Конспект интегрированного занятия «Прогулка на зелёную полянку»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Конспект интегрированного занятия «Прогулка на зелёную полянку»
Интеграция О.О. "Познание", "Коммуникация",
"Социализация» , «Безопасность»
Конькова Лилия Васильевна, воспитатель
д/с 181 г.Чебоксары
Программное содержание:
Коммуникация: Упражнять детей в правильном произношении звуков з- зь, ж ;в умении составлять рассказ по картинке, подбирать рифму, развивать слуховое внимание, интонационную выразительность речи; пополнять словарный запас.
Познание: Закреплять знания детей о временах года, о насекомых (внешний вид, назначение, среда обитания, развивать образное мышление, любознательность. Воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе.
Безопасность: Закреплять правила поведения в природе;
Социализация: Воспитывать бережное отношение к природе;
Предварительная работа: Экскурсия с детьми на луг, чтение стихов о насекомых, загадок, рассматривание серии картин с изображением насекомых, чтение сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха», игра « Части тела насекомого».
Методы: беседа, наблюдение, рассматривание, художественное слово.
Материалы и оборудование: Аудиозапись звуков леса, П.И.Чайковский «Вальс цветов»,картинки -жук, бабочка, пчёлка, комарик, стрекоза, цветы колокольчики, ромашки; птица, летучая мышь; самолет, мельница, машина; картина с изображением насекомых и цветов на поляне;
Ход:
Фонетическая разминка.
Воспитатель:
-Скажите, а какое сейчас время года?
Наступила осень, стало пасмурно, холодно. Всё живое готовится к зиме .Ещё недавно было лето.
Тучка с солнышком опять
В прятки начали играть.
Только солнце спрячется,
Тучка вся расплачется.
-О каком времени года говорится в стихотворении?
-Как описывает поэт настроение?
Воспитатель: Да, совсем недавно мы слышали весёлые песенки разных насекомых. А какие вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель вывешивает картинки с изображением жука и комара
-Давайте вспомним песенку жука-«жужжалочку».Он жужжит.
Чтение чистоговорки:
Не жужжу, когда лежу,
Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда тружусь,
А жужжу, когда кружусь.
Золотистый, как из бронзы,
Жук кружится возле розы.
И жужжит: "Жу-жу, жу-жу!
Очень с розами друж-жу!"
(Л.Ульяницкая)
-А вы знаете песенку комарика-зуделочку?
- Да, он зудит-: «Зу-зу-зу, захочу и укушу».
-А стрекоза как поёт?
-Она стрекочет: тр –тр -тр и трёт лапками(показывают).
Пчёлка к нам прилетела, хочет чтобы мы и её песенку спели: жу-жу-ужалю. Не бойтесь, она просто с нами играет.
-Скажите, ребята, жук, комарик, стрекоза, пчела кто это? Правильно, это насекомые.
-А каких насекомых вы ещё знаете?
Пчёлка приглашает детей на свою цветочную полянку.
- Ребята, а как вы думаете, чего нельзя делать, придя в лес?
Дети: уходить далеко от взрослых, ломать деревья и кустарники, топтать грибы и ягоды, есть грибы и незнакомые ягоды, рвать цветы, громко кричать и т. д.
Дети с воспитателем оказываюся на лесной зелёной полянке.
-Как здесь красиво! Сколько цветов на полянке! Хотите стать цветочком?
Физкультминутка.(Под «Вальс цветов» П. И. Чайковского дети изображают цветы- растут, раскрывают лепестки, колышутся на ветру)
-У колокольчиков очень красивая песенка. Давайте покажем, как поёт колокольчик.(Мальчики поют низко «з-з-з-з», а девочки -тонко и нежно «зь –зь -зь-зь »(повторяют несколько раз порознь и вместе).
Колокольчики похожи на колокол. Давайте сделаем колокольчик –колокол(пальчиковая гимнастика) и споём песню :
Колокольчик всё звенит,
Язычком он шевелит.
Дзинь –дон, дзинь –дон,
Колокольный льётся звон.
Проводится дидактическая игра «Подскажи слово»
Воспитатель.
-Однажды я услышала разговор жука и лютика, но некоторые слова я забыла, а вы мне поможете их вспомнить? (Чтение стихотворения Р.Сефа «Разговор жучка и лютика» с подбором рифмующихся слов).
-Лютик, лютик, что хохочешь?
-Да ведь ты меня ...(щекочешь).
-Так листочки мне …(щекочешь),
-Что не хочешь-…(захохочешь).
