Конспект НОД «Виртуальная экскурсия по городу Калининграду» для детей логопедической подготовительной группы
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект НОД «Виртуальная экскурсия по городу Калининграду» для детей логопедической подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_po_kaliningradu.docx | 21.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
«Виртуальная экскурсия по городу Калининграду» для детей логопедической подготовительной группы
Воспитатель: Красновидова Инна Владимировна
Организация: МАДОУ ЦРР детский сад № 131
Населенный пункт: г. Калининград
Образовательная область:
«Социально-коммуникативное развитие»
Цель:
Формировать знания детей о родном городе, его уникальности, социальной структуре. Воспитывать познавательный интерес к родному городу.
Задачи:
• Продолжать расширять знания детей о родном городе, местах отдыха его жителей;
• Обогащать словарный запас детей (пассивный и активный, развивать логическое мышление, воображение; совершенствовать навыки классификации, сравнения;
• Воспитывать бережное отношение к природе родного города.
Предварительная работа:
экскурсии по городу Калининграду, рассматривание фотографий и открыток с достопримечательностями города Калининграда, чтение стихов и рассказов о городе Калининграде.
Оборудование:
мультимедийная установка, презентация «Мой город» (собственная разработка); карточки с животными, фото с видами города Калининграда, карточки символы, трафареты янтаря с инклюзами, цветные карандаши.
Интеграция образовательных областей:
«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Ход занятия:
Дети заходят в группу и здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, становитесь в круг и, давайте поприветствуем друг друга.
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, небо!
Здравствуй, вся моя Земля!
Мы проснулись очень рано,
И приветствуем тебя!
Вводная беседа
Воспитатель: Ребята, что для вас означает слово Родина? (Родина – это страна, в которой мы живем).
Воспитатель: А что означает слово малая Родина? (малая Родина это место, где человек родился, где он провёл своё детство, где он вырос).
Воспитатель: А у вас есть малая родина? Как называется наш город?
СЛАЙД 2
Воспитатель: А вы любите свой город? За что? (…)
Воспитатель: На свете очень много больших и маленьких городов. Мы с вами сегодня поговорим о нашем городе, о самом любимом, о самом красивом.
Воспитатель: А теперь друзья, посмотрите на меня!
Сегодня экскурсоводом стану вашим я!
Не теряя ни минутки, приглашаю вас я в путь!
Взять все знания в дорогу и улыбку не забудь!
- Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. А путешествие наше будет не реальным, а виртуальным. Но для начала, давайте определим, куда же мы с вами отправимся, где мы побываем, и что увидим?
Воспитатель: И первое задание которое вам надо выполнить, это составить маршрут по которомe мы будем двигаться и осматривать достопримечательности нашего города.
Маршрут - заранее намеченный путь следования туристов или транспортных средств.
СДАЙД 3
Воспитатель: На чем можно отправиться на экскурсию?
Дети: Пешком, на машине, велосипеде и т.д.
Воспитатель: На чем мы с вами отправимся на экскурсию, вы узнаете, если отгадаете загадку:
СЛАЙД 4
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином...(Автобус)
Правильно, мы прокатимся по городу на автобусе.
СЛАЙД 5
Воспитатель: Но сначала отгадайте загадки и получить билетики на автобус.
Сердцу место дорогое
Буду я всегда любить!
Место это знаю я,
А вы знаете, друзья?(Родина)
Символ мудрости и власти,
Отгоняющий напасти,
Два крыла свои развёл…
Он – двуглавый птах – … (Орёл)
Он дополняет гимн и флаг,
Любой страны то главный знак.
У России он особый,
Ты назвать его попробуй. (Герб)
У него названий много:
Триколор, трёхцветный стяг –
С ветром гонит прочь тревоги
Бело-сине-красный … (Флаг)
На свете много песен разных,
Но эта нам важней всего,
Она, как символ государства,
Известна всем до одного. (ГИМН)
Кукла – символ материнства
И семейного единства.
Сарафан её одёжка,
Вся из дерева… (МАТРЁШКА)
Воспитатель: Занимайте места согласно номеру (картинке) в ваших билетах.
СЛАЙД 5 МУЗЫКА
Мы в автобусе сидим.
