Итоговое занятие за первый квартал по ФЭМП Тема: " Путешествие в сказку"
методическая разработка по математике
1. Познавательное:
- Уметь соотносить цифру с количеством.
- Закрепить геометрические фигуры.
- Знать времена года.
- Конструктивная деятельность.
- Группировать предметы по основным признакам.
2. Социально - коммуникативное:
- Упражнять детей в образовании слов по аналогии (уменьшительно- ласкательные).
- Чтение художественной литературы.
- Принимать участие в разговоре.
3. Физическое:
- Развивать основные психические процессы: память, внимательность, мышление.
- Развитие мелкой моторики.
Материал: мячик маленький, ковёр- самолёт, волшебный мешочек, геометрические фигуры по количеству дырок, теремок, мышка, лягушка, цифры на шею от 1 до 5, картинки, мяч большой, зайка, карточки «Четвёртый лишний», волк, счётные палочки, медведь, лиса, конфеты.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 37 с.Раздольное
КОНСПЕКТ
итогового занятия
по развитию речи
за II квартал в средней группе
по теме: «Поможем медвежатам»
Подготовила воспитатель:
МБДОУ – детский сад № 37
с.Раздольное
Шперлинг С.А.
Программное содержание:
Продолжать учить детей составлять небольшие рассказы, которые включали бы элементы описания и полный сюжет.
Закрепить умение детей словесно описывать вешний вид сказочных персонажей (животных).
Обогащать словарный запас прилагательными, глаголами: холодный, пушистый, белый, искристый, хрустальный; играть, лепить, кататься.
Звуковая культура речи: продолжать учить детей слышать и выделять
звук [с] в начале, называть слова с этим звуком. Воспитывать доброту, чуткость, желание помочь другу.
Материал: снежинки, колокольчик, шапочки животных, декорация леса.
Ход занятия:
Ребята, сегодня к нам пришли гости, я им рассказала, что в нашей группе много хороших и умных детей. Им стало интересно, и они пришли посмотреть на вас. Поздоровайтесь с нашими гостями.
Вос-ть: Ребята, я приглашаю вас в путешествие, закройте глаза и послушайте. (звучат звуки леса). (Декорация леса)
Как выдумаете, куда мы с вами попали?
Дети: в лес
- Правильно, мы попали в лес. А каким может быть лес? (густой, тёмный, сосновый, загадочный)
Игра: «Кто похвалит себя лучше?»
(Дети перевоплощаются на разных персонажей, и от их имени хвастаются и рассказывают о себе. Одеть шапочки животных, например: «Я лисичка, живу в лесу. Я такая красивая, умная, ловкая, хитрая и т. д.
Звенит звонок, дети прислушиваются, что может это звенеть. Прочитать загадку:
«Что за звёздочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь – вода в руке.
Дети: Это звенели снежинки.
Воспитатель заносит в группу снежинки, разбрасывает на полу и предлагает собрать их, полюбоваться ими, внимательно рассмотреть.
- Какого цвета снежинки?
- Одинаковые рисунки или нет?
- Из чего образовались снежинки?
- Что о них можно сказать, какие они?
(Пушистые, белые, блестящие, хрустальные, маленькие, серебристые, звонкие)
- Дети, я услышала от вас очень красивые и нежные слова о снежинках. И нам эти слова помогут не только представить, но и увидеть, как оживает природа, даже услышать звуки.
Дети послушайте как я произношу слово сссснежинка.
- Какой звук вы слышите первым, в начале слова?
- Давайте скажем все вместе, как я.
- А теперь послушайте слово ссснег?
- Где находится звук с в начале или в середине?
- А теперь вы назовите слова со звуком [с]
Дети, пока мы с вами называли слова, наши снежинки загрустили. А давайте мы с ними потанцуем, и вы станете лёгкими, пушистыми, как наши снежинки.
(Танец снежинок)
Подул сильный ветер, подхватил снежинки и унёс их далеко-далеко.
Игра: «Метелица»
Дети, посмотрите, как много снега намело? Что можно с ним делать?
Дети: Лепить снежную бабу, кататься на санках, лыжах, коньках, ледяных дорожках, съезжать с горки, делать крепость, лепить снежки, разные фигуры.
Воспитатель: Молодцы! Правильно. Но ветер так далеко отнёс снежинки, что теперь я не знаю, где мы очутились.
В лесу возле пенёчков.
- Тогда садитесь на пеньки, немного отдохнём и поиграем в игру.
Дидактическая игра «Я загадываю – вы отгадываете»
Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая,
В сарай попала,
Кур пересчитала.
Как её зовут? ( Лиса).
Его обижают и звери, и птицы,
Он каждого кустика в поле боится.
Зимою под ёлкой он так замерзает,
Что летом шубейку свою не снимает.
Как называется этот зверёк? (Заяц)
С ветки на ветку,
Быстрый, как мяч,
Скачет по лесу Рыжий циркач.
Вот на лету он Шишку сорвал,
Прыгнул на ствол
И в дупло убежал.
Кто это? (Белка)
Хотя у него и шуба есть,
И как холод наступает,
Он не ест тогда, не пьет,
И не ходит, не гуляет,
А в логово спать ложится,
Бочка мёда ему снится. ( Медведь)
Воспитатель: Как вы думаете, что животные делают зимой в лесу? (ответы детей)
- А медведи? (Спят)
Воспитатель: Вот сейчас мы и посмотрим, все ли медведи спят.
(Открывается занавес, за которым находится берлога медведя)
Драматизация сказки Сергея Козлова «Зимняя сказка»
Распределить роли
Слова автора – воспитатель
Мама – медведица
Трое медвежат – дети.
В одном большом, густом лесу жила-была одна медвежья семья: мама-медведица и трое маленьких медвежат: Мишутка, Мушка, Ласунчик.
Как то, раз медвежата узнали, что целую зиму, им придется проспать и от этого очень загрустили. Про это время им так много интересного рассказывали длинноухие зайчата: как они съезжают с горы на санках, и как лепят снежную бабу, и как играют в снежки…
Медвежата (хором) Мама! Мама! Разреши нам хоть одним глазком увидеть зиму?
Мама-медведица: А, почему это одним глазком? (Улыбнулась мама-медведица?)
Вы можете увидеть зиму двумя глазами!
Медвежата: Правда?
(Радостно засмеялись)
Мама-медведица: Закройте глаза, и вы непременно увидите все прелести зимы во сне.
(Закрывают глаза, но не могут уснуть)
Медвежата: У нас ничего не получается.
(Плачут)
Мама-медведица: Что же мне делать?
Воспитатель: Не грустите и не плачьте, медвежата
Наши дети помогли уже увидеть сны о зиме лягушке, ёжику. Ребята, поможем медвежатам?
Дети: Поможем
(Составление детьми небольших рассказов о зимних развлечениях.
Медвежата закрывают глаза и засыпают).
Мама-медведица: Спасибо вам дорогие ребята. Посмотрите, как медвежата улыбаются во сне. Это они видят во сне зимние прелести, о которых мы им рассказывали. За это от меня примите в подарок бочку мёда!
(Дети благодарят и прощаются. Занавес закрывается.)
Воспитатель: Дети, эти волшебные звонкие снежинки покажут нам дорогу в наш любимый детский сад.
(Звучит музыка. Дети возвращаются в д/с, лакомятся мёдом).
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 37 с.Раздольное
Итоговое занятие по ФЭМП за второй квартал
в средней группе
Тема: «Волшебное путешествие в страну Математику»
Подготовила воспитатель:
МБДОУ – детский сад № 37
с.Раздольное
Шперлинг С.А.
Цель: обобщить полученные знания детей.
Задачи:
- Уметь считать в пределах 8;
- уметь сравнивать количество предметов в группе на основе счёта;
- уметь сравнивать предметы по величине;
- различать и называть геометрические фигуры, знать их характерные отличия;
- уметь определять положение предметов в пространстве по отношению к себе, уметь двигаться в нужном направлении по сигналу;
- определять части суток.
Оборудование: картинки «Части суток»; карточка-билет; геометрические фигуры: куб, конус, шар, призма, пирамида (объемные) и квадрат, треугольник, круг, прямоугольник (плоскостные); полоски разной длины на каждого ребёнка, цифры от одного до восьми.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать?
Дети: Да.
Воспитатель: А трудностей не боитесь?
Дети: Нет.
Воспитатель: Сегодня я вас приглашаю в сказочную страну.
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
В сказке очутитесь.
Наше путешествие начинается.
Воспитатель: Я вам предлагаю достать из волшебного мешочка карточку. Это билет на волшебный автобус, на котором мы и отправимся в сказочное путешествие. На нём написаны цифры по порядку, но одной цифры нет. Вы должны догадаться, какой цифры там не хватает и занять место в автобусе согласно этой цифре.
Воспитатель раздаёт билеты, дети занимают места в автобусе.
Воспитатель: Все заняли места в транспорте?
Дети: Да.
Воспитатель: Теперь наш автобус может отправляться в путешествие.
Первая станции « Геометрическая».
Я вам предлагаю взять по одной геометрической фигуре.
Воспитатель: Назовите, какие фигуры у вас в руках? (дети называют геометрические фигуры).
Воспитатель: Все фигуры одинаковые?
Дети: Нет.
Воспитатель: А чем отличаются?
Дети: Размером, формой и цветом.
Воспитатель: Разложите фигуры в три группы по цвету.
