Комплексно тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на тему "Книжкины именины"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование образовательной работы
на март месяц(4 неделя) тема: «Книжкины именины»
Группа: подготовительная
Цель:
Познакомить детей с различными видами книг, печатных изданий , с изготовлением книг.
Задачи:
- Формировать у детей представление о роли книги в жизни человека
-Познакомить детей с различными жанрами книг
-Дать детям знания о роли библиотек
- Приобщать к красоте родного слова, способствовать развитию культуры речи.
- Познакомить детей с многообразием волшебного сказочного мира
- Воспитывать у детей интерес к книге как к источнику знаний, бережное отношение.
Итоговое мероприятие:
Презентация любимых книг, презентация книжек-малышек собственного изготовления
Музыкальная драматизация сказки "Теремок"
Образова- тельные области |
Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое | Физическая культура | |||||
Виды совместной деятельности | Беседа: "Какие бывают книги?", "Как рождаются книги?" "Экскурсия в библиотеку" Беседа с детьми о лесе. Рассказ воспитателя о том, как используют древесину. Рассказ об изготовлении бумаги Беседа "О газетах и журналах" ФЭМП четные нечетные числа, счет от 1 до 10 и в обратном порядке. ФЭМП Состав числа 10 из двух меньших. Сравнение предметов по величине. Деление целого на части | Рассказ воспитателя о поэте А.С.Пушкине Беседа "Что за прелесть эти сказки" Рассказ воспитателя: "Откуда к нам пришли сказки" Беседа "Нужно ли беречь книги?" Просмотр сказки-мультфильма "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях" Экпериментирование с художественным материалом (при изготовлении иллюстраций к книжкам-самоделкам). | Краткий рассказ понравившейся сказки по мнемотаблице. Моделирование ситуации: "Помоги сказочному герою - он попал в беду". Чтение волшебных сказок с последующим обсуждением. Объяснение устаревших слов. Просмотр мультфильмов. Подготовка к сказке-драматизации "Теремок" Эмоционально-речевая разминка «Пословицы». Чтение Сказки А.С.Пушкина "Сказка о золотом петушке", "Сказка о царе салтане" | Беседа "Что сделано из древесины?" Словесная игра «Веселый наборщик», «Из какой сказки слово?» Словесные игры с мячом: "Доскажи словечко","назови ласково", "Чьи детки" Творческая игра «Восстановление стихотворения» Рассматривание книг с иллюстрациями И. Билибина. Рассматривание изображений поэтов, художников Рассматривание книг с русскими народными сказками иллюстрированными художниками Ю.Васнецовым, В.А.Жигаревым и Е.Рачёвым | С/р игры "Редакция" "Книжный магазин", "Театр", "Книгоиздатели" Д/и "Что изменилось?", "Герои русских народных сказок", "Что сначала , что потом" Д/и с элементами подвижной игры «Путаница» Творческая игра «Издание газеты, журнала» Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах Ситуативный разговор о пользе воды, о том, как ее надо использовать и беречь. Совместный труд детей (ремонт книжек). | Игра на прогулке«Экологическое интервью, прогноз погоды» Игры-эксперименты с песком (из какого песка можно строить, почему?) Наблюдение за погодой (вечером становится прохладно) Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему? Игра-ориентирование «Археологи». Беседа о безопасном поведении дома, на улице, в гостях, по прочитанным сказкам: "Гуси-лебеди", "Волк и семеро козлят", "Кошкин дом", "Три медведя", "Маша и медведь" | Лепка "Лягушонка в коробчонке" Игровое задание «Закорючки» Рисование «Мой любимый сказочный герой». Рисование "Избушка на курьих ножках" Рисование по подгруппам «Сказочный домик». Аппликация из бумаги. "Герои любимых книг". Оформление книжки-самоделки. (Оформление книжки-малышки) Продуктивная деятельность – изготовление построек для сказочных героев, приглашений для родителей на презентацию книг. | Слушание музыки "Листопад" (муз. Т. Потапенко,). Муз.движение: танцевальные упражнения "Легкие шарфы", "Шаг вальса", "Вальс осенних листьев". Музыка. Подготовка к Осеннему празднику, повторение танцев и песен. Игра на детских музыкальных инструментах. Музыкальный досуг Игра-драматизация сказки «Теремок» | Разучивание техники выполнения броска мяча о землю и ловли его двумя руками. Восстановление умения ходить перекатом с пятки на носок. Упражнять в отбивании мяча одной рукой в движении. Инд. работа по развитию движений: лазание по гимнастической лесенке. Инд.работа по совершенствованию техники прыжков на двух ногах различными способами (смещая обе ноги вправо, влево, с поворотом кругом) | П/и «Хитрая лиса» П/и "Ловишки" П/и "Эстафета с мячом" П/и "Третий лишний" П/и "Выше ноги от земли" П/и "Кто быстрее до флажка?" Гимнастика для глаз "Спи глазок, спи другой" Дыхательная гимнастика "Волшебный ветерок" |
