Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме « Гостья Мурка»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе
по теме « Гостья Мурка»
Автор конспекта непрерывной образовательной деятельности (далее – НОД):
Шевченко Алена Валентиновна, воспитатель 1 категории, МКДОУ детский сад № 445
Цель: Создание условий для выполнения рисунка домашнего животного – кошки.
Задачи:
Познавательная: Закрепить названия домашних животных и геометрических фигур;
Учить составлять кошку из геометрических фигур;
Изобразительная: Закреплять навыки рисования домашних животных; передавать в рисунке характерные особенности внешнего вида кошки (короткие уши, длинный хвост); Продолжать учить рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа.
Техническая: Формировать умение рисовать сложные формы, передавать мазками фактуру шерсти, рисовать всем ворсом и концом кисти.
Задачи развития: развивать память, внимание, фантазию, глазомер, цветовосприятие, воображение, творческие способности, мелкую моторику, моторику кисти руки, развивать изобразительные навыки и умения.
Воспитательная: Воспитывать аккуратность, доброе отношение к животным, интерес к рисованию, умение доводить всё до конца.
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Область в интеграции: познавательное развитие
Организация развивающей предметно-пространственной среды: 1) игрушка кота, картинки кошек, котят.
2) для детей: набор геометрических фигур на каждого ребенка, листы бумаги, гуашь разного цвета, кисти, баночки-непроливайки, салфетки.
Предварительная работа: просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных и их детенышей, чтение художественной литературы о домашних животных, отгадывание загадок и домашних животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koshka_starshaya.docx | 25.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе
по теме « Гостья Мурка»
Автор конспекта непрерывной образовательной деятельности (далее – НОД):
Шевченко Алена Валентиновна, воспитатель 1 категории, МКДОУ детский сад № 445
Цель: Создание условий для выполнения рисунка домашнего животного – кошки.
Задачи:
Познавательная: Закрепить названия домашних животных и геометрических фигур;
Учить составлять кошку из геометрических фигур;
Изобразительная: Закреплять навыки рисования домашних животных; передавать в рисунке характерные особенности внешнего вида кошки (короткие уши, длинный хвост); Продолжать учить рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа.
Техническая: Формировать умение рисовать сложные формы, передавать мазками фактуру шерсти, рисовать всем ворсом и концом кисти.
Задачи развития: развивать память, внимание, фантазию, глазомер, цветовосприятие, воображение, творческие способности, мелкую моторику, моторику кисти руки, развивать изобразительные навыки и умения.
Воспитательная: Воспитывать аккуратность, доброе отношение к животным, интерес к рисованию, умение доводить всё до конца.
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Область в интеграции: познавательное развитие
Организация развивающей предметно-пространственной среды: 1) игрушка кота, картинки кошек, котят.
2) для детей: набор геометрических фигур на каждого ребенка, листы бумаги, гуашь разного цвета, кисти, баночки-непроливайки, салфетки.
Предварительная работа: просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных и их детенышей, чтение художественной литературы о домашних животных, отгадывание загадок и домашних животных.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные Задачи (п. 2.6 ФГОС ДО). | Содержание НОД | Образовательная область, вид деятельности (п.2.6; 2.7 ФГОС ДО) | Формы реализации Программы (п.2.11.2. ФГОС ДО) | Средства реализации ООП (п.2.11.2. ФГОС ДО) | Планируемый результат (п. 4.6 ФГОС ДО) |
Мотивировать детей на деятельность. Заинтересовать детей Закрепить названия домашних животных и геометрических фигур Учить составлять животное кошку из геометрических фигур | Ход занятия: Вступительная беседа. - Какие бывают животные? (Дикие и домашние) -Почему их так называют?(одни живут в лесу, другие с человеком) -Назовите домашних животных.(кошка, собака..) -Какую пользу они приносят людям?(ловят мышей, охраняют дом) Отгадывание загадок. - О каком животном говорится в следующих загадках? Я умею чисто мыться Не водой, а язычком. Мяу! Как мне часто снится Блюдце с теплым молочком! (Кошка) Выгнул спину он дугой, Замяукал. Кто такой? Потянулся сладко — Вот и вся зарядка. (Кот). Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается, А с водой не знается. (Кошка). Даже по железной крыше Ходит тихо, тише мыши. На охоту ночью выйдет И как днем она все видит. Часто спит, а после сна Умывается она. (Кошка). Вся мохнатенькая, Сама усатенькая, Днем спит И сказки говорит, А ночью бродит, На охоту ходит. (Кошка). -Молодцы! Вы правильно отгадали все загадки. Посмотрите на картинки и ответьте на следующие вопросы: -Где живет кошка? - Что она любит? - Чем покрыто туловище кошки? - Какой окраски у кошки шерсть? -Из каких частей тела состоит кошка? (туловище, лапки, голова, хвост, ушки) - Сколько лапок у кошки? (четыре) - Сколько ушек у кошки? (два) - Как умывается кошка?(лапкой) -Как называются папа и мама у котенка? (кот, кошка) Гимнастика для глаз.
