Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Знаменитые люди Новосибирска»
план-конспект занятия (старшая группа)
Автор конспекта непосредственно образовательной деятельности:
Малова Ася Александровна, первая квалификационная категория, МКДОУ д/с 3 465 «Золушка», Ленинский район
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие
Развивающая предметно – пространственная среда темы НОД: НОД проходит в виде совместной деятельности детей и взрослого в центрах активности группы: «Строительный», «Манипулятивный», «Наука». Для работы используется мультимедиа презентация, маршрутные листы, схемы и алгоритмы, деревянный конструктор, бросовый материал, ножницы, счетные палочки, блоки Дьенеша, разрезная картинка, бумага, стаканы с водой, слова по точкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_microsoft_word.docx | 21.1 КБ |
lyudi_kotorymi_my_gordimyamicrosoft_powerpoint.pptx | 1.3 МБ |
Предварительный просмотр:
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе
по теме «Знаменитые люди Новосибирска»
Автор конспекта непосредственно образовательной деятельности:
Малова Ася Александровна, первая квалификационная категория, МКДОУ д/с 3 465 «Золушка», Ленинский район
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие
Развивающая предметно – пространственная среда темы НОД: НОД проходит в виде совместной деятельности детей и взрослого в центрах активности группы: «Строительный», «Манипулятивный», «Наука». Для работы используется мультимедиа презентация, маршрутные листы, схемы и алгоритмы, деревянный конструктор, бросовый материал, ножницы, счетные палочки, блоки Дьенеша, разрезная картинка, бумага, стаканы с водой, слова по точкам.
Ход мероприятия
Задачи | Совместная деятельность | Деятельность детей | ||
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) | ||||
Развивать у детей познавательную мотивацию и интерес к обобщению знаний об известных людях родного города | Слайд 1 В нашей группе проходит проект «Новосибирск – моя малая Родина». Одним из вопросов, на который вы хотели получить ответ, был: «Как появился город?». Воспитатель показывает на вопрос Мы много рассуждали с вами и узнали, что город построили люди. Много людей внесли свой вклад в рост и развитие нашего города. И среди них есть известные люди, их именами названы улицы, площади в нашем городе. И сегодня мы их вспомним. Слайд 2 Кто этот человек? Клик Гарин Михайловский. Что он сделал для нашего города? Клик Построил железнодорожный мост, который стал первым этапом строительства нашего города. Какое место названо его именем? Клик Станция метро. Слайд 3 Кто этот человек? Клик М.А. Лаврентьев. Что он сделал для нашего города? Клик Создал сибирскую академию наук. Какими науками он занимался? Какое место названо его именем? Клик Занимался физикой, математикой и механикой. В нашем городе для него построен памятник на проспекте Лаврентьева. Слайд 4 Кто этот человек? Клик А.И. Покрышкин. Что он сделал для нашего города? Клик Защищал нашу Родину в ВОВ. Был маршалом авиации. Какое место названо его именем? Клик На площади Маркса стоит памятник в его честь. И станция метро. Сегодня мы свами постараемся повторить подвиги этих людей. И для начала, выберите пожалуйста геометрическую фигуру. Выбирают геометрическую фигуру. Объединитесь в группы. Объединяются в группы. Для каждой команды подготовлен маршрутный лист. Выполняя пошагово каждое действие маршрутного листа, вы получите награду «Слова», из которых мы с вами соберём слово. Раздаёт маршрутные листы. Берут маршрутные листы, расходятся по центрам. А теперь разойдитесь по центрам согласно маршрутным листам. | |||
Основная часть (содержательный, деятельностный этап) | ||||
Способствовать развитию познавательного интереса; совершенствовать работу с маршрутным листом и ориентироваться в пространстве; закреплять умение строить постройку по заданному алгоритму; совершенствовать умение работать с ножницами; развивать интерес использования бросового материала; закреплять название строительных деталей; развивать интерес обозначать постройку словом | В каком центре вам предстоит работать? «Строительный» Что вам необходимо сделать чтобы получить награду? Построить железнодорожный мост, сделать шпалы и рельсы из бумаги. И подписать постройку. Какие строительные детали вы использовали? Желтые кирпичи, синие цилиндры и пластины, красные кубы и зеленые призмы. Что вам необходимо сделать в последнем шаге? Найти синюю пластину и перевернуть её. Что вы нашли? Слова. Молодцы, вы справились. Проходите со словами на место сбора. | Дети делятся на 2 группы. 2 человека режут рельсы и подписывают конструкцию. 3 ребёнка строят железнодорожный мост. | ||
