Конспект культурно-досуговой деятельности с привлечением родителей воспитанников I младшей группы «Колобок» по мотивам русской народной сказки «Маша и медведь»
методическая разработка (младшая группа) на тему
Конспект культурно-досуговой деятельности с привлечением родителей воспитанников I младшей группы «Колобок» по мотивам русской народной сказки «Маша и медведь»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
masha_i_medved.docx | 29.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детского сада №2 «Теремок».
Конспект культурно-досуговой деятельности
с привлечением родителей воспитанников I младшей группы «Колобок»
по мотивам русской народной сказки «Маша и медведь»
Разработала и провела
воспитатель: Теселкина Екатерина Сергеевна.
г.Семенов
Нижегородской области
декабрь 2014 г.
Вид деятельности: театрально-игровая деятельность
Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие
Персонажи: воспитатель-сказочница, дед, бабушка, медведь, девочки-подружки, мальчики - собаки
Подготовка: влажная уборка, проветривание группы.
Средства: макет деревенской избушки, макет медвежьей избушки, елочки, пенечки, грибочки, лавка, крынка, прялка, кукла Машенька, веник, корзинки по числу девочек, короб, маски собак по числу мальчиков, тарелка с пирожками по количеству детей и взрослы, столы с чашками
Способы: проигрывание сказки «Маша и медведь» с включением в действие воспитанников-персонажей
Цель: Воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности по мотивам русской народной сказки «Маша и медведь», театрализованным играм, эмоционально откликаться на произведение
Задачи:
- формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности
- приобщение к художественной литературе через драматизацию художественного произведения
- развитие воображения, эмоции внимание, самостоятельность в выполнении отдельных движений при участии в театрализованной игре;
- обогащение и активизация словаря
- развитие навыков использования выразительных средств общения: словесными (регулированием темпа, громкости) и невербальными (мимикой, позами, жестами)
- согласование действия воспитанников с речью сказочницы
Предварительная работа: знакомство с русской народной сказкой, отгадывание загадки «Сидит в корзине девочка У Мишки за спиной. Он сам того не ведая, Несет ее домой» после рассматривания иллюстраций, физкультминутка «Ищет вещи Маша», дидактическая игра «Мои любимые сказки».
Ход:
Методы и приемы руководства театрализованной деятельностью воспитателем - сказочницы | Предполагаемые действия детей, персонажей сказки, игрушки-куклы Маши |
Воспитатель: ребята, а вы любите сказки? Тогда слушайте. Палочкой волшебной в воздухе взмахнем, волшебство появится, в сказку попадем. Воспитатель: Жили-были дедушка да бабушка. Была у них внучка, очень добрая, и трудолюбивая и звали ее Машенька. Бабушка и дедушка её очень любили. Собрались раз подружки в лес по грибы да по ягоды. Пришли звать с собой Машеньку Д.: Иди, только от подружек не отставай. Б.: И далеко не уходи, не то заблудишься. Вед.: Машенька взяла корзинку и девочки пошли в лес. Пришли они в лес. А в лесу грибов видимо-невидимо. Стали они собирать. Вот Машенька – деревце за деревце, кустик за кустик – и ушла далеко от подружек. Стала она аукаться, стала их звать А подружки и не слышат, не отзываются. Ходила, ходила Машенька по лесу и набрела на избушку. Постучала Машенька, но ей никто не отвечал. Толкнула она дверь, дверь и открылась. Вошла Машенька, села у окна и думает: «Кто же здесь живет? Почему никого не видно?». А в этой избушке жил большущий медведь. Только его тогда дома не было: он по лесу ходил. Вернулся вечером медведь. увидел он Машеньку, обрадовался. Мед.: Ага, - говорит, - теперь не отпущу тебя! Будешь у меня жить. Будешь печку топить и кашу варить. Вед.: Потужила, погоревала Маша , да ничего не поделаешь. Стала она жить у медведя в избушке. Уйдет медведь на целый день в лес, а Машенька по дому хлопочет. Стала Машенька думать ,как ей от медведя убежать. Кругом лес, в какую сторону идти – не знает. Думала, думала и придумала. Приходит раз медведь из лесу, а Машенька говорит ему. Ма.: Медведь, медведь, отпусти меня на денек в деревню: я бабушке да дедушке гостинцев отнесу. Мед.: –Нет, - ты в лесу заблудишься. Давай гостинцы, я их сам отнесу! Вед.: А Машеньке того и надо! Напекла она пирожков, достала большой – пребольшой короб и говорит медведю: Ма.: -Выйди на крылечко, посмотри, не идет ли дождик! Только медведь вышел на крылечко, Машенька сейчас же залезла в короб, а на голову себе блюдо с пирожками поставила. Вед.: Вернулся Медведь – взвалил короб на спину и пошел в деревню. Идет – бредет медведь между ёлками, между березками, в овражки спускается, на пригорки поднимается. Шел-шел, устал и говорит: Мед.: Сяду на пенек, Съем пирожок! Вед.: А Машенька из короба: Ма.: Вижу, вижу! Не садись на пенек, Не ешь пирожок! Неси бабушке, Неси дедушке! Мед.: Ишь, какая глазастая, все видит! Вед.: Поднял он короб и пошел дальше. Шел-шел, шел-шел, остановился, сел и говорит: Мед.: Сяду на пенек, Съем пирожок! Вед.: А Машенька из короба: Вижу, вижу! Не садись на пенек, Не ешь пирожок! Неси