Назовите фигуры в первой группе, во второй, в третьей. А теперь разложите фигуры по размеру. В какой группе больше? В какой меньше?
Молодцы! Справились с этим непростым заданием.
А теперь ребята я предлагаю вам пройти к столам. Перед вами геометрические фигуры, только на этот раз какие?
Дети: Плоскостные (круг, квадрат, прямоугольник и треугольник).
Воспитатель: Выложите перед собой 5 синих кругов, 8 оранжевых прямоугольников, 4 красных треугольника, 7 зеленых квадратов.
Очень хорошо, все справились с заданием.
Продолжаем путешествовать по стране математики.
Мы с вами очутились на станции « Поиграй-ка».
Физминутка.
Воспитатель: Возьмите по одной геометрической фигуре.
- Чем похожи геометрические фигуры? (они одинаковой формы)
- Чем отличаются? (размером и цветом)
Возьмите шар в левую руку. Переложите его в правую руку. Положите шар впереди себя. Положите шар позади себя. Поднимите шар вверх. Положите шар с правой стороны от себя. Положите шар с левой стороны от себя.
Молодцы!
Воспитатель: Наше путешествие продолжается и мы на станции «Догадай-ка». Перед вами полоски разной длины. Выложите их перед собой. Скажите, как надо сравнить полоски по длине?
Дети: Мы выбираем самую длинную полоску и прикладываем так, чтобы одна короткая сторона всех полосок была на одном уровне.
Воспитатель: Выложите полоски от самой длинной до самой короткой (дети выполняют задание).
- Молодцы! Справились и с этим заданием.
Отправляемся на станцию «Отгадай-ка».
Воспитатель: Знаете ли вы части суток?
Дети: Да.
Воспитатель: Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте в какое время суток это бывает. Показываю отгадку (картинку).
1. На траву роса ложится,
Ну а нам пора вставать,
На зарядку становиться,
Чтобы лучше день начать. (утро)
2. Мы уже зеваем сладко,
Тени тут и там снуют,
Чистим зубы для порядка
И готовимся ко сну. (вечер)
3. Ничего не видно стало,
Будто кто-то одеялом
С головою нас закутал.
Это что за время суток? (ночь)
4. В полдень солнышко в зените,
У него лучи, как нити,
Землю щедро согревают,
Всех обедать приглашают. (день)
- Молодцы! Отгадали все мои загадки.
Итог:
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Мы с вами побывали в сказочной стране математики, где вы показали свои знания по математике: вы считали, сравнивали, узнавали геометрические фигуры, отгадывали загадки. Вам понравилось в сказочной стране математики?
Дети: Да.
Воспитатель: Нам пора отправляться в группу. Занимайте свои места в транспорте и поехали…
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение – детский сад № 37 с.Раздольное
Конспект итоговое занятие за первый квартал
в средней группе по ФЭМП
Тема: «Путешествие в сказку».
Подготовила воспитатель:
МБДОУ – детский сад № 37
с.Раздольное
Шперлинг С.А.
1. Познавательное:
- Уметь соотносить цифру с количеством.
- Закрепить геометрические фигуры.
- Знать времена года.
- Конструктивная деятельность.
- Группировать предметы по основным признакам.
2. Социально - коммуникативное:
- Упражнять детей в образовании слов по аналогии (уменьшительно- ласкательные).
- Чтение художественной литературы.
- Принимать участие в разговоре.
3. Физическое:
- Развивать основные психические процессы: память, внимательность, мышление.
- Развитие мелкой моторики.
Материал: мячик маленький, ковёр- самолёт, волшебный мешочек, геометрические фигуры по количеству дырок, теремок, мышка, лягушка, цифры на шею от 1 до 5, картинки, мяч большой, зайка, карточки «Четвёртый лишний», волк, счётные палочки, медведь, лиса, конфеты.
Организационный момент:
Сегодня у нас необычное занятие. К нам на занятие пришли гости и мы покажем, что умеем, чему научились, как красиво сидим и поднимаем руку. Возьмитесь за ручки и улыбнитесь соседу слева, и соседу соседу справа. Покажите мне ваши пальчики. Давайте их подружим.
Пальчиковая гимнастика:
В гости к пальчику большому
приходим прямо к дому:
(поочерёдно называемые пальцы соединяются с большим на двух руках одновременно)
Указательный и средний,
Безымянный и последний.
Сам мизинчик – малышок
Постучался на порог.
Вместе пальчики – друзья.
Друг без друга им нельзя.
(сжать пальчики в кулачки)
А теперь я посмотрю, какие вы дружные и добрые дети.
Игра с мячом «Назови ласково».
Передаём массажный мячик по очереди друг другу и называем своего соседа очень ласково по имени. Хорошо!
Основная часть:
-Сегодня мы отправимся с вами в сказку. А полетим мы на ковре – самолёте. (Развернуть и увидеть дырки в виде геометрических фигур).
Ой ребята, когда он лежал в кладовку, его прогрызли мыши. Помогите починить его.
Реклама 49
Игра «Чудесный мешочек»
Надо на ощупь определить геометрическую фигуру, назвать и положить её на нужную дырочку. Это получаются заплатки.
Теперь встали на дорожке, подровняли ножки, а я говорю волшебные слова:
«Наш ковёр по небу мчится
И летит он будто птица.
Попадём на нём мы в сказку
А в какую? Вот подсказка: (дети садятся на стульчики).
А подсказка в виде загадки:
-Стоит он в поле ,и не низок не высок. Как вы думаете, в какую сказку мы попали? («Теремок»).
Закройте глазки. (выставить плоскостную игрушку – домик)
Раз, два, три – гляди!
Бежит мимо Муравьишка - торопыжка (показ игрушки). Постучался, но никто не открывает. И видит Муравей – висит на двери записка: «Только тому Теремок откроет дверь, кто выполнит задание»
Ребята, давайте поможем Муравьишке.
Задание №1 »Скажи наоборот»
Я называю слово, а вы должны придумать к нему обратное.
Близко – (далеко), узкий – (широкий), твёрдый – (мягкий), старый, толстый, солнце, девочка, добрый, говорить.
Вы справились с заданием, поэтому двери теремка открылись, зашёл Муравей и стал там жить.
Прибежал к теремку Ёжик – ни головы, ни ножек. (Показ игрушки).
Но тоже не смог войти в Теремок, надо выполнить сначала задание. Давайте поможем маленькому Ёжику.
Задание №2 «Соотнеси количество с числом».
(Дети надевают цифры от 1 до 5 и расходятся в разные стороны группы, а всем остальным детям раздать предметные картинки с предметами разного количества).
Посчитайте каждый свои предметы на картинке и найдите свой «домик».
(Дети подходят к нужной цифре).
Молодцы, никто не ошибся, поэтому Ёжик зашёл в Теремок, и стало их теперь двое.
Прискакал к Теремку Зайчик – Побегайчик, но и ему Теремок двери не открыл. (показ игрушки).
- Спасите меня ребята, за мною гонятся собаки.
-Конечно, мы с ребятами тебе поможем.
Выходите на лужок, становитесь все в кружок.
Задание №3 «Назови следующее число».
Я бросаю каждому по очереди мяч и говорю число, а вы должны назвать следующее за ним.
Хорошо! Садитесь. Двери Теремка открылись и для Зайчика.
Подбегает к Теремку Волчок – Серый Бочок. (Показ).
Прочитал записку и просит:
- Помогите Ребята, не на улице же мне жить, а я стану хорошим и никого не обижу.
- Ну, хорошо. Здесь ребята тоже добрые, поэтому помогут и тебе.
Задание №4 «Четвёртый лишний».
На доске висят карточки, надо найти, какая фигура будет лишней, и объяснить, почему.
Справились. Поэтому двери Теремка открылись и для Волка.
Вдруг раздался шум, треск.
- Ой, кто это там? (дети – Медведь).
Подходит к Теремку Медведь (показ).
Прочитал записку, но не послушался и стал в дверь ломиться. Теремок затрещал, заскрипел и развалился. Все звери выбежали и заплакали:
- Где же мы теперь жить будем?
А в это время пробегала мимо Лиса – Всему Лесу Краса. (показ).
-Кто изобразит Лисичку? (Дети имитируют).
Увидела, что у зверей беда и предложила построить новый домик.
Задание №5 «Конструирование»
(Дети проходят к столам, на которых лежат счётные палочки).
Постройте домики из счётных палочек. Какие у вас красивые Теремки получились и много, для всех зверей хватит.
- На какую фигуру похожи стены домика? (Квадрат)
- На какую фигуру крыша? (Треугольник)
- А теперь возьмём по одной палочке и превратим квадраты в треугольники. Сколько стало треугольников всего?
Молодцы! Пришла пора возвращаться в группу. (прошли к стульчикам).
- Сначала скажите, сколько героев из сказки было? (6)
- Кто помог всем зверятам? (Лиса)
- А так как вы помогли животным, то они решили вас отблагодарить и дарят сладкие угощения.
Становитесь около ковра – самолёта и говорим волшебные слова «1, 2, 3, 4, 5 – возвратились в детский сад». – Вам понравилось наше путешествие? В следующий раз мы ещё наведаемся в Теремок.
Молодцы!
Фото к занятию
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –детский сад № 37 с.Раздольное
Итоговое занятие
За второй квартал
во второй младшей группе
Тема: « Весёлая прогулка »
Подготовила:
Воспитатель:
МБДОУ – детский сад № 37
с.Раздольное
Шперлинг С.А.
Цель: создание мотивации на совместную работу, вхождение в сказку.
