Конспект НОД «Виртуальная экскурсия по городу Калининграду» для детей логопедической подготовительной группы
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Красновидова Инна Владимировна

Конспект НОД  «Виртуальная экскурсия по  городу Калининграду» для детей логопедической подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_po_kaliningradu.docx21.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

«Виртуальная экскурсия по  городу Калининграду» для детей логопедической подготовительной группы

Воспитатель: Красновидова Инна Владимировна

Организация: МАДОУ ЦРР детский сад № 131

Населенный пункт: г. Калининград

Образовательная область:

«Социально-коммуникативное развитие»

Цель:

Формировать знания детей о родном городе, его уникальности, социальной структуре. Воспитывать познавательный интерес к родному городу.

Задачи:

• Продолжать расширять знания детей о родном городе, местах отдыха его жителей;

• Обогащать словарный запас детей (пассивный и активный, развивать логическое мышление, воображение; совершенствовать навыки классификации, сравнения;

• Воспитывать бережное отношение к природе родного города.

Предварительная работа:

экскурсии по городу Калининграду, рассматривание фотографий и открыток с достопримечательностями города Калининграда, чтение стихов и рассказов о городе Калининграде.

Оборудование:

мультимедийная установка, презентация «Мой город» (собственная разработка); карточки с животными, фото с видами города Калининграда, карточки символы, трафареты янтаря с инклюзами, цветные карандаши.

Интеграция образовательных областей:

«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Ход занятия:
Дети заходят в группу и здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, становитесь в круг и, давайте поприветствуем друг друга.

Здравствуй, солнце!
Здравствуй, небо!
Здравствуй, вся моя Земля!
Мы проснулись очень рано,
И приветствуем тебя!

Вводная беседа
Воспитатель: Ребята, что для вас означает слово Родина? (Родина – это страна, в которой мы живем).
Воспитатель: А что означает слово малая Родина? (малая Родина это место, где человек родился, где он провёл своё детство, где он вырос).
Воспитатель: А у вас есть малая родина? Как называется наш город?

СЛАЙД 2

Воспитатель: А вы любите свой город? За что? (…)
Воспитатель: На свете очень много больших и маленьких городов. Мы с вами сегодня поговорим о нашем городе, о самом любимом, о самом красивом.

Воспитатель: А теперь друзья, посмотрите на меня!

Сегодня экскурсоводом стану вашим я!

Не теряя ни минутки, приглашаю вас я в путь!

Взять все знания в дорогу и улыбку не забудь!

- Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. А путешествие наше будет не реальным, а виртуальным. Но для начала, давайте определим, куда же мы с вами отправимся, где мы побываем, и что увидим?

Воспитатель: И первое задание которое вам надо выполнить, это составить маршрут по которомe мы будем двигаться и осматривать достопримечательности нашего города.

Маршрут - заранее намеченный путь следования туристов или транспортных средств.

СДАЙД 3

Воспитатель: На чем можно отправиться на экскурсию? 

Дети: Пешком, на машине, велосипеде и т.д.

Воспитатель: На чем мы с вами отправимся на экскурсию, вы узнаете, если отгадаете загадку:

СЛАЙД 4

Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином...(Автобус)      

Правильно, мы прокатимся по городу на автобусе.

   СЛАЙД 5

Воспитатель: Но сначала отгадайте загадки и получить билетики на автобус.

Сердцу место дорогое
Буду я всегда любить!
Место это знаю я,
А вы знаете, друзья?(Родина)

Символ мудрости и власти,

Отгоняющий  напасти,

Два крыла свои развёл…

Он – двуглавый птах – … (Орёл)

Он дополняет гимн и флаг,

Любой страны то главный знак.

У России он особый,

Ты назвать его попробуй.  (Герб)

У него названий много:

Триколор, трёхцветный стяг –

С ветром гонит прочь тревоги

Бело-сине-красный … (Флаг)

На свете много песен разных,

Но эта нам важней всего,

Она, как символ государства,

Известна всем до одного. (ГИМН)

Кукла – символ материнства

И семейного единства.

Сарафан её одёжка,

Вся из дерева… (МАТРЁШКА)

Воспитатель: Занимайте места согласно номеру (картинке) в ваших билетах.

СЛАЙД 5 МУЗЫКА

Мы в автобусе сидим.


