: Пожарный выход, пожарная лестница.
Воспитатель: вперед ребята! Ищем подсказку!
(под лестницей около группы «Семицветик»-старший возраст, «Солнышко» - младш. закреплены конверты с картой маршрута)
Станция № 1. Спортивная
Чтобы спортом заниматься,
Чтобы бегать и играть,
Есть какая- то площадка
Вам туда сейчас бежать
Танец общий исполнять.
Дети: Спортивная площадка!
Физ.рук.: ну что ж давайте исполним наш утренний танец (можно заменить зарядкой)
Что нам нужно для зарядки?
Врозь носки и вместе пятки.
Начинаем с пустяка: Тянемся до потолка.
Не беда, что не достали – Распрямились. Выше стали!
И стоим не «руки в брюки» – Перед грудью ставим руки.
Чтоб за лень нас не ругали – Повторим рывки руками.
Эй, не горбиться, ребятки! До конца своди лопатки.
Стой! Опора есть для ног? Руки вверх, другую – вбок.
С упражнением знакомы? Называется «наклоны».
Вправо-влево повторяем, Гнём себя и выпрямляем.
А теперь наклон вперёд. Руки в стороны. И вот…
Кажется, что вертится Ветряная мельница.
Встали. Выдохнули: «Ох!» Вдох и выдох, Снова – вдох.
Отдышались и все вместе Мы попрыгаем на месте.
Тело силой зарядили. Про улыбку не забыли!
После исполнения танца воспитатель обращает внимание детей на необычность спортивной площадки.
Игра « путаница», « рыбалка»: выловить из таза с водой шишку ложкой и донести ее до пустого таза
После выполнения задания загадывается загадка, отгадав которую, команда получает карточку с буквой-подсказкой.
Станция №2 Самый меткий . (беседка группы «Теремок»)
Подходим к беседке, внутри сидит Лисичка.
Лисичка: «Что же вас привело ко мне?»
Дети: «Мы ищем подсказки, чтобы узнать кому пришла открытка».
Лисичка: «Чтобы получить от меня подсказку – выполните задание. Разделить детей на подгруппы.
Видишь цель? (пирамидка из кубиков и цилиндров) --сбей как можно больше (стреляет шаром). А задание для второй группы детей- мячи большего диаметра нужно забросить в корзину. Для детей из групп разного
Лисичка: Ну раз вы такие меткие и ловкие, справились с заданием, теперь отгадайте мою загадку. Загадывает загадку и после отдает карточку с буквой. Я дала вам все, что у меня было, а теперь идите дальше
Дети с воспитателем отправляются на следующую станцию.
Станция № 3. «Музыкальная»
Для старшего возраста:
Здравствуйте ребята. Я рада видеть вас на моей музыкальной станции. Для вас я приготовила загадки не простые а музыкальные. Справитесь? Тогда угадывайте:
Семь сестренок очень дружных,
Каждой песне очень нужных.
Музыку не сочинишь,
Если их не пригласишь. (Ноты)
А теперь давайте назовем этих семь сестренок. (до, ре, ми, фа, соль, ля, си)
Он пишет музыку для нас,
Мелодии играет,
Стихи положит он на вальс.
Кто песни сочиняет? (Композитор)
Музыка имеет разное настроение веселое, грустное- - давайте вспомним, как такое настроение называется в музыке.
Если в нашей пьесе тучи, Дождик льет во весь опор, Этот лад ужасно грустный, Называется…
(Минор)
Веселятся музыканты, Улыбнулся дирижер, Лад, в котором мы играем, Называется…
(Мажор)
Музыкантам машет он
Палочкою,... (дирижёр)
Коллектив музыкантов, что вместе играют,
И музыку вместе они исполняют.
Бывает он струнный и духовой,
Эстрадный, народный и всякий другой. (Оркестр)
В симфоническом оркестре её голос самый главный,
Самый нежный и певучий, коль смычком проводишь плавно.