Связная речь .
Дидактическая игра «Назови части тела» (картинки бабочки, стрекозы)
Дети рассказывают что у них есть глаза ,крылья, усики, туловище, ножки.
-А какие крылья у бабочки? (округлые, цветные, большие)
-А у стрекозы? (длинные ,вытянутые, прозрачные)
-А глаза у бабочки какие? (маленькие, крошечные, чёрные, как точки)
-А у стрекозы? (огромные ,выпученные ,круглые, как шарики)
-А как летает бабочка? (порхает, машет крыльями)
-А стрекоза? (быстро, стремительно, как вертолёт, крыльев не видно)
-А теперь мы составим небольшой рассказ по картинке.(2-3 ребёнка)
-Как можно назвать эту картину?
Дидактическая игра «Найди общее»
Воспитатель:
-Что общего у всех насекомых, о которых мы сегодня говорили?
-У них есть крылья, они умеют летать.
-А у кого или чего есть ещё крылья? (показ картинок :пчела, птица, летучая мышь; самолет, мельница, машина)
-А для чего нужны машине крылья?(чтобы она не пачкалась, когда едет)
-А мельнице? (чтобы муку делать, из которой потом хлеб пекут)
Сюрпризный момент
-Ребята, наша пчёлка прилетела к нам с подарками от насекомых .Давайте посмотрим, что в мешочке. Это разноцветные бабочки для украшения группы. Спасибо тебе, пчёлка. Попрощаемся с друзьями, ведь зимой они спят, прячутся в земле и под корой деревьев. До свидания!
Рефлексия
Где мы сегодня побывали?
-С кем познакомились?
-Что вам больше всего понравилось?
Давайте украсим нашу группу бабочками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_progulka_na_zelyonuyu_polyanku.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия «Прогулка на зелёную полянку»
Интеграция О.О. "Познание", "Коммуникация",
"Социализация» , «Безопасность»
Конькова Лилия Васильевна, воспитатель
д/с 181 г.Чебоксары
Программное содержание:
Коммуникация: Упражнять детей в правильном произношении звуков з- зь, ж ;в умении составлять рассказ по картинке, подбирать рифму, развивать слуховое внимание, интонационную выразительность речи; пополнять словарный запас.
Познание: Закреплять знания детей о временах года, о насекомых (внешний вид, назначение, среда обитания, развивать образное мышление, любознательность. Воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе.
Безопасность: Закреплять правила поведения в природе;
Социализация: Воспитывать бережное отношение к природе;
Предварительная работа: Экскурсия с детьми на луг, чтение стихов о насекомых, загадок, рассматривание серии картин с изображением насекомых, чтение сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха», игра « Части тела насекомого».
Методы: беседа, наблюдение, рассматривание, художественное слово.
Материалы и оборудование: Аудиозапись звуков леса, П.И.Чайковский «Вальс цветов»,картинки -жук, бабочка, пчёлка, комарик, стрекоза, цветы колокольчики, ромашки; птица, летучая мышь; самолет, мельница, машина; картина с изображением насекомых и цветов на поляне;
Ход:
Фонетическая разминка.
Воспитатель:
-Скажите, а какое сейчас время года?
Наступила осень, стало пасмурно, холодно. Всё живое готовится к зиме .Ещё недавно было лето.
Тучка с солнышком опять
В прятки начали играть.
Только солнце спрячется,
Тучка вся расплачется.
-О каком времени года говорится в стихотворении?
-Как описывает поэт настроение?
Воспитатель: Да, совсем недавно мы слышали весёлые песенки разных насекомых. А какие вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель вывешивает картинки с изображением жука и комара
-Давайте вспомним песенку жука-«жужжалочку».Он жужжит.
Чтение чистоговорки:
Не жужжу, когда лежу,
Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда тружусь,
А жужжу, когда кружусь.
Золотистый, как из бронзы,
Жук кружится возле розы.
И жужжит: "Жу-жу, жу-жу!
Очень с розами друж-жу!"
(Л.Ульяницкая)
-А вы знаете песенку комарика-зуделочку?
- Да, он зудит-: «Зу-зу-зу, захочу и укушу».
-А стрекоза как поёт?
-Она стрекочет: тр –тр -тр и трёт лапками(показывают).
Пчёлка к нам прилетела, хочет чтобы мы и её песенку спели: жу-жу-ужалю. Не бойтесь, она просто с нами играет.
-Скажите, ребята, жук, комарик, стрекоза, пчела кто это? Правильно, это насекомые.