 

СЛАЙД 6

Музей Мирового океана – яркая достопримечательность Калининграда. В музее представлены экспозиции, посвящённые судоходству, флоре и фауне морских глубин, проблемам экологии.

СЛАЙД 7

Здесь также можно залезть в настоящую подводную лодку, осмотреть научно-исследовательское судно, увидеть экзотических рыб в аквариумах и почерпнуть много полезной информации, ведь океан – удивительное и загадочное место, которое изучено гораздо меньше, чем любой участок суши.

СЛАЙД 8

 Кафедральный собор.
Главное культурное и историческое место Калининграда. Здесь похоронен  философ Иммануил Кант. Место, где расположен единственный органный комплекс России и Музей имени великого философа.

СЛАЙД 9

Откроем тайну - в зале кафедрального собора находятся сразу два органа, большой и малый. Они могут работать одновременно. Тысячи труб, сложная механическая часть.

А хотите послушать как звучит орган?

СЛАЙД 9 МУЗЫКА

СЛАЙД 10

Физминутка «Город»


СЛАЙД 11

Бранденбургские ворота

Одни из семи сохранившихся городских ворот — Бранденбургские. Бранденбургские ворота когда-то вели в замок, который до наших времен не сохранился. До сих пор через них едут машины — здесь полноценная автомобильная дорога.

СЛАЙД 12

В Бранденбургских воротах расположен самый сладкий музей –музей марцепана.

СЛАЙД 13

Слайд. Музей янтаря.
Музей янтаря неспроста называют одним из главных музеев в Калининграде. Ничего подобного в России вы не найдете.

СЛАЙД 14

В поселке Янтарном Калининградской области, сосредоточено от 70 до 90 мировых запасов «солнечного камня». Поэтому и самый крупный Музей янтаря должен находиться не где-нибудь, а именно в Калининграде.

СЛАЙД 15

Музей Янтаря занимает башню Дона — это историческое здание носит статус культурного наследия. Она обнесена рвом, а во внутреннем дворе стоят фонтан и несколько скамеек.

СЛАЙД 16

А хотите послушать Легенду о двух солнцах?

Давным-давно по небу ходило не одно, а два Солнца. Одно из них было огромное и тяжёлое. Однажды небо не удержало его и Светило упало в море, застыв при падении. Ударившись об острые скалы на дне, оно разбилось на мелкие кусочки. С тех пор волны поднимают со дна моря и выбрасывают на берег большие и маленькие кусочки солнечного камня.

СЛАЙД 17 МУЗЫКА ЧИТАЕМ ПИСЬМО

СЛАЙД 18

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с Вами попали в музей потерянных вещей.

Давайте поможем работникам музея и вернем потерянные экспонаты в музей.

СЛАЙД 19

Воспитатель: Ребята, путешествие наше подошло к концу и хочется сказать, что вы все молодцы! Все вы были внимательными слушателями, интересными собеседниками, любознательными путешественниками!

А ТЕПЕРЬ РЕБЯТА, Я ПРЕДЛАГАЮ ВАМ ПОДОЙТИ  К СТОЛАМ И ПОСТРОИТЬ ИЗ КУБИКОВ ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ НАШЕГО ГОРОДА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия на тему: «Мы- модельеры» для детей логопедической подготовительной группы

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка, аппликация, рисование....

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий для детей логопедической подготовительной группы «Верные друзья»

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий для детей логопедической подготовительной группы «Верные друзья»...

Конспект НОД по речевому развитию для детей логопедической подготовительной группы на тему «Домашние животные»

Цели:коррекционно-образовательные:формировать номинативную лексику по теме «Животные и их детеныши»;коррекционно-развивающие:развивать  мелкую моторику;развивать фонема...

Конспект занятия по развитию речи детей логопедической подготовительной группе на тему: «Части тела человека»

Ребята, вы смотрели мультфильм «Умка»? Маленький медвежонок спрашивает у медведицы мамы; «А кто такие люди?» Медведица отвечает: «Это такие медведи, которые ходят на задн...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром-виртуальная экскурсия по теме: «Российская армия» для подготовительной группы.

Программные задачи: Обучающие: - продолжать расширять представления детей о Российской армии в процессе виртуальной экскурсии; - рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину,...