Конспект образовательной деятельности по татарскому языку «Волшебное письмо»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Давлетшина Налия Нурулловна

Конспект образовательной деятельности по татарскому языку «Волшебное письмо»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moyo_zanyatie_v_sredgr.docx18.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по татарскому языку «Волшебное письмо»

(Конспект по УМК образовательной деятельности по татарскому языку «Волшебное письмо» «Тылсымлы хат» с детьми средней группы)

 

Основная предметная область: развитие речи (татарский язык).

Интеграция областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая деятельная.

Цель: закрепление пройденного лексического материала по темам «Гаилә», “Ашамлыклар”, а также ранее приобретенных детьми навыков использования грамматических конструкции в известных игровых ситуациях.

Задачи:

1. Образовательные:

- активизация в речи слов, обозначающих предмет, его признак и действие;

- способствовать умение составлять мини-диалоги в речевых ситуациях.

2. Развивающие:

- продолжать развивать связную диалогическую речь, умение подбирать слова по смыслу;

- развивать и стимулировать память, внимание, мышление, мелкую моторику рук, самостоятельно выполнять задания, умения общаться на татарском языке со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях.

3. Воспитательные:

- воспитывать умение внимательно слушать ответы товарищей, если нужно, корректно поправлять их;

- воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельность; доброжелательность и выдержку;

- воспитывать интерес к изучению татарского языка,

Дидактическое обеспечение занятия:

Для воспитателя: проектор, ноутбук, ИКТ игры для детей 4-5 лет, демонстрационный и раздаточный материал, муляжи продуктов.

Для детей: атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Телефон аша танышабыз», «Кунак сыйлыйбыз».

Предварительная работа: создание языковой среды, составление конспекта, подбор оборудования и демонстрационного материала, изучение детьми лексического материала и подвижная игра  «Туп»

Словарная работа: лексико-грамматический материал по теме «Гаилә», “Ашамлыклар”, подвижная игра  «Туп».

 

Ход занятия

І. Организационный момент

Воспитатель: Исәнмесез!

Дети: Исәнмесез!

Воспитатель: Хәлләрегез ничек?

Дети: Әйбәт, рәхмәт. Хәлләрегез ничек?

Воспитатель: Әйбәт, рәхмәт.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, они узнали что вы хорошо говорите по-татарски и хотят послушать как мы с вами умеем разговаривать на татарском языке! Давайте поздороваемся с ними и спросим, как у них дела.

Дети: Исәнмесез!

Гости: Исәнмесез!

Дети: Хәлләр ничек?

Гости: Әйбәт,рәхмәт!

Воспитатель: Вот и поздоровались.

ІІ. Основная часть.

1. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо, давайте прочитаем, кто нам написал это письмо. Здравствуйте, мои друзья. 

Извините, что не смог сегодня к вам приехать. Я потерял свою игрушку. Я думаю, что вы мне поможете.  Я отправляю вам картинку с изображением, чтобы вы отгадали что же это. Это картина состоит из трех частей.

 Я знаю что вы начали изучать татарский  язык, и  решил прислать  вам задания. Если вы справитесь с заданиями, то сможете собрать из частей мою любимую игрушку.

С уважением ваш друг Акбай.    

Воспитатель: А вот и первое задание “Разговор по телефону”.

1 ребенок: Исәнмесез!

2 ребенок: Исәнмесез!

1 ребенок: Хәлләр ничек?

2 ребенок: Әйбәт, рәхмәт!

1 ребенок: Хәлләр ничек?

2 ребенок: Әйбәт, рәхмәт!

1.ребенок: Син кем?

2 ребенок:Радмир.

1 ребенок: Син кем?

2 ребенок: Саша.

1 ребенок: Сау бул

2 ребенок: Сау бул.

Воспитатель: Ребята как вы думаете мы справились с этим заданием?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда вам первая подсказка: одна часть изображения лежит под вашими стульчиками.