Совершенствовать работу с маршрутным листом и ориентироваться в пространстве; развивать интерес экспериментирования; совершенствовать умение действовать в коллективе; закреплять умение действовать согласно алгоритму, умение делать вывод; развивать интерес обозначать эксперимент словом | В каком центре вам предстоит работать? «Наука» Что вам необходимо сделать чтобы получить награду? Выполнить эксперимент из бумаги, кубиков и воды. Написать название эксперимента. Что вы использовали в эксперименте? Кубы, бумагу и стакан воды. Какие выводы вы можете сделать о бумаге? Она сильная? Обычный лист не выдерживает стакан с водой. А если лист свернуть гармошкой, то стакан стоит. Что вы должны сделать в последнем шаге? Перевернуть маршрутный лист. Что вы нашли? Слова. Молодцы, вы справились. Проходите со словами на место сбора. | Пошагово выполняют эксперимент. Предполагают, делают выводы. Подписывают эксперимент. Находят слова | ||
Совершенствовать работу с маршрутным листом и ориентироваться в пространстве; закреплять умение собирать целое из частей; совершенствовать умение работать по схеме; развивать количественный счёт больше 20; развивать интерес к подписи конструкций; закреплять название геометрических фигур | В каком центре вам предстоит работать? «Манипулятивный» Что вам необходимо сделать чтобы получить награду? Взять желтый мешочек. Вытянуть цифру. Кто вытянул цифру один – … Написать слова «Самолет» и «памятник». Какие геометрические формы ты использовал? Треугольник, прямоугольник. Сколько палочек ты использовал? Из скольки деталей, ты собрал целое? Что вам необходимо сделать в последнем шаге? Найти красную подарочную коробку. Что в ней? Слова. Молодцы, вы справились. Проходите со словами на место сбора. | Действуют согласно маршрутному листу. Один ребенок выкладывает самолёт из счетных палочек и подписывает его. Другой выкладывает самолет из блоков Дьенеша, и подписывает его. Третий – собирает разрезную картинку «Памятник Покрышкину» по образцу из 10 частей. И подписывает его | ||
Заключительная часть (рефлексивный этап) | ||||
Формировать умение детей делать рефлексию своей деятельности; выполнять регуляцию собственных действий; способствовать развитию грамматического строя речи, умению собирать предложение из слов; развивать связную речь, умение высказывать собственную точку зрения, делать выводы, обобщать | Ребята, вы получили награду «Слова». На них указаны цифры. Соберите эти слова по порядку. Дети собирают. Прочтите пословицу? Деревья смотри в плодах, а людей в делах. Как вы думаете, что она означает? (если плод у дерева хороший, то и дерево хорошее. Так и у людей. Хорошие люди совершают хорошие поступки). А люди, которые развивали наш город, хорошие или плохие? Эти люди славили своим трудом наш город и их не забыли, увековечив их имена. И мы с вами еще раз вспомнили о них. Рефлексия. - Чем мы сегодня занимались? Дети презентуют свою работу. - Для чего вы это сделали? Чтобы повторить подвиг героев. Молодцы, мы справились с работой и повторили подвиг. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Насекомые».
Образовательная область: Познавательное развитие.Интеграция с другими областями: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие....
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Необычное путешествие в Африку»
Конспект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста....
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Малая родина - улица Есенина»
Автор конспекта ННОД:Носова София Сергеевна воспитатель, МКДОУ детский сад «Петушок» с. Прокудское, р-н Коченевский, обл. НовосибирскаяПриоритетная образовательная область: Познавательное ...
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме « Гостья Мурка»
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группепо теме « Гостья Мурка»Автор конспекта непрерывной образовательной деятельности (далее – НОД):...
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Путешествие в сказочную страну »
Анализ занятия воспитателя по ФГОС...
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Путешествие в зимний лес»
Приоритетная образовательная область: речевое развитие – владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; совершенствование грамматического строя речи (соглас...
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: Квест «Помощь Королеве Математике»
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группепо теме: Квест «Помощь Королеве Математике»Автор конспекта непосредственно образовательной деятельности (дале...