Конспект организации непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Верещагина Ангелина Алексеевна

Конспект занятия по актерскому мастерству в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе


Тема: «Актерское мастерство»
Цель:
 формирование творческих способностей, через театральные игры и упражнения.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция с областями: речевое развитие.
Форма: групповая.
Задачи:
Образовательные:

Познакомить с упражнениями актерского тренинга «Передай маску», «Пластилин», «Превращение предмета», «Одно и тоже по-разному»;

Научить передавать эмоцию через свое тело;

Учить придавать предмету новое предназначение и выполнять действие с ним;
Развивающие:
Развивать воображение, смелость, сообразительность;
Развивать умения взаимодействовать с партнёром;

Развивать импровизационные способности;
Воспитательные:

Воспитывать усидчивость;

Воспитывать интерес к актерскому мастерству;

Предварительная работа: чтение сказки «Как муравьишка»
Демонстрационный материал: карандаш, мяч, книга.
Раздаточный материал: 
Материалы и оборудование: стулья, столы.

Ход занятия:

Этап занятия

Деятельность воспитательная

Деятельность детей

Планируемые результаты, решение задач

  1. Вводная часть (мотивационный этап)

Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть. Давайте пожелаем всем «Доброго дня и веселого настроения!». 

Здравствуй друг! Как ты тут? Улыбнись-ка мне, а я тебе!

Сегодня мы с вами снова отправимся в мир театра, давайте хором скажем слова?

Повернись, повернись и в театре окажись. Давайте скажем вместе.

-здравствуйте!


в парах положить друг другу руки на плечи



говорят слова

Повышение интереса к теме НОД.

  1. Основная часть (содержательный этап)

Сегодня мне хочется, чтобы вы почувствовали себя актерами. Для того, чтобы нам с вами снять зажатость и развить свое воображение нам поможет театрализованная деятельность.



Как мы, даже не разговаривая с человеком, можем понять его настроение? С помощью чего? Что передаст его настроение?
Давайте попробуем примерить на себя маски с разным настроением.


Упражнение “Передай маску”

Я буду вам называть героя сказки «Как муравьишка домой спешил», а вы будете показывать через части тела и эмоции этого персонажа.


Например:
Муравьишка какой был? В начале пути он был? Наглый, бодрый и т.д.
Как мы это покажем? Спину сделаем прямо, голову гордо поднимем вверх, пойдем бодрой походкой.
В середине пути он какой был? Уже немного сомневается, трусит, торопится.
Как мы это покажем? Походка не такая бодрая как была, голову чуть опустим.
А какой он был в конце пути? Совсем устал, ноги еле себя несут. Как мы это покажем? Плечи опустим вниз, шаг будет более медленным, грустный.

Так, а теперь давайте попробуете вы сами.

Специальная театральная игра: «Превращение предмета»

В театре зритель верит в то, во что верит актер. Сейчас мы садимся в круг. Я даю первому человеку какой-то предмет. Например это будет маленький мячик. Каждый должен действовать с этим предметом по своему, только чтобы это было понятно всем и передавать его дальше по кругу.

маленький мячик - яблоко, ракушка, снежок, картошка, камень, ежик, колобок, цыпленок и т.д.;

Упражнение «Пластилин». 
Ребята, а хотели бы вы попробовать себя в роли скульптора? Что делает скульптор?

«Скульптор» лепит из «пластилина». А мы с вами будем лепить из полностью расслабленного человека скульптуру героев сказки «Как муравьишка домой спешил». И так, делитесь на пары. Когда все скульптуры готовы скульптор говорит ей: «Живи!». И человек, который был «Пластилин» начинает действовать так, как он это понял, исходя из своей вылепленной позы.
(Во время упражнения нельзя разговаривать)

Специальная театральная игра:
«Одно и тоже по-разному»

Сейчас мы разделимся на команды по 3 человека. Каждой команде я даю одно слово. Вам нужно придумать и показать несколько вариантов поведения по определенному заданию:
Например, я вам говорю слово «Жук» и вы показываете:
1 человек-жук «идет»,
2 человек-жук «бежит»,
3 человек-жук «копает».

Каждый ребенок придумывает свой вариант поведения, а остальные

дети должны догадаться, чем он занимается и где находится. Одно и то

же действие в разных условиях выглядит по-разному.

Сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Наше путешествие подходит к концу. Давайте скажем «Повернись, повернись и в саду очутись!»









Положение рук, спина, походка













Познакомить с упражнениями актерского тренинга «Передай маску»

Научить передавать эмоцию через свое тело;













Познакомить с упражнениями актерского тренинга «Превращение предмета»









Познакомить с упражнениями актерского тренинга «Пластилин»

Учить придавать предмету новое предназначение и выполнять действие с ним;



Познакомить с упражнениями актерского тренинга «Одно и тоже по-разному»


Развивать воображение, смелость, сообразительность;

Развивать умения взаимодействовать с партнёром;

Развивать импровизационные способности;

  1. Заключительная часть (рефлексивный этап)

Ребята, какие чувства остались у вас после занятия? Вам понравилось быть актерами? Что мы сегодня делали? Какие игры вам понравились больше всего? Хотели бы вы еще заниматься актерским мастерством? Какие задания вам показались наиболее сложными?

Вы большие молодцы, мне очень понравилось вести у вас занятие.

Ответы детей





Развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Насекомые».

Образовательная область: Познавательное развитие.Интеграция с другими областями: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие....

План-конспект организации непосредственно образовательной деятельности развлечение в старшей группе "Лето красное в гостях"

Даный конспект поможет вам совершенствовать у детей навык соблюдать правила в подвижных играх, развивать ловкость,  смелость,  выносливость, воспитывать чувство товарищества,  взаимопом...

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Малая родина - улица Есенина»

Автор конспекта ННОД:Носова София Сергеевна воспитатель, МКДОУ детский сад «Петушок» с. Прокудское, р-н Коченевский, обл. НовосибирскаяПриоритетная образовательная область: Познавательное ...

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме « Гостья Мурка»

Организация непосредственно образовательной  деятельности детей в старшей группепо теме « Гостья Мурка»Автор конспекта непрерывной образовательной деятельности (далее – НОД):...

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Знаменитые люди Новосибирска»

Автор конспекта непосредственно образовательной деятельности:Малова Ася Александровна, первая квалификационная категория, МКДОУ д/с 3 465 «Золушка», Ленинский районПриоритетная образо...