конспект интегрированного занятия "Прогулка в зимний лес"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе для детей с ОНР по лексико-грамматической теме "Зимующие птицы" . Интеграция музыка + коммуникация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_v_zimniy_les.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
«Прогулка в зимний лес»
Тема: «Зимующие птицы»
Образовательные цели: закрепить знания детей о зимующих птицах, обобщающем слове птицы; учить образовывать множественное число существительных в именительном и родительном падежах; согласовывать существительные с числительным от 1 до 5, существительные в творительном падеже, образовывать сложные прилагательные, подбирать эпитеты к словам.
Развивающие цели: развитие общей моторики, координации речи с движением, диалогической речи, зрительного внимания, мышления. Развитие чувство ритма, слухового внимания, музыкальной памяти. Учить эмоционально воспринимать окружающее в процессе общения детей друг с другом.
Воспитательные цели: формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, воспитание любви и бережного отношения к природе.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Звучит музыка ( звуки вьюги, ветра, метели). После прослушивания записи.
Педагог:
- Ребята, звуки какого времени года вы сейчас услышали? (ответы детей).
- Почему вы решили, что это звуки зимы? (ответы детей).
- Как вы думаете, какая бывает зима? (снежная, суровая, морозная, злая….)
- А какими забавами нас встречает зима? (катание на лыжах, на санках, на коньках, игра в снежки, катание с горки.)
- А, давайте, ребята, мы с вами поиграем в снежки.
Музыкальная подвижная игра «Игра в снежки»
Правило игры: Во время первой части по команде педагога: - «Лепим снежки» дети лепят «снежки» перекладывая ватные шарики из руки в руку, а затем по команде педагога: - «Кидаем снежки», кидают «снежки» друг в друга.
По окончании музыки игра заканчивается.
Педагог:
- Ребята, посмотрите, ко мне прилетел «волшебный снежок» и он нас приглашает совершить прогулку по зимнему лесу.
Звучит музыка: звуки зимы. (Переход к основной части занятия).
Звучит отрывок произведения П.И.Чайковского «Времена года. Январь».
2. Основная часть: игры.
Педагог (под музыку зачитывает стихотворение).
Зимний лес стоит печальный.
Кто под снегом спрятал тайны?
Почему река молчит?
Птичья песня не звучит?
Осторожно в лес входите,
Тайны леса не будите.
Педагог:
- Как вы думаете, почему так тихо в лесу? (Птицы не поют.)
- Почему не поют птицы? (Улетели в тёплые края.)
- Ребята, я вижу здесь птиц (показывает предметные картинки с изображением зимующих птиц на мольберте), значит, не все птички улетели.
- Ой, ребята, посмотрите, а нам снежок приготовил сюрприз.
(На столе лежат разрезные картинки с изображением зимующих птиц).
- Ребята, давайте соберём картинки и посмотрим, какая птица на ней нарисована.
Д/и «Сложи птичку»
Дети складывают из разрезных картинок изображение птиц, каждый называет свою птичку. Педагог просит каждого ребёнка найти на мольберте ту птицу, которая изображена у них на разрезной картинке.
Педагог:
- Ребята, почему эти птицы не поют в лесу? (Они улетели.)
- А куда они улетели? (Поближе к человеку.)
- А зачем? (Человек их подкармливает.)
- Эти птицы остаются у нас зимовать. Значит, это, какие птицы? (Зимующие.)
Педагог:
- Ребята, если птицы не поют, то давайте мы для них споём чистоговорку.
Д/у «Журавли» (звучит музыка).
Ли-ли, ли-ли - улетели журавли,
Ло-ло, ло-ло – все дорожки замело,
Ля-ля, ля-ля – побелела вся земля,
Лю-лю, лю-лю – Новый год встречать люблю!
Д/и «Кого чем угостим?»
Педагог: (показывая на мольберт)
- Как много прилетело птиц, ребята, давайте их покормим! Я угощу ворону корочкой хлеба. А вы? (Ответы детей.)
Во время « кормления птиц» педагог незаметно подкладывает любую перелётную птицу (приём активизирующий внимание детей).Дети обращают внимание на то, что эта птица не зимующая, а перелётная и совместно решают, чем её накормят.
