Конспект итогового занятия за первое полугодие по ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема: « Путешествие в сказку».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
-Совершенствовать навыки счёта в пределах 20.
-Закрепить пространственные отношения «на, в, около, за»
-Закреплять умение соотносить цифру и количество предметов.
-Закреплять представление о сравнении совокупностей предметов по количеству путём составления пар.
-Развивать умение анализировать, узнавать и выделять геометрические фигуры; развивать логическое мышление.
-Закреплять умение называть соседей чисел.
-Закреплять умение решать задачу в одно действие.
-Закрепить состав числа 7 .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fomina_l.n._konspekt_itogovogo_zanyatiya_po_femp_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe.docx | 25.8 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 14 «АЛИСА» ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Конспект итогового занятия за первое полугодие
по ФЭМП в подготовительной к школе группе
Тема: « Путешествие в сказку».
Подготовила:
Воспитатель
Фомина Л.Н.
с. Урожайное
2023 год
Программные задачи:
Познавательное развитие:
-Совершенствовать навыки счёта в пределах 20.
-Закрепить пространственные отношения «на, в, около, за»
-Закреплять умение соотносить цифру и количество предметов.
-Закреплять представление о сравнении совокупностей предметов по количеству путём составления пар.
-Развивать умение анализировать, узнавать и выделять геометрические фигуры; развивать логическое мышление.
-Закреплять умение называть соседей чисел.
-Закреплять умение решать задачу в одно действие.
-Закрепить состав числа 7 .
Социально - коммуникативное развитие:
-Воспитывать интерес к занятию, желание принимать активное участие в нём прийти на помощь к товарищам. Воспитывать дружеские отношения.
Оборудование:
1. Карточки для практических заданий: Соедини цифру с геометрическими фигурами.
2.Листок в клетку для графического диктанта.
3. Цифры, изображённые на кочках.
4. Набор геометрических фигур.
5. Телеграмма.
6.Набор кувшинок – 9 штук.
7.Зашифрованные таблицы.
8. Сказочные персонажи (картинки с изображениями сказочных героев)
9. Стрелочки - указатели.
Предварительная работа: составление и решение задач, решение примеров, игра «Танграмм», графические диктанты, отгадывание загадок, чтение сказок.
Ход занятия:
Введение в занятие: (Дети стоят в кругу).
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться – доброе утро.
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!
Давайте улыбнёмся друг другу и подарим всем хорошее настроение.
Стук в дверь.
В группу входит почтальон Печкин.
(Звучит музыка из мультфильма « Простоквашино»).
Печкин: Ребята, я принес телеграмму, только не знаю вам ли она адресована? Село Урожайное, ул. Гулая д.89, детский сад №14 «Алиса», группа «Почемучки»,
- Ребята, телеграмма вам адресована?
Дети: - Да.
Печкин: Получите, распишитесь.
Воспитатель читает текст телеграммы:
«Герои одной сказки попали в беду.
Выручить их могут только дружные, смелые дети, которые справятся со всеми трудностями на пути.»
Воспитатель:
-Ну, что ребята, поможем?
Дети: Да.
Воспитатель:
Ребята, тогда нам надо отправляться в путешествие, в страну Сказки!
В пути мы встретим много препятствий. Готовы? ( Да).
Воспитатель: Ребята, слышите? Что – то шумит. (Аудиозапись с журчанием воды).
Дети: Это вода.
Воспитатель: Правильно! Перед нами водоем.
-Какого цвета водоем?
Дети: водоём голубого цвета.
Воспитатель: Что вы видите на воде?
Дети: На воде кувшинки.
Воспитатель: Кувшинок мало или много?
Дети: Их много.
Воспитатель: Какого цвета кувшинки?
Дети: Кувшинки белого и жёлтого цвета.
Воспитатель: Сколько жёлтых кувшинок?
Дети: Жёлтых кувшинок 5.
Воспитатель: Сколько белых кувшинок?
Дети: Белых кувшинок 4.
Воспитатель: На сколько жёлтых кувшинок больше?
Дети: на 1.
Воспитатель: На сколько белых кувшинок меньше?
Дети: на 1.
Воспитатель: А что мы можем сделать, чтобы их стало поровну?
Дети: Прибавить или убрать одну кувшинку.
Воспитатель: Где находятся рыбки?
Дети: Рыбки плавают в воде.
Воспитатель: В какую сторону плывёт маленькая рыбка? В какую сторону плывёт большая рыбка?
