Сценарий театрализованной инсценировки по мотивам русской народной сказки "Маша и медведь"
методическая разработка (средняя группа) на тему
В методической разработке "Сценарий театрализованной инсценировки по мотивам русской народной сказки "Маша и медведь" представлен ход сказки "Маша и медведь" в исполнении детей 4 лет. В сказку включены две музыкально-танцевальных игры. Кроме главных ролей Маши и Медведя включены роли бабушки и дедушки, подружек, грибов, солнышка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_instsenirovki_masha_i_medved_.docx | 551.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий театральной инсценировки
по мотивам русской народной сказки «Маша и медведь»
Цель: создание условий для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.
Задачи:
1. Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки.
2. Развивать память, закреплять умения выполнять согласованно ритмические движения, развивать у детей мелкую моторику кистей и пальцев рук.
3. Формировать дружеские взаимоотношения.
4. Обогащение словарного запаса, повышение уровня речевого развития, совершенствование выразительности и эмоциональной окраски речи.
5. Развивать способность свободно и раскрепощено играть свою роль в процессе выступления.
Участники: дети средней группы 4-5 лет.
Ход сказки «Маша и медведь»
Ведущий: Я вам сказку расскажу дли-и-нную предли-инную,
Сказку интересную, сказочку старинную.
Дед Иван да бабка Даша жили вместе с внучкой Машей,
Доброй, умной и послушной, работящей, простодушной.
Маша деда с бабой уважала, и во всём им помогала.
Маша:
Я у бабушки живу, я у дедушки живу,
Им во всём я помогу.
Потому что их люблю.
Ведущий: Собрались раз подружки в лес по грибы, да по ягоды.
Пришли звать с собой Машеньку.
Подружка:
Машенька, скорей вставай,
Все грибы не прозевай.
Солнце вон как высоко,
А до леса далеко.
Наберем мы землянички,
Говорят, пошли лисички,
Грибы-ягоды найдём,
В кузовочек соберём,
Деду с бабой принесём.
Маша:
Бабушка, дедушка, ну отпустите!
Дед:
Эх, когда я молод был
Часто по грибы ходил,
Сыроежки собирал,
Грузди, рыжики искал.
Бабка:
Ладно, внученька, иди. Да грибочков набери
Только засветло вернись. Да в лесу не заблудись.
Ведущий: Вот пришли подружки в лес. А в лесу полно чудес.
Грибы (4 ребёнка):
- Мы лисички – мы сестрички,
Не зверюшки, а грибы.
Ярко рыжие реснички,
Шляпки дивной красоты. - Спрятаться нам не легко.
Видно очень далеко.
Как на празднике народ
Водим дружный хоровод!
Все грибочки за листочки
Прячутся от ваших глаз
Только смелый мухомор
Весело глядит на нас
- Я красивый мухомор,
Шапочка в горошек.
Хоть я очень ядовит.
Но в лесу я знаменит
- Мы весёлые ребята,
Очень вкусные опята.
В тёплый солнечный денёк
Мы садимся на пенёк.
Раз, два, три, четыре, пять.
Любим в прятки мы играть.
Маша: Ой, смотри, я гриб нашла!
Подружка 1 (догоняет Машу)
Ты куда одна пошла? Далеко не уходи.
Маша:
Вон еще гриб впереди!
Вот свинушки, вот опята,
Вот лисички, вот лисята.
Ой, а сколько земляники,
И черники, и брусники…
Песня - танец «Как пошли наши подружки»
(с хороводными движениями)
Как пошли наши подружки
В лес по ягоды гулять.
Дело, дело, дело, дело.
В лес по ягоды гулять.
Они ягод не набрали,
Лишь подружку потеряли,
Жалко, жалко, жалко, жаль,
Лишь подружку потеряли.
Не в лесу ли заблудилась,
Не в траве ли заплелась,
Жалко, жалко, жалко. Жаль,
Не в траве ли заплелась?
«Не в траве я заблудилась,
Не в траве я заплелась.
Да, да, да, да, да, да, да,ох
Не в траве я заплелась.
В быстрой речке искупалась
И на травке заспалась.
Да, да, да, да, да, да, да,
И на травке заспалась».
Подружка 2: Машенька, ты где? Ау! (оглядывается по сторонам)
Подружка 3: Где ты, Машенька, вернись,
Ау, ау! Ну, отзовись!
Подружка 2: (грустно)
Видно, Маша заплутала.
Что-то я совсем устала.
Начало уже смеркаться
И пора нам возвращаться.
Ведущий: Маша бегала, резвилась. Да отстала, заблудилась.
Маша идет по лесу, оглядывается и кричит «Ау. Ау!!!»
