Конспект театрализованного представления по безопасности дорожного движения «Наш друг - Светофорик» (по мотивам русской народной сказки «Маша и медведь»)
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Театрализованное представление по правилам дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralizovannoe_predstavlenie_po_pdd_nash_drug-svetoforik.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 37
Пушкинского района города Санкт-Петербурга
Конспект театрализованного представления
по безопасности дорожного движения
«Наш друг - Светофорик»
(по мотивам русской народной сказки «Маша и медведь»)
музыкальный руководитель:
Балдицина Татьяна Владимировна
Санкт- Петербург
2019
Содержание:
Действующие лица:
Команда ЮИД -5 человек;
ребенок в костюме светофора
девочка Маша
дети в костюмах зверят: заяц, еж, лиса, медведь.
- Приветствие команды ЮИД
- Песня о ПДД
- Сценка со светофором
- Сценка с зайчиком
- Выход ребят, команды ЮИД с дорожными знаками, перекличка
- Танцевальная композиция «Дорожный знак»
- Сценка с ежиком
- Сценка с лисой
- Сценка с медведем
- Выход ребят, команды ЮИД. Игра - перекличка «Разрешается-запрещается».
- Заключительная песня о ПДД
1.Приветствие команды ЮИД.
Под музыку выходят ребята, команда ЮИД, встают в шахматном порядке:
1.Ребенок. Вас приветствовать сегодня рады-
Все. Юидовцы 37-го детского сада!
2.Ребенок. Мы команда «ПДД» и всем должно быть ясно,
Что главное в дороге - это безопасность!
3.Ребенок: Наш девиз!
Все вместе: «Чтоб никогда не попадать
В сложные положения
Надо знать и соблюдать
Правила движения!»
Выходят ребята переодетые в зверей, исполняют песню.
2.Песня о ПДД (мотив песни - Фабрика звезд «Зажигай»)
Мы сегодня вам покажем приключения зверей
Посмотрите, посмотрите, посмотрите скорей!
Не судите очень строго, мы старались, как могли
Начинаем представление, все еще впереди!
Это не забава, это не игра
Правила движения изучать пора.
Соблюдай, правила движения!
Соблюдай, все без исключения!
Соблюдай, летом и зимою!
Соблюдай, дружною семьей!
Все убегают за ширму. На сцене остаются девочка Маша и мальчик в костюме светофора.
3.Сценка со светофором.
Маша: (восхищенно смотрит на светофор). Ух, ты!
Светофор: Здравствуй, девочка! Меня зовут Светофор. Куда ты идешь?
Маша: Здравствуйте, меня зовут Маша. А иду я в гости к медведю!
Светофор: Маша! Вот тебе предупреждение:
Учи правила дорожного движения!
Чтобы не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались улицей водители!
Маша: учиться не желаю
Я и так все знаю!
4.Сценка с зайчиком.
Звучит музыка и появляется ребенок в костюме зайчика, начинает играть в мяч на дороге.
Зайчик: Мой веселый, звонкий мяч
За тобой бегу я вскачь
Буду я играть в футбол
И забью в ворота гол!
Привет, Машенька! Поиграй со мною в мячик!
Маша: Давай, только где играть будем?
Зайчик: Мне машины нипочем, будем здесь играть с мячом!
Кидают мяч друг другу и говорят:
Мой веселый звонкий мяч
Лети к Маше и назад!
Красный, желтый, голубой,
Любим мы играть с тобой!
Мяч летит на проезжую дорогу, слышится визг тормозов и хлопок.
Зайчик: Ой, мой бедный мячик! Что с ним стало?
Зайчик со слезами убегает за ширму. Маша приседает и закрывает уши ладонями, потом встает и удивленно смотрит вогруг.
Светофор свистит в свисток и говорит:
Светофор. Помните, дети!
На дороге не играй,
Правила ты соблюдай!
Помогайте им, друзья, ведь без знаков нам нельзя.
5.Выход ребят, команды ЮИД с дорожными знаками, перекличка
Вместе: Мы-знаки дорожные
На дороге очень важные!
Расскажем каждому сейчас,
Что значим мы для вас.
1.ребенок. Там, где транспорт и дорога
Знать порядок все должны
На проезжей части строго
Игры все запрещены.
2. ребенок. Мы поможем, мы покажем
Честь по чести что и как.
Мы дорогу вам укажем
Уважайте каждый знак.
3.ребенок. Правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить вам не мешало.
4.ребенок. На дороге не играть, не кататься,
Если хочешь здоровым остаться!
На стройных ножках мы стоим
Похожи на плакатики
И треугольник, и кружок, и разные квадратики.
5.ребенок. Знак дорожный уважайте,
Правила не нарушайте.
Светофор. Танец знают знаки тоже.
С ними станцевать мы сможем.
6.Танцевальная композиция «Дорожный знак»
7. Сценка с ежиком.
После танца уходят все уходят за ширму. Маша идет дальше, по дорожке на машине едет ребенок в костюме ежика.
Маша: Ежик, ежик, подожди!
До медведя подвези!
Маша цепляется сзади. Ежик останавливается, выходит из машины и говорит:
Еж: Ишь, чего удумала!
Не висни на машине лучше –
Грозит тебе несчастный случай!