- Наелись птички. Давайте рассмотрим их внимательно. Какие они все разные. (Дети рассматривают птиц и рассказывают об их отличительных особенностях).
- Ребята, как вы думаете, почему их называют птицами? (Дети рассказывают о строении птиц.)
Д/и «Скажи какая? Какой?»
Педагог:
- Ребята, если у птички белый бок, она какая? (Белобокая)
- А если у птички жёлтая грудка, она какая? (Желтогрудая.)
- Если у птички красная грудка, она какая? (Красногрудая)
- Если у птицы толстый клюв, она какая? (Толстоклювая.)
- Если у птицы короткий клюв, она какая? (Короткоклювая.)
Педагог:
- Ребята, птички наши наелись и мы с вами отдохнём, физкультминутку проведём.
Физкульминутка.
Ух ты, зимушка – зима, закружила, замела (поднимают руки вверх и кружат ими над головой)
Все дорожки, все пути – ни проехать, ни пройти.(Опускают руки вниз перед собой и покачивают ими)
Мы на лыжи дружно встали, друг за другом побежали.
Жых, жых, жых , жых…. (дети имитируют бег на лыжах).
Д/ и «Весёлый счёт»
Педагог:
- Ребята, с нами остались зимовать много птиц. Давайте, вместе их посчитаем. (Дети считают птиц.)
1,2,…5 (Снегирь, синица, воробей, голубь, сорока, ворона, дятел, клёст)
Педагог: (обращая внимание на мольберт)
- Ребята, давайте посмотрим, не улетели наши птички? Нет, здесь. Тогда мы свами поиграем в игру:
Д/и «Один – много». (Игра проводится с «волшебным снежком»)
Ворона – много ворон,
Сорока – много сорок,
Синица – много синиц,
Снегирь – много снегирей,
Клёст – много клестов,
Дятел – много дятлов,
Голубь – много голубей,
Воробей – много воробьёв.
Педагог:
- Ой, а снежок наш как сверкает! Недаром он волшебный. Ребята, хотите, я превращу вас всех в снегирей (ответ детей). ( Педагог произносит заклинание: - «Вокруг себя раз повернись, в снегиря ты превратись».)
Логоритмичекое упражнение «Снегири».
Дети выполняют импровизированные движения соответственно тексту.
Вот на ветках, посмотри,
В красных майках снегири,
Распушили пёрышки,
Греются на солнышке,
Головой вертят, улететь хотят.
Кыш-кыш! Улетели!
За метелью! За метелью!
(После проведения упражнения педагог произносит «обратное заклинание»:- «Вокруг себя раз повернись и в ребёнка превратись»).
3.Итог занятия.
Педагог:
- Ребята, где мы с вами побывали, кого встретили. Что вам понравилось? Подведение итогов занятия.
Интегрированное занятие
в старшей группе
«Прогулка в зимний лес»
по теме «Зимующие птицы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия на тему: "Чудеса зимнего леса"
Конспект интегрированного занятия "Чудеса зимнего леса" для детей старшей логопедической группы. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка» . Соста...
Конспект интегрированного занятия «Навстречу зимним олимпийским играм в Сочи-2014»
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы, посещающих логопедический пункт, посвященный зимней Олимпиаде-2014. В занятии прослеживается взаимодействие учителя-логопеда с инструктором ...
конспект интегрированного занятия"Зима. Зимний гость"
ПЛАН – КОНСПЕКТ ООД на основе интеграции изобразительной деятельности, речевого развития и физической культуры с использованием этнокультурного компонента, ИКТ и приемов соц...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД Тема: «Зимние забавы»
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОДТема: «Зимние забавы»для детей старшей группы компенсирующей направленности Музыкальный руководитель: О. А. Лукашенко...
Конспект интегрированной ОД "«Зима, зимние забавы».
Конспект образовательного интегрированного события в старшей группе....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Конспект на открытое занятие по позновательному развитию, во второй младшей группе....
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
Задачи:Образовательные задачи:Обогащать словарь детей за счёт слов-действий, слов-признаков.Обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах.Развивать лексико-граммати...