Маша: Потерялась я в лесу
И до дома не дойду.
Ведущий: Не найти домой дорожки.
Страшно ей, устали ножки: Топ-топ-топ.(Маша)
Ой! Гляди-ка, на опушке
Очень ладная избушка.
Маша: Кто живет в избушке этой? Постучу-ка…
Ведущий: А в избушке жил Медведь.
Стал от радости реветь…
Медведь:
Будь хозяйкой в доме, Маша!
Прибери, свари мне кашу,
Мы теперь с тобой вдвоем
Очень славно заживем.
А я лягу на кровать.
Только чур не убегать!
Ведущий: Вот, уснул большой Медведь,
Перестал он песни петь,
Только Маша не спала,
Думу думала она...
Ай да Маша, молодец!
Догадалась, наконец!
Вот проснулся утром Мишка.
Вкусно пахнет весь домишко.
Маша (поёт):
Я пеку, пеку, пеку
Деткам всем по пирожку.
А для милой бабушки
Испеку оладушки.
Кушай, деда-бабушка,
Вкусные оладушки.
А ребяток позову,
Пирожками угощу.
Маша: Напекла я пирожки,
Ты в деревню их снеси,
А я сяду на сосну,
За тобою послежу.
Медведь: Ладно, Маша, отнесу.
Только выйду, посмотрю,
Вдруг там дождик идёт,
Пирожки твои зальёт.
Маша (тихо): А я пойду, спрячусь в короб с пирожками.
Солнышко выходит, проходит круг.
Все: Солнышко, солнышко, золотое донышко.
Гори-гори ясно, чтобы не погасло!
Ведущий: Медведь взвалил короб на плечи и зашагал в лес.
Шел Потапыч, притомился, у пенька остановился.
Медведь: Сяду, на пенек. Съем пирожок!
Маша: Не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси дедушке, неси бабушке.
Медведь: У-у-у, глазастая какая! Высоко сидит - далеко она глядит!
Ведущий: Идёт медведь дальше. Шёл, шёл, опять устал.
Медведь: Сяду на пенек, съем-ка пирожок!
Маша: Не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси дедушке, неси бабушке.
Ведущий: Долго шёл медведь, устал,
даже петь он перестал.
Вот деревня, вот и дом...
Мишке страшно здесь кругом.
Мишка очень испугался.
Но в избушку постучался.
Медведь: Кто тут в доме? Отпирайте
И гостинцы принимайте.
Пирожки прислала Маша,
Дорогая внучка ваша.
(Выходят бабушка с дедушкой.)
Дед: Ну, а где ж она сама?
Маша: Баба, деда! Вот и я! (Маша выскакивает из короба, обнимает бабушку и дедушку)
Медведь: Ох ты, Машенька моя! Обманула ты меня!
Маша: (подходит к медведю, гладит по голове)
Ты, Мишутка, не грусти,
За обман меня прости.
Поиграй со мной в игру «У медведя во бору».
Песня – игра « У медведя во бору».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки "Снегурушка и Лиса" во второй младшей группе
Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки "Снегурушка и лиса" во второй млашей группе...
Сценарий театрализованного представления по мотивам русских народных сказок "Путешествия Зайки" для детей старшего дошкольного возраста.
Данное представление - попурри из русских народных сказок. В него вошли 8 сказок: Заяц - хваста;Заюшкина избушка;Колобок;Бобовое зёрнышко;Бычок - смоляной бочок;Курочка - Ряба;Гуси - лебеди;Колос...
Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Колобок» для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Колобок» для детей старшего дошкольного возраста.Провела: Репнова Александра Алексеевна воспитатель МАДОУ МО г. Красно...
Сценарий театрализованного представления по мотивам русских народных сказок
Сценарий театрализованного представления по мотивам русских народных сказок «Волшебный шиповник» для средней группыПредмет (направленность) : инсценировкаВозраст детей: средняя группа – дети...
Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки "Гуси - лебеди"
Если вы задумали поставить живую и интересную сказку, то возьмите наш сценарий, и добавьте в него частичку трудолюбия и любви к детям, результат превзойдёт все ваши ожидания)))...
Сценарий игры-инсценировки по мотивам русской народной сказки «Репка» для детей средней группы
Цель: Развитие эмоциональной сферы у детей, формирование доверительных отношений, активизация внимания.Задачи:1. Согласовывать свои действия с действиями других детей.2. Расширять и обогащать словарны...
Сценарий игры-инсценировки по мотивам русской народной сказки «Репка»
Цель: Развитие эмоциональной сферы у детей, формирование доверительных отношений, активизация внимания.Задачи:1. Согласовывать свои действия с действиями других детей.2. Расширять и обогащать словарны...