Конспект подгруппового логопедического занятия. Автоматизация звука ш в словах, предложениях и фразовой речи (по мотивам русской народной сказки «Маша и Медведь»)
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему
Конспект подгруппового логопедического занятия.
Автоматизация звука ш в словах, предложениях и фразовой речи (по мотивам русской народной сказки «Маша и Медведь»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtomatizatsiya_zvuka_sh_konspekt_zanyatiya.docx | 22.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового логопедического занятия.
Автоматизация звука ш в словах, предложениях и фразовой речи (по мотивам русской народной сказки «Маша и Медведь»)
Цель: закреплять навык автоматизации звука Ш в словах, предложениях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
• Учить характеризовать звуки по артикуляционным и акустическим признакам.
• Закреплять четкое произношение звука «Ш» в словах, предложениях.
• Формировать фонематическое восприятие.
• Закреплять навык согласования количественных числительных с существительными. • Развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. • Закрепление умения определять количество слогов в слове. • Закрепление навыков употребления в речи предлогов (в, на, под, за). • Активизировать словарный запас.
Коррекционно-развивающие:
• Развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику, координацию речи с движением.
• Развивать интонационную выразительность речи.
Коррекционно-воспитательные:
• Воспитывать самоконтроль за речью.
• Воспитывать самостоятельность, интерес к занятию.
Ход занятия
1. Организационный момент.
(Установление эмоционального контакта)
Придумано кем-то просто и мудро
При встречи здороваться:
- Доброе утро!
Доброе утро, солнцу и птицам.
Доброе утро, улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым доверчивым
Доброе утро длится до вечера!
- 1,2, 3, 4, 5 – становитесь в круг играть. У меня в руках мяч. Он излучает добро и передает его людям, которые держат его в руках. Мы будем передавать руками мяч и, обращаясь, друг к другу по имени, пожелаем друг другу доброго утра. Доброе утро, ребята!
2. Объявление темы.
На экране Маша и медведь.
- Ребята, догадались, какая сказка у нас сегодня в гостях? (Машенька и Миша).
- Ребята, послушайте в словах Маш-ш-шенька, Миш-ш-ша, какой общий звук? (Ш).
- Звук Ш какой? (согласный, всегда твердый, глухой). Будем правильно произносить его и помнить, что при произнесении звука ш губы немного округлены и выдвинуты вперед, а язык – «чашечка». Выходящая воздушная струя – теплая.
- Садитесь поудобнее, расскажем эту сказку вместе.
3. Основная часть.
«В одной деревушке, в бревенчатой избушке, у дедушки и бабушки жила-была внучка – Машенька…» (На экране избушка и Машенька)
4.Артикуляционная гимнастика.
Утром Машенька проснулась и улыбнулась. «Улыбка»
Поиграла на трубочке, затем опять улыбнулась. «Трубочка»
Взяла ложечку. «Лопаточка»
Взяла чашечку. «Чашечка»
И достала вкусное варенье. «Вкусное варенье»
Потом она пошла качаться на качелях. «Качели»
А потом играла в мяч. «Катание шарика»
- Как- то раз пошла Машенька в лес за ягодами… (На экране Машенька и елочка)
- А в лесу ветер поднялся. Как шумят деревья в лесу? (Ш-ш-ш)
- Произнесите звук Ш четко и длительно: ш-ш-ш
Утих ветер в лесу, и стала Маша песенки петь и с вами вместе пропоём.
5. Логопедическая распевка.
Ша! Ша! – Ша! Ша! Ша! – до чего я хороша!
Шу! Шу! – Шу! Шу! Шу! – на прогулку я спешу.
Ши! Ши! – Ши! Ши! Ши! – эти шишки, так смешны.
Шо! Шо! – Шо! Шо! Шо!- и в лесу мне хорошо!
6. Развитие фонематического слуха: слуховая разминка.
Логопед держит в руках шишку и индивидуально спрашивает каждого ребенка.
Не похожи на иголки,
А упали тоже с ёлки.
Это фыфки?
Это сыски?
Это фышки?
Это хышки?
Это хыски?
-Правильно, это шишки.
7. Дидактическая игра «Собери шишки в мешок».
Цель: Формировать и развивать навык согласования количественных числительных с существительными.
Помогите Маше собрать шишки в мешки.
В лесу ягод видимо – невидимо. Чтобы помочь Маше собрать ягоды, разомнем наши пальчики.
8. Пальчиковая гимнастика «Ягодки»
С ветки ягодки снимаю, (Пальцы расслаблены, свисают вниз. Пальцами другой руки погладить каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него воображаемую ягодку.)
