КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами моделирования и сюжетного конструирования на тему: «Машенькина деревня» (по мотивам русской народной сказки «Маша и медведь») для воспитанников 4-5 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
КОНСПЕКТ
ООД
по познавательному развитию с элементами моделирования и сюжетного конструирования
на тему:
«Машенькина деревня»
для воспитанников 4-5 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mashenkina_derevenka.docx | 27.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №5 «Пчелка»
городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию с элементами моделирования и сюжетного конструирования
на тему:
«Машенькина деревня»
(по мотивам русской народной сказки
«Маша и медведь»)
для воспитанников 4-5 лет
Подготовила и провела:
Зайнетдинова Раиса Анисламовна
воспитатель,
второй квалификационной категории,
Согласовано: зам.зав.по ВМР _____________ Г.Г.Гильманова
Дата проведения:
« » 2015 г.
Цель: показать образовательный и развивающий потенциал моделирования при помощи деталей конструктора и способность представить результаты своих действий, их вариативность.
Задачи:
Образовательные:
- упражнять детей в умении конструировать модель объекта с опорой на зрительный образец-схему, выделять предмет, называя его свойства (форма, цвет); в умение строить элементарные схемы, уточнять пространственные понятия;
- через игровые ситуации привлечь детей к созданию новых объектов постройки, побуждая использовать дополнительные детали и мелкие игрушки;
- создать условия для речевого и игрового общения.
Развивающие:
- развивать творческое воображение, фантазию, внимание, наблюдательность;
- развивать речь, излагая свои мысли понятно для окружающих;
- умение находить ошибки и недостатки, способность к комбинированию.
Воспитательные:
- воспитывать упорство, усидчивость, умение помочь друг другу;
- через сказку и сказочные образы прививать любовь к добру, не проходить мимо чужой беды.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Образовательные области в интеграции:
- речевая;
- художественно – эстетическая;
- коммуникативно - социальная
Предварительная работа:
- чтение русских народных сказок «Три медведя», «Колобок», «Маша и медведь» и др.;
- конструктивная деятельность (ЛЕГО, настольный, большой);
- использование мнемотехники;
- инсценировки сказок;
- рассматривание сказочных иллюстраций;
- просмотр мультфильмов
Методы:
- объяснительно – иллюстративный;
- метод моделирования с помощью конструктора;
- самостоятельная работа;
- игровые задания;
- сюрпризный момент (персонаж Маши)
Активизация словаря:
- закрепление способности называть строительные детали (стены дома – кирпичики, крыша – призма, пластина, брусочек);
- использовать в речи прилагательные: крепкий, надежный, устойчивый;
- слова, обозначающие пространственные отношения: сверху - снизу,
справа - слева
Материал и оборудование:
- театральная ширма;
- куклы Би-Ба-Бо;
- карта-схема деревни;
- макеты сказочных домиков;
- интерактивная доска;
- аудиозаписи
Раздаточный материал:
- круги разного цвета и размера;
- настольный деревянный конструктор;
- игрушки для обыгрывания
Форма организации деятельности: групповая
Место проведения: музыкальный зал
Дети заходят под музыку
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей в зале. Давайте их поприветствуем.
Дети здороваются.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? А хотите мы сегодня с вами поговорим о ваших любимых сказочных героях. Смотрите, а вот и наша прекрасная ширма
Звучит музыка из телепередачи «В гостях у сказки»
Появляются персонажи сказки «Репка» (куклы Би-Ба-Бо)
и голос из-за ширмы цитируют фразу:
«Тянут - потянут, а вытянуть не могут»
Воспитатель: Ребята, вы догадались, какая это сказка?
Ответы детей
Воспитатель: Давайте назовем героев этой сказки (дети называют).
Звучит музыка из телепередачи «В гостях у сказки»
Появляются персонажи сказки «Колобок» (куклы Би-Ба-Бо)
и голос из-за ширмы цитируют фразу:
«Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел»
Воспитатель: Ребята, что за веселый герой, который от всех убегает?
Дети: Колобок
Воспитатель: Значит, как называется сказка?
Дети: Колобок
Воспитатель: А давайте попробуем рассказать эту сказку с помощью геометрических фигур. Я предлагаю вам всем подойти к столам.
На столах лежат кружки разного размера и цвета.
Дети выполняют задание воспитателя. Каждый кружок соответствует сказочному персонажу.
Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились.
Звучит музыка из телепередачи «В гостях у сказки»
Появляются персонажи сказки «Маша и медведь» (куклы Би-Ба-Бо)
и голос из-за ширмы цитируют фразу:
«Не садись на пенек, не ешь пирожок»
Воспитатель: Ребята, а как эта сказка называется? Как вы узнали?
Ответы детей. Из-за ширмы слышится плач.
Выходит Маша.
Маша: Ой! Куда это я попала? Где я оказалась?