СЛАЙД 6
Музей Мирового океана – яркая достопримечательность Калининграда. В музее представлены экспозиции, посвящённые судоходству, флоре и фауне морских глубин, проблемам экологии.
СЛАЙД 7
Здесь также можно залезть в настоящую подводную лодку, осмотреть научно-исследовательское судно, увидеть экзотических рыб в аквариумах и почерпнуть много полезной информации, ведь океан – удивительное и загадочное место, которое изучено гораздо меньше, чем любой участок суши.
СЛАЙД 8
Кафедральный собор.
Главное культурное и историческое место Калининграда. Здесь похоронен философ Иммануил Кант. Место, где расположен единственный органный комплекс России и Музей имени великого философа.
СЛАЙД 9
Откроем тайну - в зале кафедрального собора находятся сразу два органа, большой и малый. Они могут работать одновременно. Тысячи труб, сложная механическая часть.
А хотите послушать как звучит орган?
СЛАЙД 9 МУЗЫКА
СЛАЙД 10
Физминутка «Город»
СЛАЙД 11
Бранденбургские ворота
Одни из семи сохранившихся городских ворот — Бранденбургские. Бранденбургские ворота когда-то вели в замок, который до наших времен не сохранился. До сих пор через них едут машины — здесь полноценная автомобильная дорога.
СЛАЙД 12
В Бранденбургских воротах расположен самый сладкий музей –музей марцепана.
СЛАЙД 13
Слайд. Музей янтаря.
Музей янтаря неспроста называют одним из главных музеев в Калининграде. Ничего подобного в России вы не найдете.
СЛАЙД 14
В поселке Янтарном Калининградской области, сосредоточено от 70 до 90 мировых запасов «солнечного камня». Поэтому и самый крупный Музей янтаря должен находиться не где-нибудь, а именно в Калининграде.
СЛАЙД 15
Музей Янтаря занимает башню Дона — это историческое здание носит статус культурного наследия. Она обнесена рвом, а во внутреннем дворе стоят фонтан и несколько скамеек.
СЛАЙД 16
А хотите послушать Легенду о двух солнцах?
Давным-давно по небу ходило не одно, а два Солнца. Одно из них было огромное и тяжёлое. Однажды небо не удержало его и Светило упало в море, застыв при падении. Ударившись об острые скалы на дне, оно разбилось на мелкие кусочки. С тех пор волны поднимают со дна моря и выбрасывают на берег большие и маленькие кусочки солнечного камня.
СЛАЙД 17 МУЗЫКА ЧИТАЕМ ПИСЬМО
СЛАЙД 18
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с Вами попали в музей потерянных вещей.
Давайте поможем работникам музея и вернем потерянные экспонаты в музей.
СЛАЙД 19
Воспитатель: Ребята, путешествие наше подошло к концу и хочется сказать, что вы все молодцы! Все вы были внимательными слушателями, интересными собеседниками, любознательными путешественниками!
А ТЕПЕРЬ РЕБЯТА, Я ПРЕДЛАГАЮ ВАМ ПОДОЙТИ К СТОЛАМ И ПОСТРОИТЬ ИЗ КУБИКОВ ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ НАШЕГО ГОРОДА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия на тему: «Мы- модельеры» для детей логопедической подготовительной группы
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка, аппликация, рисование....
Конспект занятия. Рассматривание картины: «Зайцы». для детей логопедической подготовительной группы
Конспект по развитию речи...
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий для детей логопедической подготовительной группы «Верные друзья»
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий для детей логопедической подготовительной группы «Верные друзья»...
Конспект НОД по речевому развитию для детей логопедической подготовительной группы на тему «Домашние животные»
Цели:коррекционно-образовательные:формировать номинативную лексику по теме «Животные и их детеныши»;коррекционно-развивающие:развивать мелкую моторику;развивать фонема...
Конспект занятия по развитию речи детей логопедической подготовительной группе на тему: «Части тела человека»
Ребята, вы смотрели мультфильм «Умка»? Маленький медвежонок спрашивает у медведицы мамы; «А кто такие люди?» Медведица отвечает: «Это такие медведи, которые ходят на задн...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром-виртуальная экскурсия по теме: «Российская армия» для подготовительной группы.
Программные задачи: Обучающие: - продолжать расширять представления детей о Российской армии в процессе виртуальной экскурсии; - рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину,...