Программное содержание:
- углубить знания детей о геометрических фигурах, закрепить понятия «маленький-большой», «высокий - низкий», «много-мало» ;
- уточнить представление о персонажах и последовательности сказки;
- совершенствовать умение лепить округлую форму круговыми движениями ладоней, дополнять изображение мелкими деталями;
- развивать мелкую моторику кистей рук, умение следовать определенным правилам при решении задач, внимание, мышление, память, восприятие;
- воспитывать интерес к занятию, вызвать желание выполнять несложные задания.
Приветствие «Доброе утро»
Доброе утро, глазки, вы проснулись?
(Дети поглаживают веки)
Доброе утро, ушки, вы проснулись?
(Дети поглаживают ушки)
Доброе утро, щечки, вы проснулись?
(Дети поглаживают щечки)
Доброе утро, ручки, вы проснулись?
(Дети поглаживают ручки)
Доброе утро, ножки, вы проснулись?
(Дети поглаживают ножки)
Доброе утро, солнышко! Мы проснулись и улыбнулись!
(Протягивают руки вверх и широко улыбаются)
Раздается просьба о помощи: - Помогите, меня лиса хочет съесть.
-Интересно, кто просит помощи у нас? Надо узнать и помочь. Мы свами смелые, сильные и храбрые. Посмотрите ребята, что я нашла (обращает внимание на красивую шкатулку с волшебным замком). Если мы откроем шкатулку, то узнаем, кто просил о помощи.
- Ребята, а вы знаете, чтоб открыть эту шкатулку надо подобрать правильный ключ. Посмотрите внимательно, как выглядит замок? (желтый квадрат)
- Какой формы замок?
- Какого цвета замок?
Дидактическая игра по ФЭМП «Найди такой же»
Воспитатель предлагает множество геометрических фигур разного цвета. Дети должны выбрать геометрическую фигуру (ключ) такого цвета как на шкатулке.
-Правильно, молодцы ребята! Сейчас мы откроем и посмотрим, что внутри.
Воспитатель обнаруживает картинку с изображением колобка и загадку. Читает детям и просит отгадать её.
«Он от дедушки ушел,
Он от бабушки ушел.
В лес попал, гулял,
Хвастался и пропал…»
- Кто сбежал от дедушки и от бабушки?
- Колобок.
- Ребята, значит, это колобок звал на помощь. Надо помочь колобку и спасти его от хитрой лисы.
Вы согласны, спасем колобка?
- Да.
Отправляемся на поиски колобка, дорога ждет не легкая, опасная с препятствиями.
(дети строятся друг за другом строевым шагом отправляются в путь).
«Раз, два, три
Раз, два, три,
Весело, весело мы идем.
Раз, два, три
Раз, два, три, Колобка вместе мы найдем»
- Ой, ребята под кустиком зверек, он длинноухий: скок да скок.
Кто это? Зайка, а почему ты такой грустный? (зайка рассказывает о том, как потерял своих зайчат)
Ребята поможем зайчику найти его зайчат?
- Да (дети ищут и находят картинку с изображением маленьких зайчат, на которой нарисовано три зайчонка).
Зайчик благодарит детей за помощь и предлагает поиграть в игру «Много – мало»
- Ребята, посмотрите на какой картинке мало зайчат, а на какой много? Ответ и показ детей.
Игра «Накорми зайца и зайчонка морковками»
-Давайте накормим зайца морковкой. Дети раскладывают перед собой большие и маленькие морковки, а затем приносят маленькие морковки маленькому зайчонку, а большие морковки — большому зайцу. После игры зайка показывает дорогу, куда покатился колобок.
Воспитатель предлагает детям показать, как прыгает зайка
(физ. минутка).
На пути две дорожки одна узкая, другая широкая. Воспитатель просит детей показать где узкая, а где широкая дорожка. Дети показывают и отвечают.
- Ой, здесь кто-то притаился, ну-ка я сейчас посмотрю. Вижу серенький хвост и слышу, как зубы щёлкают. Про кого так говорят в сказке?
- Волк.
На пути сидит волк и не может понять, где высокая елочка, а где низкая.
Игра «Высокая, низкая елочка».
Воспитатель спрашивает волка, не видел ли он колобка.
Волк показывает дорогу, куда покатился колобок.
Дальше дети встречают медведя.
Посмотрите, дети на медведя он ещё спит.
Скажите, а медведь это дикое животное или домашнее?
Медведь зимой, что делает?
Спит.
А где он спит?
В берлоге.
А сейчас какое время года? Весна.
Посмотрите, медведь проснулся и хочет снами поиграть.
Малоподвижная игра «Мишка косолапый»
Мишка косолапый по лесу идет.
(Ходьба вперевалочку с расставленными ногами)
Шишки собирает, песенки поет.
(Наклоны)
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.
(Кулачок приложить ко лбу)
Мишка рассердился и ногою «топ»!
(Топнуть ногой)
Воспитатель после игры просит показать дорогу куда покатился колобок.
Игра «Пройди по мостику» на развитие координации. Дети идут по одному по скамейке.
Встречаем дедку и бабку. Они плачут, что потеряли колобка. Воспитатель предлагает детям помочь дедке и бабке испечь колобки.
Посмотрите ребята, печь будем из теста. Какого цвета тесто?
Какой формы колобок?
Круглой.
А на что похож колобок?
Показывает приемы работы с тестом.
А перед тем как лепить колобки мы свами поиграем.
Пальчиковая гимнастика.
«Быстро тесто замесили,
Раскрываем и закрываем ладони.
На кусочки разделили,
Имитируем отщипывание.
Раскатали все кусочки
Трем ладошку о ладошку.
И слепили колобочки.
Показываем два кулачка».
Воспитатель показывает прием скатывания шарика (работа с тестом)
Молодцы! Мы слепили колобка для деда и бабы.
Воспитатель обращает внимание детей на яркий домик.
- Интересно, кто в домике живёт? Да это же лиса, а вот и колобок в корзиночке лежит. Дети лиса добрая не причинила вреда колобку, но запомните в лес без родителей ходить нельзя. Воспитатель благодарит детей за помощь в поиске колобка. Подводит итог и раздаёт детям смайлики.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 37 с.Раздольное
Итоговое занятие в старшей группе
по развитию речи
на тему: «Маша идёт в школу»
Подготовила воспитатель:
МБДОУ – детский сад № 37
с.Раздольное
Шперлинг С.А.
Цель: Показать родителям чему научились дети на занятиях.
Задачи:
Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных операций (анализ, синтез, внимание, память, мышление), творческих способностей.
Развивать речь, коммуникативность, память. Закреплять умение проводить звуковой анализ слов, различать звуки по их качественному звучанию; умение составлять предложения и схемы к ним.
Воспитывать стремление к знаниям, умение работать в команде, оказывать помощь товарищу, самоконтроль и саморегуляцию; рефлексию. Воспитывать у детей доброту, отзывчивость и интерес к родному языку.
Оборудование: сюжетные картинки по теме “Маша идёт в школу”, кукла Маша, аудиозапись, фишки для обозначения звуков.
Ход занятия
1. Вводная часть.
Звучит аудиозапись из мульфильма “Маши и медведь”. Ребята, вы узнали, откуда эта музыка? Какие мульфильмы про Машу вы смотрели? А давайте сами придумаем новую серию про Машу и назовём её, например, так “Маша идёт в школу”.
А вот и наша героиня. Какая она по характеру? (Весёлая, смешная, непоседливая, озорная, любознательная, любопытная, добрая, дружелюбная…)Маша говорит:У меня для вас сюрприз,а какой я скажу в конце занятия.Я буду за вами наблюдать и буду учиться вместе с вами.
2. Основная часть.
1) И вот однажды Маша решила, что ей уже пора идти в школу. Она собрала в портфель все школьные принадлежности и отправилась в путь. А дорога шла через леса, через поля… Ой, у меня рассыпались все картинки, я же теперь всё перепутаю и не смогу рассказать, что случилось с Машей дальше…Ребята, поможете мне расставить картинки по порядку? (Приложение 1)
Дети рассматривают картинки (на столах по одной), затем выходят и рассказывают сначала отдельно по каждой картинке, потом упорядочивают их и составляют рассказ.
2) Вот Маша и добралась до школы. А в школе надо быть внимательной. Давайте вместе с Машей отгадаем загадки-шутки и проверим, насколько мы тоже внимательны.
В чаще голову задрав.
Воет с голоду ... жираф. (Волк)
Кто в малине знает толк,
Косолапый бурый ... волк. (Медведь)
Дочерей и сыновей
Учит хрюкать …муравей. (Свинья)
Кто любит по ветвям носится?
Конечно, рыжая ... лисица. (Белка)
Быстрее всех от страха несется ... черепаха..(Заяц)
В теплой лужице своей
Громко квакал ... Бармалей. (Лягушонок)
С пальмы вниз, на пальму снова
Ловко прыгает … корова. (Обезьяна)
3) Молодцы! А что же Маша? Зашла она в класс и увидела на доске какие-то “кирпичики”. Что же это такое? Подскажите Маше. Правильно, это схема предложения. Наша речь состоит из предложений. С помощью предложений мы общаемся, выражаем свои мысли, чувства.
Из чего состоят предложения? Сколько слов в этом предложении? Какое это может быть предложение? Придумайте. Если мы добавим ещё одно слово в предложение, сколько тогда будет в предложении слов? Попробуйте придумать такое предложение.
