Конспект интегрированная НОД «Прогулка по городу Калининград»
план-конспект занятия (средняя группа)

Демьянова Светлана Сергеевна

Конспект интегрированная НОД в средней группе  «Прогулка по городу Калининград»

Цель: формирование зрительного восприятия и развитие активного словаря через беседу (беседу с героем и рассматривание слайдов) и продуктивную деятельность; развитие связной речи через устное народное творчество.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воспитатели Демьянова С.С., Дышкант И.С.

Конспект интегрированной НОД  «Прогулка по городу Калининград»

Приоритетная образовательная область: речевое развитие

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие»: конструктивно-модельная деятельность (конструирование), «Художественно-эстетическое развитие»: музыкальное воспитание; «Познавательное развитие»: Формирование элементарных математических представлений; «Речевое развитие»: развитие речи, восприятие художественной литературы; «Социально - коммуникативное развитие»: Ознакомление с предметным окружением, Безопасность жизнедеятельности.

Возраст детей, группа: 4-5 года, средняя группа.

Цель: формирование зрительного восприятия и развитие активного словаря через беседу (беседу с героем и рассматривание слайдов) и продуктивную деятельность; развитие связной речи через устное народное творчество.

Задачи:

обучающие: закрепить знания о стране, городе; закрепить знакомые потешки, сказки, продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, упражнять в четком произношении звуков при чтении потешек и исполнении песни, закрепить понятия «широкий» – «узкий»; закрепить счет от 1 до 5; закрепить ПДД; закрепить названия животных; продолжать учить аккуратно обращаться с клеем.

развивающие: развивать логическое мышление; продолжать развивать долговременную и краткосрочную память; продолжать формировать навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки; продолжать развивать умение петь

воспитательные: прививать любовь к устному народному творчеству, воспитывать отзывчивость, желание помогать другим, продолжать учить работать в коллективе; продолжать воспитывать патриотические чувства.

Предварительная работа: чтение, драматизация сказки «Заюшкина избушка», разучивание потешек, стихотворений, индивидуальная работа с детьми в совершенствовании произношении звуков, разучивание песни «Самолеты», рассматривание фотоальбома «Наш город», рассматривание символики России и города Калининграда; беседа «Правила дорожного движения»

Оборудование: слайды с изображениями: здания детского сада, слайд флаг РФ, слайд символика и герб, проезжей части и тротуара (узкая, широкая), «Калининградского Зоопарка», «Областного кукольного театра»; «Волшебный мешочек» с животными (бегемот, слон, жираф, тигр, заяц, зебра, медведь, лиса), костюмы сказочных персонажей (лиса, петух, собаки, заяц, бык, медведь), музыкальное сопровождение, коса для петуха; крупа, заготовки самолетов.

Ход НОД.

1 организационный момент

Дети входят в группу, приветствуют гостей (здороваются)

2 основная часть.

Воспитатель 1: Ребята сегодня утром, возле нашего детского сада я встретила нашего старого знакомого Зайца. (появляется зайчик)

Зайчик: Здравствуйте ребята! как я рад снова вас видеть! Я пришёл, что бы пригласить вас в гости, но вот беда я немного забыл дорогу обратно. Но я знаю, вы мне помогли в прошлый раз, я надеюсь, поможете и в этот раз.

Воспитатель 1:  Ребята ну что поможем нашему другу найти дорогу домой?

Дети: да, поможем!

Воспитатель 1: Молодцы, я знала, что вы добрые и отзывчивые друзья. Но для начала давайте напомним, в какой стране мы живём?

Дети Россия (слайд флаг, герб РФ и карта)

Воспитатель 1: а как называется самый красивый город, в котором мы живём?

Дети: Калининград (слайд символика и герб)

Зайчик: А вы знаете, что ещё наш город называют город-сад, город-порт и янтарный край.

Воспитатель: Спасибо, Зайчик! Теперь и мы это знаем!

Воспитатель 1:  Зайчик, что бы найти твой дом, мы проведём для тебя маленькую экскурсию. Дети на чём мы с вами отправится в наше небольшое путешествие?

Дети: предлагают разные варианты ответов.

Воспитатель 1: а давайте мы сегодня отправимся на самолёте, но чтобы нам было веселей лететь давайте споём

Песня «самолёт»

с песней мы быстро долетели до нашей первой остановки (слайд зоопарка) Ребята, где это мы, и кто здесь живёт?

Дети: Это зоопарк. Там живут разные животные (звери)

Дидактическая игра: «Волшебный мешочек»

дети называют по одному животному (полные ответы)

Воспитатель 1: Вот какой у нас замечательный зоопарк, в нем живёт очень много различных животных. А может наш друг тоже там живёт?

Зайчик: Нет, это не мой домик.

Воспитатель 1: Ну что ж тогда продолжим наше путешествие, но давайте немного пройдём пешком, (слайд тротуар и дорога) сколько изображено дорожек? какие они по ширине? по какой из дорожек нам можно пойти? можно ли ходить по проезжей части? Играть возле проезжей части?