-А каких насекомых вы ещё знаете?
Пчёлка приглашает детей на свою цветочную полянку.
- Ребята, а как вы думаете, чего нельзя делать, придя в лес?
Дети: уходить далеко от взрослых, ломать деревья и кустарники, топтать грибы и ягоды, есть грибы и незнакомые ягоды, рвать цветы, громко кричать и т. д.
Дети с воспитателем оказываюся на лесной зелёной полянке.
-Как здесь красиво! Сколько цветов на полянке! Хотите стать цветочком?
Физкультминутка.(Под «Вальс цветов» П. И. Чайковского дети изображают цветы- растут, раскрывают лепестки, колышутся на ветру)
-У колокольчиков очень красивая песенка. Давайте покажем, как поёт колокольчик.(Мальчики поют низко «з-з-з-з», а девочки -тонко и нежно «зь –зь -зь-зь »(повторяют несколько раз порознь и вместе).
Колокольчики похожи на колокол. Давайте сделаем колокольчик –колокол(пальчиковая гимнастика) и споём песню :
Колокольчик всё звенит,
Язычком он шевелит.
Дзинь –дон, дзинь –дон,
Колокольный льётся звон.
Проводится дидактическая игра «Подскажи слово»
Воспитатель.
-Однажды я услышала разговор жука и лютика, но некоторые слова я забыла, а вы мне поможете их вспомнить? (Чтение стихотворения Р.Сефа «Разговор жучка и лютика» с подбором рифмующихся слов).
-Лютик, лютик, что хохочешь?
-Да ведь ты меня ...(щекочешь).
-Так листочки мне …(щекочешь),
-Что не хочешь-…(захохочешь).
Связная речь .
Дидактическая игра «Назови части тела» (картинки бабочки, стрекозы)
Дети рассказывают что у них есть глаза ,крылья, усики, туловище, ножки.
-А какие крылья у бабочки? (округлые, цветные, большие)
-А у стрекозы? (длинные ,вытянутые, прозрачные)
-А глаза у бабочки какие? (маленькие, крошечные, чёрные, как точки)
-А у стрекозы? (огромные ,выпученные ,круглые, как шарики)
-А как летает бабочка? (порхает, машет крыльями)
-А стрекоза? (быстро, стремительно, как вертолёт, крыльев не видно)
-А теперь мы составим небольшой рассказ по картинке.(2-3 ребёнка)
-Как можно назвать эту картину?
Дидактическая игра «Найди общее»
Воспитатель:
-Что общего у всех насекомых, о которых мы сегодня говорили?
-У них есть крылья, они умеют летать.
-А у кого или чего есть ещё крылья? (показ картинок :пчела, птица, летучая мышь; самолет, мельница, машина)
-А для чего нужны машине крылья?(чтобы она не пачкалась, когда едет)
-А мельнице? (чтобы муку делать, из которой потом хлеб пекут)
Сюрпризный момент
-Ребята, наша пчёлка прилетела к нам с подарками от насекомых .Давайте посмотрим, что в мешочке. Это разноцветные бабочки для украшения группы. Спасибо тебе, пчёлка. Попрощаемся с друзьями, ведь зимой они спят, прячутся в земле и под корой деревьев. До свидания!
Рефлексия
Где мы сегодня побывали?
-С кем познакомились?
-Что вам больше всего понравилось?
Давайте украсим нашу группу бабочками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированного занятия "Прогулка в зимний лес"
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе для детей с ОНР по лексико-грамматической теме "Зимующие птицы" . Интеграция музыка + коммуникация....
Конспект интегрированного занятия "Прогулка по зимнему лесу" (старшая группа)
Интегрированное занятие с старшей группе для детей с НОДА Воспитатель МДОУд/с «Росинка» г. БалашоваБурдина Татьяна ВасильевнаУчитель-логопедИванова Татьяна ЕвгеньевнаИнструктор по физическо...
Конспект интегрированного занятия "Прогулка в осенний лес"
Конспект интегрированного занятия "Прогулка в осенний лес" для младшей группы....
Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"
Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...
План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"
Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...
Конспект интегрированного занятия «Прогулка на весеннюю полянку» во второй младшей группе.
Конспект интегрированного занятия «Прогулка на весеннюю полянку» во второй младшей группе.Цель: Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на занятие, любовь к природе.Задачи:-Знакомить детей ...
Конспект интегрированного занятия "Путешествие на лесную полянку"
занятие расчитано на совершенствовование умения детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями; закрепление знания детей об основных цвет...