И в лукошко собираю. (Обе ладошки сложить перед собой чашечкой.)
Будет полное лукошко, (Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрыть другой также сложенной ладошкой.)
Я попробую немножко. (Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой
Я поем ещё чуть-чуть, достать воображаемые ягодки и отправить их в рот.)
Легче будет к дому путь! (Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках.
Я поем еще малинки (Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой
достать воображаемые ягодки и отправить их в рот.)
Сколько ягодок в корзинке?
Раз, два, три, четыре, пять (Считать ягоды- пальцы на левой руке)
Снова буду собирать!
9. Дидактическая игра «Собери ягоды», «Прохлопай слоги»
Цель: Закрепить умение делить слова на слоги, определять последовательность звучания слогов в слове.
- Ребята, мы попали на ягодную поляну. Давайте пройдем на нее и поможем Маше собрать ягоды.
На полу лежат ягоды, с обратной стороны картинка. Ребенок поднимая ягоду, называет картинку, прохлопывая слово по слогам
- На ягодах живут слова со звуком Ш. Нужно назвать слова, выделяя звук Ш и прохлопать сколько слогов в слове.
Долго ли, коротко ли шла Машенька. Вдруг видит, стоит избушка. Кто в ней живет? Отгадайте.
Белка с ветки в свой домишко
Перетаскивала шишку.
Белка уронила шишку,
Угодила прямо в …(мишку)
- Правильно, в избушке живет медведь (на экране избушка медведя и Машенька). Видит Маша, а в доме у мишки беспорядок. Раскладывал мишка вещи, да все перепутал.
Дидактическая игра «Четвёртый лишний»
Цель: Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний.
- А в это время возвращается мишка домой.
10. Физкультминутка
Мишка по лесу шагал,
Мишка палку увидал.
Бросил палку кверху мишка.
Падай в шапку с елки шишка!
Шишка хлоп по голове,
Сразу шишек стало две!
На экране: Маша, медведь и избушка.
12. Дидактическая игра «Найди Машу »
Цель: закрепление навыков употребления в речи предлогов.
- Пришел мишка домой, а там – чистота и порядок. Все вещи лежат на местах. Но Маша испугалась и спряталась от мишки. Давайте мишке поможем отыскать Машу.
Маша в шишках
Маша в шкафу
Маша за шторой
Маша под шкафом
Маша под подушкой
Маша на лошадке
Отыскал мишка Маша, поблагодарил ее. А, Маша просит: «Проводи меня мишка домой, хочу к бабушке, хочу к дедушке»
- Так и быть, провожу, но по дороге, ты должна найти отгадки на мои загадки.
- Поможем, Маше?
13. Итог занятия.
- Помогли мы Маше? Помогая рассказать сказку, какой звук мы старались правильно произносить?
На столе лежат цветочки, вам нужно выбрать: красный – если вам было интересно, желтый – было трудно, а синий – мы хотим вернуться в сказку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука Р в словах, предложениях. Лексическая тема «Животные жарких стран и их детёныши»"
автоматизировать правильное произношение звуков; обогащать экспрессивный словарь словами антонимами однокоренными словами; совершенствовать грамматический строй речи(образование прилагательных при пом...
Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука Р в словах, предложениях. Лексическая тема «Животные жарких стран и их детёныши»"
Развивать артикуляционную тонкую и общую моторику; координацию речи с движением, речевое дыхание, зрительный гнозис, пространственный праксис, внимание, память, речевой слух. ...
Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука Р в словах, предложениях. Лексическая тема «Животные жарких стран и их детёныши»"
Развивать артикуляционную тонкую и общую моторику; координацию речи с движением, речевое дыхание, зрительный гнозис, пространственный праксис, внимание, память, речевой слух. ...
Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия Автоматизация звука Р в словах, предложениях. Лексическая тема «Животные жарких стран и их детёныши»
Развивать артикуляционную тонкую и общую моторику; координацию речи с движением, речевое дыхание, зрительный гнозис, пространственный праксис, внимание, память, речевой слух. ...
Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях»
Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях.Задачи:Коррекционно-образовательные:-автоматизировать произношение звука в словах и предложениях;-совершенствовать фонематическое восприятие;-упр...
Занятие по логопедии «Автоматизация звука ш в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам русской народной сказки «Маша и медведь»)»
Автоматизация звука /ш/ в слогах, словах и фразовой речи по мотивам русской народной сказки "Маша и медведь"...
Конспект занятия по автоматизации звука [ш] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам русской народной сказки «Маша и медведь»).
Конспект занятия по автоматизации звука [ш] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам русской народной сказки «Маша и медведь»)....