Конспект интегрированного занятия "Прогулка по зимнему лесу" (старшая группа)
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Интегрированное занятие с старшей группе для детей с НОДА
Воспитатель МДОУ
д/с «Росинка» г. Балашова
Бурдина Татьяна Васильевна
Учитель-логопед
Иванова Татьяна Евгеньевна
Инструктор по физической культуре
Колдышкина Ольга Борисовна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель МДОУ
д/с «Росинка» г. Балашова
Бурдина Татьяна Васильевна
«Прогулка по зимнему лесу»
(интегрированное занятие в старшей группе)
- Организационный момент.
Вос-ль. Дети, посмотрите, сколько у нас гостей. Это педагоги нашего дет-
Сада. А кто вы, гости узнают из нашей беседы.
_ В каком городе ты живешь ?
_ На какой улице ты живешь ?
_ Сколько этажей в твоем доме ?
_ Что находится около твоего дома ?
_ Что видно из твоего окна ?
_ Какой этаж находится над твоей квартирой ?
Вот мы и познакомились.
- Основная часть.
Вос-ль. А сейчас я загадаю вам загадку:
Тройка ,тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы ,
А в санях сидит царица –
Белокоса, белолица
Как махнула рукавом ,
Все покрыла серебром.
Кто это ? ( Зима )
Как Зиму называют в загадке ? ( Царица )
А как ее еще можно назвать ? ( Волшебница )
Почему зиму называют волшебницей ?
А сейчас я предлагаю вам отправиться в зимний лес. А вот и
Лес. Волшебница-зима заколдовала его. Посмотрите, на опушке
Леса стоит избушка. Давайте посмотрим, кто там живет.( Лесовик)
Лесовичок проводит физподготовку для прогулки в лес.
Вос-ль. Ну а теперь пойдемте дальше. Вот мы и в зимнем лесу на поляне.
Посмиотрите , кто-то еще спешит к нам.
Входит Фея-воспитатель.
Фея Здравствуйте,ребята. Я рада видеть вас в моем лесу.
Посмитрите вокруг :
Маленькие елки
И большие ели
Что-то приумолкли,
Что-то присмирели.
Снег с утра до ночи
Все засыпать хочет,
А в лесу все тише,
А снега все выше.
Елочки-подружки :
Говорят друг дружке :
« Слишком много снега ,
Тяжело макушке !»
Ребята, посмотрите вокруг, где лежит снег ? Где еще лежит
cнег ? Какое маленькое слово мы слышим в каждом предло-
жении ?Что означает это слово? Ребята, скажите , какой бы-
вает снег (холодный, белый, пушистый ).
А теперь давайте отправимся по снежной тропинке. Скажите,
Что делает снег (кружится, скрипит , хрустит , падает).
Идет снег воспитатель делает с детьми гимнастику для
глаз со снежинками.
Фея. Вот мы и пришли на новую полянку, посмотрите, как много здесь
следов. Как вы думаете, чьи это следы ?
Давайте мы попробуем изобразить звериные следы.
Пальчиковая гимнастика.
Фея. В лесу много животных и я хочу рассказать вам о них сказку.
Послушайте предложения из сказки ,постарайтесь услышать
Предлог и покажите его схему.
- В маленькой избушкне тепло и уютно.
- Дым идет из трубы.
- Дружно живут звери на лесной полянке.
- Под крышей сидит кот.
- Свинья и баран выглядывают из окошка.
- Над ними ходит петушок.
- За забором стоит бычок.
- К зимовью подкрался волк.
- Он выглядывает из-за забора.
Что хочется волку? Удастся ли ему это сделать? Вот мы и ожи-
вили сказку.
Физпауза с лесовичком
Фея. Но в моем лесу живут не только звери, но и птицы. Посмотрите
на это дерево и с помощью маленьких слов расскажите, как рас-
пологаются птицы по отношению к дереву.
-Синичка летит над деревом.
- Дятел стучит по дереву.
- Воробей слетел с дерева.
- Ворона ходит под деревом.
- Около нее разгуливает голубь.
- Сорока подлетела к дереву.
- Между воробьем и синичкой сидит снегирь.
Воспитатель проводит дидактическую игру «Накормим птиц»
Идут дальше и подходят к « озеру.
Фея. Ребята, посмотрите на берегу озера лежат загадочные карточки.
Попробуйте составить предложения по двум картинкам и за-
Данной схеме предлога
Вос-ль. Пока вы составляли предложения, учились правильно употреб-
лять предлоги, Лесовичок даром время не терял, он подготовил
для вас игру.
Игра с лесовичком.
Вос-ль. Ребята, мы с вами побывали в зимнем лесу. Какие маленикие
Слова помогали нам в нашем путешествии по зимнему лесу?
Как они называются.
Фея. Спасибо вам ребята. А на прощание я хочу подарить вам волшеб-
Ный сундучок с подарками.
Вос-ль. А теперь нам пора возвращаться в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированной образовательной деятельности ( познавательно-речевое) средняя группа "Зимние гости"
конспект образовательной деятельности про зимних птиц...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/09/picture-160746-1355035175.jpg)
Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Интегрируемые, образовательные области: познание, коммуникация, социализация. Цель: формирование первичных, элементарных представлений о жизни диких животных зимой....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему: «В зимнем лесу» (старшая группа).
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Художественное творчество»....
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/01/picture-461901-1404221969.jpg)
Конспект занятия по экологическому воспитанию "Путешествие по зимнему лесу" (старшая группа)
- Способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, птицах, деревьях, рыбах;- расширять представления о лесе и его обитателях;- продолжать знакомить с характерными особенностя...
Сценарий спортивного праздника "Большие гонки в зимнем лесу" старшая группа
Сценарий спортивного праздника "Большие гонки в зимнем лесу" старшая группа...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/26/picture-1104677-1606373555.jpg)
Экологическая викторина «Знатоки зимнего леса» старшая группа
Цель: Углублять представления детей о лесе, как о сообществе растений и животных, проживающих на одной территории. Задачи:Закреплять знания детей об особенностях жизни оби...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/13/picture-994399-1707829953.jpg)
Экологическая викторина «Знатоки зимнего леса» старшая группа материал по окружающему миру (старшая группа)
Экологическая викторина «Знатоки зимнего леса» старшая группаматериал по окружающему миру (старшая группа)...