4) Теперь Маша узнала, что это схемы предложения. Ребята, а какие школьные принадлежности Маша должна была положить в портфель, когда собиралась в школу? Давайте будем называть слова и считать в них слоги. Приготовьте для этого руки, будем прохлопывать.
Тетрадь, карандаш, линейка, учебник, ластик, альбом, краски, кисточка…
5) Загрустила Маша. Ох, как много всего она ещё не знает! Упало у неё настроение. Давайте сделаем так, чтобы Маша снова была весела.
Физкультминутка “Если есть хороший друг…”
Настроение упало,
Дело валится из рук…
Но ещё не всё пропало,
Если есть хороший друг.
С делом справимся вдвоём,
С облегчением вздохнём –
Настроение поднимем
И от пыли отряхнём!
Стоят лицом друг к другу, руки вверх.
“Бросают” вниз руки…
Грозят указательным пальчиком.
Хлопают в ладоши.
Берутся за руки.
Вздыхают.
Поднимают сцепленные руки вверх.
“Отряхиваются” от пыли, улыбаются друг другу.
6) Из чего состоят слова? Расскажите Маше. Из звуков.
На какие две группы делятся все звуки русского языка? На гласные и согласные.
Как произносятся гласные звуки? Легко, свободно, поются, тянутся.
Давайте назовём их. А,О,У,И,Ы,Э
Сколько их?
А какие препятствия встречает воздух во рту, когда мы произносим согласные звуки?
Какие бывают согласные звуки? Твёрдые и мягкие.
Каким цветом обозначаются гласные звуки?(красные) Согласные твёрдые?(синие) Согласные мягкие?(зеленые)
А теперь мои хорошие давайте сделаем звуковой анализ слова «Маша». Сколько букв в слове Маша. Ответ 4.а звуков тоже 4.Молодцы.Теперь давайте каждый звук разберем и поставим нужную карточку у себя на столе .а я буду делать на доске. Первый звук у нас будет .скажет нам Яша «М» .Молодец. Каким цветом будет синим, правильно. Следующий звук «А» красным. Молодцы .Следующий звук нам назовет Алиса «Ш» каким цветом будет? Синим, согласный, да? И последний звук, назовет Влад «А» красным и он, гласный. Молодцы.
Маша поняла, что ей предстоит в школе узнать очень многое и многому научиться.
Ребята ,теперь скажите мне чем мы сегодня занимались? И чему мы научились? Что мы умеем делать?
Ответы детей: составлять рассказ, делать звуковой анализ слова, знаем какие звуки гласные, какие согласные .какие твердые. какие мягкие.
Молодцы ребята. Все сегодня получают звездочки. за проделанную вами работу.
Ну что Маша хорошо ребята работали на занятии? Тебе понравилось. Да .молодцы ребята.А вот и мой сюрприз, кушайте на здоровье.(раздает угощение).
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 37
с.Раздольное
Итоговое занятие за ВТОРОЙ квартал
ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ
во ВТОРОЙ младшей группе
ТЕМА: «К БЕЛОЧКЕ НА ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ»
Подготовила:
Воспитатель
МБДОУ – детский сад № 37
с.Раздольное
Шперлинг С.А.
Цель: Выявить уровень усвоения детьми программных задач за первое полугодие. Развивать интерес к окружающему миру природы и познавательной активности.
Задачи:
- Закрепить:
- умение устанавливать существенные признаки: (дикие животные, место обитания)
- различать и называть геометрические фигуры
- навык классификации животных
- понятия «большой», «маленький»
- Закрепить классификацию овощей и фруктов
- умения отвечать на вопросы воспитателя
- Активизировать речь детей;
- способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям
- совершенствовать умение детей употреблять в речи прилагательные, обозначающие характерные особенности животных
- закреплять правильное произношение звуков Ч, Ш, С, З
- Развивать:
- физическую активность, мелкую моторику
- внимание, умение отгадывать загадки
- диалогическую речь
- самостоятельность.
- связную речь детей.
- Воспитывать:
любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, умение выполнять коллективные действия.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Материал: Иллюстрации с изображением диких животных; игрушки (заяц, лиса, волк, медведь, белка); чудесный мешочек с овощами (картофель, морковь, помидор, огурец, заготовки морковок из картона, шишки, корзины (большая, маленькая); геометрические фигуры разного цвета и размера.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Гость: А у вас в почтовом ящике письмо от белочки. Наверное, что-то там очень важное. (Передаёт конверт воспитателю).
Воспитатель: Ой, давайте присядем на коврик и узнаем, что там написано.
«Дорогие ребята,
Когда солнце будет высоко на небе,
К обеду приглашаю вас,
К себе на День Рождение!»
Воспитатель: Так… Белочка нас позвала к обеду… Ребята, а какое сейчас время суток: утро, день, вечер, ночь? Давайте вспомним нашу веселую разминку:
Утром солнышко встаёт, (Встают на носочки и вытягивают руки)
Днём по небу катится, (Кружатся на месте)
Вечером вниз упадёт, (Присаживаются на корточки)
Ночью вовсе спрячется. (Закрывают ладошками лицо)
Воспитатель: Ну, что ребята, вы готовы пойти на день рождение к белочке? (ответы детей).
Воспитатель: Но, мы не можем пойти без подарка. Чтобы такое подарить белочке? А давайте ей подарим коврик. (Раскладывает приготовленный коврик с контурами геометрических фигур на пол и рядом высыпает геометрические фигуры разного цвета и размера, сделанные из картона).
Воспитатель: Ребята, посмотрите на коврик, какие геометрические фигуры вы видите (ответы детей). А они одинаковые по размеру? (одни большие, а другие маленькие).
Воспитатель: Посмотрите, у нас есть фигурки. Какого они цвета? (ответы детей). Надо их разложить на коврике по форме и размеру (показывает действие с фигурой). Подойдите и возьмите каждый по одной фигурке. Ну что готовы? Тогда начнём.
Дети раскладывают геометрические фигуры.
Воспитатель: Какой красивый коврик у нас получился. Я думаю, что белочка очень обрадуется такому подарку. Ну, а теперь можно и в гости отправляться. — для того, чтобы нам попасть в лес – нужно сказать волшебные слова. (играет музыка «Волшебство»). Давайте, поедем на паровозике (дети, за воспитателем, паровозиком идут по тропинке. Воспитатель произносит стих или логоритмика по развитию речи (для произношения отдельных звуков???)
Ти-ти-ти
Куда же нам пойти?
Ать-ать-ать
В лес отправимся гулять
Хлопки в ладоши
Руки вытянуть вперед, ладошками вверх
Шлепки ладошами по коленям
Руки вверх, покачивание в стороны
Вот поезд наш мчится, колёса стучат.
А в поезде нашем ребята сидят.
Чу-чу-чу, садитесь прокачу.
Посмотрите, какой длинный поезд получился. Поехали: «Ш-Ш-Ш». Поезд набирает ход: «ЧУ-ЧУ-ЧУ». Выпускаем пар: «С-С-С». Тормозим: «З-З-З».
Воспитатель: Ребята, тише, слышите, как кто плачет? Белый, ушастый по лесу шастал, Путал следы от рыжей беды?
Дети: Заяц. (Игрушка зайца)
Воспитатель: Расскажите заяц, какой?
Дети: Маленький, трусишка, любит морковку. Зимой — белый, а летом — серый.
Воспитатель: Ребята зайка плачет, потому что он не может отобрать большие морковки от маленьких, ведь его белочка то же пригласила на День Рожденья! Он хотел ей подарить большие морковки.
Воспитатель: Надо помочь зайке и разложить морковки в две миски. Большие морковки – в большую миску, маленькие – в маленькую.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Ну, что отправимся дальше по тропинке
Воспитатель: А как вы думаете кого белочка ещё пригласила,
Кто в берлоге до весны Днём и ночью видит сны?
Дети: Медведь. (игрушка мишки)
Воспитатель: Правильно, молодцы. А Медведь какой? (Большой, лохматый, дикий) А как он рычит? (на звукоподражания?) Р-рр-р-р-р Ребята порычите как медведь — р-р-р. Молодцы!
Воспитатель: Детки, смотрите медведь так спешил что, рассыпал шишки для белочки! Давайте поможем мишке — косолапому и соберём шишки в большую корзину.
Дети: Да, давайте!
Физкульт. минутка: «Мишка косолапый»
Мишка косолапый
По лесу идет (идем на месте, переваливаясь с ноги на ногу)
Шишки собирает,
В корзиночку кладет
(собираем шишки)
Вдруг упала шишка-
Прямо мишке в лоб!
(бьём себя рукой по лбу)
Мишка рассердился
И ногою – топ!
(топаем ногой)
Воспитатель: Помогли, косолапому, теперь пора дальше отправляться.
Воспитатель: Ребята смотрите, чьи это следы на снегу? Кто у нас серый, зубастый, по полю рыщет, телят, ягнят ищет. (сделать следы на снегу на белом листе бумаги волка)
Дети: Волк (игрушка волка).
Воспитатель: Молодцы. Волк какой?
Дети: Серый, голодный, зубастый, дикий.
Воспитатель: Но и его белочка пригласила на праздник. И он приготовил ей целые корзины подарков. Просит помочь – разложить овощи и фрукты в разные корзинки. Давайте вспомним, где растут фрукты? (на верху, на деревьях).