Дети: дорожек 2; узкая и широкая; можно пройти по узкой-это тротуар(дорожка для людей); по дороге ходить и играть рядом с ней нельзя

когда идут по тротуару рассказывают потешку «Маленькие ножки» (слайд кукольного театра)

Воспитатель 1: Ребята, куда мы свами пришли?

Дети: Кукольный театр (слайды театра снаружи и внутри)

Воспитатель 1: Молодцы ребята! А что показывают в театре? Кто там работает?

Дети: в кукольном  театре показывают сказки, спектакли. Работают в нем актёры. 

Зайчик: Вот он мой дом!! Я ведь тоже актёр кукольного театра. Спасибо друзья! Я так рад оказаться дома!

Воспитатель 1: Мы рады, что помогли тебе добраться домой, но для чего ты хотел позвать нас в гости?

Зайчик: Мне очень хотелось посмотреть вашу сказку "Заюшкина избушка"

Воспитатель 1: Ребята покажем нашу любимую сказку?

Дети: да, покажем

Воспитатель 1: Садись Зайка поудобней, слушай и смотри.

Жили-были лиса да заяц....

Инсценировка сказки: «Заюшкина избушка»

Воспитатель 1: зайка понравилась сказка?

Зайчик: да очень! спасибо большое друзья!!

Воспитатель 1: Ну что, нам пора прощаться, рады были тебя снова видеть.

Зайчик: До свиданья дети, приходите ко мне в гости.

Воспитатель 1: А нам пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем в круг, закроем глаза и произнесём волшебные слова:

1,2,3,4,5

вместе мы в кругу опять,

с зайкой мы прощаемся,

в садик возвращаемся.

Воспитатель 1: Вот мы и в саду. Посмотрите, кто нас встречает?

Дети: Ирина Сергеевна

Подитог:

Воспитатель 2: Здравствуйте дети? Где вы так долго были? Что вы делали? Кого встретили? Что с зайкой случилось? Вы узнали, где живёт зайка? Кем он работает?

Дети: К нам приходил Зайка. Он потерялся, и мы помогали найти ему его домик. Он живет в Кукольном театре и работает актером.

Воспитатель 2: Какие вы молодцы, вы очень добрые и отзывчивые! а на чём вы отправились в путешествие?

Дети: на самолёте.

Воспитатель 2: какое совпадение у меня для вас тоже есть самолёты, только они пока не могут летать, нам надо их доделать, готовы потрудиться?

Дети: да

Воспитатель 2: тогда садимся на наши рабочие места, но перед работой давайте разомнём наши пальчики. 

Пальчиковая гимнастика:

За морями, за горами,

За железными столбами,

На пригорке теремок на дверях весит замок,

Ты за ключиком иди и замочек отвари

Продуктивная деятельность: аппликация с использованием круп «Самолет» (проводится под музыкальное сопровождение)

Воспитатель показывает образ готовой работы. Дети, следуя указания воспитателя

3. Итог

Воспитатель 2: Какие вы молодцы, давайте мы всем покажем наши работы. Вам понравилось? Кто приходил к вам в гости? на чём вы отправились в путешествие? В каких местах нашего города вы были сегодня? где живёт наш друг зайчик?

Дети: Да. У нас в гостях был Зайка. Мы полетели на экскурсию на самолете. Были в Зоопарке и Кукольном театре. Наш Зайка живет в Кукольном театре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия "Прогулка в зимний лес"

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе для детей с ОНР по лексико-грамматической теме "Зимующие птицы" . Интеграция музыка + коммуникация....

Конспект интегрированного занятия "Прогулка по зимнему лесу" (старшая группа)

Интегрированное занятие с старшей группе для детей с НОДА Воспитатель МДОУд/с «Росинка» г. БалашоваБурдина Татьяна ВасильевнаУчитель-логопедИванова Татьяна ЕвгеньевнаИнструктор по физическо...

Конспект интегрированного занятия «Прогулка на зелёную полянку»

Конспект интегрированного занятия «Прогулка на зелёную полянку»Интеграция О.О. "Познание", "Коммуникация","Социализация» , «Безопасность»Конькова Лилия Васильевна, воспитательд/с 181 г.ЧебоксарыПрогра...

План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"

Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...

Интегрированное занятие «Прогулка по городу»

Интегрированное занятие «Прогулка по городу»...

Конспект интегрированного занятия "Прогулка по родному городу"

Конспект разработан с целью обогащения знаний детей с родным городом...

Конспект НОД Тема: «Прогулка по городу» с элементами лего-конструирования. Подготовительная группа.

ЦельЗакрепление представления детей о зданиях и сооружениях улиц города.Задачи- Развивать конструктивные способности, воображение, внимание, мелкую    моторику, умение проявлять творчес...