Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР "Осень золотая".
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Данный конспект можно использовать как итоговое занятия по темам: Осень, Овощи - фрукты, Лес, грибы и ягоды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen_zolotaya.docx | 22.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 городского округа города Райчихинска
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
«Осень золотая».
Программное содержание:
Образовательные:
- Закрепить знания детей о наступившем времени года осени, её характерных признаках.
- Закрепить умение отгадывать загадки.
- Упражнять в согласовании глаголов с существительными в Именительном падеже.
- Упражнять детей в снятии психического и речевого напряжения при выполнении телесно-ориентировочных и танцевально-двигательных упражнений.
Развивающие:
- Обогатить словарный запас за счет слов обозначающих действия по теме «Осень».
- Закрепить навык разукрашивания листа бумаги поролоновой губкой.
- Развивать мелкую моторику рук с помощью пальчиковой гимнастики.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство сопереживания к гостю, сдержанность и усидчивость при выполнении заданий.
Предварительная работа:
Рассматривание осеннего пейзажа на экскурсии в сквере им. Гагарина; чтение стихотворения и беседа по содержанию А. Плещеева «Миновало лето»; репродукция Е. Головина «Осень»; отгадывание загадок про осень; разучивание телесно-ориентировочного и танцевально-двигательного упражнения «Из семени в дерево», пальчиковой игры «Грибок».
Оборудование.
Демонстрационный материал:
Осенние декорации; картинки с изображением осеннего пейзажа на магнитной доске;
Раздаточный материал:
Муляжи овощей и фруктов, 2-е корзинки; бумажные листья; поролоновые губки, подложки под губки, акварельные краски, белые листы бумаги с контуром грибов нанесенными воском.
Действующие лица:
Ведущая – осень (учитель-логопед).
Старичок – лесовичок (вязанная игрушка).
Ход занятия:
(дети находятся в группе, к ним приходит гость - осень)
Осень: -Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмуриться, если дождик льется,
Это время года как зовется? (осень)
- Здравствуйте ребята, вы узнали меня? А как вы догадались, кто я – осень? (ответы детей)
- Тогда я приглашаю вас к себе в гости. Но вот беда, как же нам оказаться на моей волшебной поляне (ответы детей). Тогда берем с собой хорошее настроение и по дороге собираем опавшие листья, они и помогут нам не заблудиться.
(поднимаясь в музыкальный зал дети собирают лежащие на дороге листья, у каждого ребенка получится букет; музыкальный зал украшен репродукцией посвященной осени).
Осень: - Ребята, посмотрите, куда мы с вами попали? Обратите внимание на картины, что на них нарисовано? (осень) Как вы догадались? Какие приметы осени вы можете назвать еще?
Осень: - У меня настроение не предсказуемо. Я бываю то теплой, то холодной, то солнечной, то дождливой. Вот и сейчас предлагаю поиграть.
Игра малой подвижности - «Солнышко и дождик».
Осень: - Ребята, посмотрите в окна. На деревьях совсем немного осталось листьев и все природа готовится к зиме. Но чтобы нам не было грустно, мы с вами превратимся в семена, из которых будущей весной вырастут деревья.
Телесно-ориентировочная игра «Из семени в дерево».
(дети под музыку изображают рост из семени в дерево, его увядание.)
Осень: - Я люблю чудеса. Этот листок не простой, он волшебный. Как вы думаете в чем его волшебство? (ответы детей). Этот листик будет помогать при ответе на мой вопрос. Кто получит этот лист, тот и будет отвечать. А вопрос вот какой:
- Что умеют делают листья? (падать, кружиться, сохнуть, желтеть, опадать…)
- Что умеют делают деревья? (качаться, расти, стоять…)
(звучит тихая музыка и осень подходит к дереву, под которым стоит игрушка Старичка – Лесовичка)
Осень: - Ребята, смотрите, кто-то сидит под деревом? Только что-то он грустный. Что нам нужно сделать? (ответы детей)
Осень говорит за С-Л: – Здравствуйте ребята.
Я старичок – лесовичок,
По лесу гуляю, всё оберегаю.
За порядком присмотрю,
Если нужно накажу.
- Я тут по лесу гулял, урожай собирал, да запутался, где овощи, а где фрукты лежат. Что делать теперь не знаю (ответы детей).
Проводится игра «Соберем урожай».
Осень: — Вот и повеселел наш гость. Очень любит он порядок во всем. Как еще можно порадовать его, во что поиграть? (ответы детей)
Проводится пальчиковая игра «Грибок».
Осень говорит за С-Л – Ребята, вы такие молодцы. Да только ему уходить пора. А с пустыми руками вас оставить он не может. Какой бы подарок вы хотели получить от нашего гостя? (ответы детей).
- Он хочет вам подарить грибы, только они не видимые. Как вы думаете, что надо сделать, чтобы их увидеть? (на столах лежат поролоновые губки, подложки под губки, акварельные краски, белые листы бумаги с контуром грибов нанесенными воском). Правильно, их надо расколдовать, волшебными красками раскрасить (дети расколдовывают рисунки, гостя потихоньку убирают).
Разукрашивание грибов.
Осень: – Ну вот мои друзья, мне было с вами очень интересно.
- Вот и мне пора прощать,
Подходите все сюда.
В группу будем возвращаться,
В путь дорогу собираться.
- А вам понравилось путешествовать?
- Что особенно вам запомнилось?
- Какие чудеса еще с вами приключились?
- Хотели бы вы хотели отправиться в путешествие к зиме?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект прогулки в старшей группе компенсирующей направленности №6 " Капелька " Тема: Здравствуй, осень золотая».
Тема: Здравствуй, осень золотая».Интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Ф...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе компенсирующей направленности группе на тему:«Дары осени. Золотая осень»
Конспектнепрерывной образовательной деятельностипо окружающему миру в подготовительной группе компенсирующей направленностигруппена тему: ...
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР "Осенняя ярмарка. Фрукты и овощи"
Конспект занятия для детей с ЗПР подготовительной группы, 6-7 лет....
Конспект тематической развивающей прогулки для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи «Осень золотая в гости к нам пришла»
Цели:1.Образовательные:Закреплять знания детей о признаках осени, назвать народные приметы осени. Подчеркнуть красоту осенней природы, разнообразие красок. Расширение и углубление знан...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР "Осенние приключения насекомых"
Занятие разработано для детей с тяжелыми нарушениями речи подготовительной к школе группы с целью обобщения и систематизации знаний о насекомых....
Конспект интегрированного занятия в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР "Осеннее дерево"
Наиболее интересным сенсорным материалом для детей дошкольного возраста являются растения. Одним из важнейших эффектов при работе с растениями – изменение психологического состояния ребенка. Рас...
Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР "Осеннее путешествие"
Тема: «Осеннее путешествие»Цель: обобщить и закрепить знания по теме «Осень». Задачи: Коррекционно-образовательные: - закрепить умение передавать ритмический рисунок слова...