Дети: Маленькая рыбка плывёт вправо, а большая влево.
Воспитатель: Где сидит лягушка?
Дети: Лягушка сидит на цветке.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, у лягушки есть записочка.
А записочка не простая, с заданием.
«Ребята, наш водоем завалило камнями. Поэтому водоем зацвел. Чтоб вода побежала, нужно разобрать камни.»
Задание: « Разбери камни».
-Возьми камень с числом, которое идет после числа 5, (6).
-Возьми камень с числом, стоящим между числами 7и 9. (8).
-Следующий камень с числом стоящим перед числом 6. (5).
- Камень с числом, которое стоит между числами 3и 5. (4).
- Возьмите камень с числом, которое идет перед числом8. (7).
-Возьмите камень с числом, которое больше 8 на 1. (9).
Молодцы, ребята! Разобрали завал камней и водоем мы освободили. Отправляемся дальше в путь.
( Слышно плач зайца.)
Воспитатель: Ребята, кто это там плачет?
Дети: Это плачет заяц.
Воспитатель: Заяц, почему ты грустишь?
Заяц: Как же мне не грустить?
Хоть ты смейся,
Хоть ты плачь,
Не могу решить задач!
Помогите, мне, ребята,
Все расставить по местам.
Научусь решать задачи -
Буду благодарен вам!
Воспитатель: Ребята, а заяц нас и, правда, ждал!
Ему надо решить задачи, но у него не получается.
Воспитатель: А я знаю, вы очень хорошо решаете задачи!
- Поможем ему?
Дети: Да!
Воспитатель:
- Что мы для него можем сделать?
(Ответы детей).
Воспитатель: Для начала вспомним, из каких частей состоит задача?
Дети: Условие, вопрос, решение, ответ.
Составление и решение арифметической задачи на наглядной основе.
Воспитатель:
- Из каких частей состоит задача?
Дети: из вопроса, условия, решения и ответа.
Воспитатель: Какое условие этой задачи?
Дети: Под елкой сидели 4 зайчика, к нему прибежали ещё 3.
Воспитатель: Какой вопрос у задачи?
Дети: Сколько стало зайчат?
Воспитатель: А теперь решим задачу.
Дети: к 4 прибавить 3получится 7 – на полянке гуляло 7 зайчиков.
4+3=7.
Воспитатель: Давайте обозначим решение цифрами и знаками.
(Вызванный ребенок выкладывает решение 4 + 3 = 7)
Заяц: Спасибо друзья за то, что научили меня решать задачи. До свидания.
Воспитатель: Ребята, волшебные стрелочки привели нас к болоту.
-Как мы можем перейти болото?
Дети: прыгать с кочки на кочку.
Игра: «С кочки на кочку». Обратный счёт.
Надо прыгать с кочки на кочку в порядке убывания цифр, называя каждую кочку ( десятая кочка, девятая кочка, восьмая кочка, седьмая кочка…..,,)
Кочки привели нас на поляну. Давайте немного отдохнем на лесной полянке.
И поиграем с вами в игру «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
( игра с мячом).
Математическая разминка.
-Сколько всего дней в неделе?
-Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
-Как называются «выходные» дни недели?
-Назовите соседей субботы?
-Назовите соседей вторника?
-Как называется пятый день недели?
-Какие части суток вы знаете?
-Что бывает раньше, утро или вечер?
-Сколько пальцев на одной руке?
-Сколько ушей у двух мышей?
-Сколько месяцев в году?
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто под деревом сидит?
Дети: Под деревом сидит волк.
Воспитатель: Но он почему - то грустный.
Волк попал в капкан, и он просит нас помочь ему освободиться.
Вот записка, в ней написано, как можно открывать капкан, только волк читать не умеет.
Воспитатель (берет записку): Не волнуйся, волк, мы поможем тебе. Дети, нам нужно выполнить непростое задание, для этого вам нужно точно выполнять мои указания, вы готовы? Давайте разомнем пальцы.
Пальчиковая гимнастика.
Стоит в поле теремок,
На двери висит замок,
Открывает его волк,
Дерг- дерг, дерг-дерг,
Пришел Петя-петушок,
И ключом открыл замок!
Графический диктант «Ключ».
Инструкция: Сейчас мы будем рисовать под мою диктовку по клеткам.
Приготовьте листочек в клетку и карандаш. Вам необходимо внимательно слушать меня и выполнять задание, не мешать себе и своему товарищу. Я буду говорить один раз. Если вы будете отвлекаться, то не получится рисунка.
От точки 8 клеток вправо, 2 кл. вверх, 4 кл. вправо, 5 кл.вниз,4 кл. влево, 2 кл. вверх, 4 кл. влево, 3 кл. вниз, 1 кл .влево, 1 кл. вверх з, 1 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 3 кл. вверх,1 кл. влево ,1 клеточку вверх.
Воспитатель: Что получилось? (Ключ).
-Вы догадались для чего он нам нужен?
Дети: Чтобы открыть капкан.
Воспитатель: Ребята, вы верно выполнили задание. Капкан открылся, и волк снова может прыгать и веселиться.
Дидактическая игра « Смоделируй волка».
Ребята, волку очень хочется на память свою фотографию.
Как мы сможем ему помощь?
( Смоделировать фото волка)
-Правильно, ребята, мы смоделируем фотографию из математического материала.
-Из каких геометрических фигур мы можем это сделать? ( ответы детей) Ребята мы помогли волку и нам пора отправляться дальше.
Навстречу нам медведь,
Да как начал реветь!
Воспитатель: Погодите, медведь, не ревите,
Объясните, чего вы хотите?
-Ребята, медведь построил дом, но никак не может в нем расселить жителей.
У медведя тоже для нас задание. Дидактическая игра « Рассели жильцов».
Он построил большой дом. И не знает как расселить в нём жильцов.
Надо дорисовать столько точек, чтобы на каждом этаже было по 7 .
- Ребята, мы с вами хорошо поработали, давайте отдохнем.
Физминутка.
Буратино потянулся, смотрим, он уже нагнулся.
(Дети наклоняются книзу).
Ручки в стороны развел, ключик свой он не нашел.
Знаем, как его достать, придется на носочки встать.
Ребята, а дальше волшебные стрелочки привели нас к ещё одному герою.
А узнаем к кому, если отгадаем загадку:
-Хвост пушистый, мех золотистый,
в лесу живёт, в деревне кур крадет?
Дети: Лиса.
-Правильно, ребята, лисичка тоже нас просит о помощи.
-В лесной школе ей задали домашнее задание. А она часто не ходила на уроки и поэтому не справилась.
– Поможем лисичке?
Задание: Надо соединить цифру с количеством геометрических фигур.
Взаимопроверка проделанных заданий.
(Карточки индивидуальные с усложнением).
(После выполнения задания появляется Колобок).
Колобок .
Ну что же, милые друзья,
Я рад, что вы не подвели меня.
Каждый – просто молодец!
Путешествию – конец.
С математикой дружите,
Знания свои копите.
Пусть помогут вам старанье,
Память, логика, внимание!
Рефлексия.
-Кого мы встретили раньше лисы?
-Кого встретили первым?
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы.
Герои вас благодарят.
Они для вас приготовили сюрприз. (Эмблемы «Знаток математики»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия за первое полугодие по математике В подготовительной группе Тема: « Путешествие в сказку»
Тема занятия соответствует возрасту детей, требованиям реализуемой в дошкольном учреждении образовательной программе, поставленным задачам и цели. Занятие...
Интегрированное занятие по познавательному развитию (фэмп) и речевому развитию.Тема: «Путешествие по сказкам»
Задачи:Учить детей сравнивать части множества предметов, определяя их равенство или неравенство, уравнивать их.Совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине.Развивать представление о г...
Конспект игрового занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: Путешествие по сказке «Маша и медведь»
Программные задачи:- Формировать умение сравнивать предметы по длине и высоте в возрастающем порядке;- Развивать умение ориентироваться в пространстве, различать и называть...
Конспект итогового НОД за I полугодие для детей младшего возраста на тему: «Путешествие в сказку»
Конспект итогового НОД за I полугодие для детей младшего возраста на тему: «Путешествие в сказку»...
Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы. Тема: «Путешествие по сказке" Воспитатель: Кондрова И.Д.
Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы. Тема: «Путешествие по сказке" Воспитатель: Кондрова И.Д. ...
Конспект интегрированного занятия (развитие речи – ознакомление с окружающим миром) Итоговое занятие за первое полугодие во 2-ой младшей группе Тема: Драматизация русской народной сказки «Репка»
продолжаем развивать интерес к театрально-игровой деятельности, создавать условия для ее проведения;- обучаем детей вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность, учить произносить ...