Конспект интегрированная НОД «Прогулка по городу Калининград»
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект интегрированная НОД в средней группе «Прогулка по городу Калининград»
Цель: формирование зрительного восприятия и развитие активного словаря через беседу (беседу с героем и рассматривание слайдов) и продуктивную деятельность; развитие связной речи через устное народное творчество.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannoy_nod_progulka_po_gorodu_kaliningrad.docx | 26.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатели Демьянова С.С., Дышкант И.С.
Конспект интегрированной НОД «Прогулка по городу Калининград»
Приоритетная образовательная область: речевое развитие
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие»: конструктивно-модельная деятельность (конструирование), «Художественно-эстетическое развитие»: музыкальное воспитание; «Познавательное развитие»: Формирование элементарных математических представлений; «Речевое развитие»: развитие речи, восприятие художественной литературы; «Социально - коммуникативное развитие»: Ознакомление с предметным окружением, Безопасность жизнедеятельности.
Возраст детей, группа: 4-5 года, средняя группа.
Цель: формирование зрительного восприятия и развитие активного словаря через беседу (беседу с героем и рассматривание слайдов) и продуктивную деятельность; развитие связной речи через устное народное творчество.
Задачи:
обучающие: закрепить знания о стране, городе; закрепить знакомые потешки, сказки, продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, упражнять в четком произношении звуков при чтении потешек и исполнении песни, закрепить понятия «широкий» – «узкий»; закрепить счет от 1 до 5; закрепить ПДД; закрепить названия животных; продолжать учить аккуратно обращаться с клеем.
развивающие: развивать логическое мышление; продолжать развивать долговременную и краткосрочную память; продолжать формировать навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки; продолжать развивать умение петь
воспитательные: прививать любовь к устному народному творчеству, воспитывать отзывчивость, желание помогать другим, продолжать учить работать в коллективе; продолжать воспитывать патриотические чувства.
Предварительная работа: чтение, драматизация сказки «Заюшкина избушка», разучивание потешек, стихотворений, индивидуальная работа с детьми в совершенствовании произношении звуков, разучивание песни «Самолеты», рассматривание фотоальбома «Наш город», рассматривание символики России и города Калининграда; беседа «Правила дорожного движения»
Оборудование: слайды с изображениями: здания детского сада, слайд флаг РФ, слайд символика и герб, проезжей части и тротуара (узкая, широкая), «Калининградского Зоопарка», «Областного кукольного театра»; «Волшебный мешочек» с животными (бегемот, слон, жираф, тигр, заяц, зебра, медведь, лиса), костюмы сказочных персонажей (лиса, петух, собаки, заяц, бык, медведь), музыкальное сопровождение, коса для петуха; крупа, заготовки самолетов.
Ход НОД.
1 организационный момент
Дети входят в группу, приветствуют гостей (здороваются)
2 основная часть.
Воспитатель 1: Ребята сегодня утром, возле нашего детского сада я встретила нашего старого знакомого Зайца. (появляется зайчик)
Зайчик: Здравствуйте ребята! как я рад снова вас видеть! Я пришёл, что бы пригласить вас в гости, но вот беда я немного забыл дорогу обратно. Но я знаю, вы мне помогли в прошлый раз, я надеюсь, поможете и в этот раз.
Воспитатель 1: Ребята ну что поможем нашему другу найти дорогу домой?
Дети: да, поможем!
Воспитатель 1: Молодцы, я знала, что вы добрые и отзывчивые друзья. Но для начала давайте напомним, в какой стране мы живём?
Дети Россия (слайд флаг, герб РФ и карта)
Воспитатель 1: а как называется самый красивый город, в котором мы живём?
Дети: Калининград (слайд символика и герб)
Зайчик: А вы знаете, что ещё наш город называют город-сад, город-порт и янтарный край.
Воспитатель: Спасибо, Зайчик! Теперь и мы это знаем!
Воспитатель 1: Зайчик, что бы найти твой дом, мы проведём для тебя маленькую экскурсию. Дети на чём мы с вами отправится в наше небольшое путешествие?
Дети: предлагают разные варианты ответов.
Воспитатель 1: а давайте мы сегодня отправимся на самолёте, но чтобы нам было веселей лететь давайте споём
Песня «самолёт»
с песней мы быстро долетели до нашей первой остановки (слайд зоопарка) Ребята, где это мы, и кто здесь живёт?
Дети: Это зоопарк. Там живут разные животные (звери)
Дидактическая игра: «Волшебный мешочек»
дети называют по одному животному (полные ответы)
Воспитатель 1: Вот какой у нас замечательный зоопарк, в нем живёт очень много различных животных. А может наш друг тоже там живёт?
Зайчик: Нет, это не мой домик.