- А где растут овощи? (внизу, на грядках). Каждый берет предмет, рассказывает про него и кладет в нужную корзинку. (разложить овощи и фрукты по корзинкам)
Дидактическая игра: «Угадай на ощупь?» (овощи) – назвать овощи посчитать
Воспитатель:
Шли мы, шли
В густой лес зашли.
А в густом лесу нас кто-то ждет.
Рыжая плутовка. В лесу живет
В деревне кур крадет. Кто это?
Дети: Лиса. (игрушка лисы)
Воспитатель: Лиса какая?
Дети: Хитрая, рыжая. У неё пушистый хвост и острые зубы.
Воспитатель: Но лиса обижена, что все ее называют хитрой плутовкой и не хочет идти на День Рожденье. А давайте назовём ее ласково, тогда ей не будет грустно, и она то же отправиться с нами.
Дидактическая игра «Назови ласково». (Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса-Патрикеевна, лисьюшка)
Воспитатель: Кажется, я вижу белочку. Ребята, расскажите, кого мы видели и что делали пока шли до белочки. (Ответы детей)
Вот белочка приготовила вам угощенья.
Ребята, давайте вместе подарим коврик, пройдём за столики и будем праздновать День рождение.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 37 с.Раздольное
Конспект итогового занятия
НОД за первый квартал
Во второй младшей группе
по речевому развитию
на тему: « МАШИНЫ ИГРУШКИ ».
Воспитатель:
МБДОУ – детский сад № 37
с.Раздольное
Шперлинг С.А.
Конспект занятия во второй младшей группе "Игрушки".
Интеграция образовательных областей:
-социально-коммуникативное развитие
-познавательное развитие
-речевое развитие
художественно-эстетическое развитие
-физическое развитие
Цель:
• Продолжать учить разгадывать загадки;
• Повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А. Барто;
• Продолжать учить читать стихотворение наизусть при минимальной помощи воспитателя;
• Продолжать учить описывать предметы (игрушки);
• Развивать умение называть, что изображено на картинке;
• Развивать речь, мышление, память;
• Развивать интерес к стихотворениям А. Барто;
• Воспитывать бережное отношение к игрушкам;
• Вызвать у детей положительные эмоции, чувство жалости и ответственности;
• Побуждать и поддерживать самостоятельные высказывания детей.
Материал:
Игрушки
• Мячик
• Зайка
• Мишка
• Лошадка
• Маша
Ход занятия
- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь с ними.
Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.
Здравствуйте, щечки. Плюх – плюх – плюх.
Пухленькие щечки. Плюх – плюх – плюх.
Здравствуйте, губки. Чмок – чмок – чмок.
Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк.
Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип.
Здравствуйте, гости. Привет!
Присаживайтесь на стульчики.
Воспитатель: Раздаётся стук в дверь, заходит кукла Маша. Приносит письмо.
Маша: Здравствуйте, ребята. Я сегодня проснулась, а у меня в комнате пропали все игрушки, все-все. Вот только какое-то письмо осталось. А я даже читать не умею. (Плачет)
Воспитатель: Давай Маша письмо, я его прочту. В письме сказано, что Машины игрушки обиделись на свою хозяйку и ушли от неё. Маша, а какие игрушки убежали от тебя?
Маша: Чтобы узнать какие игрушки убежали от меня, отгадайте загадку:
Быстрее ветра я скачу,
''Цок-цок, '' – копытами стучу,
Я громко ''иго-го'' кричу,
Садись на спину – прокачу! (Лошадка)
Правильно, это лошадка. А стишок про лошадку мы знаем? (Рассказывают)
Я люблю свою лошадку,
причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
и верхом поеду в гости.
Артикуляционная разминка "Лошадка". Ребята давайте попрыгаем, как лошадки.
Воспитатель: - Молодцы ребята, присаживайтесь на свои места.
Слушайте следующую загадку:
Круглый он, и любит прыгать
и с детишками играть.
Если по нему ударить,
Начинает он скакать. (мяч)
Посмотрите какой он красивый, какого он цвета? А какой по форме? А стишок про мячик знаете? Расскажите ребята!
А. Барто «Мячик»
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
П/И «Мой весёлый звонкий мяч» под музыку.
Маша: слушайте след. Загадку
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
Так это же Зайка, что же с ним случилось? Какой зайка грустный или весёлый? Давайте прочтём зайке стихотворение, может он станет веселей.
ЗАЙКА
Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Детки, скажите, пожалуйста, хорошая хозяйка у этого зайки (ответы детей)
Ребята, разве можно оставлять свои игрушки на улице? А бросать их? А сейчас поиграем в игру:
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Зайка серенький сидит…»
Зайка серенький сидит (Взрослый садится)
И ушами шевелит. (Взрослый подносит пальцы к голове, шевелит ими, поворачиваясь вправо и влево)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит. (Дети подражают движениям взрослого и повторяют за ним слова)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть! (Взрослый и дети хлопают в ладоши и повторяют две последние строчки)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать! (Все прыгают на одном месте)
Зайку кто-то испугал!
Зайка тут же убежал! (Дети бегут к своим стульчикам)
Посмотрите ребята какой зайка стал весёлый! Он вам что то хочет сказать, послушайте.
Послушайте последнюю загадку на сегодня:
Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт?
(Медведь)
Правильно мишка! Ой, а что же случилось с Мишкиной лапой? Вы, знаете стихотворение про мишку, расскажите.
МИШКА
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу -
Потому что он хороший.
Воспитатель: ребята а как нам помочь мишке, как починить его лапу?(надо пришить ему лапу)
П\И «У медведя во бору».
Воспитатель: Маша, это твои игрушки?
Маша: Да.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему от Маши сбежали её игрушки? (Маша не следила за ними, забывала, ломала, не убирала на место.)
А вы не ломаете свои игрушки? Как надо обращаться с игрушками, чтобы они долго не ломались (Аккуратно играть, убирать на место, не забывать на улице).
Маша: ребята сколько стихотворений вы рассказали, загадки отгадывали, знаете как надо обращаться с игрушками. Я хочу вам дать поиграться с моими игрушками.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 37 с.Раздольное
Конспект итоговое занятие за первый квартал
по развитию речи и познанию
в средней группе
Тема: «Путешествие на волшебном поезде»
Подготовила воспитатель:
МБДОУ – детский сад № 37
с.Раздольное
Шперлинг С.А.
Программное содержание:
выявить уровень знаний детей, упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением;
обобщить знания детей о животных, временах года; развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, развивать связную речь, обогащать словарный запас детей, активизировать использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные параметры величин, весовые, вкусовые, температурные и другие свойства предметов и явлений, воспитывать любовь к животным.
Демонстрационный материал:
Картинка поезд, мяч, иллюстрации с изображением времён года, животных, птиц, насекомых; набор картинок для игры «Четвёртый лишний».
Предварительная работа: заучивание стихотворений о временах года.
Методические приёмы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание картинок, анализ.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать?
Дети: Да.
Воспитатель: На чём любите путешествовать?
Дети: на машине, автобусе, пешком.
Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие на волшебном поезде.
Дети: Да.
Воспитатель: Приготовились! Все заняли свои места? Тогда отправляемся:
Вагончики, вагончики.
По рельсам тарахтят,
Везут нас в путешествие
Компанию ребят.
Дети: «чух- чух – чух!»
Воспитатель: Дети, мы с вами приехали на станцию «Наоборот», выходите из вагончиков. На этой станции всё наоборот: рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце, летом идёт снег. Вот и наше задание на этом острове называется «Скажи наоборот» (с мячом):
Я называет слово, а вы подбирают к нему слово с противоположным значением.
Большой –
Мягкий –
Жара –
Тяжелый –
Светлый –
Ложиться –
Грязный –
Говорить –
Добро –
Веселый -
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! Занимаем свои вагончики, наш поезд отправляется дальше.
Дети: «чух- чух – чух!»
Воспитатель: Ребята, мы с вами приехали на станцию «Словесная», на этой станции нас ждет новое задание: игра « Назови три слова».
Воспитатель предлагает обобщающее понятие, а дети подбирают к нему три подходящих слова.
Одежда –
Продукты питания –
Транспорт –
Посуда-
Мебель –
Цветы -
На этой станции мы справились с заданием. Садитесь в поезд, наше путешествие продолжается. Отправляемся дальше на станцию «Физкультурная»
Физминутка.
Я гуляю по дорожке (шаги на месте)
А кузнечик скачет рядом (подскоки на месте)
Наклонюсь, возьму в ладошки (наклониться «взять кузнечика»)
Здесь скакать ему не надо (погрозить пальчиком)
Пусть сидит он лучше в травке (шаги на месте, ладошки «держат кузнечика»)
Там с ним будет все в порядке (наклониться «отпустить кузнечика»)
Воспитатель: Молодцы отдохнули, поиграли, но нам нужно продолжать путешествие занимаем свои места, наш поезд отправляется дальше. Теперь мы с вами приехали на станцию «Волшебная поляна».
Стихотворения о времени года.
Дети читают стихотворения воспитатель выставляет картинки.
1.ребенок Если дождик моросящий
Стал накрапывать почаще,
Если на деревьях листья
Рыжие, как шубка лисья,
Зелень лишь у елок, сосен.
2.ребенок Снег нападал, и мороз
Щиплет руки, щеки, нос.
Нет зеленого листочка,
Нет красивого цветочка,
Снегом замело дома.
3.ребенок Далеко ушла метель,
С крыши капает капель,
Солнце крепче припекает,
Под окном сугробы тают,
Небо - чище, даль ясна.