Воспитатель:  Давайте  прочитаем второе задание.

2.ИКТ игра “Кем юк-Кого нет? ”

Воспитатель: Давайте посмотрим следующее задание. Здесь ребята, вам нужно будет назвать всех членов семьи . И отгадать Кем юк?-кого нет?

Дети: Бабай (әби, әти, әни, кыз, малай).

Воспитатель: Кем юк?-

Дети: Бабай (әби, әти, әни, кыз, малай) кил монда.

Воспитатель: Вы справились с заданием?

Дети: Да!

Воспитатель:  Вот вам и вторая подсказка вторая часть моего изображения находится за вашими стульчиками.

Ребенок: Рәхмәт.

Воспитатель:  Рәхмәт. Вы хорошо справились с этим заданием. Вот вам и вторая  подсказка: часть изображения находится у меня.

Воспитатель: Следующее задание – угости гостя.

3. Сюжетно-ролевая игра “Кунак сыйла”

Воспитатель: Вот мы пришли.

1 ребенок: Кил монда, утыр.

2.ребенок: Рэхмэт

1  ребенок: Мә, чәй (сөт) эч

1 ребенок: Рәхмәт. Чәй (сөт) тәмле.

2ребенок: Мә, алма (ипи) аша.

1 ребенок: Рәхмәт. Алма (ипи) тәмле.

(Угощает всех гостей.)

Воспитатель: Вы справились с заданием?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда вам третья подсказка – часть изображения найдете у Дины Валерьевны

Все части изображения нашлись , вам осталось лишь собрать. (Дети собирают изображение собаки.)

Воспитатель: Бу нәрсә?

Дети: Туп.

Воспитатель: Туп нинди?

Дети: Зур, кечкенэ, матур.

Воспитатель: А давайте, ребята мы с вами поиграем в игру «Туп»   И позовем с нами играть Дину Валерьевну .Как мы скажем ей по по-татарски- Иди сюда -Кил монда.

Игра

Туп-туп

Зур туп

Сикер-сикер

Зур туп

Туп-туп

Кечкенэ туп

Сикер-сикер

Кечкенэ туп

Воспитатель:  Молодцы, ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности на татарском языке. Область "Познание". Тема: "Тавышлар кайдан килә?" (Звуки откуда приходят?)

Привлечение детей к исследовательской деятельности с целью выявления причин появления различных звуков в нашем окружении....

Конспект образовательной деятельности на татарском языке "Юкә агачы"

Образовательная деятельностть на педагогическом совете....

Конспект организованной образовательной деятельности по татарскому языку по программе УМК «Растём играя» в старшей группе на тему: «Поможем бабушке Федоре»

Конспект организованной образовательной деятельностипо татарскому языку по программе УМК «Растём играя» в старшей группена тему: «Поможем бабушке Федоре»...

Конспект итогового занятия по татарскому языку «Волшебное письмо» - «Тылсымлы хат»

Конспект итогового занятия по татарскому языку "Волшебное письмо"-"Тылсымлы хат"...

Конспект по УМК итогового занятия по татарскому языку «Волшебное письмо» «Тылсымлы хат» с детьми средней группы

Основная предметная область: развитие речи (татарский язык).Интеграция областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавател...

Конспект организованной образовательной деятельности по татарскому языку по УМК “Татарча сөйләшәбез” – “Говорим по татарски” с русскоязычными детьми старшей группы на тему: «У нас в гостях Алсу»

Тема: У нас в гостях  Алсу.Цель: Побуждать у детей желание: -  к изучению татарского языка через использование информационно коммуникативных технологий,игровых ситуаций; полученные знания ис...

Конспект организованной образовательной деятельности по татарскому языку по программе УМК «Растём играя» в старшей группе на тему: «Поможем бабушке Федоре»

Программные задачи:Обучающие: Расширять словарный запас детей, закрепить знания детей о цвете.Развивающие: Развивать умение понимать татарскую разговорную речь, учение считать в пределах10 на тат...