Конспект образовательной деятельности по татарскому языку «Волшебное письмо»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект образовательной деятельности по татарскому языку «Волшебное письмо»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moyo_zanyatie_v_sredgr.docx | 18.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по татарскому языку «Волшебное письмо»
(Конспект по УМК образовательной деятельности по татарскому языку «Волшебное письмо» «Тылсымлы хат» с детьми средней группы)
Основная предметная область: развитие речи (татарский язык).
Интеграция областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая деятельная.
Цель: закрепление пройденного лексического материала по темам «Гаилә», “Ашамлыклар”, а также ранее приобретенных детьми навыков использования грамматических конструкции в известных игровых ситуациях.
Задачи:
1. Образовательные:
- активизация в речи слов, обозначающих предмет, его признак и действие;
- способствовать умение составлять мини-диалоги в речевых ситуациях.
2. Развивающие:
- продолжать развивать связную диалогическую речь, умение подбирать слова по смыслу;
- развивать и стимулировать память, внимание, мышление, мелкую моторику рук, самостоятельно выполнять задания, умения общаться на татарском языке со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях.
3. Воспитательные:
- воспитывать умение внимательно слушать ответы товарищей, если нужно, корректно поправлять их;
- воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельность; доброжелательность и выдержку;
- воспитывать интерес к изучению татарского языка,
Дидактическое обеспечение занятия:
Для воспитателя: проектор, ноутбук, ИКТ игры для детей 4-5 лет, демонстрационный и раздаточный материал, муляжи продуктов.
Для детей: атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Телефон аша танышабыз», «Кунак сыйлыйбыз».
Предварительная работа: создание языковой среды, составление конспекта, подбор оборудования и демонстрационного материала, изучение детьми лексического материала и подвижная игра «Туп»
Словарная работа: лексико-грамматический материал по теме «Гаилә», “Ашамлыклар”, подвижная игра «Туп».
Ход занятия
І. Организационный момент
Воспитатель: Исәнмесез!
Дети: Исәнмесез!
Воспитатель: Хәлләрегез ничек?
Дети: Әйбәт, рәхмәт. Хәлләрегез ничек?
Воспитатель: Әйбәт, рәхмәт.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, они узнали что вы хорошо говорите по-татарски и хотят послушать как мы с вами умеем разговаривать на татарском языке! Давайте поздороваемся с ними и спросим, как у них дела.
Дети: Исәнмесез!
Гости: Исәнмесез!
Дети: Хәлләр ничек?
Гости: Әйбәт,рәхмәт!
Воспитатель: Вот и поздоровались.
ІІ. Основная часть.
1. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо, давайте прочитаем, кто нам написал это письмо. Здравствуйте, мои друзья.
Извините, что не смог сегодня к вам приехать. Я потерял свою игрушку. Я думаю, что вы мне поможете. Я отправляю вам картинку с изображением, чтобы вы отгадали что же это. Это картина состоит из трех частей.
Я знаю что вы начали изучать татарский язык, и решил прислать вам задания. Если вы справитесь с заданиями, то сможете собрать из частей мою любимую игрушку.
С уважением ваш друг Акбай.
Воспитатель: А вот и первое задание “Разговор по телефону”.
1 ребенок: Исәнмесез!
2 ребенок: Исәнмесез!
1 ребенок: Хәлләр ничек?
2 ребенок: Әйбәт, рәхмәт!
1 ребенок: Хәлләр ничек?
2 ребенок: Әйбәт, рәхмәт!
1.ребенок: Син кем?
2 ребенок:Радмир.
1 ребенок: Син кем?
2 ребенок: Саша.
1 ребенок: Сау бул
2 ребенок: Сау бул.
Воспитатель: Ребята как вы думаете мы справились с этим заданием?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда вам первая подсказка: одна часть изображения лежит под вашими стульчиками.
Воспитатель: Давайте прочитаем второе задание.
