Конспект итогового занятия за первое полугодие по ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема: « Путешествие в сказку».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Фомина Л.Н.

-Совершенствовать навыки счёта в пределах 20.

-Закрепить   пространственные отношения  «на, в, около, за»

-Закреплять умение соотносить цифру и количество предметов.

-Закреплять представление  о сравнении совокупностей  предметов по количеству путём составления пар.

-Развивать умение  анализировать, узнавать и выделять геометрические фигуры; развивать  логическое мышление.

-Закреплять умение называть соседей чисел.

-Закреплять умение  решать задачу в одно действие.

-Закрепить состав числа 7 .

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД  № 14 «АЛИСА» ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Конспект  итогового   занятия за первое полугодие

по ФЭМП в  подготовительной к школе  группе

Тема: « Путешествие в сказку».

                                                           

                                                                                                          Подготовила:

                                                                                                          Воспитатель

                                                                                                          Фомина Л.Н.

с. Урожайное

2023 год

Программные задачи:

Познавательное развитие:

-Совершенствовать навыки счёта в пределах 20.

-Закрепить   пространственные отношения  «на, в, около, за»

-Закреплять умение соотносить цифру и количество предметов.

-Закреплять представление  о сравнении совокупностей  предметов по количеству путём составления пар.

-Развивать умение  анализировать, узнавать и выделять геометрические фигуры; развивать  логическое мышление.

-Закреплять умение называть соседей чисел.

-Закреплять умение  решать задачу в одно действие.

-Закрепить состав числа 7 .

Социально - коммуникативное развитие:

-Воспитывать интерес к занятию, желание принимать активное участие в нём  прийти на помощь к  товарищам. Воспитывать дружеские отношения.

Оборудование:

1. Карточки для практических заданий: Соедини цифру с геометрическими фигурами.

2.Листок в клетку для графического диктанта.

3. Цифры, изображённые на кочках.

4. Набор геометрических фигур.

5. Телеграмма.

6.Набор кувшинок – 9 штук.

7.Зашифрованные таблицы.

8. Сказочные персонажи (картинки с  изображениями сказочных героев)

9. Стрелочки - указатели.

Предварительная работа: составление и решение задач, решение примеров, игра «Танграмм»,  графические диктанты, отгадывание загадок, чтение сказок.

Ход занятия:

Введение в занятие: (Дети стоят в кругу).

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться – доброе утро.

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

Давайте улыбнёмся друг другу и подарим всем хорошее настроение.

Стук в дверь.

В группу входит  почтальон Печкин.

(Звучит музыка  из мультфильма « Простоквашино»).

Печкин: Ребята, я принес  телеграмму, только не знаю вам ли она адресована? Село Урожайное, ул. Гулая д.89, детский сад №14 «Алиса», группа «Почемучки»,

- Ребята, телеграмма вам адресована?

Дети: - Да.

Печкин: Получите, распишитесь.

Воспитатель читает текст телеграммы:

«Герои одной сказки попали в беду.

Выручить их могут только дружные, смелые дети, которые справятся со всеми трудностями на пути.»

Воспитатель:

-Ну, что ребята, поможем?

Дети: Да.

Воспитатель:

Ребята, тогда  нам надо  отправляться в путешествие, в страну Сказки!

В пути мы встретим много препятствий. Готовы? ( Да).

Воспитатель: Ребята,  слышите? Что – то шумит. (Аудиозапись с  журчанием воды).

Дети: Это вода.

Воспитатель: Правильно! Перед нами водоем.

-Какого цвета водоем?

Дети: водоём  голубого цвета.

Воспитатель: Что вы видите на воде?

Дети: На воде кувшинки.

Воспитатель: Кувшинок мало или много?

Дети: Их много.

Воспитатель: Какого цвета кувшинки?

Дети: Кувшинки белого  и жёлтого цвета.

Воспитатель: Сколько жёлтых кувшинок?

Дети: Жёлтых кувшинок 5.

Воспитатель: Сколько белых кувшинок?

Дети: Белых кувшинок 4.

Воспитатель: На сколько жёлтых кувшинок больше?

Дети: на 1.

Воспитатель: На сколько белых кувшинок меньше?

Дети:  на 1.

Воспитатель: А что мы можем сделать, чтобы их стало поровну?

Дети: Прибавить  или убрать одну кувшинку.

Воспитатель: Где находятся рыбки?

Дети: Рыбки плавают в воде.

Воспитатель: В какую сторону  плывёт маленькая рыбка?  В какую сторону плывёт большая рыбка?