Воспитатель: Маша не волнуйся, ты попала в детский сад к ребяткам.
Маша: Что же мне делать? Деревеньки моей нет, домика бабушки и дедушки тоже нет, ни речки, ни леса. Что же делать я заблудилась. Я ходила в лес собирать ягоды и грибы.
Воспитатель: А разве можно ходить в лес без взрослых?
Ответы детей
Воспитатель: Почему нельзя?
Воспитатель анализирует ответы детей
Воспитатель: Ты поняла, Маша, что одной в лес ходить опасно?
Маша: Ну а как же мне теперь попасть домой?
Воспитатель: Ребята, а мы можем помочь Маше? Что мы можем для нее сделать?
Дети: Мы построим новый дом и деревеньку.
Воспитатель: А из чего же можно построить прочный и надежный дом? Мы сейчас узнаем.
Воспитатель предлагает подойти детям к столам,
где расположены макеты разных видов домиков:
из ваты, из песка, из дерева
Сначала испытывают ватный дом – дети дуют на дом.
Воспитатель: Что произошло с домиком?
Дети: Дом развалился.
Воспитатель: Дом не прочный. Значит, из ваты дома не строят.
Маша: Мне не нужен такой дом.
Дети рассматривают дом из песка.
Воспитатель: Сейчас мы проверим прочный ли дом из песка?
Дети берут лейку с водой, поливают песочный домик.
Анализируют, что произошло с домом.
Маша: Дом из песка мне не нужен. Он не прочный.
Воспитатель: Сейчас мы проверим прочный ли дом из дерева.
Дети дуют, поливают, но дом все это выдерживает.
Воспитатель: Выдержал наш дом и ветер, и дождь значит дом из дерева какой?
Дети: Крепкий, прочный, надежный.
Маша: А вы сможете построить для меня деревеньку, как моя?
Воспитатель: Чтобы построить деревеньку нам нужно отдохнуть, набраться сил.
Физминутка
Воспитатель: Ну, вот мы отдохнули, набрались сил и готовы к строительству.
Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы построить такую деревеньку как просит Маша и ничего не забыть?
Дети: Нам нужен план Машиной деревни.
Маша: А где же я его возьму?
Воспитатель: Мы не волшебники, а только учимся стать ими. Ты сейчас Маша три раза повернись, и я говорю, план деревни появись.
На экране появляется план-схема
Воспитатель: Сколько домов вы видите в этой деревне?
Дети: Четыре.
Воспитатель: А что еще вы здесь видите?
Ответы детей
Воспитатель: Сейчас мы разделимся на строительные бригады. И каждая бригада построит свой двор.
Воспитатель анализирует обозначения, помогает ориентироваться.
Звучит музыка. Дети выполняют задания из конструктора.
Педагог предлагает схемы домов.
Облагораживают деревеньку мелкими деревьями, зверушками.
Воспитатель: Ну, вот мы и построили целую деревню
Воспитатель анализирует постройки, получилась ли
такой как просила Маша. Почему получилась? Потому что строили
по плану, а самое главное она понравилась Маше.
Маша благодарит детей за помощь и угощает детей пирожками.
Маша: Больше в лес одна не пойду. До новых встреч ребята в следующей сказке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказка-драматизация по мотивам русской народной сказки "Маша и Медведь"
Сценарий сказки "Маша и Медведь" в прозе для детей старшего дошкольного возраста....
Сценарий развлечения по мотивам русской народной сказки "Маша и медведь" в рамках проекта "В гостях у сказки круглый год"
Сценарий развлечения...
НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему "В гостях у сказки"(по мотивам русской народной сказки "Маша и медведь")
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.Основная цель деятельности: развитие эмоционально-личностной сферы и коммуникативной деятельности дошкольников ...
Конспект культурно-досуговой деятельности с привлечением родителей воспитанников I младшей группы «Колобок» по мотивам русской народной сказки «Маша и медведь»
Конспект культурно-досуговой деятельности с привлечением родителей воспитанников I младшей группы «Колобок» по мотивам русской народной сказки «Маша и медведь»...
Конспект подгруппового логопедического занятия. Автоматизация звука ш в словах, предложениях и фразовой речи (по мотивам русской народной сказки «Маша и Медведь»)
Конспект подгруппового логопедического занятия.Автоматизация звука ш в словах, предложениях и фразовой речи (по мотивам русской народной сказки «Маша и Медведь»)...
Конспект театрализованного представления по безопасности дорожного движения «Наш друг - Светофорик» (по мотивам русской народной сказки «Маша и медведь»)
Театрализованное представление по правилам дорожного движения....
Конспект Организованной образовательной деятельности (Познавательное развитие. Окружающий мир) В подготовительной к школе группе Тема: «Две вазы»
КонспектОрганизованной образовательной деятельности(Познавательное развитие. Окружающий мир)В подготовительной к школе группеТема: «Две вазы»...