Сказка-драматизация по мотивам русской народной сказки "Маша и Медведь"
методическая разработка на тему
Сценарий сказки "Маша и Медведь" в прозе для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
masha_i_medved_2_var.docx | 17.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Сказка-театрализация для дошкольников «Маша и Медведь».
По мотивам русской народной сказки «Маша и медведь».
Цели и задачи: побуждение интереса к театральной деятельности у детей, интереса к фольклору; развивать выразительную, эмоциональную речь у детей, учить уверенно выступать перед зрителями.
Действующие лица: Дед, Баба, Маша, 4 подружки, Медведь, 2 собаки.
Декорации деревенского дворика, декорации медвежьего дома (меняются , когда занавес закрывают), перед занавесом поляна с пеньками и кустами.
Звучит музыка, Баба и Дед открывают занавес, за которым декорации деревни, идут навстречу друг другу, танцуют кадриль.
Дед: Жили-были дед…
Баба: И баба. И была у них внучка…
Разворачиваются к дому, зовут вместе
Дед и Баба: Маша!
Выбегает Маша целует дедушку и бабушку, продолжают танцевать вместе, в конце танца баба садится на лавочку, вяжет носок, дед чинит сапог, Маша поливает грядку.
Появляются 3 подружки с корзинками, подходят к дому.
1-я подружка: Здравствуй, Машенька!
Маша: Здравствуйте, подруженьки!
2-я подружка: Пойдём с нами в лес по ягоды.
Дед и баба откладывают свои дела, подходят к Маше
Дед: Сходи, внученька (подаёт ей корзинку)
Баба: Только смотри, не отставай. Где все, там и ты будь.
Маша кивает дедушке и бабушке, уходит с подружками, дед и баба машут ей вслед, закрывают занавес.
Маша и подружки танцуют с корзинками.
3-я подружка: Ой, смотри: ягодки! (3-я и 2-я отбегают в сторону)
1-я подружка: А здесь грибочки и цветочки! (1-я собирает грибы, Маша нюхает цветочки)
2-я и 3-я перешёптываются между собой, хихикают, потом подзывают 1-ю, говорят что-то ей, все смотрят на Машу, хихикают, потихоньку уходят.
Маша оглядывается, видит, что осталась одна.
Маша: Ау, ау, подруженьки, ау, ау, голубушки.
Маша растерянно идет по тропинке, открывает одну штору занавеса, затем другую, видит дом Медведя, прячется за дерево.
Медведь возится с ульем, потом поворачивается к зрителям, принюхивается, видит Машу. Маша пугается, начинает убегать от него. Медведь её ловит.
Медведь: Ага, попалась!
Маша: Ой-ой-ой, мне страшно, отпусти (плачет)
Медведь: Не плачь, не съем я тебя. Мне одному скучно, останешься у меня жить. Вот двор подмети (даёт Маше веник), пока я делами занимаюсь (уходит).
Маша подметает двор, плачет, решительно останавливается.
Маша: Нет! Слезами горю не поможешь. Как же мне от медведя уйти? (ходит, думает). Придумала!!! Ой, медведь возвращается (садится, притворяется грустной)
Медведь: Вот тебе мёд, вот ягоды, угощайся.
Маша отворачивается
Медведь: Что же ты ничему не радуешься?
Маша: Чему мне радоваться? Как мне не горевать! Дедушка и бабушка думают, что ты съел меня. Снеси им от меня гостинец – кузов с пирогами. Пусть узнают, что я жива.
Медведь: Хорошо, будь по-твоему. Вот кузов тебе, куда пироги сложить.
Маша берёт кузов
Маша: Только смотри, понесёшь, дорогой не ешь. Глядеть буду с горки - увижу.
Медведь: Ладно, пойду собираться (уходит в дом)
Маша: А я сейчас в кузов залезу и пирожками сверху прикроюсь! (уходит в другую сторону)
Медведь: Ну, где этот кузов? А, вот он….(надевает). Тяжёлый-то какой.
Под музыку медведь закрывает занавес и отправляется в путь, подходит к первому пеньку.
Медведь: Ох, устал! Сяду на пенёк, съем пирожок.
Машин голос: Не садись на пенёк, не ешь пирожок. Высоко сижу, далеко гляжу.
Медведь: Вишь, какая глазастая. Ох! (идёт дальше, подходит к другому пеньку)
Медведь: сяду на пенёк, съем пирожок.
Машин голос: Не садись на пенёк, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке.
Медведь: Ну и Маша! Да вот уж деревня виднеется.
Занавес открывают собаки, рычат на медведя, гонятся за ним.
Медведь: Караул!
Медведь бросает кузов, убегает. Собаки грозят ему вслед кулаком, берут кузов, подносят его к правой кулисе, встают рядом, обнюхивают его.
Выходят дед и баба.
Баба: Ой, гляди, какой-то кузов.
Дед: Откуда он тут взялся, интересно, что в нём?
Открывают, появляется Маша.
Дед: Машенька вернулась!
Баба: Ой, счастье-то какое! (все обнимаются)
Маша: Будем теперь жить по-старому, добра наживать, а плохое забывать.
Танцуют кадриль, как в начале, отходят, делают русский поклон, собаки закрывают занавес.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике По мотивам русской народной сказки «Три медведя» в средней группе.
Задачи:Узнавать и называть геометрические фигуры – круг, прямоугольник. Сравнивать геометрические фигуры по величине, понимать соотношение между ними.Считать в пределах «5».Развивать связную реч...
Конспект занятия по математике по мотивам русской народной сказки "Три медведя"
Занятие по математике по мотивам русской народной сказки...
Конспект совместной деятельности педагога и детей. «Художественно-эстетическое развитие». Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Три медведя»
Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие». Лепка из соленого теста на тему: «Три медведя»...
Конспект открытой непосредственно-организованной деятельности по мотивам русской народной сказки «Три медведя» в средней группе (математика)
Конспект открытой непосредственно-организованной деятельности по мотивам русской народной сказки «Три медведя» в средней группе (математика)....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике для детей средней группы «По мотивам русской народной сказки «Три медведя»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы по лепке «В гости к Мишутке» (по мотивам русской народной сказки «Три медведя»)
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы по изобразительной деятельности (лепке) «В гости к Мишутке» (по мотивам русской народной сказки «Три медв...