Воспитатель 1: Ну что ж тогда продолжим наше путешествие, но давайте немного пройдём пешком, (слайд тротуар и дорога) сколько изображено дорожек? какие они по ширине? по какой из дорожек нам можно пойти? можно ли ходить по проезжей части? Играть возле проезжей части?
Дети: дорожек 2; узкая и широкая; можно пройти по узкой-это тротуар(дорожка для людей); по дороге ходить и играть рядом с ней нельзя
когда идут по тротуару рассказывают потешку «Маленькие ножки» (слайд кукольного театра)
Воспитатель 1: Ребята, куда мы свами пришли?
Дети: Кукольный театр (слайды театра снаружи и внутри)
Воспитатель 1: Молодцы ребята! А что показывают в театре? Кто там работает?
Дети: в кукольном театре показывают сказки, спектакли. Работают в нем актёры.
Зайчик: Вот он мой дом!! Я ведь тоже актёр кукольного театра. Спасибо друзья! Я так рад оказаться дома!
Воспитатель 1: Мы рады, что помогли тебе добраться домой, но для чего ты хотел позвать нас в гости?
Зайчик: Мне очень хотелось посмотреть вашу сказку "Заюшкина избушка"
Воспитатель 1: Ребята покажем нашу любимую сказку?
Дети: да, покажем
Воспитатель 1: Садись Зайка поудобней, слушай и смотри.
Жили-были лиса да заяц....
Инсценировка сказки: «Заюшкина избушка»
Воспитатель 1: зайка понравилась сказка?
Зайчик: да очень! спасибо большое друзья!!
Воспитатель 1: Ну что, нам пора прощаться, рады были тебя снова видеть.
Зайчик: До свиданья дети, приходите ко мне в гости.
Воспитатель 1: А нам пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем в круг, закроем глаза и произнесём волшебные слова:
1,2,3,4,5
вместе мы в кругу опять,
с зайкой мы прощаемся,
в садик возвращаемся.
Воспитатель 1: Вот мы и в саду. Посмотрите, кто нас встречает?
Дети: Ирина Сергеевна
Подитог:
Воспитатель 2: Здравствуйте дети? Где вы так долго были? Что вы делали? Кого встретили? Что с зайкой случилось? Вы узнали, где живёт зайка? Кем он работает?
Дети: К нам приходил Зайка. Он потерялся, и мы помогали найти ему его домик. Он живет в Кукольном театре и работает актером.
Воспитатель 2: Какие вы молодцы, вы очень добрые и отзывчивые! а на чём вы отправились в путешествие?
Дети: на самолёте.
Воспитатель 2: какое совпадение у меня для вас тоже есть самолёты, только они пока не могут летать, нам надо их доделать, готовы потрудиться?
Дети: да
Воспитатель 2: тогда садимся на наши рабочие места, но перед работой давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
За морями, за горами,
За железными столбами,
На пригорке теремок на дверях весит замок,
Ты за ключиком иди и замочек отвари
Продуктивная деятельность: аппликация с использованием круп «Самолет» (проводится под музыкальное сопровождение)
Воспитатель показывает образ готовой работы. Дети, следуя указания воспитателя
3. Итог
Воспитатель 2: Какие вы молодцы, давайте мы всем покажем наши работы. Вам понравилось? Кто приходил к вам в гости? на чём вы отправились в путешествие? В каких местах нашего города вы были сегодня? где живёт наш друг зайчик?
Дети: Да. У нас в гостях был Зайка. Мы полетели на экскурсию на самолете. Были в Зоопарке и Кукольном театре. Наш Зайка живет в Кукольном театре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированного занятия "Прогулка в зимний лес"
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе для детей с ОНР по лексико-грамматической теме "Зимующие птицы" . Интеграция музыка + коммуникация....
Конспект интегрированного занятия "Прогулка по зимнему лесу" (старшая группа)
Интегрированное занятие с старшей группе для детей с НОДА Воспитатель МДОУд/с «Росинка» г. БалашоваБурдина Татьяна ВасильевнаУчитель-логопедИванова Татьяна ЕвгеньевнаИнструктор по физическо...
Конспект интегрированного занятия «Прогулка на зелёную полянку»
Конспект интегрированного занятия «Прогулка на зелёную полянку»Интеграция О.О. "Познание", "Коммуникация","Социализация» , «Безопасность»Конькова Лилия Васильевна, воспитательд/с 181 г.ЧебоксарыПрогра...
План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"
Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...
Интегрированное занятие «Прогулка по городу»
Интегрированное занятие «Прогулка по городу»...
Конспект интегрированного занятия "Прогулка по родному городу"
Конспект разработан с целью обогащения знаний детей с родным городом...
Конспект НОД Тема: «Прогулка по городу» с элементами лего-конструирования. Подготовительная группа.
ЦельЗакрепление представления детей о зданиях и сооружениях улиц города.Задачи- Развивать конструктивные способности, воображение, внимание, мелкую моторику, умение проявлять творчес...