Конспект занятия старшая группа компенсирующей направленности для детей с ОНР.
методическая разработка (старшая группа)
Профилактика и коррекция речевых нарушений у детей посредством ритмо-музыкальных игр и упражнений, сопровождающихся речью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Навстречу к весне" | 2.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия старшая группа компенсирующей направленности
для детей с ОНР
Тема: «Навстречу к весне»
Цель: Профилактика и коррекция речевых нарушений у детей посредством ритмо-музыкальных игр и упражнений, сопровождающихся речью.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- обогащать словарь детей, формировать грамматические категории;
- формировать умение слушать и слышать музыкальное произведение;
- совершенствовать умение двигаться в соответствии с характером музыки.
Развивающие:
- способствовать развитию динамической координации движений, пространственной организации движений, мелкой, мимической и артикуляционной моторики;
- развивать чувство ритма и темпа;
- развивать объем физиологического и речевого дыхания, силу, выразительность и высоту голоса.
-развивать произвольное внимание, фонематический слух, двигательную память.
Воспитательные:
- создавать условия для хорошего настроения детей;
- воспитывать любовь к музыке;
- воспитывать эмоционально – волевую сферу.
Оборудование: Картинки с изображением времен года: весна, осень, зима, лета; фонограмма стука капель дождя; пьесы «Апрель. Подснежник.» П. И. Чайковского; слайды на тему «Весенняя природа»; цветущие веточки 2 ; раскраски: цветы-первоцветы по количеству детей.
Ход образовательной деятельности.
Звучит музыка, дети с учителем-логопедом входят в зал, проходят на стульчики. (слайд №1)
Муз. руководитель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга по музыкальному.
Коммуникативная игра «Здравствуйте!»
Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щечки? Плюх-плюх- плюх!
Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!
Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!
Здравствуйте, ребята! Раз, два, три.
Девченки и мальчишки, здраааавствуууйтеее)
Вдруг кто-то стучится в дверь.
Логопед: Ребята это почтальон был, письмо передал вам. показывает «загадочное письмо», (которое принес почтальон) давайте его прочитаем (и предлагает его прочитать.)
Муз. руководитель: Ребята, здесь загадка, но не простая, а про времена года! Давайте отгадаем! (слайд №2)
«Я раскрываю почки в зеленые листочки,
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движением полна, зовут меня время года … (Весна)
Логопед: (слайд № 3) Ребята вот и наступила долгожданная весна! Вы ей рады? (да)
Ребята, посмотрите, перед вами картинки с изображением времен года (на доске 4 картинки: весна, осень, зима, лета). Определите, на какой по счету картинке изображена весна. И расскажите, почему вы так думаете? (Дети отвечают, в зависимости от изображения на картинке, называют признаки весны, логопед добивается полного ответа). Дети определяют последовательность картинок времён года.
(слайд №4)Упражнение: «Подбирай, называй, запоминай». (Проводит муз. рук. и уч. лог.) Назови как можно больше слов – признаков, слов – действий.(поочередно лог. и муз.)
- Весна (какая?) – теплая, долгожданная…
Солнце (какое?) - ….
Почки (какие) - ….
- Солнце весной (что делает?) – греет, припекает, ласкает, согревает…
Ручьи (что делают?) - ….
Листья на деревьях (что делают?) - …
Логопед: Ребята, а у нас для вас, есть весенняя история называется «История веселого язычка»
Артикуляционная гимнастика «История весёлого язычка»
Логопед: Наступила весна, и в небе ярко засветило солнышко (открыть рот, облизать губы 3 раза в одну сторону, 3 в другую.) От его лучиков звонко закапала капель (цокать язычком). Язычок оделся и отправился в лес. Он шел не спеша по тропинке и слышал, как весело пели птицы. «Ку-ку,ку-ку!» - куковала кукушка высоко на ели (звукоподражание). «Д-д-д!» - стучал дятел по коре дерева, отыскивая маленьких жучков (звукоподражание). Все пело и оживало в весеннем лесу. Долго ли, коротко ли, но вскоре привела тропинка язычок на чудесную полянку («лопатка»). Сел язычок на пенёк («грибок») и огляделся («часики»). На поляне расцвело много подснежников. Язычок долго любовался ими. Скоро тучи закрыли солнышко (рот открыть, медленно закрыть, выполнить 5 раз). Язычок поспешил домой.
