Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР "Животные Алтайского края"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР "Животные Алтайского края" направленно на развитие зрительного восприятия, мелкой моторики, а так же речевому развитию в группе с задержкой психического развития
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gorodskaya_nedelya.docx | 17.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР по теме: «Животные Алтайского края»
Открытое занятие по развитию зрительного восприятия и мелкой моторики в группе с ЗПР
Цель:
• продолжать формировать предметные представления у детей по теме «ЖивотныеАлтайского края».
• развивать мелкую моторику, формировать предметные пальцевые действия, координацию движений пальцев рук.
• развивать зрительную память, внимание, речь.
Атрибуты к занятию:
Изображение герба Алтайского края; игры «Помпоны», «Нумикон»; игрушки лось и еж; изображение лосей, манула, ежа длинноухого; аудио файл «Машина».
Ход занятия:
Организационный момент:
Дети заходят в зал.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
-а теперь подойдите ко мне и посмотрите, что изображено на мольберте? (герб) А как вы думаете, какому краю он принадлежит? (Алтайскому). Правильно, ребята, это герб нашего Алтайского края. На нем изображена дымящая доменная печь и изображение колыванской «Царицы ваз». Это символы нашего края!
- И сегодня я вам предлагаю отправиться по Алтайскому краю и познакомиться с некоторыми животными, которые обитают в нашем крае.
- Согласны? А на чем мы поедем? (предположения детей) Поедем мы на машине.
Звучит музыка. Воспитатель берет руль. Один ребенок рядом, двое сзади.
Идут по залу. Останавливаются возле контейнера с песком.
- Посмотрите, что это? (песок)
- Кто-то прячется от нас, давайте его найдем? Достают фигурку лося.
- Кто это? (Лось). Правильно, сейчас мы с ним познакомимся. Пройдите к мольберту.
Дети идут к мольберту, садятся на стульчики.
- Это лось, одно из самых популярных животных в Алтайском крае. У него достаточно большой вес. В еде предпочитают кустарники, траву, грибы, а так же молодые деревья. Лоси держаться поодиночке, но когда наступает брачный период, они находят свою самку, лосиху, и у них появляются детеныши - лосята. Маленькие лосята появляются весной и они очень похожи на своих родителей. Главными врагами лосей являются волки и медведи.
- повторите, как называют самку лося? (лосиха) А детенышей? (лосята)
А нам пора отправляться дальше. Займите свои места.
Идут по залу. Останавливаются возле куста, под которым спрятан ёж.
- Посмотрите, кто это у нас тут спрятался? (Еж) Правильно.
- Я хочу познакомить вас с Ушастым ежом. Посмотрите на него. Как вы думаете, почему его так назвали? (из за длинных ушей)
- Да, уши у него длиннее, чем у обычного ежа, поэтому его и назвали ушастым. Численность таких ежей сокращается с каждым годом. Он занесен в Красную книгу. Про ушастого ежа можно сказать, что животные эти предпочитают жить поодиночке и соседство других ежей не переносят. А если они встречаются на одной территории, то дело нередко доходит до драки.
Как вы думаете, чем питаются ежи?
- Ежи любят питаться насекомыми (жуками, стрекозами, червяками). Еще любят мышей. А что бы получить витамины, ежи питаются молодыми цветами.
-А сейчас я вам предлагаю поиграть и покормить ежа, расставив помпоны, соответствующие цветом кружочка.
- А теперь пора нам отправляться в путь и познакомиться еще с одним удивительным животным.
Идут по залу. Останавливаются возле стола, на котором лежит изображение манула.
- Как вы думаете, кто это (кошка). Да, ребята, но это не простая кошка, а дикая, которая живет в степях Алтайского края. Называется она - Манул. Давайте все вместе повторим, как зовут этого хищника. Посмотрите на его пушистый мех. Манул занесен в Красную книгу, как исчезающий вид. Их становится все меньше и меньше.
Манул живет в одиночестве; в дневное время он спит, а ночью охотиться. Питается он мышами, изредка зайцами, птицами, а летом любит охотиться на насекомых. Манул не способен быстро бегать, поэтому он добычу ловит хитростью: дожидается её у норы или подкарауливает, притаившись у камней. Этот дикий кот очень осторожен на охоте и внимателен.
Предлагаю поиграть с манулом и раскрасить его с помощью паттернов (деталей нумикона).
- Нам нужна схема для наложения, паттерны и досточка? Какое животное у тебя получилось?
Посмотрите друг у друга, у всех получилось собрать манула?
Тогда займите свои места в машине. Мы поедем обратно в детский сад.
Идут по залу. Останавливаются в центре. Встают в круг.
- Итак, ребята, наше путешествие по Алтайскому краю закончилось. Каких животных мы сегодня встретили? (Лось, ушастый еж, манул)
- Чем питается ушастый еж?
- Как называют дикую кошку, которая живет в Алтайском крае?
Молодцы. Нам пора возвращаться в группу. Уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР "Осень золотая".
Данный конспект можно использовать как итоговое занятия по темам: Осень, Овощи - фрукты, Лес, грибы и ягоды....
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (старший возраст, первый год обучения) Тема занятия: «Встреча с Лесовичком» (тема недели «Зима. Приметы зимы)
Подгрупповое занятие в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с элементами ТРИЗ технологии....
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (подготовительная группа) на тему: «Согласование числительного с именем существительным в Именительном и Родительном падеже»
Учить детей образовывать словосочетания в Именительном, Родительном падеже, согласовывая при этом числительные существительные между собой, обогащать словарный запас, развивать зрительное ...
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР "Накроем на стол"
Коррекционно-развивающее занятие для детей с ЗПР младшего дошкольного возраста с использованием методик развития мелкой моторики кистей рук....
Конспект занятия старшая группа компенсирующей направленности для детей с ОНР.
Профилактика и коррекция речевых нарушений у детей посредством ритмо-музыкальных игр и упражнений, сопровождающихся речью....
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР "Осенняя ярмарка. Фрукты и овощи"
Конспект занятия для детей с ЗПР подготовительной группы, 6-7 лет....
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата Тема: «Ты расти моя фасолька»
Технологическая карта занятия на тему:«Ты расти моя фасолька» Цели: формирование познавательно - исследовательских способностей.Задачи: Обучающие: учить де...