Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР "Животные Алтайского края"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Фролова Ирина Сергеевна

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР "Животные Алтайского края" направленно на развитие зрительного восприятия, мелкой моторики, а так же речевому развитию в группе с задержкой психического развития

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorodskaya_nedelya.docx17.95 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР по теме: «Животные Алтайского края»

Открытое занятие по развитию зрительного восприятия и мелкой моторики в группе с ЗПР

Цель:

• продолжать формировать предметные представления у детей по теме «ЖивотныеАлтайского края».

• развивать мелкую моторику, формировать предметные пальцевые действия, координацию движений пальцев рук.

• развивать зрительную память, внимание, речь.

Атрибуты к занятию:

Изображение герба Алтайского края; игры  «Помпоны», «Нумикон»; игрушки лось и еж; изображение лосей,  манула, ежа длинноухого; аудио файл «Машина».

Ход занятия:

Организационный момент:

Дети заходят в зал.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

-а теперь подойдите ко мне и посмотрите, что изображено на мольберте? (герб) А как вы думаете, какому краю он принадлежит? (Алтайскому). Правильно, ребята, это герб нашего Алтайского края. На нем изображена дымящая доменная печь и изображение колыванской «Царицы ваз». Это символы нашего края!

- И сегодня я вам предлагаю отправиться по  Алтайскому краю и познакомиться с некоторыми животными, которые обитают в нашем крае.

- Согласны? А на чем мы поедем? (предположения детей) Поедем мы на машине.

Звучит музыка. Воспитатель берет руль. Один ребенок рядом, двое сзади.

Идут по залу. Останавливаются возле контейнера с песком.

- Посмотрите, что это? (песок)

- Кто-то прячется от нас, давайте его найдем? Достают фигурку лося.
- Кто это? (Лось). Правильно, сейчас мы с ним познакомимся. Пройдите к мольберту.

Дети идут к мольберту, садятся на стульчики.

- Это лось, одно из самых популярных животных в Алтайском крае. У него достаточно большой вес. В еде предпочитают кустарники, траву, грибы, а так же молодые деревья. Лоси держаться поодиночке, но когда наступает брачный период, они находят свою самку, лосиху, и у них появляются детеныши - лосята. Маленькие лосята появляются весной и они очень похожи на своих родителей. Главными врагами лосей являются волки и медведи.

- повторите, как называют самку лося? (лосиха) А детенышей? (лосята)

А нам пора отправляться дальше. Займите свои места.

Идут по залу. Останавливаются возле куста, под которым спрятан ёж.

- Посмотрите, кто это у нас тут спрятался? (Еж) Правильно.

- Я хочу познакомить вас с Ушастым ежом. Посмотрите на него. Как вы думаете, почему его так назвали? (из за длинных ушей)

-  Да, уши у него длиннее, чем у обычного ежа, поэтому его и назвали ушастым. Численность таких ежей сокращается с каждым годом. Он занесен в Красную книгу. Про ушастого ежа можно сказать, что животные эти предпочитают жить поодиночке и соседство других ежей не переносят. А если они встречаются на одной территории, то дело нередко доходит до драки.

Как вы думаете, чем питаются ежи?

- Ежи любят питаться насекомыми (жуками, стрекозами, червяками). Еще любят мышей. А что бы получить витамины, ежи питаются молодыми цветами.

-А сейчас я вам предлагаю поиграть и покормить ежа, расставив помпоны, соответствующие цветом кружочка.

- А теперь пора нам отправляться в путь и познакомиться еще с одним удивительным животным.

 Идут по залу. Останавливаются возле стола, на котором лежит изображение манула.

- Как вы думаете, кто это (кошка). Да, ребята, но это не простая кошка, а дикая, которая живет в степях Алтайского края. Называется она - Манул. Давайте все вместе повторим, как зовут этого хищника. Посмотрите на его пушистый мех. Манул занесен в Красную книгу, как исчезающий вид. Их становится все меньше и меньше.

Манул живет в одиночестве; в дневное время он спит, а ночью охотиться. Питается он мышами, изредка зайцами, птицами, а летом любит охотиться на насекомых. Манул не способен быстро бегать, поэтому он добычу ловит хитростью: дожидается её у норы или подкарауливает, притаившись у камней. Этот дикий кот очень осторожен на охоте и внимателен.

Предлагаю поиграть с манулом и раскрасить его с помощью паттернов (деталей нумикона).

- Нам нужна схема для наложения, паттерны и досточка? Какое животное у тебя получилось?

Посмотрите друг у друга, у всех получилось собрать манула?

Тогда займите свои места в машине. Мы поедем обратно в детский сад.

Идут по залу. Останавливаются в центре. Встают в круг.

- Итак, ребята, наше путешествие по Алтайскому краю закончилось. Каких животных мы сегодня встретили? (Лось, ушастый еж, манул)

- Чем питается ушастый еж?

- Как называют дикую кошку, которая живет в Алтайском крае?

Молодцы. Нам пора возвращаться в группу.   Уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР "Осень золотая".

Данный конспект можно использовать как итоговое занятия по темам: Осень, Овощи - фрукты, Лес, грибы и ягоды....

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (подготовительная группа) на тему: «Согласование числительного с именем существительным в Именительном и Родительном падеже»

Учить детей образовывать словосочетания в Именительном, Родительном падеже, согласовывая при этом числительные существительные между собой,  обогащать словарный запас, развивать зрительное ...

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР "Накроем на стол"

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ЗПР младшего дошкольного возраста с использованием методик развития мелкой моторики кистей рук....

Конспект занятия старшая группа компенсирующей направленности для детей с ОНР.

Профилактика и коррекция речевых нарушений у детей посредством ритмо-музыкальных игр и упражнений, сопровождающихся речью....

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата Тема: «Ты расти моя фасолька»

Технологическая карта занятия на тему:«Ты расти моя фасолька» Цели:    формирование познавательно - исследовательских способностей.Задачи: Обучающие: учить де...