4.ребенок Невозможная жара!
Все к реке идут с утра.
Всюду лютики, ромашки,
Птицы, бабочки, букашки,
Много солнечного света.
Воспитатель: И времена года вы знаете? На этой станции нас ждет еще одно испытание: Игра «Найди лишний предмет».
Каждый набор ,из 4-5 картинок отражает принадлежность к какому- либо времени года, но одна из них другого содержания.
Варианты подбора:
1. Снежинка, снеговик, елочка, клубника.
2. Сосулька, скворец, ландыш, валенки.
3. Солнышко, ромашка, ягодка, санки.
4. Гриб, лист дерева желтого цвета, дождевые капли, земляника.
Воспитатель: И с этим заданием вы справились, занимаем свои места и отправляемся дальше, вот мы прибыли на станцию «Лесная».
Здесь нам нужно разгадать загадки.
- В лесу живет известная плутовка,
Обхитрит и обманет всех ловко,
Обладательница рыжего хвоста.
Кто же это? Хитрая... (Лиса) - Отгадайте, детки, кто
Так красиво лает?
Машет весело хвостом,
С поводком гуляет?
Можете его погладить, -
Он вас не обидит.
Хвостиком помашет,
Ручку вам полижет. (Собака) - Кто кричит во дворе,
Будит нас на заре?
У него есть перья- пух!
А зовут его ...! (Петух) - Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь)
- В луговой траве стрекочет,
В руки к нам идти не хочет,
Скачет он на длинных ножках
Через луг, через дорожки.(Кузнечик)
6. Что же это за девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (Елка)
Дети отгадывают загадки, а воспитатель выставляет картинки с изображением этих животных.?
Воспитатель: И с этим заданием вы справились, занимаем свои места и отправляемся, следующая станция «Детский сад».
Дети: «чух - чух – чух!»
Воспитатель: Вот мы и вернулись назад в нашу любимую группу.
На чём путешествовали?
Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?
Воспитатель: Вот на доске 3ступеньки..ребята, понравилось ли вам наше путешествие, а теперь своего человечка расположите на ступеньке вверху- очень понравилось, средняя ступенька - понравилось, а нижняя - не понравилось. Дети встают и каждый наклеивает своего человечка, я беру большого человечка - это я располагаю рядом и говоришь:" А это я ребята, всегда рядом с вами, всегда вам помогу ,подскажу. Спасибо за работу!
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № и37 с.Раздольное Конспект итогового занятия за второй квартал в старшей группе по ФЭМП Тема: «В поисках шалунишки» |
Подготовила: Воспитатель: МБДОУ – детский сад № 37 с.Раздольное Шперлинг С.А. Задачи:
Развивающая: групповая комната, коробка с 5 замками, 5 ключей, картинка карлсона, письмо, 10 шт. цветов для счета, кубик, на гранях круги от 1 до 5, разные предметы для игры «Подбери столько же разных предметов», досточки с гвоздиками и резинками, картинки для игры «Часть-целое», загадки о частях суток, 4 мольберта с частями суток и картинки с моментами частей. Интеграция: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие Формы работы: сюрпризный момент, загадки, рассказ, беседа, объяснение, рассматривание, рассуждение и т.д. Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие худ. литературы. Ход НОД Мотивация В. — Ребята, я так огорчена! Так расстроена! Что же делать? На выходных у меня было день рождения, я приготовила для вас угощение, но вот ведь незадача – оно этой ночью ПРОПАЛО!!!! (воспитатель замечает в проёме письмо) - О!!! Письмо!!! Что же там? Вы знаете? А хотите узнать? (воспитатель открывает конверт и читает) «Доброе утро, ребята! Сегодня ночью я немного нашкодил. Ха-ха! К вам в группу прилетал и принес подарок. Я очень люблю шутить, поэтому подарок я спрятал. Ха-ха!» письмо не подписано В. – Ребята, интересно, от кого письмо? Как вы думаете? - Не моё ли это угощение, приготовленное для вас? (дети рассуждают, но ответа не получают) В. – Ладно! А где ж, подарок? Дальше в письме написано «Подарок вы найдете, если встанете у второго стола лицом к большому окну и пойдете к дальнему правому углу» (дети находят коробку с разноцветными замкАми) В. – А! Ребята, это же моё угощение!! Но здесь – ЗамкИ! И как нам открыть? (предположения детей) В. – Правильно! Чтобы открыть коробку, нужно найти ключи. А чтобы получить ключ, нам нужно выполнить задания. И только после выполнения всех заданий, подобрав определенные ключи, мы сможем открыть коробку и узнать, кто же так пошутил. В. – Ребята, я очень хочу, чтобы вы получили моё угощение! Поможете мне вам их вручить, выполнив эти задания? В. – Ребята, посмотрите, все ли замкИ одинакового цвета? (разноцветные: красный, желтый, зеленый, синий, фиолетовый). - Ой, ребята, посмотрите, у нас в группе такого же цвета есть сектора. - А в какой первый вы хотите пойти? (Дети начинают высказывать свои желания. На случай, если нет единого выбора, воспитатель предлагает «Цветовое колесо». Покрутив его, дети идут в тот сектор, какой цвет выпал). Сектор «Красный» В этом секторе находятся кубики, на грянях которых изображены точки от 1 до 5. Подбросив его, выпавшая грянь показывает количество предметов, которых нужно отсчитать и отобрать детям. Д/и «Подбери столько же разных предметов» В. – Сколько ты отсчитал предметов? Почему? После выполненного задания, дети получают ключ пройденного сектора. Подходят к коробке с подарком и снимают нужный по цвету замОк. Сектор «Желтый» Д/и «Часть- целое» На столе, на каждого ребенка, лежат конверты. В каждом конверте – предмет (целый, либо разделенный на части). Рассмотрев содержимое конверта, дети отвечают на вопросы воспитателя. В. — Назови предмет, который ты нашел в конверте? - Что это: часть или целое? (если часть – то почему? На сколько частей оно разделено?) После выполненного задания, дети получают ключ пройденного сектора. Подходят к коробке с подарком и снимают нужный по цвету замОк. Сектор «Зеленый» Д/и «Соедини правильно» На каждого ребёнка приготовлены досточки с гвоздиками (на которых с одной стороны наклеены предметы, а на противоположной – геометрические фигуры) и канцелярские резинки. Детям нужно соотнести предметы геометрических форм с геометрическими фигурами. В.: — Что это такое? Как вы думаете? (геометрические фигуры и предметы геометрических форм) - А зачем же нужны резинки? Выполнение, проверка …, какие предметы ты соединила с треугольником? …, а ты? …, у тебя? После выполненного задания, дети получают ключ пройденного сектора. Подходят к коробке с подарком и снимают нужный по цвету замОк. Сектор «Синий» Д/и «Части суток» Воспитатель загадывает детям загадки о частях суток. Отгадав их, они называют одним словом. Далее дети располагают картинки в последовательном порядке и прикрепляют. картинки, подходящие к частям суток. Вот проснулось в небе солнце, Солнце в небе высоко, Солнышко лучистое В небе звездочки горят, В. – Что это? Назовите одним словом. После выполненного задания, дети получают ключ пройденного сектора. Подходят к коробке с подарком и снимают нужный по цвету замОк. Сектор «Фиолетовый» Д/и «Сколько? Который по счету?» На досточке 10 цветков, разного цвета. В. – Ребята, что вы видите? Сколько их, посчитайте. - Сколько всего цветов на доске? (добиваться от детей полных ответов) В. — Каждый цветок имеет порядковый номер - Как правильно расставить цифры? С какой стороны нужно правильно начинать расставлять? (дети расставляют цифры по порядку начиная слева направо) В. — А теперь я предлагаю посчитать так, чтобы обозначить порядковый номер каждого цветка. (дети начинают считать, … – первый и т.д.) - Который по счету … цветок? (воспитатель называет любой цвет) После выполненного задания, дети получают ключ пройденного сектора. Подходят к коробке с подарком и снимают нужный по цвету замОк. После выполнения всех заданий, полученных ключей, дети подходят к коробке с сюрпризом, снимают все замки, открывают крышку и получают угощения. В. – Ребята, я так рада, что вы выполнив все задания, получили мои угощения! - Но вот вопрос, кто же всё-таки их у меня похитил? (в коробке находят фотографию Карлсона) В. – Ах, вот кто это сделал? Ребята, кто это? |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
9 мая - это всенародный праздник. Солдаты воевали, а женщины растили детей - будущее страны. Общими усилиями была достигнута победа над врагом! В этом году наш народ отмечает 63-летие Великой Победы.
Нет в России семьи, которую война обошла стороной. В этот день вспоминают тех, кто остался на полях сражений, тех, кто после войны налаживал мирную жизнь.
А еще поздравляют тех воинов Великой Отечественной Войны, которые живут сегодня.
ДАВАЙТЕ ПОЧТИМ ПАМЯТЬ ВСЕХ ПОГИБШИХ ЗА РОДИНУ МИНУТОЙ МОЛЧАНИЯ.
Все дальше в прошлое уходят годы страшной войны. Но подвиг людей, вставших на защиту отечества, будет вечно жить в памяти российского народа.
Ежегодно 9 мая устраивают парад военных в честь праздника Победы.
По всей стране слышны залпы праздничного салюта в честь тех, кто сражался за Родину.
Для многих нынешних мальчишек и девчонок Великая Отечественная война - это далекое прошлое. Прошлое, о котором они знают по рассказам своих дедов или узнают о войне из фильмов и книг.
Стихи посвященные Дню победы День Победы 2. Еще тогда нас не было на свете 3. Помните! Через века, через года 4. Солнце скрылось за горою 5. 9 мая 6. Памятник славы 7. Давно закончилась война… 8. Пусть будет мир
Майский праздник - День Победы Отмечает вся страна. Надевают наши деды Боевые ордена. Их с утра зовет дорога На торжественный парад, И задумчиво с порога Вслед им Бабушки глядят. (Т. Белозеров) 1.
Еще тогда нас не было на свете, Когда гремел салют из края в край. Солдаты, подарили вы планете Великий Май, победный Май ! Еще тогда нас не было на свете, Когда в военной буре огневой, Судьбу решая будущих столетий, Вы бой вели, священный бой! 2
Еще тогда нас не было на свете, Когда с Победой вы домой пришли. Солдаты Мая, слава вам навеки От всей земли, от всей земли! Благодарим, солдаты, вас За жизнь, за детство и весну, За тишину, За мирный дом, За мир, в котором мы живем! (М. Владимов )
Помните! Через века, через года,- помните! О тех, кто уже не придет никогда,- помните! Не плачьте! В горле сдержите стоны, горькие стоны. Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны! Хлебом и песней, мечтой и стихами, жизнью просторной, Каждой секундой, каждым дыханьем будьте достойны! 3
Люди! Покуда сердца стучатся,- помните! Какою ценой завоевано счастье,- пожалуйста, помните! Песню свою отправляя в полет,- помните! О тех, кто уже никогда не споет,- помните! Детям своим расскажите о них, чтоб запомнили! Детям детей расскажите о них, чтобы тоже запомнили!
Во все времена бессмертной Земли помните! К мерцающим звездам ведя корабли,- о погибших помните! Встречайте трепетную весну, люди Земли. Убейте войну, прокляните войну, люди Земли! Мечту пронесите через года и жизнью наполните!.. Но о тех, кто уже не придет никогда,- заклинаю,- помните! ( Р.Рождественский )
Солнце скрылось за горою, Затуманились речные перекаты, А дорогою степною Шли с войны домой советские солдаты. От жары, от злого зноя Гимнастерки на плечах повыгорали ; Свое знамя боевое От врагов солдаты сердцем заслоняли. Они жизни не щадили, Защищая отчий край - страну родную; Одолели, победили Всех врагов в боях за Родину святую. Солнце скрылось за горою, Затуманились речные перекаты, А дорогою степною Шли с войны домой советские солдаты. (А. Коваленков) 4
Когда на бой смертельный шли вы, Отчизны верные сыны, О жизни мирной и счастливой Мечталось вам среди войны. Вы героически прошли С боями все четыре года, Вы победить врага смогли И заслужить любовь народа. Спасибо вам, отцы и деды, Спасибо, братья и сыны За ваш подарок к Дню Победы, За главный праздник всей страны! (А. Воскобойников) 5
На поляне, от лагеря близко, Где багульник все лето цветет, На дорогу глядят с обелиска Пехотинец, матрос и пилот. Отпечаток счастливого детства Сохранился на лицах солдат, Но уже никуда им не деться От военной суровости дат. "Вот в таком же зеленом июне, - Нам сказал пожилой старшина, - Забрала их, веселых и юных, И домой не вернула война. На рассвете, прижав автоматы, Шли солдаты на штурм высоты..." Нестареющим нашим вожатым Мы к ногам положили цветы. (В. Фетисов) 6
Давно закончилась война, Давно с войны пришли солдаты. И на груди их ордена Горят, как памятные даты, — За Брест, Москву, за Сталинград И за блокаду Ленинграда, За Керчь, Одессу и Белград, За все осколки от снарядов. А по ночам вам до сих пор Бои под Бугом где-то снятся, И "мессеры" строчат в упор, И из ложбинки не подняться. Зовет в атаку лейтенант, Но тут же падает, сраженный… 7
А дома долго будут ждать, Но лишь дождутся похоронной. В один и тот же день и час На встречу вы к друзьям спешите, Но с каждым годом меньше вас, И нас за это вы простите, Что не сумели вас сберечь, Не залечили ваши раны. И вот на место этих встреч Приходят внуки ветеранов. Давно закончилась война. Давно с войны пришли солдаты. И на груди их ордена Горят, как памятные даты. Вам всем, кто вынес ту войну — В тылу иль на полях сражений, Принес победную весну, — Поклон и память поколений. (С. Кочурова)
Есть много важных слов на свете - Мама, Родина, счастье. А есть еще важное слово - МИР!
МИР - это Земля, мир - это люди, мир - это дети. Мир - это спокойная и радостная жизнь. Нет войны, нет горя и слез. Мир нужен всем!
Мир будет тогда, когда все люди на нашей планете будут дружить.
Пусть небо будет голубым, Пусть в небе не клубится дым, Пусть пушки грозные молчат И пулеметы не строчат, Чтоб жили люди, города... Мир нужен на земле всегда! (Н. Найденова) МИР 8
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Исправь ошибки ПР ЩАЙ ЗДРАСТВУЙТЕ ДО СВ ДАНИЯ СКОР БЫСТР А Е А А
Какая буква лишняя? в , т, с, л, к, е
У ч е н и к
Звуки гласные согласные
Что лишнее?
Составь слова
дом ива крапива лист липа ученик
Придумай задание соседу: Парта Учитель Класс Урок Карандаш Мел
МОЛОДЦЫ!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Летней ночью, на рассвете, 22 июня 1941 г. в 4 часа утра без объявления войны фашистская Германия напала на нашу Родину, прервав мирный труд русского народа.
Дети выживали, как могли .
Работали на заводе старики, дети и женщины
Шли бои на море
В воздухе
И на суше
Пришла долгожданная Победа
Так встречали своих героев
М арш праздник победы
Майский праздник – День Победы Отмечает вся страна. Надевают наши деды Боевые ордена. Их с утра зовёт дорога На торжественный парад. И задумчиво с порога Вслед им бабушки глядят.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кто такие зимующие и перелетные птицы?
У них с осени образуется толстый слой подкожного жира, который помогает им переносить холод и голод.
Большой и малый пестрые дятлы — типичные «доктора» нашего леса. Дятлы действительно лечат леса. Клюв — инструмент, с помощью которого дятел добывает из стволов или из-под коры насекомых. Но, каким бы ни был длинным и сильным клюв, насекомое им схватить нельзя. Вытащить насекомое птице помогает язык. Он у дятла длинный, клейкий, с острыми и твердыми зазубринами по краям. Дятел просовывает язык в сделанное клювом отверстие, приклеивает добычу или накалывает на зазубринку, а затем вытаскивает. В наших лесах живет огромное количество жуков-короедов. Уже по названию можно понять, чем они питаются. Эти жуки — злейшие враги деревьев. Иногда на одном дереве их может скопиться несколько тысяч. Если вовремя не подоспеет дятел — дерево погибнет.
Гнезда дятлы устраивают в дуплах, которые выдалбливают сами. Долбят по очереди самец и самка. Высиживают птенцов тоже по очереди. Дупла дятлы выдалбливают в деревьях с подгнившей серединой. Здоровым деревьям дятлы никакого вреда таким строительством не наносят. После дятла этим дуплом пользуются другие птицы, так как дятел не селится два раза в одном и том же гнезде. Суровые времена для дятлов — осень и зима. Так как насекомых нет или они очень глубоко спрятались, то дятлы переходят на растительный корм. Они лущат шишки, едят семена других растений, которые можно найти.
поползень
воробей
синица
галка
Совы - очень интересные птицы. О них сложено много легенд, поверий и сказок. Из-за необычной внешности, страшного голоса, бесшумного полета и ночного образа жизни люди боялись этих птиц. Сову часто называют лесной, или пернатой, кошкой. Почему? Оба животных ведут ночной образ жизни, хорошо видят в темноте и ловят мышей. Сова — единственная птица, у которой оба глаза находятся «на лице», а не по бокам головы. Повернув голову, сова может увидеть свою спину, такая у нее шея. Слух у сов в пятьдесят раз острее, чем у человека. Такой слух необходим сове, чтобы находить под снегом бегущих мышей. Ученые подсчитали, что одна сова уничтожает за год в среднем 1000-1200 мышей. Это значит, она спасает около тонны хлеба, то есть столько, сколько за год съедает примерно 10-11 человек.
Давайте позаботимся о зимующих птицах! Ребятя,устраивайте для птиц столовые!
Некоторые птицы ежегодно совершают перелеты от родных мест к местам зимовок и обратно. Главная причина-нехватка и исчезновение корма
Давайте познакомимся с этими птицами!
скворец
Соловей — знаменитый певец наших лесов. Окрашена эта птичка скромно. Она коричневато-буро-сероватого цвета с рыжинками , большими темными глазами и длинными тонкими ножками. Соловей прилетает к нам поздно — в середине мая и начинает петь. Поет соловей месяца полтора, пока у него не появятся птенцы. Еще раз можно услышать соловьев осенью, когда они собираются в стаи. Но это уже не песни, а птичьи разговоры перед отлетом. Улетают соловьи всегда вечером, а прилетают весной всегда ночью.
жаворонок
ласточка
А это зяблик . Его окраска яркая, нарядная. Спинка буроватая, грудка красноватая, голова серо-голубая, черные крылышки с белыми полосками, клюв весной и летом синий, а зимой — красный. В лесу еще зябко, а птичка громко напевает свою песенку. Гнездо зяблик вьет из прутиков-травинок, внутри выстилает пухом и перьями, снаружи опутывает волосками и кусочками коры. Получается шарик с открытым верхом, замаскированный среди ветвей дерева. Огромное количество насекомых-вредителей уничтожает зяблик за лето! Бывает в разгар лета сядет зяблик, нахохлится, будто озяб. Странно... А оказывается, тучка надвигается. Зяблик угадывает, когда дождь пойдет. А вот почему птицу назвали зябликом — непонятно. Может потому, что прилетает он одним из первых, когда на улице еще слякоть и нередки морозы. Может быть, потому и дали этой птичке имя зяблик, что прилетает она в зябкое время.
журавль
Места гнездовий, зимовок и маршруты пути у большинства птиц постоянные и с годами не меняются. Весной они возвращаются в те же места, где вывелись или гнездились в прошлом году.
В прошлом, когда птичьи перелеты еще не были изучены, существовало множество самых невероятных вымыслов. Например, в XVIII веке один натуралист утверждал, что птицы улетают... на Луну. Добираются туда будто за 60 дней и погружаются в спячку, потому что не находят еды. Другие ученые признавали, что птицы летят в дальние страны. Но считали, что не все летят самостоятельно, а только большие и сильные. Маленькие же и слабые путешествуют, пристроившись на спинах больших. А вот ласточки вообще будто бы никуда не летят — зимуют под водой, зарывшись в ил. Сейчас известно: как ни далек, как ни труден птичий путь, летят все они самостоятельно. Только на собственные крылья могут полагаться, хотя преодолевают порой тысячи километров. Куда же летят птицы? Ученые выяснили, что маленькие наши пташки — ласточки, стрижи, обыкновенная горихвостка, мухоловка-пеструшка и другие — улетают не куда-нибудь, а в тропическую Африку!
Где же зимуют перелётные птицы? Учёные узнали об этом, надевая на лапки птицам кольца. Подумайте, как эти кольца могли помочь учёным?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Масленица – это проводы зимы и встреча весны
На Масленицу провожают зиму, встречают весеннее солнышко Масленица всегда была шумной, весёлой с песнями и играми
Чтобы всё в будущем году было благополучно пели песенки- заклички Выходи, народ, Становись у ворот Весну закликать, Зимушку провожать. Весна, весна-красна, Приди, весна, с радостью!
Всю неделю на Масленицу веселились, катались с горки, водили хороводы
Как на масленой неделе Из трубы блины летели. Ой, блиночки мои, Блины масленые, Ой, блины, блины, блины, Разрумяненькие !
Румяный блин означал весеннее солнышко И в наше время на Масленицу пекут блины. Это старинный русский обычай – встречать весну
Каждый день Масленицы имеет свое название и обряды
ВСТРЕЧА
Утро... ПОНЕДЕЛЬНИК... Наступает " ВСТРЕЧА". Яркие салазки с горочек скользят. Целый день веселье. Наступает вечер... Накатавшись вволю, все блины едят. На первый день масленицы русский народ справлял встречу Чистой масленицы - широкой боярыни . В старину дети с утра выходили на улицу строить снежные горы.
К первому дню Масленицы устраивали горы, висячие качели, балаганы для скоморохов, столы со сладостями. Не кататься с гор и на качелях, не потешаться над скоморохами значило в старину - жить в горькой беде.
ЗАиГРЫШИ На второй день Масленицы устраивали различные игры. Люди катались на санях, коньках, ледянках. Закрывали лица смешными масками, верили, что в ином обличье и жизнь начнется другая – радостная и благополучная.
ЛАКОМКА В этот день люди лакомились блинами. Блины пеклись из разной муки и с разными начинками: пшеничные, овсяные, гречневые, из пресного и кислого теста. Тут СРЕДА подходит - "ЛАКОМКОЙ" зовётся. Каждая хозяюшка колдует у печи. Кулебяки, сырники – всё им удаётся. Пироги и блинчики – всё на стол мечи! Люди шутили, рассказывали различные небылицы.
ШИРОКИЙ ЧЕТВЕРГ А в ЧЕТВЕРГ - раздольный "РАЗГУЛЯЙ" приходит. Ледяные крепости, снежные бои... Тройки с бубенцами на поля выходят. В этот день возили чучело зимы, устраивали соревнования в силе и ловкости.
ТЕЩИНЫ вЕЧЕРИНКИ Масленица – это еще и семейный праздник. Весна всегда связывалась с началом новой жизни .
ЗОЛОВКИНЫ ПОСИДЕЛКИ Этот день был всегда шумным, с ряжеными, играми, любимыми русскими забавами: катанием с гор на салазках, катание на лошадях.
ПРОЩЕННОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ Последний день Масленицы - самый важный день на всей масленичной неделе. Все, от мала до велика, просят друг у друга прощения, чтобы встретить весну с чистой совестью. Последний день Масленицы был самым шумным и весёлым. Устраивались соревнования
Дарили сделанные из белых и красных ниток мартенички , куколки мальчика и девочки, - символ дружбы. Ими взмахивали и приговаривали: Ты прости меня, прости. Все обиды отпусти.
Вечером устраивали большой костёр и Масленицу сжигали. Начинался пост. У масленичного костра собиралось всегда много народу, было весело, звучало много песен. С Масленицей прощались и в шутку и всерьёз. Подбрасывая солому в огонь.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : радостно прожить лето . Охранять и укреплять здоровье детей. Закаливать организм естественными факторами природы. Совершенствовать их физическое развитие, формировать привычку к здоровому образу жизни. Расширять и уточнять представление детей о сезонных изменениях в природе летом. Ежедневно вести наблюдения за состоянием погоды. Формировать у детей реалистическое понимание природы. Продолжать знакомить детей со свойствами песка и воды. Вести наблюдения за растениями.
Уточнить, какие кустарники и деревья дети знают. Знать и называть цветы, растущие на участке. Уточнить знания детей о насекомых: муравьях, бабочках, кузнечиках, майских жуках. Рассказать об их вреде и пользе. Воспитывать желание трудиться, учить видеть результаты своего труда. Учить беречь труд других. Заинтересовать детей в изготовлении игрушек из природного материала. Учить детей собирать листья, цветы, травинки для гербария, раскладывать их для засушки. Обратить внимание на яркость, разнообразие растений. Воспитывать любовь к природе.
Целевые прогулки в природу. Занятия познавательного характера, направленные на формирование экологически правильного и безопасного поведения в природе. Труд в природе, направленный на сохранение и улучшение окружающей среды. Дидактические игры и упражнения, игровые обучающие ситуации. Чтение художественной литературы. Элементарное экспериментирование. Пути решения задач:
"ЦВЕТОЧНАЯ" СТРАНИЧКА
КАК ПРЕКРАСНЫ ВСЕ ЦВЕТЫ! А СО МНОЙ СОГЛАСЕН ТЫ? ВСЯ ПРИРОДА ДИВНЫМ ЦВЕТОМ РАСЦВЕЛА. СПАСИБО, ЛЕТО!
"ГРИБНАЯ" СТРАНИЧКА
ЗА ГРИБАМИ В ЛЕС ПОШЛИ ШАМПИНИОНЫ ТАМ НАШЛИ. И ГРИБЫ ДРЕВЕСТНЫЕ, И СОВСЕМ НЕ СЪЕСТНЫЕ!
« ФРУКТОВАЯ» СТРАНИЧКА
МЫ ЗА СТОЛИК СЕЛИ, ФАРТУЧКИ НАДЕЛИ, БУДЕМ ЕСТЬ МЫ ФРУКТЫ – ВКУСНЫЕ ПРОДУКТЫ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по математике в старшей группе. Тема: Путешествие в сказку
1. Упражнять в количественном и порядковом счете, цифры от 1 до 10.2. Закрепить представления о днях недели и их последовательности.3. Развивать логическое мышление умение классифицировать геометричес...
Итоговое занятие за первый квартал по речевому развитию в 1 младшей группе на тему: "Машины игрушки"
«Игрушки» Конспект итогового занятия НОД за первый квартал в 1 младшей группе по речевому развитию на тему: « Машины игрушки». ...
Итогового занятия с детьми старшей группы на тему: «Путешествие по сказке «Маша и медведь ».
Итогового занятия с детьми старшей группы на тему: «Путешествие по сказке «Маша и медведь »....
итоговое занятие за первый квартал по развитию речи Тема : " По медвежьим следам " старшая группа
Задачи:- развивать связную речь, фонематическое восприятие, мелкую и общую моторику, зрительное внимание- совершенствовать грамматический строй речи;- развивать умение грамотно отвечать на поставленны...
Итоговое занятие в подготовительной логопедической группе на тему «Путешествие по сказкам»
laquo;Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №53 «Яблонька» города Димитровграда Ульяновской области» ¬Конспект итогового образовательного мер...
итоговое занятие за первый квартал по ФЭМП Тема: " Путешествие в сказку"
1. Познавательное:- Уметь соотносить цифру с количеством.- Закрепить геометрические фигуры.- Знать времена года.- Конструктивная деятельность.- Группировать предметы по основным признакам.2. Социально...
Конспект итогового занятия за первое полугодие по ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема: « Путешествие в сказку».
-Совершенствовать навыки счёта в пределах 20.-Закрепить пространственные отношения «на, в, около, за»-Закреплять умение соотносить цифру и количество предметов.-Закреплять пре...