Голос трепетный, высокий узнаём мы без ошибки.
Назовите-ка, ребята, инструмент волшебный… (скрипка)
У скрипки есть огромный брат. Огромней он во много крат. Смычок коснется струн сейчас, И мы густой услышим бас. (Контрабас)
Молодцы ребята, справились с моими загадками, а теперь давайте вместе станцуем весёлый танец.
Подг.гр –«Кап кап, топ- топ, хлоп-хлоп»
Старш.гр. –«Бибика»
Станция № 4 «Творческая мастерская»
Встречает «бабочка»
Ребята как хорошо что вы пришли ,мои подружки разлетелись собирать нектар, помогите мне их собрать .Дети выполняют поделки бабочки из цветной бумаги.
Какие замечательные бабочки у вас получились! За то что вы помогли мне я дам вам букву-подсказку, но сначала отгадайте загадку.
Станция № 5 «Сказочная». Встречает Сказочница: Да, у меня есть для вас буква-подсказка. Но вы должны сначала отгадать мои загадки
Эта старушка не любит детей
Часто пугают ей малышей.
У бабушки есть костяная нога,
Зовут же старуху (Баба Яга)
2. Покупала самовар,
А спасал ее комар(Муха)
3. И зайчонок, и волчица -
Все бегут к нему лечиться (Айболит)
Карточки с загадками из сказок: как звали братьев в сказке «Три поросенка»; кто исполнял желания Емели? Кто потерял хрустальную туфельку (Золушка) Ну и самый сложный вопрос: Скажите, у колобка на шее был галстук или бантик (Ничего не было, т. к. у него не было шеи)
Игра :Море волнуется раз...
После игры Сказочница загадывает загадку и дает карточку с буквой-подсказкой.
Станция № 6. «Дружба»
А теперь настало время проверить какие вы дружные. На этой станции нужно быстро и правильно выполнять задания. Нужно болеть за свою команду, ну а главное- нужно помогать!
Игра «сырный ломтик»- старшие, «сенсино»- младшие.
После игры дети, отгадав загадку, получают карточку с буквой-подсказкой и собираются возле входа в детский сад ,подбирают для каждой карточки с буквой место в соответствии с обведенным контуром и получается «детский сад», бабочками украсить беседки на площадках.
Загадки для карточек с буквами.
«Д» Радость делит он со мной,
За меня всегда горой.
Коль беда случится вдруг
Мне поможет верный ….(друг)
«Е» Одеваюсь, чай я пью
И вприпрыжку на урок,
Чтоб не пропустить звонок.
После школы погуляю,
Дома в мячик поиграю.
Все я выполняю сам
Каждый день, как по часам.
Коль по времени мы спим,
Соблюдаем мы... (режим)
«Т» Он пишет музыку для нас,
Мелодии играет,
Стихи положит он на вальс.
Кто песни сочиняет? (Композитор)
«С» Если текст соединить с мелодией
И потом исполнить это вместе,
То, что вы услышите, конечно же,
Называется легко и просто — ... (песня)
«К» Во дворе с утра игра, Разыгралась детвора. Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» — Значит там игра — …Ответ: хоккей
«И» (природа)
В дверь, в окно стучать не будет, А взойдёт — и всех разбудит (Ответ: солнце)
Все обходят это место: Здесь земля как будто тесто, Здесь осока, кочки, мхи — Нет опоры для ноги. (Ответ: болото)
Золотое коромысло Над рекой повисло (Ответ: радуга)
«Й» Он заметен среди веток
В ярких перьях всех расцветок.
Если в клетке, приручен, -
Говорить умеет он.
С ним нетрудно подружиться -
Привыкает к людям птица.
Эту птицу не пугай.
Эта птица ... (Попугай)
«С» Кто, когда придёте в садик,
по головке вас погладит?
С кем вы день свой проведёте,
если мама на работе?
