Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР "Осень золотая".
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Рожкова Ольга Викторовна

Данный конспект можно использовать как итоговое занятия по темам: Осень, Овощи - фрукты, Лес, грибы и ягоды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen_zolotaya.docx22.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 городского округа города Райчихинска

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР                      

«Осень золотая».

Программное содержание:

Образовательные:

  • Закрепить знания детей о наступившем времени года  осени, её характерных признаках.
  • Закрепить умение отгадывать загадки.
  • Упражнять в согласовании глаголов с существительными в Именительном падеже.
  • Упражнять детей в снятии психического и речевого напряжения при выполнении телесно-ориентировочных и танцевально-двигательных упражнений.

Развивающие:

  • Обогатить  словарный запас за счет слов обозначающих действия по теме  «Осень».
  • Закрепить навык разукрашивания листа бумаги поролоновой губкой.
  • Развивать мелкую моторику рук с помощью пальчиковой гимнастики.

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство сопереживания к гостю, сдержанность и усидчивость при выполнении заданий.

       Предварительная работа:

  Рассматривание осеннего пейзажа на экскурсии в сквере им. Гагарина; чтение стихотворения и беседа по содержанию А. Плещеева «Миновало лето»; репродукция Е. Головина «Осень»; отгадывание загадок про осень; разучивание телесно-ориентировочного и танцевально-двигательного упражнения «Из семени в дерево», пальчиковой игры «Грибок».

        Оборудование.

Демонстрационный материал:

Осенние декорации; картинки с изображением осеннего пейзажа на магнитной доске;

Раздаточный материал:

Муляжи овощей и фруктов, 2-е корзинки; бумажные листья; поролоновые губки, подложки под губки, акварельные краски, белые листы бумаги с контуром грибов нанесенными воском.

Действующие лица:

Ведущая – осень (учитель-логопед).

Старичок – лесовичок (вязанная игрушка).

Ход  занятия:

(дети находятся в группе, к ним приходит гость - осень)

Осень:   -Если на деревьях листья пожелтели,

               Если в край далекий птицы улетели,

               Если небо хмуриться, если дождик льется,

               Это время года как зовется?   (осень)

 - Здравствуйте ребята, вы узнали меня? А как вы догадались, кто я – осень? (ответы детей)

- Тогда я приглашаю вас к себе в гости. Но вот беда, как же нам оказаться на моей волшебной поляне (ответы детей). Тогда берем с собой хорошее настроение и по дороге собираем опавшие листья, они и помогут нам не заблудиться.

(поднимаясь в музыкальный зал дети собирают лежащие на дороге листья, у каждого ребенка получится букет; музыкальный зал украшен репродукцией посвященной осени).

Осень: - Ребята, посмотрите, куда мы с вами попали? Обратите внимание на картины, что на них нарисовано?  (осень)  Как вы догадались?  Какие приметы осени вы можете назвать еще?

Осень: - У меня настроение не предсказуемо. Я бываю то теплой, то холодной, то солнечной, то дождливой. Вот и сейчас предлагаю поиграть.

Игра малой подвижности - «Солнышко и дождик».

Осень: - Ребята, посмотрите в окна. На деревьях совсем немного осталось листьев и все природа готовится к зиме. Но чтобы нам не было грустно, мы с вами превратимся в семена, из которых будущей весной вырастут деревья.   

Телесно-ориентировочная игра «Из семени в дерево».

(дети под музыку изображают рост из семени в дерево, его увядание.)

Осень: - Я люблю чудеса. Этот листок не простой, он волшебный. Как вы думаете в чем его волшебство? (ответы детей). Этот листик будет помогать при ответе на мой вопрос. Кто получит этот лист, тот и будет отвечать. А вопрос вот какой:

- Что умеют делают листья?  (падать, кружиться, сохнуть, желтеть, опадать…)

- Что умеют делают деревья?   (качаться, расти, стоять…)

(звучит тихая музыка и осень подходит к дереву, под которым стоит игрушка Старичка – Лесовичка)

Осень: - Ребята, смотрите, кто-то сидит под деревом? Только что-то он грустный. Что нам нужно сделать? (ответы детей)

Осень говорит за С-Л:       – Здравствуйте ребята.

                Я старичок – лесовичок,

                По лесу гуляю, всё оберегаю.

                За порядком присмотрю,

                Если нужно накажу.

       -   Я тут по лесу гулял, урожай собирал, да запутался, где овощи, а где фрукты лежат. Что делать теперь не знаю (ответы детей).

Проводится игра «Соберем урожай».

Осень: — Вот и повеселел наш гость. Очень любит он порядок во всем. Как еще можно порадовать его, во что поиграть? (ответы детей)

Проводится пальчиковая игра «Грибок».

Осень говорит за С-Л – Ребята, вы такие молодцы. Да только ему уходить пора. А с пустыми руками вас оставить он не может. Какой бы подарок вы хотели получить от нашего гостя? (ответы детей).

                  - Он хочет вам подарить грибы, только они не видимые. Как вы думаете, что надо сделать, чтобы их увидеть? (на столах лежат поролоновые губки, подложки под губки, акварельные краски, белые листы бумаги с контуром грибов нанесенными воском). Правильно, их надо расколдовать, волшебными красками раскрасить (дети расколдовывают рисунки, гостя потихоньку убирают).

Разукрашивание грибов.

Осень: – Ну вот мои друзья, мне было с вами очень интересно.

- Вот и мне пора прощать,

Подходите все сюда.

В группу будем возвращаться,

В путь дорогу собираться.

 - А вам понравилось путешествовать?

- Что особенно вам запомнилось?

- Какие чудеса еще с вами приключились?

- Хотели  бы вы хотели отправиться в путешествие к зиме?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки в старшей группе компенсирующей направленности №6 " Капелька " Тема: Здравствуй, осень золотая».

Тема: Здравствуй, осень золотая».Интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Ф...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе компенсирующей направленности группе на тему:«Дары осени. Золотая осень»

Конспектнепрерывной образовательной деятельностипо окружающему миру в подготовительной группе компенсирующей направленностигруппена тему:                  ...

Конспект тематической развивающей прогулки для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи «Осень золотая в гости к нам пришла»

Цели:1.Образовательные:Закреплять знания детей о признаках осени, назвать народные приметы осени.  Подчеркнуть красоту осенней природы, разнообразие красок. Расширение и углубление знан...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР "Осенние приключения насекомых"

Занятие разработано для детей с тяжелыми нарушениями речи подготовительной к школе группы с целью обобщения и систематизации знаний о насекомых....

Конспект интегрированного занятия в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР "Осеннее дерево"

Наиболее интересным сенсорным материалом для детей дошкольного возраста являются растения. Одним из важнейших эффектов при работе с растениями – изменение психологического состояния ребенка. Рас...

Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР "Осеннее путешествие"

Тема: «Осеннее путешествие»Цель: обобщить и закрепить знания по теме «Осень». Задачи: Коррекционно-образовательные: - закрепить умение передавать ритмический рисунок слова...