Настроение волшебное, так и хочет запеть. Ребята, а мы же знаем песню про весну! Споем?(слайд №5)
Муз. руководитель: Давайте встанем как артисты и исполним песню о нашей весне. «Ох, весна» сл. Юрия Полякова муз. Гульнары Азаматовой (после исполнения дети остаются в положении стоя)
Муз. руководитель: Ну, а теперь пора весну встречать, пойдем навстречу Весне- матушке. Весна - красна идет в наш край, стужу-холод уводит, тепло и солнышко приводит. Дорога будет интересная, поэтому нам нужно размяться (слайд№6)
Разминка «Мишка» (дети стоят около стульчиков)
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге, (повороты влево и вправо)
Потянулся он со сна: (потягивание рук вверх)
К нам опять пришла весна!
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил (вращение головой)
Наклонялся взад, вперед (наклоны)
Вот он по лесу идет (ходьба вперевалочку)
Ищет мишка корешки, (наклоны вперед)
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки –
Для медведя – витаминки.
Наконец медведь наелся,
И на бревнышке уселся (садимся)
Звучит фонограмма стука капель дождя.
Логопед: Ребята, слышите, начинается дождь. Но он теплый, весенний. Давайте поиграем с капельками дождя.
Логоритмическая- музыкальная игра «Капля - раз»(под стульчиками, дети берут палочки для исполнения звука дождя). На интерактивном комплексе, дети просматривают видеоролик, играют на палочках имитируя звук дождя.
Логопед: (слайд №7) С капельками мы поиграли и тучке пора лететь дальше, но без ветра она не сможет улететь. Давайте мы подуем вместо ветра.
Упражнение на дыхание «Ветерок»
А какую песенку паёт веиер: УУУУУУУ, ууууууу, ууууууууУУУУУУУУУУУУУУууууууууу….
Молодцы!
А вот прилетел и ветерок. Он поможет перенести нас на поляну.
Глазки закрывайте, немного помечтайте.
(Звучит нежная, спокойная музыка) (слайд №8)
С ветерком я подружусь, на полянке окажусь!
Муз. руководитель: Ребята! Посмотрите, какая замечательная весенняя полянка!
Логопед: Прекрасное время года – весна! А как она красива! Весна – начало жизни, пробуждение природы от зимнего сна.
Муз. Руководитель: Весна всегда вдохновляла поэтов, художников, композиторов. Поэты сочиняли прекрасные стихи. Композиторы описывали увиденное с помощью музыки. Давайте и мы послушаем музыку и увидим весенние пейзажи родного края.
Слушание пьесы «Апрель. Подснежник.» П. И. Чайковского
Просмотр слайдов на тему «Весенняя природа»
Муз. руководитель: Ребята, скажите, чье произведение сейчас прозвучало? А как оно называется? Какое настроение передает музыка? (дети отвечают). Действительно, в музыке слышно, как, набирая силу, весна вступает в свои права.
Логопед: (слайд № 9, фоновая музыка пение птиц) Возвращаются птицы с теплых стран в родные края .. Какие птицы первые возвращаются? (ответы детей) и на первых проталинах появляются первые цветы. Какие? (дети называют первоцветы: подснежники, тюльпаны) Давайте вместе покажем, как распускаются подснежники!
Логоритмическое упражнение «Белые цветы». (слайд №10)
Дети приседают на корточки, изображая цветы, медленно встают.
Муз. Руководитель и логопед:
Наши белые цветки распускают лепестки,
(ладони правой и левой рук соединены, разъединять пальцы рук)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
(руки-«цветок» вращать кистями)
Логопед: Как тепло и светло стало вокруг, чувствуется приближение Весны! Так и хочется поиграть! У меня есть мяч, сейчас я вам буду называть слова, а вы ловите мяч, повторяйте мое слово, но перед ним поставьте нужное слово «Весенний».