Создание условий для самостоятельной деятельности детей. | Книжный уголок. Познакомить и рассмотреть книги с русскими народными сказками иллюстрированными художниками Ю.Васнецовым, В.А.Жигаревым и Е.Рачёвым разных изданий. Подбор книг по жанрам: сказки, стихи, рассказы. Книги для чтения и рассматривания: «Теремок», «Кот петух и лиса», «Петушок – золотой гребешок и чудо-меленка», «Заюшкина избушка», «»Гуси – лебеди», «Волк и семеро козлят», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Лисичка со скалочкой», "Сказка о Царе Салтане", "Сказка о золотом петушке", "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях", "Сказка о попе и работнике его Балде", "Сказка о рыбаке и рыбке" (Автор А.С.Пушкин), "Снежная Королева" , "Русалочка"(Г.Х Андерсен), Русские народный сказки "Василиса Прекрасная," "Иван Царевич и Серый Волк", "Финист-Ясный Сокол" , "Гуси-лебеди", "Три медведя", "Кошкин дом" Центр сюжетно-ролевых игр: Создание предметно – развивающей среды, совместное изготовление атрибутов к играм, маски для драматизаций. Центр строительно – конструктивных игр: Мини-выставка из бросового материала «Сказочные герои». «Лего» строительный материал, конструкторы, модули схемы для создания построек « По дорогам сказки», «Теремок». Центр продуктивных видов деятельности: Самостоятельная деятельность по сказкам. Раскраски. Изготовление книжек. Рисование сюжетов и сказок. Материалы и инструменты: краски, цветные карандаши, восковые мелки, пластилин, природный материал. Разные виды бумаги (плотность, цвет, размер, бархатная бумага, рефленая и.т.п.) Добавление в природный уголок оборудования для ухода за растениями |
Взаимодействие с семьёй. Список использованной литературы | Совместное творчество родителей и детей. Подбор любимых книг для выставки. Маршрут выходного дня: «Театр сказок», «Музей игрушек», "Экскурсия в библиотеку"
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ воспитательно-образовательной работы с учётом федеральных государственных требований
С введением в образовательный процесс ДОУ Федеральных государственных требований к структуре Основной общеобразовательной программы дошкольного образования перед педагогическими колл...
Комплексно - тематическое планирование воспитательно - образовательной работы с детьми средней группы в соответствии с ФГТ
В методической разработке комплексно- тематического плана воспитательно- образовательной работы с детьми средней группы содержится: тема недели, развернутое содержание работы с детьми по этой теме, вр...
Комплексно - тематическое планирование воспитательно - образовательной работы с детьми 2-й младшей группы (3-4 года) в соответствии с ФГТ.
Комплексно - тематический принцип организации педагогического процесса, объединяющий все виды детской деятельности в течении определенного промежутка времени эффективен в достижении поставленных целей...
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе ДОУ.
Комплексно-тематическое планирование в младшей группе ДОУ разработано в соответствии с ФГОС ДО. В содержание включены разнообразные формы организации воспитательно-образовательной работы педагога...
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе компенсирующей направленности
Данная методическая разработка поможет воспитателям систематизировать свою работу...
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе по теме "Неделя здоровья"
В материале дано перспективное подневное планирование по теме "Неделя здоровья во второй младшей группе"....
Комплексно тематическое планирование воспитательно – образовательной работы во второй младшей группе на четвертую неделю сентября
Комплексно тематическое планирование воспитательно - образовательной работы на сентябрь....