бабушке, Неси дедушке! Удивился медведь. Мед.:- Вот какая хитрая! Высоко сидит, далеко глядит! Вед.: Встал и пошел дальше. Пришел в деревню, нашел дом, где дедушка и бабушка жили, и начал стачать в ворота: Мед.: - Тук-тук-тук! Отпирайте, открывайте! Я вам от Машеньки гостинцев принес. Вед.: А собаки почуяли медведя и бросились на него. Со всех дворов бегут, лают. Испугался медведь, поставил короб и убежал без оглядки. Вышли дедушка с бабушкой к воротам. Видят – короб стоит. Баб.: - Что это в коробе? – говорит бабушка. Вед.: А дедушка поднял крышку, смотрит и глазам своим не верит: в коробке Машенька сидит – живехонька и здоровехонька. Обрадовались дедушка да бабушка. Стали Машеньку обнимать, целовать, умницей называть. Ведущий: - Вот и закончилась наша сказка. Давайте дружно похлопаем нашим артистам и пойдем лакомиться пирогами | В группе слева стоит макет деревенской избушки, а справа – макет медвежьей избушки. Между ними стоят елочки, пенечки, грибочки Дети сидят полукругом на стульчиках. Да Играет музыкальная композиция №1. Воспитатель машет волшебной палочкой, и перед взором зрителей появляется избушка. Под музыкальную композицию № 2 из-за нее появляется бабка и дед. Дед и бабка танцуют и садятся на лавку, дед берет крынку молока, пьет из нее, бабка прядет пряжу Воспитатель берет из избушки куклу Машу. (в дальнейшем управляет ею). Играет музыкальная композиция №3. Машенька берет веник, который стоит около избушки, и начинает подметать Со стульчиков поднимаются девочки в платочках, подходят к бабке и деду Грозит пальцем Маше Грозит пальцем Маше Девочки подходят к воспитателю, берут Машу за руки и идут к елочкам. Играет музыкальная композиция №4 Девочки собирают грибочки Воспитатель берет куклу Машу и снова начинает ею руководить. Маша ходит около деревьев, кричит «Ау», девочки садятся на стульчики Маша подходит к медвежьей избушке. Стучит в дверь. Заходит в избушку. Выглядывает в окошко. Выходит из избушки, стоит рядом. Включается музыкальная композиция №5. в группу водит медведь, в развалку обходит свою избушку, видит Машеньку Маша плачет, слезы вытирает. Медведь отходит от избушки. Маша берет веник, подметает. Заходит в избушку, выглядывает в окошко. Выходит из избушки, встречает медведя. Маша имитирует, что печет пирожки, Медведь отходит от избушки, прикладывает лапу ко лбу, смотрит в зрительный зал. Маша вытаскивает из избушки короб, (в нем уже лежат пирожки), воспитатель кладет куклу в короб, незаметно достает два пирожка. кладет их на тарелку и ставит ее сверху. Медведь возвращается к избушке, взваливает его на спину и идет по направлению к елочкам. Играет музыкальная композиция №6 Медведь садится на пенек Медведь поднимается, снова идет в развалку Медведь садится на пенек Медведь встает, снова отправляется в путь. Подходит к деревенской избушке. Медведь стучит в дверь. Мальчики в масках собак встают со стульчиков, бегут к медведю, лают на него. Играет музыкальная композиция №7 Бабка и дед поднимаются с лавки, выходят. Дед открывает короб, достает куклу Дед и баба обнимают Машеньку Заглядывают в короб и говорят о том, что очень много напекла пирожков Машенька и предлагают отведать их с душистым чаем. Выставляют столы, ставят чашки, разливают в них чай, в тарелки раскладывают пироги, приглашают детей к столам, потчуют и угощением. Играет музыкальная композиция №8. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Рассказывание детям русской народной сказки «Маша и медведь»
Цель: обучение пересказу, активизация устной речи, расширение активного словаря.Задачи: 1. учить навыкам драматизации фрагментов сказки;2. Развивать эмоциональное восприятие на основе интонационной вы...
Кукольный театр по мотивам русской народной сказки "Маша и медведь" в старшей группе "Радуга".
Задачи поставлены в соответствии с темой образовательной деятельности и старшим возрастом детей:- Развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в театрализованное представ...
Сказка-драматизация по мотивам русской народной сказки "Маша и Медведь"
Сценарий сказки "Маша и Медведь" в прозе для детей старшего дошкольного возраста....
Сценарий развлечения по мотивам русской народной сказки "Маша и медведь" в рамках проекта "В гостях у сказки круглый год"
Сценарий развлечения...
НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему "В гостях у сказки"(по мотивам русской народной сказки "Маша и медведь")
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.Основная цель деятельности: развитие эмоционально-личностной сферы и коммуникативной деятельности дошкольников ...
СПЕКТАКЛЬ ПО МОТИВАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ « МАША И МЕДВЕДЬ» С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ
ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬДЛЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ...
Конспект подгруппового логопедического занятия. Автоматизация звука ш в словах, предложениях и фразовой речи (по мотивам русской народной сказки «Маша и Медведь»)
Конспект подгруппового логопедического занятия.Автоматизация звука ш в словах, предложениях и фразовой речи (по мотивам русской народной сказки «Маша и Медведь»)...