Дети: Маленькая рыбка плывёт вправо, а большая влево.

Воспитатель: Где сидит лягушка?

Дети: Лягушка сидит на цветке.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, у лягушки есть записочка.

А записочка не простая, с заданием.

«Ребята, наш водоем завалило камнями. Поэтому водоем зацвел. Чтоб вода побежала,  нужно разобрать камни.»
Задание: « Разбери камни».

-Возьми камень с числом, которое идет после числа 5, (6).

-Возьми камень с числом, стоящим между числами 7и 9. (8).

-Следующий камень с числом стоящим  перед числом 6. (5).

- Камень с числом, которое стоит между числами 3и 5. (4).

- Возьмите камень с числом, которое идет перед числом8. (7).

-Возьмите камень с числом, которое больше 8 на 1. (9).

Молодцы, ребята!  Разобрали завал камней и  водоем  мы освободили. Отправляемся  дальше  в  путь.
( Слышно плач зайца.)

Воспитатель: Ребята, кто это там плачет?

Дети: Это плачет заяц.

Воспитатель: Заяц, почему ты грустишь?

Заяц: Как же мне не грустить?

Хоть ты смейся,

Хоть ты плачь,

Не могу решить задач!

Помогите, мне, ребята,

Все расставить по местам.
Научусь решать задачи -

Буду благодарен вам!

Воспитатель: Ребята, а заяц нас и, правда, ждал!

Ему надо решить задачи, но у него не получается.

Воспитатель: А я знаю, вы очень хорошо решаете задачи!

- Поможем ему?

Дети: Да!

Воспитатель:

- Что мы для него можем сделать?

(Ответы детей).

Воспитатель: Для начала вспомним, из каких частей состоит задача?

Дети: Условие, вопрос, решение, ответ.

Составление и решение арифметической задачи на наглядной основе.

Воспитатель: 

 - Из  каких частей состоит задача?

Дети: из вопроса, условия, решения и ответа.

Воспитатель: Какое условие этой задачи?

Дети: Под елкой сидели 4 зайчика, к нему прибежали ещё 3.

Воспитатель:  Какой вопрос у задачи?

Дети: Сколько стало  зайчат?

Воспитатель: А теперь  решим задачу.

Дети: к 4 прибавить 3получится 7 – на полянке гуляло 7 зайчиков.

 4+3=7.

Воспитатель: Давайте обозначим решение цифрами и знаками. 

(Вызванный ребенок выкладывает решение  4 + 3 = 7)

Заяц: Спасибо друзья  за то, что научили меня решать задачи. До свидания.

Воспитатель: Ребята, волшебные стрелочки привели нас к болоту.

-Как мы можем перейти болото?

Дети: прыгать с кочки на кочку.

Игра: «С кочки на кочку». Обратный счёт.

Надо прыгать с кочки на кочку в порядке убывания цифр, называя каждую кочку ( десятая кочка, девятая кочка, восьмая кочка, седьмая кочка…..,,)

Кочки привели нас на поляну.  Давайте немного  отдохнем на лесной полянке.

И  поиграем с вами в игру «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

( игра с мячом).

Математическая разминка.

-Сколько всего дней в неделе?

-Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

-Как называются «выходные» дни недели?

-Назовите  соседей субботы?

-Назовите  соседей вторника?

-Как называется пятый день недели?

-Какие части суток вы знаете?

-Что бывает раньше, утро или вечер?

-Сколько пальцев на одной руке?

-Сколько ушей у двух мышей?

-Сколько месяцев в году?

Воспитатель: Ребята, посмотрите,  кто под деревом  сидит?

Дети: Под деревом сидит волк.

Воспитатель: Но  он почему - то грустный.

Волк  попал в капкан,  и он просит нас помочь  ему освободиться.

Вот записка, в ней написано, как можно открывать капкан, только  волк читать  не умеет.

Воспитатель (берет записку): Не  волнуйся, волк, мы поможем тебе. Дети, нам нужно выполнить непростое задание,  для этого вам нужно точно выполнять мои указания, вы готовы? Давайте разомнем пальцы.

Пальчиковая гимнастика.

Стоит в поле теремок,

На двери висит замок,

Открывает его волк,

Дерг- дерг, дерг-дерг,

Пришел Петя-петушок,

И ключом открыл замок!

Графический диктант «Ключ».

Инструкция: Сейчас мы будем рисовать под мою диктовку по клеткам.

Приготовьте листочек в клетку и карандаш. Вам необходимо внимательно слушать меня и выполнять задание, не мешать себе и своему товарищу. Я буду говорить один раз. Если вы будете отвлекаться, то не получится рисунка.