Напомню ротозею строго:
Стоп! Здесь проезжая дорога!
Кто на улице резвится,
Потом окажется в больнице!
Ежик уезжает.
Маша: Подумаешь, дорога!
Подумаешь, машины!
Чего боятся звери!
Машины ведь не мины? (удивляется)
8.Сценка с лисой.
Маша идет дальше и видит девочку в костюме лисы, которая остановилась у пешеходного перехода. Лиса смотрится в зеркало и красит губы помадой. Маша останавливается рядом и передразнивает лису. Горит зеленый свет на светофоре, но лиса и Маша не замечают, а когда загорается красный свет, лиса говорит:
Лиса: Опять красный? (удивленно)
Пусть другие звери ждут,
Когда зеленый свет зажгут,
Я не буду ждать напрасно –
Побегу-ка я на красный!
Маша: Я лиса с тобой согласна
Вместе мы пойдем на красный!
Перебегают дорогу, слышится свисток светофора, Маша и лиса останавливаются и опускают головы.
Светофор: Если красный свет горит,
Пешеход всегда стоит!
Если видишь красный свет,
Это значит, хода нет!
Лиса: Я все поняла! Буду переходить дорогу только на зеленый свет!
Лиса уходит, а Маша идет дальше и приходит к избушке медведя.
9.Сценка с медведем.
Маша: Мишка! Я тебя навестить приехала! Выходи скорей!
Выходит ребенок в костюме медведя.
Мишка: Здравствуй, Маша!
Маша: Здравствуй, Мишка, дорогой!
Путь прошла я не простой!
Сегодня много нового узнала:
Про дороги, перекрестки…
Что можно делать, что нельзя.
Теперь я знаю, все, друзья!
Медведь: Все узнала?
Закон дорог мудр и строг.
И ты, не забывай, дружок,
Мало, чтоб его все знали,
Надо, чтобы выполняли!
Светофор: Вот я тебя, сейчас проверю, Маша, выходите мои помощники.
10.Выход ребят, команды ЮИД. Игра - перекличка «Разрешается-запрещается».
Игра - перекличка «Разрешается-запрещается».
1. ребенок. Проходить по тротуару?
Маша. Разрешается!
2. ребенок. Бегать, прыгать на дороге?
Маша. Запрещается!
3. ребенок. Быть примерным пешеходом?
Маша. Разрешается!
4. ребенок. Переход при красном свете?
Маша. Запрещается!
5. ребенок. При зеленом, даже детям?
Маша. Разрешается!
Светофор. Молодец, Маша! (аплодисменты).
Выходят ребята переодетые в костюмы зверей и встают свободном порядке.
1. ребенок. Правила движения, все без исключения,
Знать должны зверюшки
2.ребенок. Барсуки и хрюшки,
3.ребенок. Зайцы и тигрята,
4.ребенок. Пони и котята,
5.ребенок. Вам ребята тоже
Все их надо знать!
1.ребенок. Уважайте, изучайте правила движения
И дорога улыбнется вам всем без исключения!
11.Заключительная песня о ПДД (мотив песни - Фабрика звезд «Зажигай»)
Очень сложно на дороге не попасть в ДТП
Берегите руки, ноги, изучайте ПДД.
Расскажите всему свету, унесите домой
Эту песню вместе с нами, ты, сегодня запой!
Это не забава, это не игра
Правила движения изучать пора.
Соблюдай, правила движения!
Соблюдай, все без исключения!
Соблюдай, летом и зимою!
Соблюдай, дружною семьёй!
Ребята- артисты уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказка-драматизация по мотивам русской народной сказки "Маша и Медведь"
Сценарий сказки "Маша и Медведь" в прозе для детей старшего дошкольного возраста....
Сценарий развлечения по мотивам русской народной сказки "Маша и медведь" в рамках проекта "В гостях у сказки круглый год"
Сценарий развлечения...
Конспект культурно-досуговой деятельности с привлечением родителей воспитанников I младшей группы «Колобок» по мотивам русской народной сказки «Маша и медведь»
Конспект культурно-досуговой деятельности с привлечением родителей воспитанников I младшей группы «Колобок» по мотивам русской народной сказки «Маша и медведь»...
Конспект подгруппового логопедического занятия. Автоматизация звука ш в словах, предложениях и фразовой речи (по мотивам русской народной сказки «Маша и Медведь»)
Конспект подгруппового логопедического занятия.Автоматизация звука ш в словах, предложениях и фразовой речи (по мотивам русской народной сказки «Маша и Медведь»)...
Сценарий театрализованной инсценировки по мотивам русской народной сказки "Маша и медведь"
В методической разработке "Сценарий театрализованной инсценировки по мотивам русской народной сказки "Маша и медведь" представлен ход сказки "Маша и медведь" в исп...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами моделирования и сюжетного конструирования на тему: «Машенькина деревня» (по мотивам русской народной сказки «Маша и медведь») для воспитанников 4-5 лет
КОНСПЕКТООДпо познавательному развитию с элементами моделирования и сюжетного конструированияна тему:«Машенькина деревня»для воспитанников 4-5 лет...
Конспект занятия по автоматизации звука [ш] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам русской народной сказки «Маша и медведь»).
Конспект занятия по автоматизации звука [ш] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам русской народной сказки «Маша и медведь»)....