Кто прочтёт стихи и сказки,
даст вам пластилин и краски,
рисовать, лепить научит,
ложки раздавать поручит?
Выдумщица кто, затейница, мечтательница?
Это ваша дорогая ... (воспитательница)
«А» Нет, не птица, но летает. Высоко она порхает. На цветочке посидит, И раскраской всех манит. Вся такая лапочка, Маленькая...(Бабочка)
«Д» Высоченный великан
Будто угодил в капкан,
Никуда он не идет,
На одной ноге растет.
Как огромными руками,
По ветру шуршит ветвями. (Дерево)
Что это за Диво-Дом?
А игрушек сколько в нём!
Там играют и поют,
Дети весело живут.
Сколько в доме дошколят!
Этот дом ведь ...ДЕТСКИЙ САД
* ЗАГАДКИ для игры «тик-так-бум» для старших детей Что делает сторож, когда у него на шапке сидит воробей?(Спит)
* Что достанет зубами затылок?(Расческа)
* Свернешь – клин, развернешь – блин.(Зонт) Сбились в стайку, как цыплята,
* Возле нас грибы...(Опята)
* Упадет – поскачет, а ударишь – не плачет.(Мяч)
* Лежит на спине — никому не нужна. Прислони ее к стене — пригодится она.
* (Лестница)
* Хоть у нас четыре ножки –
* Мы не мышки и не кошки.
* Хоть мы все имеем спинки–
* Мы не овцы и не свинки.
* Мы не кони, хоть на нас
* Вы садитесь много раз.(Стулья)
* У тридцати двух воинов один командир.(Зубы и язык)
* Без крыльев по небу летает,
* Расплачется и пропадает.(Туча)
* По лужку он важно бродит, Из воды сухим выходит, Носит красные ботинки, Дарит мягкие перинки.(Гусь)
* Стучат, стучат — не велят скучать.
* Идут, идут, а все тут как тут.(Часы)
* В воде она живет, Нет клюва, а клюет.(Рыба)
* Почему собака лает?(Говорить не умеет)
* Три, три, три и три…Что будет?(Дырка)
* Чем их больше, тем вес меньше. Что это?(Дырки) На каких полях не растет трава?(Шляпы) Сколько букв в алфавите?(Семь: А-Л-Ф-А-В-И-Т)
* На какой пятачок ничего нельзя купить?(Поросячий нос)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра по станциям " В поисках сокровищ"
Увлекательная игра по станциям под руководством воспитателей, физ. руководителя, логопеда и обязательно мед. работника. Игру можно проводить как в помещении так и в лесу. В игре могут участвовать и ро...
Спортивно-развлекательная игра по станциям "Ключ здоровья"
Интегрированный досуг для детей подготовительной группы...
Масленичное развлечение. Игра по станциям для дошкольников.
Развлечение для детей детского сада в форме игры по станциям....
Интерактивные задания для СТАНЦИИ КОМПЬЮТЕРНОЙ в игре по станциям
Игра выполнена в программе Excel и состоит из двух заданий:1) Герои сказок Ш. Перро - дети должны определить, каким героям принадлежат сказочные предметы. расположенные в рамке, и расставить соответст...
Игра по станциям «СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ» (организация взаимодействия педагогов и специалистов ГБДОУ в работе с детьми)
Дети дошкольного возраста имеют поверхностное представление об истории развития спорта, мало внимания уделяют этому вопросу родители воспитанников. Очень редко встретишь семью, которая ведет активный,...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Лексические игры и упражнения. Игра по станциям».
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Лексические игры и упражнения. И...
КОНСПЕКТ Игры по станциям ко Дню космонавтики Станция интеллектуальная «Зажги свою звезду»
Цель: формирование знаний о становлении космонавтики, о первых полётах в космос, о звездах и созвездиях, о космонавтах и космических исследованиях.Задачи: - образовательная: формировать у детей з...