Конспект интегрированного занятия "Прогулка по родному городу"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект разработан с целью обогащения знаний детей с родным городом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_progulka_po_rodnomu_gorodu.docx | 28.52 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №25 компенсирующего вида»
г. Мончегорск
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Прогулка по родному городу»
учитель-дефектолог: Шайтанова Нина Николаевна
воспитатель: Валекайте Данутэ Пятросовна
Цель: закрепить, обогатить знания детей о родном городе Мончегорске.
Задачи:
- Способствовать развитию связной речи, закреплять навыки выразительного чтения, развивать слуховое восприятие. Активизировать словарь.
- Развивать способность замечать характерные особенности архитектуры.
- Способствовать укреплению глазодвигательных функций зрительных мышц.
- Развивать глазомер, зрительную память, внимание.
- Воспитывать интерес и любовь к родному краю. Воспитывать доброе, уважительное отношение к своему городу, улицам, памятникам.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся и пожелаем друг другу хорошего настроения, когда у людей хорошее настроение, значит, у них будет всё хорошо!
Дети заходят в зал и встают полукругом лицом к гостям. Читают стихотворение – приветствие (1 строчка – 1 ребенок):
Дети: Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Воспитатель: Хочу начать с четверостишия, и тогда вы догадаетесь, о чём у нас пойдёт сегодня речь.
Я люблю свой город милый,
Город светлый и большой!
Для меня он всем любимый,
Для меня он всем родной!
- А как называется город, в котором мы живем? (ответы детей)
Приглашаю вас на прогулку по нашему городу. Вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Воспитатель: А на каком транспорте мы можем отправиться в путь? (Ответы детей)
Предлагаю сыграть в игру «Четвертый лишний». Я буду называть разный транспорт, а вы говорить, который из них лишний и почему.
Игра «Четвертый лишний» (по видам транспорта на слух)
Воспитатель:
- А какого транспорта нет в нашем городе? (метро, троллейбус)
- На каком транспорте можем поехать мы с вами? На машине, можем? Почему? В микроавтобус помещается более 10 человек, мы поместимся?
Рассуждения и ответы детей.
Воспитатель: И так, мы едем на микроавтобусе. Я заранее купила билеты, проходите, занимайте места в соответствии со своими билетами (в автобусе на местах наклеены геометрические фигуры с цифрами).
А вот и наш водитель. (Водитель - один из детей).
Давайте вспомним правила поведения в автобусе, как себя вести?
-Сели в автобус, пристегнули ремни, тогда поехали.
Подскажите, на какой улице находиться наш сад?
Дети: улица Ферсмана.
Воспитатель: И так, мы начинаем наш маршрут с улицы Ферсмана. Ребята, скажите, пожалуйста, а вы знаете, в честь кого названа эта улица? (ответы детей)
Улица Ферсмана. Улица Ферсмана получила свое название в честь Александра Евгеньевича Ферсмана, выдающегося геолога. Под его руководством было обнаружено месторождение полезных ископаемых, поэтому построили комбинат и город.
А вот мы выезжаем на главную улицу города. Кто знает, как она называется?
Дети: проспект Металлургов.
Воспитатель: А вы знаете, почему она так названа? (Ответы детей). Кто такие металлурги? (Ответы детей)
-Кто-нибудь из вас живёт на этой улице? (Ответы детей).
Вышли из автобуса.
Д/И. А давайте немного поиграем, игра называется «Расскажи про улицу» (передавая мяч)
Можно я начну? Я живу на улице Морошковая, это самая молодая улица района Мончи. Она появилась в начале 90-х годов. Название для неё выбирали жители города. Предложений было много, но большинству горожан по душе пришлось это, ведь раньше здесь было болото, и росла морошка.
Далее дети по очереди называют улицу, на которой они живут и вкратце рассказывают историю её названия.
Улица Бредова. Она названа в честь героя Советского Союза Анатолия Фёдоровича Бредова. Он совершил подвиг во время войны. Подорвал себя гранатой со словами «Русские в плен не сдаются!»
Улица Кондрикова. Улица Кондрикова названа в честь Василия Ивановича Кондрикова. Под его руководством начиналось строительство дорог и жилья в нашем городе.
Улица Комарова. Улица Комарова названа в честь Комарова Владимира Михайловича лётчика-космонавта СССР, дважды Героя Советского Союза. Впервые в мире совершившего полёт на многоместном космическом корабле «Восход» в качестве командира.
Улица Гагарина. Улица Гагарина названа в честь Юрия Алексеевича Гагарина советского лётчика космонавта, Героя Советского Союза. И первого человека, в мире совершившего полёт в космическое пространство.
Улица Набережная Климентьева. Улица Набережная Климентьева названа в честь Николая Федоровича Климентьева. Под его руководством в нашем городе были построены многие цеха комбината, Дворец культуры, здание администрации, Гостиница «Лапландия», санаторий профилакторий, Жилые кварталы.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы всё правильно рассказали про улицы.
предлагая пройти на первую нашу остановку «Озерная»
Как называется самое большое озеро в городе?
Дети: Озеро Имандра.
Воспитатель: Правильно, молодцы! А какие водоёмы нашего города вы знаете ещё?
Дети: Комсомольское озеро, озеро Лумболка, река Монча.