А теперь по кругу смотрим, Чтобы лучше видеть мир. Взгляд направим ближе, дальше Тренируя мышцу глаз. Видеть скоро будем лучше, Убедитесь вы сейчас! А теперь нажмем немного Точки возле своих глаз (около носа) Сил дадим им много-много Чтоб усилить в тыщу раз! Молодцы!
Физкультминутка. Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше потянитесь Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите, Влево, вправо повернулись, Рук коленями коснулись, Сели - встали, сели-встали, И на месте побежали. Молодцы!. | Познавательная область в интеграции с речевой и социально-коммуникативной. Виды деятельности: Игровая, двигательная, | Беседа. Загадывание загадок. | Слово педагога, речь детей. | Дети заинтересованы темой. Дети знают особенности и строения кота. Умеют составлять кота из геометрических фигур. |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
Закреплять навыки рисования домашних животных; передавать в рисунке характерные особенности внешнего вида кошки (короткие уши, длинный хвост); Продолжать учить рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа. Формировать умение рисовать сложные формы, передавать мазками фактуру шерсти, рисовать всем ворсом и концом кисти. | Ход занятия Ребята, к нам в группу в гости пришла кошечка Мурка. Она такая грустная. У нее оказывается, совсем нет друзей. Как вы думаете, можем ли мы ей помочь? Как? Правильно. Мы ей друзей нарисуем. А Мурка посмотрит, как мы это сделаем . Показ порядка работы: Ребята, как нам нужно расположить лист? (горизонтально). Рисуем овал – это туловище, круг – голова; два вытянутых овала – лапки; один вытянутый и поднятый к верху овал – хвост; на голове с помощью небольших треугольничков нарисовать ушки. Рисовать мордочку будем, когда покрасим котенка краской – две параллельные точки – глаза, одна жирная точка пониже – носик. С помощью горизонтальных линий рисуем усы. Котики у нас могут быть полосатыми, мазками рисуем фактуру шерсти и полоски. Самостоятельная работа детей. |
Изобразительная в интеграции с речевой, социально-коммуникативной. | Беседа. Решение проблемной ситуации. | Вопросы, слово. | Изобразительная деятельность «Кошки» |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
Совершенствовать умение детей рассматривать работу, радоваться достигнутому результату. | Молодцы ребята! Ребята, посмотрите какие красивые кошки и коты у нас получились! У них разный характер, цвет и разное настроение. И теперь они все друзья Мурки. Дети демонстрируют своих котят и вешают портреты на выставку, а воспитатель предлагает придумать им клички и найти по их мнению котят с разным характером (самого шустрого, хитрого, маленького, доброго, смелого, скромного, боязливого и так далее) И убирают рабочее место. | Речевое развитие Социально коммуникативное развитие | Специальное моделирование ситуаций общения Рассуждение диалог | слово педагога, речь детей | Общение, взаимодействие ребёнка со взрослым и со сверстниками; самооценка собственной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: « волшебные цветы .» в соответствии с ФГОС.
Цель: Развить творческие способности детей посредством изобразительной деятельности.Задачи приоритетной образовательной области:«Художественно - эстетическое»:•Побуждать к созданию оригинального образ...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Путешествие в зимний лес» по ФГОС
"Путешествие в зимнюю сказку" перенесет участников в предновогоднюю сказку. Чтобы помочь Снеговику вернуть все елочки в лес ребятам придется пройти испытания: построить, сложить, нарисовать деревья; у...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Спасатели сказочной планеты»
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Спасатели сказочной планеты»...
Организация досуговой деятельности детей в старшей_группе по теме «Салют Победа!» Автор конспекта досуговой деятельности (далее – ННОД): (Темербекова А.А., воспитатель, СП детский сад Моховской ООШ)
Для нашего поколения Великая Отечественная война – далекая история. Но совесть и долг перед погибшими и пережившими войну не должны позволить нам забыть эту героически-трагическую страницу летоп...
Организация образовательной деятельности детей в старшей_группе по теме «Осенние листья»
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитиеПредметно-пространственная развивающая среда: Оборудование для педагога: репродукции художников-пейзажистов: Илья Остроух...
Конспект НОД по познавательному развитию детей в старшей группе на тему: "Гости в дом - радость в нем"
Работа с тестом всегда приносила детям истенное удовольствие....
Конспект организации проектной деятельности детей в старшей группе по теме: «Четыре стихии природы»
В данном маиериале размещены материалы для проведения проекта для развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста....