Итоговое занятие по математике в старшей группе. Тема: Путешествие в сказку
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_po_mat-ke.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 53 «Крепыш»
Итоговое занятие по математике в старшей группе
Тема: Путешествие в сказку
Воспитатель
Бикташева Райля Абраровна
г. Набережные Челны, 2010г.
Тема: Путешествие в сказку
Программное содержание:
1. Упражнять в количественном и порядковом счете, цифры от 1 до 10.
2. Закрепить представления о днях недели и их последовательности.
3. Развивать логическое мышление умение классифицировать геометрические фигуры по цвету, форме, размеру.
4. Способствовать развитию памяти, внимания, мышления, пространственного представления.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова: гео, компьютер, бинокль, мышь.
Предварительная работа: чтение сказки «Белоснежка и семь гномов» и беседа по содержанию.
Материал:
Демонстрационный: гномы - 7 шт., Белоснежка, дома – 3 шт., блоки Дъеныша, геометрические фигуры, набор цифр, игра «Колумбово яйцо», бинокль.
Раздаточный: набор цифр, игра «Компьютер», «Бинокль», игра «Колумбово яйцо».
Ход занятия
В: Ребята, Белоснежка попала в беду. Злая Королева узнала, что Белоснежке помогли гномы она рассердилась и поссорила гномов между собой, а Белоснежка теперь живет одна где-то в лесу. Что делать, как ей помочь.
Д: (ответы)
В: Хотите помочь Белоснежке? Тогда в путь в сказочный лес. Мы сумеем помочь Белоснежке, если будем внимательными, сообразительными, любознательными, дружными.
В: Вот мы в сказочном лесу. Нас встречает гном. Он собрал много грибов, и не знает какие грибы он собрал.
Д: (надо разобрать грибы)
В: На какие 2 группы можно разделить грибы?
Д: Съедобные и несъедобные грибы.
В: Сколько съедобных грибов собрал гном?
Д: Считают, получается 5.
В: сколько мухоморов собрал гном?
Д: Гном собрал 6 мухоморов.
В: Как проверить?
Д: Считать.
В: Что нужно сделать, чтобы грибов стало поровну.
Д: (убрать один гриб или добавить один гриб).
В: Что вы можете сказать о количестве съедобных и не съедобных грибов?
Д: Грибов поровну.
В: Вот мы нашли одного гнома.
В: У 2 гнома есть камушки (набор чисел от 1 до 10) их нужно разложить по порядку, но он не может, не умеет их разложить, помогите гному.
Д: Собирают числа по порядку (от 1 до 10).
В: какого гнома по счету мы нашли?
Д: Второго.
В: Нас встречают 2 гнома, но они в ссоре. Оказывается они не могут поделить печенье. Давайте поможем гномам. Посмотрите на эту фигуры печенья, их нужно разделить между двумя гномами по разным признакам. По каким признакам можно разделить?
Д: (делят по цвету, форме, размеру)
В: Молодцы, сколько гномов мы уже помирили?
Д: 4.
В: Еще 1 гном живет на сказочной поляне «гео». Мы должны построить фигуру.
(дети выстраивают фигуру в форме ключа. (Блоки Дъеныша).
В: Вот этот ключ и помог нам открыть замок от дома, в котором злая Королева закрыла гнома. Сколько гномов мы помирили?
Д: 5.
В: Чтобы найти еще 1 гнома мы должны идти по такой дорожке. Как называется эта линия, на что она похожа? (-), потом вот по такой дорожке
Как называется эта линия?
На что она похожа?
В: Сколько гномов мы помирили?
Д: 6.
В: Следующего гнома мы найдем в лесной школе. (дети садятся за столы)
Игра «Сколько»
В: Сейчас я загадаю задачи шутки, вы не торопитесь с ответом, обдумайте, проверьте и покажите мне цифру.
1. На столе 3 стакана с ягодами. Вова съел 1 стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе? (3)
2. В садике гулял павлин,
Подошел еще 1,
2 павлина за кустами
Сколько их? Считайте сами. (4)
3. Назовите 3 дня подряд, не пользуясь названиями дней недели, числами (сегодня, завтра, послезавтра или вчера, сегодня, завтра).
Физминутка
1,2 – выше голова
3,4 – руки шире
5,6 – тихо сесть
7,8 – лень отбросим
Раздается голос «Помогите, помогите»
В: Кто же это нас просит о помощи? Злая Королева его заколдовала.
(Дети собирают гнома; игра «Колумбово яйцо»).
В: сколько гномов мы нашли и помирили?
Д: 7.
В: Вспомните, а как, звали гномов в сказке?
Д:
В: Сколько дней в неделе?
Д: 7.
В: Как называется следующий за вторником день недели? Какой он по счету?
Д: Среда.
В: Как называются выходные дни?
Д: Суббота, воскресенье.
В: как называется день недели между средой и пятницей?
В: Ребята мы нашли и помирили всех гномов. А где же найти нам Белоснежку?
Д: Надо подумать.
В: Давайте возьмем бинокли и посмотрим может мы увидим где живет Белоснежка.
В: Кто что увидел?
Д: (ответы).
В: Я увидела поляну, на ней много домов. Может быть там живет Белоснежка. Но вот в каком из этих домов, как нам узнать?
Д: (ответы).
В: Я кажется придумала. Нам поможет компьютер (игра).
Узнаем, какого цвета крыша, (компьютерная мышь поднялась на 1 клеточку вверх, на 2 вправо, на 1 вниз, какого цвета та клеточка, на которой остановилась мышь?
В: Теперь мы знаем, какого цвета крыша.
(Также находим цвет стен дома).
В: Есть ли на поляне дом с желтой крышей и синими стенами?
Д: (ответы)
В: Пойдемте, посмотрим, там ли живет Белоснежка.
Белоснежка: Здравствуйте, мои спасатели! Как я рада что вы меня нашли. А где же мои друзья гномы?
Спасибо вам за находчивость, внимательность, сообразительность? Я хочу вам сделать сюрприз, хочу подарить вам сказку «Белоснежка и 7 гномов».
В: Спасибо Белоснежка. До свидания.
Анализ занятия: Ребята, где мы сегодня побывали? Что интересно вам было на занятии? Чему вы научились на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по математике в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну сказок».
Закрепление знаний, полученные в течение года; развитие логического мышления детей (задачи на сообразительность); закрепление умения решать примеры и записывать их. Называть сказки, в назв...
Итоговое занятие по математике в старшей группе"Космическое путешествие"
Цель: Выявить полученные знания, представления, умения которые дети получили в течение учебного года.Задачи: - закрепить знания о составе числа 5 из двух меньших чисел;- закрепить знания о днях недели...
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе. «Сказочное путешествие»
Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы. Это конспект познавательного занятия ,направленного на развитие любознательности и математических спосо...
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Путешествие в королевство Математики»
занятие по математике...
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Путешествие в королевство Математики»
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕТема: «Путешествие в королевство Математики» Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в...
Открытое итоговое занятие по математике в старшей группе Тема: «Путешествие в сказочную страну».
Открытое итоговое занятие по математике в старшей группе Тема: «Путешествие в сказочную страну»....
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Путешествие в город Математики»
Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....