Воспитатель:
В озерах и реках Мурманской области водятся такие рыбы, как: крупный язь, лещ, сиг, хариус, щука и, конечно, окунь, плотва, налим. Ловятся они обычными снастями и летом, и зимой.
Дефектолог: Здравствуйте, ребята. У меня для вас есть интересные задания, но прежде чем мы приступим к ним, предлагаю вам выполнить зрительную гимнастику. (Дети снимают очки)
Зрительная гимнастика
Утром рано мы встаём,
(взгляд вверх)
Город видим за окном.
(взгляд по кругу)
Он проснулся, он живёт,
(Моргание)
Нас на улицу зовёт.
Дома бывают разные:
(взгляд вправо-влево)
Высокие и низкие,
(взгляд вверх, вниз)
Далёкие и близкие,
(взгляд вдаль, на нос)
Деревянные, панельные, кирпичные,
(моргание)
Вроде бы обычные.
Задание от дефектолога: «Найди, обведи и посчитай всех рыб» На листе бумаги изображены контуры рыб, которые зашумлены. Детям надо найти всех рыб, обвести контур рыб и посчитать их.
Воспитатель: Молодцы ребята! И здесь вы замечательно справились. Отправляемся дальше.
Следующая станция «Памятники» . Посмотрите на изображение памятника, кто мне подскажет, как он называется? (показывается изображение?)
Дети: Памятник Защитникам Заполярья.
Воспитатель: молодцы! Правильно, а какие памятники ещё, которые есть у нас в городе, вы знаете?
Дети: Обелиск «Защитникам Отечества», Скульптура «Лось» (автор Б. Я. Воробьёв), Памятник Владимиру Ильичу Ленину, Памятник «Участникам локальных войн и вооруженных конфликтов»
Воспитатель: Какой памятник стоит при въезде в наш город?
Дети: памятник покорителям Монче – тундры.
Воспитатель: Почему скульптура именно Лося, а не другого животного?
Дети: Потому что Лось – символ нашего города.
Воспитатель: А где мы можем у нас в городе ещё встретить изображение лося?
Дети: на гербе города
Задание от дефектолога: «Собери герб из частей»
А сейчас приглашаю вас немного поиграть. Встаём врассыпную. Повторяем вместе со мной. (Пока дети с воспитателем выполняют физминутку, дефектолог на сетке Мишина развешивает силуэты известных зданий города).
Физминутка
Мы по улице шагаем, Шагают.
Выше ноги поднимаем. Высоко колени, маршируют.
Через лужи не пойдём, Жест рукой.
Лужу мы перешагнём. Шаг в сторону.
Дождь стучит по крыше так: Согнуть колени, хлопать ладонями.
Кап-кап-кап, кап-кап-кап! Три хлопка слева, три – справа.
Не промокнем я и ты: Жест показывают на себя, потом руки вперёд.
Открываются зонты. Руки вверх.
Дождик быстро прекратился, Руки постепенно опускаются.
В радугу он превратился. Руки вверх. Встать на носочки.
На скамейку мы присели, Присесть.
Там конфет кулёчек съели. Имитация руками.
А когда друзей встречали, Встать.
Мы руками им махали! Машут рукой.
Вот как славно погуляли: Шагают.
Друг за другом мы шагали! Повернулись направо, шагают за воспитателем.
Раз-два, раз-два! Шагают.
Ребята, и снова для вас задание от учителя – дефектолога.
Задание « Найди силуэт памятника» (с использованием сетки Мишина)
(у детей оригинальные изображения, на сетке силуэты)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы всё правильно выполнили. Отправляемся дальше. Приглашаю вас пройти к экрану и сыграть в игру «Узнай здание»
Сейчас вы увидите фрагменты зданий и учреждений. Сможете ли вы их узнать и назвать.
Дети проходят на места пред экраном. Ведётся просмотр фрагментов достопримечательностей, дети называют, что они увидели. После выключается проектор.
Воспитатель: Ребята, а фрагмент какого здания вы увидели самым последним?
Дети: наш детский сад «Светлячок».
Воспитатель: молодцы! Конечно это наш детский сад. И на этом нам пора заканчивать нашу прогулку и отправляться в сад. Водитель, разворачивай автобус, мы возвращаемся. (Дети садятся в автобус, пока возвращаются в сад, вспомнить о чем говорили, что делали)
- Вот мы и вернулись в наш детский сад. Вам понравилась прогулка…
Рефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия Прогулка по родному городу
Занятие содержит несколько частей, коррекционную работу, динамические паузы....
Конспект занятия "Нижневартовск- мой родной город!".
Конспект Занятия про г. Нижневартовск...
Конспект занятия: "Путешествие по родному городу"
Занятие разработанно для г.-к. Анапа. Оно поможет закрепить и расширить знания детей о родном городе, его истории, достопримечательностях; воспитать чувствао любви и гордости за него....
Конспект развлечения "Южноуральск - мой родной город"
Развлечение для детей старшей группы по ознакомлению с родным городом....
Конспект интегрированной НОД "Мой родной город" в старшей группе
Итоговое занятие по теме "Мой город"....
Конспект занятия -викторины "Знатоки родного города" для детей подготовительной группы
Семейная викторина "Знатоки родного города" для ГМО (подготовительная группа)...
Конспект интегрированного занятия «Мой родной город Чехов»
Непосредственно образовательная деятельность...