Проводится игра со словами: (инвентарь- 2 меча, по очереди лог.и муз. ) день, погода, солнце, настроение, месяцы, гроза, лес, трава, одежда, деревья, ручеек….
(Звучит музыка и фонограмма пения птиц)
Муз. руководитель
Ребята! Весна красная!
Пришла к нам с радостью,
С великой милостью,
Со льном высоким,
С корнем глубоким,
Логопед: Ребята мы вас приглашаю в весенний хоровод, становитесь в круг.
«Весенние проталинки»
Слова, музыка и аранжировка: Обухова Елена (дети остаются стоять в кругу) |
Логопед: А у нас есть цветущие веточки, их подарила нам весна, чтобы у нас всегда было весеннее настроение .
Муз. руководитель: и мы дарили всем окружающим радость и тепло.
Логопед: Ребята! Давайте поиграем в игру, к кому она прикоснется, 1) тот скажет слово наоборот
Упражнение «Скажи наоборот» (логопед и муз.руководитель)
1.Зимой снег чистый, а весной …
2.Зимой дни холодные, а весной …
3.Зимой солнце тусклое, а весной …
4.Зимой погода часто пасмурная, а весной …
2) Давайте ребята весеннее слово назовем ласково.
Слова (Поочередно начинает уч. лог.): ручей, капля, сосульки, облако, цветок, ветер, птица…. (логопед и муз. руководитель)
Логопед: Какие вы молодцы!
Муз. руководитель: Как хорошо, что мы с вами встретились и прекрасно провели время!
Логопед: Ребята! Давайте вы сейчас будете передавать нашу цветущую веточку и по очереди расскажете нам, что вам понравилось на вашем увлекательном занятии. (ответы детей, по окончанию ответов дети проходят на стульчики ) (логопед и муз. руководитель)
Муз. руководитель: (Слайд №10) Ребята, у нас для вас необычные подарочки, мы хотим подарить вам цветы-первоцветы. Напомните, как они называются? (раздает цветы-раскраски)
Логопед: Ребята! Давайте скажем спасибо за подарки.
Ну, а нам пора прощаться,
В путь-дорогу отправляться.
Детский сад уж ждет в группе своих ребят! (дети машут руками и под музыку выходят из зала.)
(слайд№11)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР "Осень золотая".
Данный конспект можно использовать как итоговое занятия по темам: Осень, Овощи - фрукты, Лес, грибы и ягоды....
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (старший возраст, первый год обучения) Тема занятия: «Встреча с Лесовичком» (тема недели «Зима. Приметы зимы)
Подгрупповое занятие в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с элементами ТРИЗ технологии....
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (подготовительная группа) на тему: «Согласование числительного с именем существительным в Именительном и Родительном падеже»
Учить детей образовывать словосочетания в Именительном, Родительном падеже, согласовывая при этом числительные существительные между собой, обогащать словарный запас, развивать зрительное ...
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР "Накроем на стол"
Коррекционно-развивающее занятие для детей с ЗПР младшего дошкольного возраста с использованием методик развития мелкой моторики кистей рук....
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР "Животные Алтайского края"
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР "Животные Алтайского края" направленно на развитие зрительного восприятия, мелкой моторики, а так же речевому развитию...
Конспект занятия старшей группы компенсирующей направленности «Фруктовая история» по лексической теме «Фрукты» с использованием ИКТ
Занятие, для детей старшей группы компенсирующей направленности, направленное на развитие связной речи, зрительного внимания, речевого слуха, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, коорди...
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТРН старшего возраста «Путешествие в царство Грамоты»
laquo;Путешествие в царство Грамоты»Цель: Закрепление усвоенных детьми лексико-грамматических средств языка и актуализировать фонетико-фонематический строй речи.Коррекци...