2.ИКТ игра “Кем юк-Кого нет? ”
Воспитатель: Давайте посмотрим следующее задание. Здесь ребята, вам нужно будет назвать всех членов семьи . И отгадать Кем юк?-кого нет?
Дети: Бабай (әби, әти, әни, кыз, малай).
Воспитатель: Кем юк?-
Дети: Бабай (әби, әти, әни, кыз, малай) кил монда.
Воспитатель: Вы справились с заданием?
Дети: Да!
Воспитатель: Вот вам и вторая подсказка вторая часть моего изображения находится за вашими стульчиками.
Ребенок: Рәхмәт.
Воспитатель: Рәхмәт. Вы хорошо справились с этим заданием. Вот вам и вторая подсказка: часть изображения находится у меня.
Воспитатель: Следующее задание – угости гостя.
3. Сюжетно-ролевая игра “Кунак сыйла”
Воспитатель: Вот мы пришли.
1 ребенок: Кил монда, утыр.
2.ребенок: Рэхмэт
1 ребенок: Мә, чәй (сөт) эч
1 ребенок: Рәхмәт. Чәй (сөт) тәмле.
2ребенок: Мә, алма (ипи) аша.
1 ребенок: Рәхмәт. Алма (ипи) тәмле.
(Угощает всех гостей.)
Воспитатель: Вы справились с заданием?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда вам третья подсказка – часть изображения найдете у Дины Валерьевны
Все части изображения нашлись , вам осталось лишь собрать. (Дети собирают изображение собаки.)
Воспитатель: Бу нәрсә?
Дети: Туп.
Воспитатель: Туп нинди?
Дети: Зур, кечкенэ, матур.
Воспитатель: А давайте, ребята мы с вами поиграем в игру «Туп» И позовем с нами играть Дину Валерьевну .Как мы скажем ей по по-татарски- Иди сюда -Кил монда.
Игра
Туп-туп
Зур туп
Сикер-сикер
Зур туп
Туп-туп
Кечкенэ туп
Сикер-сикер
Кечкенэ туп
Воспитатель: Молодцы, ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности на татарском языке. Область "Познание". Тема: "Тавышлар кайдан килә?" (Звуки откуда приходят?)
Привлечение детей к исследовательской деятельности с целью выявления причин появления различных звуков в нашем окружении....
Конспект образовательной деятельности на татарском языке "Юкә агачы"
Образовательная деятельностть на педагогическом совете....
Конспект организованной образовательной деятельности по татарскому языку по программе УМК «Растём играя» в старшей группе на тему: «Поможем бабушке Федоре»
Конспект организованной образовательной деятельностипо татарскому языку по программе УМК «Растём играя» в старшей группена тему: «Поможем бабушке Федоре»...
Конспект итогового занятия по татарскому языку «Волшебное письмо» - «Тылсымлы хат»
Конспект итогового занятия по татарскому языку "Волшебное письмо"-"Тылсымлы хат"...
Конспект по УМК итогового занятия по татарскому языку «Волшебное письмо» «Тылсымлы хат» с детьми средней группы
Основная предметная область: развитие речи (татарский язык).Интеграция областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавател...
Конспект организованной образовательной деятельности по татарскому языку по УМК “Татарча сөйләшәбез” – “Говорим по татарски” с русскоязычными детьми старшей группы на тему: «У нас в гостях Алсу»
Тема: У нас в гостях Алсу.Цель: Побуждать у детей желание: - к изучению татарского языка через использование информационно коммуникативных технологий,игровых ситуаций; полученные знания ис...
Конспект организованной образовательной деятельности по татарскому языку по программе УМК «Растём играя» в старшей группе на тему: «Поможем бабушке Федоре»
Программные задачи:Обучающие: Расширять словарный запас детей, закрепить знания детей о цвете.Развивающие: Развивать умение понимать татарскую разговорную речь, учение считать в пределах10 на тат...