Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР "Накроем на стол"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему
Коррекционно-развивающее занятие для детей с ЗПР младшего дошкольного возраста с использованием методик развития мелкой моторики кистей рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия в младшей группе для детей с ЗПР "Накроем на стол" | 19.35 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад № 121 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга
Конспект
коррекционно - развивающего занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР младшего возраста.
Тема: «Накроем на стол».
Составила:
Учитель-дефектолог Л.И.Богданова
Санкт-Петербург
2017 год
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое.
Коррекционно - образовательные задачи: 1. продолжать развивать чувствительность пальцев; 2. познакомить со способом обследования предметов разной формы (круглой, квадратной); 3. учить выполнять движения кистями рук по подражанию с использованием соответствующих стихотворных текстов; 4.закреплять счет до пяти; 5. учить видеть целостный образ предмета, составлять его из частей (4-5) 6.Учить соотносить цвета.
Коррекционно – развивающие задачи: 1.развивать речевую активность, речевой слух, координацию речи с движением; расширять словарь по теме «Посуда»; 2. Развивать зрительное восприятие; 3.закрепление представления об основных цветах; 4. закреплять умение рисовать круги, равномерно распределять их по форме круглой форме.
Коррекционно – воспитательные: 1. Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности; 2. Воспитывать бережное отношение к бытовым предметам.
Пособия и материалы: кукла Оля, кукольная посуда, разрезные изображения тарелки и чашки, кубики (сахар) и шарики (конфеты), чудесный мешочек, силуэты посуды, прищепки и веревочка, фломастеры, листы бумаги круглой формы.
Ход занятия:
- Организационный момент. Самомассаж.
Дети разминают середину ладони одной руки четырьмя пальцами другой руки в такт словам потешки «Сорока варит кашу».
Сорока, сорока,
Сорока-белобока,
Кашку варила,
Гостей скликала,
На порог скакала,
Кормить обещала.
Гости на двор –
Кашку на стол.
Этому – на тарелочке,
Этому – на ложечке,
Этому - на блюдечке,
Этому - в чашечке,
А этому – в поварешечке.
- Введение в тему.
- Упражнение «Кукла Оля пьет чай».
Педагог: - К нам пришла кукла Оля, она хочет пить и просит налить ей чай. Оля попробовала чай и сказала, что он не сладкий. У меня есть кусочек сахара и конфета. Сахар квадратный, на какую фигуру он похож (на кубик), а конфета круглая, она на какую фигуру похожа (на шарик).
Предложить детям поиграть в игру «Чудесный мешочек»: на ощупь определить и назвать, что за предмет (шарик или кубик). Предложить детям сосчитать количество кубиков и шариков.
Упражнение «Сервиз для куклы» .
- Ребята, кукла выпила чай, посуда помыта и ее нужно просушить.
Дети нанизывают прищепками посуду из картона на веревочку.
- Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, мы посуду перемыли
(скользящие хлопки)
Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварешку.
(поочередно сгибать пальцы)
Мы посуду перемыли, только чашку мы разбили.
(скользящие хлопки и руки в стороны)
- Упражнение «Склеим посуду»
-Ребята, пока посуда сушилась несколько тарелок и чашек упали и разбились, давайте мы их склеим.
Разрезные картинки посуды (4-5 частей).
- Закрепление материала.
Упражнение «Ловкие ручки».
- Ребята, мы с вами сделали столько разной работы, что пришло время отдохнуть и самим сесть за стол. Давайте расставим на нем лимонад.
Дети закручивают и раскручивают пробки на пластиковых бутылках.
- Продуктивная деятельность детей.
Упражнение «Украсим тарелочку красными и синими колечками».
- Ребята, посмотрите: что нарисовано у вас на листочках?
(тарелочка с колечком).
- А какого цвета колечки?
Дети рассматривают картинку, называют какого цвета колечки.
- Давайте украсим наши тарелочки колечками.
Дети «рисуют» в воздухе, затем на бумаге.
- Итог занятия.
- Вот какие вы молодцы, и куклу Олю чаем сладким напоили, и посуду просушили, склеили разбитую посуду, и тарелочки украсили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР "Осень золотая".
Данный конспект можно использовать как итоговое занятия по темам: Осень, Овощи - фрукты, Лес, грибы и ягоды....
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (старший возраст, первый год обучения) Тема занятия: «Встреча с Лесовичком» (тема недели «Зима. Приметы зимы)
Подгрупповое занятие в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с элементами ТРИЗ технологии....
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (подготовительная группа) на тему: «Согласование числительного с именем существительным в Именительном и Родительном падеже»
Учить детей образовывать словосочетания в Именительном, Родительном падеже, согласовывая при этом числительные существительные между собой, обогащать словарный запас, развивать зрительное ...
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР "Животные Алтайского края"
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР "Животные Алтайского края" направленно на развитие зрительного восприятия, мелкой моторики, а так же речевому развитию...
Конспект занятия старшая группа компенсирующей направленности для детей с ОНР.
Профилактика и коррекция речевых нарушений у детей посредством ритмо-музыкальных игр и упражнений, сопровождающихся речью....
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР "Осенняя ярмарка. Фрукты и овощи"
Конспект занятия для детей с ЗПР подготовительной группы, 6-7 лет....
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата Тема: «Ты расти моя фасолька»
Технологическая карта занятия на тему:«Ты расти моя фасолька» Цели: формирование познавательно - исследовательских способностей.Задачи: Обучающие: учить де...