От точки 8  клеток вправо, 2 кл. вверх, 4 кл. вправо, 5 кл.вниз,4 кл. влево, 2 кл. вверх, 4  кл. влево, 3 кл. вниз, 1 кл .влево, 1 кл. вверх з, 1 кл. влево, 1  кл. вниз, 1 кл. влево, 3 кл. вверх,1 кл. влево ,1 клеточку вверх.

Воспитатель: Что получилось? (Ключ). 

-Вы догадались для чего он нам нужен?

Дети: Чтобы открыть капкан.

Воспитатель: Ребята,  вы верно выполнили задание. Капкан открылся, и волк снова может прыгать и веселиться.

Дидактическая игра « Смоделируй  волка».

Ребята,  волку очень хочется на память свою фотографию.

 Как мы сможем ему помощь?

( Смоделировать фото волка)

-Правильно, ребята,  мы смоделируем фотографию из математического материала.

-Из каких геометрических фигур мы можем это сделать? ( ответы детей) Ребята мы помогли волку и нам пора отправляться дальше.

Навстречу  нам медведь,
Да как начал реветь!
Воспитатель: Погодите, медведь, не ревите,
Объясните, чего вы хотите?

-Ребята, медведь построил дом, но никак не может в нем расселить жителей.

У медведя тоже для нас задание. Дидактическая игра « Рассели жильцов».

Он построил большой дом. И не знает как расселить в нём жильцов.

Надо дорисовать столько точек, чтобы на каждом этаже было по 7  .

- Ребята, мы с вами хорошо поработали, давайте отдохнем.

Физминутка.  

Буратино потянулся, смотрим, он уже нагнулся.

(Дети наклоняются книзу).

Ручки в стороны развел, ключик свой он не нашел.

Знаем, как его достать, придется на носочки встать.

Ребята, а дальше волшебные стрелочки привели нас к ещё одному герою.

А узнаем к кому, если отгадаем загадку:

-Хвост пушистый, мех золотистый,

 в лесу живёт, в деревне кур крадет?

Дети: Лиса.

-Правильно, ребята, лисичка  тоже нас просит  о помощи.

-В лесной школе ей задали  домашнее задание. А она часто не ходила на уроки и поэтому не  справилась.

– Поможем лисичке?

Задание:  Надо соединить цифру с количеством  геометрических фигур.

Взаимопроверка проделанных заданий.

(Карточки индивидуальные с усложнением).

(После выполнения задания появляется Колобок).

Колобок .

Ну что же, милые друзья,
Я рад, что вы не подвели меня.
Каждый – просто молодец!
Путешествию – конец.
С математикой дружите,
Знания свои копите.
Пусть помогут вам старанье,
Память, логика, внимание!

Рефлексия.

-Кого мы встретили раньше лисы?

-Кого встретили первым?

-Кого мы встретили последним?

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы.

Герои вас благодарят.

Они для вас приготовили сюрприз. (Эмблемы «Знаток математики»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия за первое полугодие по математике В подготовительной группе Тема: « Путешествие в сказку»

    Тема занятия соответствует возрасту детей, требованиям реализуемой в дошкольном учреждении образовательной  программе, поставленным задачам и цели.     Занятие...

Интегрированное занятие по познавательному развитию (фэмп) и речевому развитию.Тема: «Путешествие по сказкам»

Задачи:Учить детей сравнивать части множества предметов, определяя их равенство или неравенство, уравнивать их.Совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине.Развивать представление о г...

Конспект игрового занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: Путешествие по сказке «Маша и медведь»

Программные задачи:- Формировать умение сравнивать предметы по длине и высоте в возрастающем   порядке;- Развивать умение ориентироваться в пространстве, различать и называть...

Конспект итогового НОД за I полугодие для детей младшего возраста на тему: «Путешествие в сказку»

Конспект итогового НОД за I полугодие для детей младшего возраста на тему: «Путешествие в сказку»...

Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы. Тема: «Путешествие по сказке" Воспитатель: Кондрова И.Д.

Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы. Тема: «Путешествие по сказке" Воспитатель: Кондрова И.Д. ...

Конспект интегрированного занятия (развитие речи – ознакомление с окружающим миром) Итоговое занятие за первое полугодие во 2-ой младшей группе Тема: Драматизация русской народной сказки «Репка»

продолжаем развивать интерес к театрально-игровой деятельности, создавать условия для ее проведения;- обучаем детей вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность, учить произносить ...